Что не относиться к личностным качествам руководителя

Ниже представлен ряд особенностей организационного поведения женщин. Необходимо отнести эти особенности поведения к соответствующей группе факторов (социокультурных факторов (СФ) и биологических и психологических факторов (БПФ)

 

Социокультурные факторы Биологические и психологические факторы
   

1. Повышенная эмоциональность у женщин;

2. Женщины ориентированы на семейные ценности, личную жизнь, воспитание детей, и помощь мужу;

3. У женщин слабее выражено стремление стать лидером упорство достижения цели;

4. Женщины чаще, чем мужчины, окрашивают деловые отношения в личностные тона и воспринимают сотрудников сквозь призму симпатий и антипатий;

5. Большинство женщин ориентируются на сравнительно скромный общественный статус;

6. Женщины обладают меньшей эмоциональной уравновешенностью и беспристрастностью, нежели мужчина.

 

 

Тема 3 Профессионально-личностный рост руководителя

1. Профессионально-личностный рост это:

а) рост знаний, умений руководителя в выбранной области;

б) продвижение по карьерной лестнице;

в) повышение способностей руководителя в управленческой деятельности.

 

2. Профессионально-личностный рост руководителя не направлен на :

а) изучение собственной личности, развитие эмпатии и аутентичности;

б) повышение социально-психологической компетентности, развитие профессионального самосознания и Я-концепции;

в) повышение социального статуса, обретение привилегий.

 

3. В качестве чего выступает индикатор состояния управленческого потенциала и способствует формированию конструктивного опыта руководителя:

а) профессионального самосознания;

б) профессионального образования;

в) профессиональной дикции.

 

4. Что в практике руководителя проявляется как составляющее социально-психологической компетенции и определяет умение управлять впечатлением о себе:

а) самопрезентация;

б) самораскрытие;

в) самопознание.

 

5.Какой из вариантов относится к личностным качествам руководителя:

а) артистичность, контактность, активность, трудолюбие;

б) высокая компетентность, организаторские способности, выдержка, самодисциплина;

в) уверенность, сопереживание, гуманность.

 

 

6. Какие резервы должен использовать руководитель для достижения целей и решения задач по формированию эффективной личной системы тайм-менеджмента:

а) личностные, коммуникативные, организационные;

б) экономические, социальные, политические;

в) тактические, стратегические, оперативные.


 

Тема 4 Коммуникативная компетентность руководителя

 

1. Коммуникация – это:

а) процесс передачи информации кому-либо и способы общения, позволяющие передавать и принимать разнообразную информацию;

б) процесс направленного восприятия человеком слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения;

в) процесс передачи информации определенной группе лиц, позволяющей передавать и принимать информацию.

 

2. Какая модель отражает эмпатический процесс в межличностной коммуникации:

а) сопереживание – сочувствие – содействие;

б) заинтересованность – симпатия – поощрение;

в) внимание – уточнение – отражение.

 

3. Что из перечисленного относится к этапу деловой беседы «вступление в контакт»:

а) получение полной информации о проблеме;

б) привлечение внимания собеседника, пробуждение интереса к беседе;

в) анализ противоречий, интересов и мнений.

 

4. Какого из видов слушания в процессе делового взаимодействия не существует:

а) вежливое (ожидание, когда говорящий закончит речь);

б) селективное (выборочное реагирование на отдельные высказывания);

в) динамическое (формирование возражений в ответ на критику).

5. Какой из нижеперечисленных вариантов соответствует реакции слушающего на слова говорящего как «ответ-сопереживание»:

а) помогает понять, что предпринять, и включает варианты решения проблемы;

б) просьба о дополнительной информации, которая необходима, чтобы лучше понять обстоятельства, прежде чем ответить;

в) указывает на отсутствие со стороны слушающего осуждения и способствует установлению так необходимого в общении взаимопонимания с партнером.

 

 

6. К одной из техник снижения эмоционального напряжения в процессе делового взаимодействия относится:

а) резкое убыстрение темпа речи;

б) отрицание своей неправоты;

в) обращение к фактам.


 

Тема 5 Психологическая культура делового разговора

1. Социально-психологическими методами управления общением являются:

а) Заражение, внушение, отрицание, воображение;

б) Внушение, переписывание, отрицание, внушение;

в) Заражение, внушение, подражание, убеждение.

2. Эффективным приемом создания благоприятного впечатления является:

а) Раппорт- нахождение в гармонии, несознательное подстраивание друг к другу;

б) Пейсинг- использование комплиментов;

в) Тирада- небольшое преувеличение.

 

3. К одному из методов переговоров относится:

а) Конфрантационный метод- это соглашение двух сторон, своеобразная «игра в одни ворота»;

б) Метод позиционного торга- реализация своей исходной, как правило, завышенной позиции наиболее полно при минимальных уступках;

в) Метод импровизированных переговоров.

 

4. Одним из трёх видов комплиментов является:

а) Когда вы хвалите не самого человека, а его известность, говоря ему что-то лестное. Эффективно применяя метод «тирады»;

б) Даем собеседнику большой «плюс», а затем маленький «минус», вызывая чувство долга;

в) Сравниваем собеседника с чем-либо дорогим для себя.

5. К нерефлексному стилю слушания можно отнести:

а) Подача позитивного сигнала;

б) Повторение всего сказанного, но очень кратко;

в) Прием перефразирования.

 

 

6. К каким основным правилам убеждения нельзя отнести:

а) Правило Гомера;

б) Не преувеличение статуса собеседника;

в) Не загоняйте собеседника в угол.


 

Тема 6 Влияние и противостояние влиянию в деловом взаимодействии

 

1. Выберете верное определение термину «психологическое влияние»:

а) – это взаимодействие на психическое состояние, чувства и мысли, поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или не вербальных.

б) – это тип социального, психологического воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики.

в) – это действие, направленное на сопротивление воздействию другого человека или группы людей с помощью психологических средств.

 

2. Выберете верное определение термину «противостояние психологическому влиянию»:

а) – это взаимное влияние, цель которого не объявляется или маскируется под цели открытого взаимодействия.

б) – это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств.

в) – это воздействие на состояние, мысли и чувства другого человека используя психологические средства и методы.

3. Какой из этапов психологического влияния лишний:

а) интеллектуальный – обдумывание метода психологического влияния на оппонента, построение стратегии защиты.

б) операционный – на данном этапе субъектом осуществляются некие действия, которые потенциально являются причиной изменения в сознании и поведении собеседника.

в) процессуальный – сознательное или бессознательное одобрение или отрицание данного влияния его объектом.

г) заключительный – на нем проявляются ответные реакции на влияние, выражается в изменении поведения, установок мотивов и т.д.

 

4. Выберете верную модель противодействия определенному виду влияния:

Убеждение Творчество
Контраргументация
Игнорирование
Внушение Конструктивная критики
Психологическая самооборона
Отказ
Заражение Отказ
Уклонение
Энергетическая мобилизация
Пробуждение импульса подражания Конструктивная критика
Уклонение
Энергетическая мобилизация
Формирование благосклонности Конфронтация
Конструктивная критика
Отказ
Просьба Контраргумментация
Энергетическая мобилизация
Отказ
Принуждение Контраргумментация
Конфронтация
Энергетическая мобилизация
Деструктивная критика Контраргумментация
Психологическая самооборона
Конфронтация
Манипуляция Отказ
Энергетическая мобилизация
Конструктивная критика

5. Какая из биологических характеристик руководителей является наиболее общей, по которым руководители делятся на две не равные группы:

а) Возраст

б) Пол

в) Здоровье

 

6. В каких управленческих структурах предпочтительно отдаются высокие управленческие должности руководителю мужского пола:

а) Чиновническая

б) Армейская

в) Образовательная

Что не относиться к личностным качествам руководителя

а) Доминантность

б) Стрессоустойчивость

в) Стремление к цели

г) все три правильные


Тема 7 Психологические особенности руководства коллективом как группой

1. Кем назначаются формальные группы в коллективе:

а)Руководителем;

б)Сотрудниками;

с)Отделом кадров.

 

2. Назовите основные причины вступления в неформальные группы:

а) Чувство пригодности, помощь, защита, общение;

б) Самоутверждение, повышение самооценки, обман;

в) Корысть, зависть, извлечение выгоды из группы;

 

3. Каких из стилей руководства по теории К.Левина не существует:

a) Либеральный, авторитарный, демократический;

b) Тиранический, социальный, автономный;

c) Либерально-демократический, социальный, коммунистический;

 

4. Чем характеризуется авторитарный стиль руководства?

a) Жесткость, требовательность, единоначалием, превалированием властью, функциями;

b) Опирается на коллективность, доверие, информированность подчиненных;

c) Отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины, требовательностью;

 

5. Власть – это:

a) Возможность влиять на поведение других людей;

b) Поведение человека, вносящее изменения в поведение, отношение, ощущение другого человека;

c) Ситуация в управлении, когда уровень влияния обличенного властью руководителя над подчиненными равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя;

 

КОНФОРМИЗМ — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.

a) Да;

b) Нет;

c) Не знаю;


Тема8 Психологическая сущность организационных конфликтов

1. Структурные конфликты в организации – это:

a) Конфликты, возникающие на основе о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организацию;

b) Конфликты между структурными подразделениями;

c) Конфликты, связанные с изменением организационной структуры;

 

2. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушение технологических процессов:

a) Конфликты организационно-технологические;

b) Конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений;

c) Конфликты, связанные с функционированием вне формальной организации;

 

3. Позиционные конфликты в организации – это:

a) Конфликты, возникающие на основе нарушения справедливости или целесообразности в распределении ограниченных ресурсов;

b) Конфликты, возникающие на основе о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

c) Конфликты, в основе которых лежат причины, отражающие становление и этапы развития коллективов внутри организации;

 

4. Определите типы конфликта в организации (основание – тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушения трудового законодательства:

a) конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений;

b) конфликты в административно-управленческой системе;

c) организационно-технологические конфликты;

5. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать:

a)Сократу;
b)Гераклиту;
c) Ф.Тейлору;

6. Конфликт в организации должен рассматриваться:

a)как свидетельство неблагополучия организации;
b)как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;
c) как доказательство слабости менеджмента;


 

Тема9 Стресс в деятельности руководителей

1. Выберете из ниже представленных одну из стадий развития стресса:

а) фаза шока- в эту фазу включаются защитные механизмы личности;

б) фаза устойчивости- на этой фазе происходит приспособление организма к новым условиям;

в) стадия истощения- во время этой стадии происходит сопротивление организма, при котором человек мобилизует свои внутренние резервы.

2. К признакам стрессового направления нельзя отнести:

а) повышенная возбудимость;

б) улучшение памяти;

в) потеря чувсва юмора.

3. Выберете из ниже перечисленных один из признаков синдрома»выгорания»- состояния эмоционального умственного и физического истащения, возникающее как результат хронического стесса на работе.

а) чувство личностной отстранённости от людей и от работы;

б) неясные полномочия выполнения на работе;

в) невыполнение работником и работодателями взятых на себя обязательств.

Выберете из нижеперечисленных правильный способ проблемно-решающего поведения при решении задач, когда личность стремится сохранить баланс между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям ( классификация Абабков В. А., Перре М.)

а) дистанцирование- я буду отстаивать свою позицию;

б) использование социальной поддержки- обучаюсь новым способам повеления;

в) избегание- делаю всё, чтобы отвлечься от проблем.

5.К правилам позитивного мышления нельзя отнести:

а) не концентрируйте внимание на внешних объектах;

б) сохраняйте независимость;

в) смените негативную цель на позитивную.

 

6. Выберете из ниже перечисленного на что направлено копинг-поведение:

а)многократное осмысление события с такой степенью детализации, которая создаёт ощущение привычности действий в будующих условиях;

б) переоценка целей, снижение ценности того, к чему стремится, помогает переносить потери;

в) приспособление к обстоятельствам и предполагает сформированное умение использовать определённые средства для преодоления стресса.


Тема 9. Стресс в деятельности руководителя

1. Стресс в переводе с английского:

а) напряжение;

б) усиление;

в) действие.

2. Три основных фазы развития стресса:

а) осознание, решение, выполнение;

б) спокойствие, напряжение, отдых;

в) мобилизация, расстройство, деформация.

3. Какие способы выхода из стресса являются правильными:

а) быстро, медленно

б) активно, пассивно

в) умеренно, спокойно

4. Какое количество стрессоров управленческой деятельности:

а) 6

б) 7

в) 8

5. Тип личности, который человек может сохранять порог стрессоустойчивости:

а) вол, лев, кролик

б) бык, тигр, заяц

в) медведь, кот, лиса

6. Какие две формы поведения существуют в условиях стресса:

а) эффект, поведение

б) реакция, решение

в) страх, опасность


Тема 10 Мотивация и стимулирование персонала в организации

1. К внутренним вознаграждениям не относится:

а) самоуважение

б) служебный статус и престиж

в) значимость выполняемой работы

 

2. Высший уровень потребности согласно теории А. Маслоу:

а) потребность в уважении, признании

б) потребность в любви

в) потребность в самореализации

 

3. Выберите 3 группы потребностей, выделенных Макклелландом:

а) потребность в успехе, уважении, власти

б) потребность в успехе, причастности, власти

в) потребность в уважении, самореализации, власти

 

4. В основе интегрированной модели мотивации лежит теория:

а) теория ожиданий

б) теория наказаний

в) теория поощрений

 

5. К процессуальным теориям мотивации не относится:

а) теория справедливости Дж. Адамса

б) теория ожиданий В. Врума

в) теория двух факторов Ф. Герцберга

 

6. Остроконечная палка, которой в древности гнали животных:

а) позыв

б) стимул

в) мотив

 

Тема 11 Ведение деловых переговоров

1. Определите из нижеприведенных вариантов — понятие «Деловые переговоры»:

а) это форма делового общения, предназначена для достижения, когда стороны имеют либо совпадающие, либо противоположные интересы;

б) это форма делового общения, когда обсуждаются производственные вопросы и проблемы, требующие коллективного решения;

в) это вид общения, направленный на обмен информацией, знаниями.

 

2. На каком этапе происходит обмен взаимными ожиданиями от переговоров, представление друг другу, формирование позиции сторон, выяснение взаимных ожиданий от переговоров:

а) на этапе согласования и выработки договоренностей;

б) на этапе обсуждения позиций и точек зрения участников;

в) на этапе начала переговорного процесса и взаимного уточнения интересов, компетенции и позиций участников.

 

3. Каков основной результат позиционных деловых переговоров:

а) победа одной из сторон или компромисс с перераспределением выгод и потерь согласно силам сторон;

б) частичное удовлетворение интересов участвующих сторон;

в) взаимовыгодные решения для всех сторон

 

4. Какие приемы, как правило, используют в деловых переговорах при позиционном торге:

а) выдвижение значительно завышенных требований;

б) вынесение спорных вопросов «за скобки»;

в) редоставление права одному разделить (полномочия или имущество), а другому – выбрать из двух частей одну.

 

С представителями какой из стран крайне нежелательно во время деловых переговоров закидывать ногу на ногу

а) японцами;

б) ливийцами;

в) французами.

 

6. Какая тактика наиболее справедлива по отношению к партнеру с более сильной позицией на деловых переговорах:

а) установление предела, т.е. позиции, которую вы не можете изменить ни при каких обстоятельствах;

б) активное убеждение партнера в ошибочности его точки зрения;

в) рассмотрение только тех моментов, которые не вызывают возражений у партнера.

 

Тема 12 Ведение делового совещания

1. Из скольких этапов состоит процесс эффективного слушания:

а) 1 этап (интерпретация);

б) 2 этапа (интерпретация, реакция);

в) 3 этапа (интерпретация, оценка, реакция).

 

2. Перечислите виды совещаний, выделяющихся в отечественной практике управления:

а) проблемные и инструктивные;

б) проблемные и оперативные;

в) проблемные, инструктивные и оперативные.

3. По какой схеме проходят проблемные совещания:

а) доклады – вопросы к докладчикам – дискуссия – выработка решения;

б) доклады – дискуссия – выработка решения;

в) нет правильного ответа.

4. Какова оптимальная длительность оперативных совещаний:

а) 10-20 минут;

б) 20-30 минут;

в) 15-30 минут.

 

5. Какова оптимальная длительность проблемных совещаний с насыщенной повесткой дня:

а) до 1-1,5 часа;

б) до 1,5-3 часа;

в) до 1,5-2 часа.

 

6. Как руководителю наладить взаимодействие, если при проведении совещания присутствует «трудный» участник типа «Негативист», который проявляет несдержанность, не согласен с утверждениями, не предлагает ничего конкретного:

а) использовать его выражения для формулирования решения;

б) привлечь его на свою сторону;

в) применять ободряющие формулировки.


Тема 13 Формирование управленческой команды в организации

1. Выберете правильное определение управленческой команды:

а) группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой пирамиды организации и при этом образуют полноценную команду.

б) группа специалистов различных специальностей, единомышленников, объединенных для обмена опытом;

в) команда международных экспертов и специалистов, созданная для консультирования в различных организациях;

 

2. Какие бывают типы управленческих команд:

а) формальная, примитивная, духовная, светская;

б) традиционная, формальная, неформальная, проектная;

в) кооперативная, политическая, трудовая, экономическая.

 

3. К факторам групповой сплоченности не относятся:

а) общность целей, активное взаимодействие членов команды, равенство социального статуса и происхождения членов группы;

б) демократизм групповых взаимоотношений; потребность каждого в тех преимуществах, которые дает принадлежность к группе; пространственная близость; психологическая совместимость членов команд;

в) подозрительность и скрытность членов группы; борьба за престиж; отстаивание своих точек зрения.

 

4. При оценке эффективности деятельности команды не учитываются следующие характеристики:

а) численность команды;

б) групповая сплоченность;

в) гендерная принадлежность.

 

5. Какие качества необходимы для психологической совместимости управленческой команды:

а) нравственно-этические ;

б) квалификационные;

в) информационные.

 

6. Методы оценки персонала по критическим ситуациям направлен на:

а) выявление количества и качества выполняемой работы, уровень знаний, взаимодействия, лояльность, честность, инициативность;

б) описание основных качеств, которые предопределяют эффективную деятельность;

в) сопоставление работника с другими членами команды с целью определения сильных и слабых сторон.

 

Тема 14 Имидж руководителя

1. Выберете правильное определение понятия «подаваемый имидж»:

а) Образ человека, который складывается у партнера на основе взаимодействия с ним;

б) Наше представление о том, как видит нас мир;

в) Образ себя для себя же.

2. По параметру проявления выделяют следующие типы имиджа:

а) Вербальный- это мнение о человеке, сложившееся на основании информации о нём;

б) Реальный- это то к чему мы стремимся;

в) Политический- образ политика или политической организации.

 

3. Ф. Джевкинс, сторонник функционального подхода предлагал один из типов имиджа?

а) Плывущий – тип отражает то к чему мы стремимся (желаемый)

в) Стоящий – тип отражающий наше представление о себе (зеркальный)

с) Текущий – имидж характерный для взгляда со стороны.

 

4. Назовите три составляющих психологического имиджа:

а) Продаваемый, принимаемый, самоимидж

б) Предлагаемый, подаваемый, самоимидж

с) Принимаемый, подаваемый, самоимидж

5. Назовите один из элементов структуры создающей имидж:

а) особенности поведения

в) особенности ситуации

с) особенности отношения участников ситуации

 

6. Какая зона, для создания эффективного имиджа соответствует модели «Окно Джогари», предложенную Джозефом Лафтом и Гарри Инграмом:

а) Слепая зона

в) Закрытая зона

в) Видимая зона

Тема 14 Имидж руководителя

1. Если подаваемый имидж отличается от принимающего имиджа:

А. значит человек неправильно преподносит себя

Б. значит человек правильно преподносит себя

Г. оба варианта не правильны

2. По виду деятельности выделяют следующие виды имиджа:

А. профессиональный

Б. габитарный

В. материальный

Г. личностный

3. Корпоративный имидж представляет:

А. имидж организа­ции

Б. имидж отдельных подразделений организа­ции

В. имидж руководителя организации

4. Комфортное приспособление к определенной среде обеспечивает следующая функция имиджа:

А. аксиологическая

Б. эвристическая

В. адаптационная

Г. психотерапевтическая

5. Аксиологическая функция это:

А. функция, которая позволяет макси­мально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере дея­тельности;

Б. функция, которая позволяет человеку реа­лизоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, обра­зования;

В. функция, которая сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого по­тенциала в профессиональном успехе, научном от­крытии, создании уникального произведения;

Г. функция, которая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценнос­ти, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;

6. Исходя из выполняемых функций текущий имидж это:

А имидж, который заключает в себе взгляд на человека со стороны в данный момент времени;

Б. имидж, который содержит собственное представление о человеке или организации;

В. имидж, который содержит собственное представление о человеке или организации;

Г. имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необхо­димым.

7. Определённый образ, который личность представляет окружающим, некая форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки – это:

А. стиль

Б. имидж

Г. образ

В. манеры