Цели, задачи и функции имиджа региона

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие имиджа региона
  • 2. Цели и задачи имиджа региона
  • 3. Функции имиджа региона
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • Российская Федерация представляет собой не просто федеративное, мультикультурное государство. Это еще и многообразие образов, которые формируют целостный имидж России как внутри страны, так и за ее пределами. Консолидированный имидж России во многом создается мозаикой образов отдельных российских регионов, каждый из которых по-своему уникален и интересен. Все чаще можно встретить мнения, что национальной идеей России должна быть провозглашена борьба за конкурентоспособность личностей, идей, регионов, а следовательно, и их неповторимых образов. В этой связи имидж российских регионов становится категорией, нуждающейся в подробном исследовании и разработке специальных социальных и маркетинговых технологий для его эффективного формирования и продвижения.
  • Имидж является одним из определяющих факторов восприятия регионов, что в свою очередь оказывает влияние на лояльность со стороны федерального центра, других субъектов РФ, международного сообщества.
  • Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность регионов не возникает на пустом месте, а является следствием сформированного и актуализированного имиджа. Каждый регион представлен в массовом сознании образом, наделенным уникальными характеристиками. Такие представления являются своего рода концентратом общественного мнения.
  • Цель работы — определить цели, задачи и функции имиджа региона.
  • Задачи:

— дать понятие имиджа региона;

— определить цели и задачи имиджа региона;

— рассмотреть функции имиджа региона.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1. Понятие имиджа региона

Имидж может быть представлен в различных измерениях: экономическом, психологическом, социологическом, политологическом, коммуникативном и пр.

В философии имидж понимается как форма отражения и освоения человеком объектов мира. В психологии, когда идёт речь об имидже как образе, то имеются в виду формирование представлений о внутренних качествах объекта, субъекта или явления через внешние побудительные силы образа. Центральными проблемами имидж психологии как самостоятельной области исследования являются вопросы управления имиджем в индивидуальном и массовом сознании представителей различных этносов и культур, отдельных групп и аудиторий.

11 стр., 5233 слов

Решение практических психологических задач Ощущение

... какого анализатора в пространственной ориентировки говорит опыт? Описанные в задаче 120 опыты были повторены с глухонемыми детьми, у которых ... громче. Ниже под соответствующими номерами даны ответы на поставленный к задаче вопрос. Выберите тот № ответа, в котором все явления ... наилучшие условия для наблюдения? Выберите номер (см. в конце задачи), в котором все ответы правильные. а) привести детей в ...

В социологии под имиджем подразумевается: а) внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определённое впечатление, мнение, отношение у других, б) совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.п., объекту с целью вызвать определённые реакции по отношению к нему.

В коммуникативной и рекламной деятельности подход к анализу образов более прагматичен и имидж понимается как образ потребности, создаваемый художественными средствами.

В экономической географии изучаются географические образы или образы пространства (а именно: образ местности, образ территории, образ региона, образ страны) (Д. Замятин, Н. Замятина).

В данной предметной области под имиджем территории понимается «совокупность или система базовых (простых) представлений об определенной территории, создаваемая, репрезентируемая и транслируемая преимущественно с помощью СМИ в конкретных политических, социокультурных, экономических целях»Арлашкина А.Н., Напалкова И.Г. Формирование имиджа регионов России: опыт, проблемы, перспективы // Региональная история. 2014. № 3 (26).

С. 54.. С позиций социально-управленческого подхода, имидж территории может быть рассмотрен как «комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в процессе эволюционного развития российской государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов в регионе»Антюфеева Е.В., Мавлютова Ю.А. Имидж как инструмент достижения устойчивого развития региона // Вестник алтайской науки. 2015. № 2 (24).

С. 56..

С позиции восприятия образа объектами имиджмейкинга, имидж региона — это «относительно устойчивая и воспроизводящаяся в массовом и/или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу особенностей региона, складываются на основе всей информации, полученной о регионе из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений»Арлашкина А.Н., Напалкова И.Г. Формирование имиджа регионов России: опыт, проблемы, перспективы // Региональная история. 2014. № 3 (26).

С. 55..

По прежнему в науке и практике господствует маркетинговый подход к имиджу, широко актуализировано его использование в коммерческой сфере и в области рекламы, однако, значимость фактора имиджа в политической деятельности также велика. Под имиджем в политологии, по мнению А.И. Соловьева, подразумевается «сознательно сконструированный образ (индивида, партии, государства)». И.И. Санжаревский определяет его как «целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.». В.Н. Задорожный под политическим имиджем государства предлагает понимать «воображаемый образ данного государства у граждан страны и зарубежья… специально моделируемое целенаправленное отражение, т.е. отражение уже созданного профессионалами образа на основе некоторой реальностиНапалкова И.Г. Дифференциация регионального социально-экономического развития России: современное состояние и возможности элиминирования // Сложные территориальные системы и пространственное управление. 2012. № 2. С. 111..

Анализируя семантику термина «имидж» в политологии А.Ю. Еременко констатирует его многосоставность — «имидж является многосоставной категорией, формируется сознательно, а также обладает характером стереотипа… создается инструментами массовой коммуникации с целью манипуляторного управления массовым сознанием целевой аудитории относительно того или иного объекта — организации, государства, институтов, лидеров и др.»Терских М.В., Малёнова Е.Д. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. 2015. № 2. С. 100..

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист ...

Таким образом, на сегодняшний момент единого общепринятого понятия «имидж» вследствие многозначности категории и междисциплинарности использования не сложилось, каждый автор акцентирует значимые для него моменты, в т. ч. с точки зрения научной направленности анализа, но сформировались два основных направления исследований: во-первых, разработка основ теории имиджа; во-вторых, изучение комплекса прикладных методов формирующих имидж.

Имидж региона складывается на основе представления о нем. В структуре этих представлений, как правило, выделяются три наиболее важных компонента:

— официальная информация о регионе;

— обобщенные представления о регионе как о социальном организме;

— житейские сведения о реальном состоянии и действиях властей.

Соответственно к созданию имиджа региона, как отмечает Э.А. Галумов, причастны следующие субъекты имиджмейкингаВасильконова Е.А. Развитие теории имиджа территорий как активного инструмента регионального менеджмента // БІЗНЕС -ИНФОРМ. 2014. № 12. С. 466.:

— сам регион в лице представителей власти, на этом уровне сочетаются функции заказчика и исполнителя; средства массовой информации и коммуникации; специалисты (политтехнологи, имиджмейкеры, пресс-секретари и т. п.);

— внешнеэкономические и дипломатические службы;

— государственные и общественные организации;

— спортивные и культурные организации и мероприятия, система образования, наука, кадровая политика;

— отдельные индивиды (выходцы из региона, представленные в центральных органах власти, известные региональные политики, деятели культуры, науки).

Под объектами коммуникативного воздействия в региональном имиджмейкинге понимаются участники политического процесса, представляющие собой конкретные группы общественности.

Применительно к процессу регионального имиджмейкинга, Д.Н. Замятин предлагает разделять целевые аудитории на внешние, воспринимающие образ региона со стороны (население других регионов, зарубежные аудитории) и внутренние целевые аудитории (местные жители)Овчарова Г.Б. Имидж региона: возможные стратегии позиционирования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-3. С. 143..

При обобщении встречающихся в разных источниках типологий имиджа территорий наиболее логичной представляется следующая:

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... с помощью другого лица. Школа поведенческих наук – цель – повышение эффективности организации за счет повышения ее человеческих ресурсов и оказания помощи работнику в осознании ... системы при изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и управляемой ...

а) реальный (объективный) имидж — впечатление о регионе сложившиеся у общественности на локальном, национальном и международном уровнях;

б) субъективный имидж — представление главы региона, его окружения о том, как воспринимают граждане имидж региона или представление граждан, каким их регион видится за его пределами;

в) конструируемый имидж — образ, который пытаются создать команда главы региона или привлеченные специалисты.

Имидж региона, как и имидж страны, формируется на разных уровнях отражения бытия, но имеет и свои особенности. Когда вопрос переходит на региональный уровень, отмечает И.А. Шабалин, то более значительно, прагматично и четко обнажаются экономические интересы. Кроме того, на имидже региона сказываются взаимоотношения с федеральным центром и другими регионами, его инвестиционный потенциал, состояние экономики, а также влияют гуманитарные, так называемые «мягкие» факторы. Сюда же можно отнести историко-культурные традиции, национальное и этно-конфессиональное своеобразие, особенности информационной политики и т. пЧерняев И.В. Региональная идентичность и формирование «позитивного» имиджа региона: к вопросу о теоретико-методологических основаниях политики регионального развития // Вестник Российской нации. 2015. Т. 3. № 41-3 (41).

С. 199..

Изучение исследований по имиджевой проблематике, публикаций российской периодической печати, других источников, а также анализ имиджа некоторых субъектов РФ позволили определить основные имиджеобразующие факторы регионаПогорелова Н.В., Немыкина С.А. Имидж территории как инвестиционный актив региона // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 381.: геополитические и географические особенности (центр — провинция); характер политической ситуации: соблюдение (несоблюдение) прав человека, демократических свобод; отношения с центром: ориентация на интеграцию (дезинтеграцию);состояние экономики, инвестиционные возможности региона; международные и межрегиональные отношения региона; ситуация в социальной сфере специфика историко-культурных традиций; национальное, этноконфессиональное своеобразие региона; имиджевая политика как составляющая политики информационной; качество человеческого потенциала (роль лидера региона); внешнюю атрибутику (гербы, флаги, эмблемы и т.п.); историю региона и его традиции; качество функционирования расположенных на нем субъектов хозяйствования; транспортные коммуникации и т. д.

2. Цели и задачи имиджа региона

Имидж региона как инструмент регионального менеджмента влияет на построение стратегии развития территории, на выбор целевой направленности предпринимательской деятельности, на уровень развития бизнес-среды. Эффективность сформированного имиджа региона определена в осознанные населения его преимуществ над другими. Важным фактором в этом процессе является развитие информационной деятельности, осуществляемой на принципах сбора, обработки, корректировки, обновления, пополнения и воспроизведения информации о территории.

10 стр., 4868 слов

Развитие физиологии и внутренней медицины в эпоху нового времени

... на профильных кафедрах для совершенствования своей профессиональной деятельности; ― определять основные черты развития физиологии и внутренней медицины в эпоху Нового времени; ― анализировать важнейшие открытия ... положения учения о рефлекторной деятельности спинного мозга, получившей продолжение и блистательное развитие в трудах И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Развивая экспериментальную физиологию, ...

Рассмотрим цели имиджа регионов с точки зрения авторов, таких как Шабунин А.С. и Яшина Е.З.

Шабунин А.С. считает, что целью имиджа региона является обеспеченье мгновенного узнавания данной территории целевой аудиторией и ее настрой на однозначно положительное влияние регионаЧирков П.С. Проблема имиджа региона в политическом пространстве России // Вопросы политической науки. 2015. С. 32..

Яшина Е.З. определяет цель регионального имиджа, как способность вызвать позитивное представление об объекте при трансляции его на значимые диалоговые аудиторииАнтюфеева Е.В., Мавлютова Ю.А. Имидж как инструмент достижения устойчивого развития региона // Вестник алтайской науки. 2015. № 2 (24).

С. 58..

Таким образом, главной целью имиджа региона является формирование репутации территории в качестве одного из механизмов реализации стратегии ее социально-экономического развития и создания оптимальных условий для удовлетворения совокупности потребностей всех агентов территориального взаимодействия.

Следовательно, основными задачами имиджа региона будет:

1. Повышение эмоциональной привлекательности региона.

2. Повышение инвестиционной привлекательности региона.

3. Повышение инновационной привлекательности региона.

4. Повышения качества отношений с партнерами.

5. Совершенствование репутации руководства региона.

6. Повышение социальной ответственности территории.

Среди задач, связанных с развитием имиджевой стратегии российских регионов в коммуникационном пространстве, выделим следующие:

— разработка концепции позиционирования имиджа региона в коммуникационном пространстве;

— повышение степени региональной идентичности граждан, активизация исторической памяти, привлечение внимания к историческим датам, культурным и научным достижениям региона;

— активизация культурных центров в регионе, привлечение внимания к культурным ценностям, организация выставок, конференций, форумов с привлечением местных деятелей культуры и искусства· развитие системы местных коммуникаций, активизация регионального медиа-пространства, где важно продвигать перспективные идеи развития региона в самых разных ракурсах;

— повышение конкурентоспособности региональных предприятий;

— повышение привлекательности региона для перспективных инвесторов, привлечение в регион новых предприятий;

-увеличение потока деловых и обычных туристов, развитие экологического туризма;

— привлечение внимания федеральной власти к проблемами достижениям региона;

— привлечение жителей к решению региональных проблем.

К сожалению, в России пока ещё мало примеров, когда региональные власти всерьёз занимаются проблемой продвижения имиджа своих регионов. Однако, грамотно выстроенная имиджевая политика позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность региона, увеличить финансовые поступления минимум на 20%. Разработка стратегий и программ комплексного продвижения регионов позволяет оптимизировать бюджетные и внебюджетные расходы на имиджевые проекты.

11 стр., 5352 слов

Разработка практической программы развития (повышения) социально-психологической ...

... 1. Название работы и тема программы Наименование программы: Практическая программа развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога для целевой группы. Тема программы: Целевая ... Проблемы, на решение которых направлена программа развития Заявленные Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа": повышение качества образования, его доступности и эффективности ...

Формирование имиджа региона происходит на пяти этапах.

1. Выявление и диагностика проблемы; определение возможностей ее решения; принятие управленческих решений; проектирование будущей модели позитивного имиджа региона.

2. Сбор и обработка информации, создание базы данных, определение целевой аудитории, которой должен будет воспринят новый имидж региона.

3. Подготовка основы для продвижения нового имиджа региона среди целевой аудитории; проведение первичных работ.

4. Активное продвижение нового образа с помощью средств массовой информации, печатных изданий и сети Интернет.

5. Поддержка положительного имиджа региона, осуществление контроля над его соблюдением; корректировка в случае необходимости некоторых элементов уже созданной модели положительного имиджа.

Имидж региона разделяют на два вида: внешний и внутренний. Внешний имидж региона формируется на основе распространенной информации, рейтингов, различных индексов, характеризующих экономическую, социальную, политическую и культурную составляющую развития региона. Источниками формирования внешнего имиджа также могут быть рассказы, слухи и впечатления людей. Внутренний имидж региона базируется на собственном опыте населения, проживающего на его территории.

Существует еще несколько различных классификаций имиджа региона. Так, например, ученые Петкова Л. и Проскурин В. выделяют четыре вида имиджа территорий: зеркальный имидж (как мы видим себя); реальный имидж (как другие видят нас); желаемый имидж (как мы хотим, чтобы другие видели нас); оптимальный имидж (учитывая все недостатки и тот имидж, которого можно достичь)Погорелова Н.В., Немыкина С.А. Имидж территории как инвестиционный актив региона // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 382..

Можно предоставить такую классификацию видов регионального имиджа:

— внутренний (формируется в пределах территории) и внешний (формируется за пределами территории);

— субъективный (мнение одного человека) и объективный (мнение отдельной группы людей, коллектива);

— реальный (тот, что на самом деле существует и признан большинством) и нереальный (искусственно навязанный).

Также рекомендуется разделять имидж региона по направлениям исследования отдельных сфер деятельности:

— инвестиционный — отражение реального инвестиционного климата территории в воображении экономических субъектов;

— туристический — отображение уровня туристической привлекательности региона и факторов, способствующих увеличению потока туристов;

— социально-экономический — отражение социального добробутута региона на основе устойчивого экономического развития;

— политический — отражение здорового политического климата региона, а именно: согласованность, гармонизация и единство действующих политических сил;

11 стр., 5189 слов

1.Развитие науковедения как самостоятельной научной дисциплины

... 1)познавательная-удовлетворение нужд людей в познании природы и общества. 2)культуровоспитательная-развитие культуры, гуманизация воспитания, формирования нового в человеке. 3)практически действенную- ... глубокие знания-объективных существенных связей действительности, наука обнаруживает объективные тенденции развития естественных и общественных процессов. Благодаря этому наука становится средством ...

— культурно-исторический — отражение исторически сложившегося культурного наследия региона и гармонично сочетающихся с ней новых культурных направлений.

По отраслям, которые являются наиболее развитыми или такие, которые являются потенциальными для развития в регионе:

— сельскохозяйственный;

— промышленно-производственный;

— туристско-рекреационный.

При разработке и формировании нового имиджа для региона важным является определение его основных составляющих — это экономические, социальные и культурные оценки

Реализация целей и задач по формированию благоприятного внутреннего и внешнего имиджа региона на государственном и международном уровнях, построение и укрепление тесных отношений взаимосвязи и сотрудничества с другими странами и государствами приведет кВасильконова Е. А. Развитие теории имиджа территорий как активного инструмента регионального менеджмента // БІЗНЕС -ИНФОРМ. 2014. № 12. С. 466.:

повышение имиджа региона;

— повышение социального оптимизма и патриотизма жителей региона;

— повышение инвестиционной привлекательности региона, следовательно, увеличению объема инвестиционных вложений в экономику региона и роста благосостояния населения;

— привлечение высококвалифицированных кадров из других регионов, сохранение и приращение собственного интеллектуального потенциала;

— создание благоприятных условий для развития предпринимательства и малого бизнеса, расширения сферы услуг;

— повышение конкурентоспособности местной продукции;

— повышение и укрепление позитивных факторов, формирующих общественное мнение о регионе;

— усиление роли социальной системы в развитии экономического потенциала региона.

Проблемы формирования позитивного имиджа регионов требуют детального изучения и является актуальным вопросом современного развития страны. Необходимым и актуальной задачей, которая встает перед учеными сегодня, является разработка и внедрение инструментов и методов оценки этого новейшего для экономики понятия.

3. Функции имиджа региона

Важнейшими объективными составляющими имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков, обусловленными особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальным размещением и транспортным освоением, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д. Очевидно, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство. Можно сказать, что имидж региона является представлением о его конкурентные преимущества и недостатки.

К основным функциям имиджа региона относят следующиеЧерняев И.В. Региональная идентичность и формирование «позитивного» имиджа региона: к вопросу о теоретико методологических основаниях политики регионального развития // Вестник Российской нации. 2015. Т. 3. № 41-3 (41).

17 стр., 8342 слов

Концепции одарённости и её развития

... белорусских учёных относительно одарённости и её развития. Особенности развития одарённых детей Факторы развития и проявления одарённости. Одарённость как проблема генотипической ... тонкой реактивности в отношении скрытого смысла пластической выразительности всякого движения. Синтетическое развитие художественного таланта как наиболее соответствующее его природе. Художественно-изобразительная одарё ...

С. 199.:

1) идентификация (обеспечивает аудитории восприятие информации о положительное в жизнедеятельности региона);

2) идеализация (обеспечивает режим наибольшего благоприятствования образа региона);

3) противопоставление (строится на основе имиджевых образов других регионов или прошлого своего региона);

4) номинативная (отличает регион конкретных условий в среде других регионов, демонстрирует отличительные его черты;

5) эстетическая (призвана гармонизировать впечатление, которое производит регион на общественность);

6) адресная (связь между имиджем региона и целевой аудиторией, для которой он создавался).

Также в научной литературе систематизируют и определяют такие функции имиджа территорий в системе регионального менеджментаВасильконова Е. А. Развитие теории имиджа территорий как активного инструмента регионального менеджмента // БІЗНЕС -ИНФОРМ. 2014. № 12. С. 467.:

— аналитическая — предполагает сбор, обработку, анализ информации и оценку социально-экономического положения в регионе с целью улучшения его имиджа; позволяет на основании проведенного анализа выявить фактическое положение дел, положительные и отрицательные факторы, обосновать целесообразность и эффективность используемых приемов и определить тенденции развития;

— коммуникативная — установление связи между субъектами региона, страны, представляющими элементы системы и внесистемные элементы в коммуникационной среде;

— культурная — способствует улучшению поведенческих отношений к этническим, культурным ценностям;

-общехозяйственная — определенная в развитии как отдельных отраслей, регионов, так и в сочетании их в новые формирования и хозяйственные комплексы (кластеры);

— экономическая — заключается в диагностике экономических показателей развития региона и выявлении негативных факторов;

— финансовая — определяется в обеспечении максимезации благосостояния в регионе, рациональном использовании ресурсов для создания рыночной стоимости, способной покрыть все расходы, связанные с использованием ресурсов, и обеспечить приемлемый уровень дохода на условиях, адекватных риску инвесторов;

— инвестиционно-инновационная — инвестирование хозяйственной, культурной, предпринимательской и инновационной деятельности региона, внедрения передовых научно-технических, информационно-коммуникационных и управленческих технологий;

— организационная — эффективная организация социально — экономических, культурных и политических интересов, их консолидация и гармонизация;

— мотивационная — стимулирует процессы интеграции в мировое сообщество, равнение на мировые стандарты;

12 стр., 5774 слов

Сравнительный анализ социально-экономических и психологических ...

... США превосходит размеры ВВП всех государств, кроме КНР, Японии и Германии. Социально-экономическому развитию страны способствовали прежде всего геополитические факторы. Прежде всего это большие размеры ... следующие подгруппы: А) новые индустриальные страны Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Уругвай, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Гонконг и ...

— прогностическая — позволяет определить возможные сценарии социально-экономического развития региона при формировании того или иного имиджа; направлена на разработку и реализацию конкретной программы, государственных стандартов, оптимальной концепции управления регионом.

В регионах, где стратегия формирования имиджа является составляющей стратегии развития и эффективно реализуется, наблюдаются наиболее высокие темпы роста инвестиций в экономику региона и социальную сферу. Имидж играет положительную роль в развитии и гармонизации социальных отношений, взаимодействия власти и населения по обустройству жизни в регионе, привлечению квалифицированной рабочей силы для реализации региональных программ социально-экономического развития.

Таким образом, имидж региона — один из наиболее действенных социальных инструментов эффективного развития региона. В сегодняшнем информатизированном мире необходимо эффективно использовать имидж как средство привлечения иностранных и внутренних инвестиций.

имидж регион стратегия предпринимательский

Заключение

В заключении работы сделаем следующие выводы.

Имидж — это целое — направлено сформированный образ какого-либо лица, явления, предмета, предназначен осуществить эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания, авторитета

Имидж регионов исследуется в различных контекстах: развития рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, социологии, социальной психологии и др. Однако в рамках региональной экономики этот объект исследован не в полной мере.

Имидж региона, конструируется государственными органами власти, политологами, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением и гостями региона. Имидж региона не является новым понятием современности, но именно сейчас его исследования приобретает все большую актуальность, поскольку это понятие еще является малоизученным, единого мнения относительно его определения нет.

Главной целью имиджа региона является формирование репутации территории в качестве одного из механизмов реализации стратегии ее социально-экономического развития и создания оптимальных условий для удовлетворения совокупности потребностей всех агентов территориального взаимодействия.

Основными задачами имиджа региона будет: повышение эмоциональной привлекательности региона, повышение инвестиционной привлекательности региона, повышение инновационной привлекательности региона, повышения качества отношений с партнерами, совершенствование репутации руководства региона, повышение социальной ответственности территории. К основным функциям имиджа региона относят следующие: идентификация; идеализация; противопоставление; номинативная; эстетическая; адресная.

Список литературы

1. Антюфеева Е.В., Мавлютова Ю.А. Имидж как инструмент достижения устойчивого развития региона // Вестник алтайской науки. 2015. № 2 (24).

С. 55-61.

2. Арлашкина А.Н., Напалкова И.Г. Формирование имиджа регионов России: опыт, проблемы, перспективы // Региональная история. 2014. № 3 (26).

С. 53-61.

3. Васильконова Е.А. Развитие теории имиджа территорий как активного инструмента регионального менеджмента // БІЗНЕС -ИНФОРМ. 2014. № 12. С. 463-468.

4. Напалкова И.Г. Дифференциация регионального социально-экономического развития России: современное состояние и возможности элиминирования // Сложные территориальные системы и пространственное управление. 2012. № 2. С. 109 — 115.

5. Овчарова Г.Б. Имидж региона: возможные стратегии позиционирования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-3. С. 43-46.

6. Погорелова Н.В., Немыкина С.А. Имидж территории как инвестиционный актив региона // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 381-382.

7. Терских М.В., Малёнова Е.Д. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. 2015. № 2. С. 199-105.

8. Черняев И.В. Региональная идентичность и формирование «позитивного» имиджа региона: к вопросу о теоретикометодологических основаниях политики регионального развития // Вестник Российской нации. 2015. Т. 3. № 41-3 (41).

С. 196-204.

9. Чирков П.С. Проблема имиджа региона в политическом пространстве России // Вопросы политической науки. 2015. С. 29-35.

Размещено на