Программа обучения и воспитания детей в детском саду № 55 «Родничок» г. Усть-Кут

Усть-Кутский филиал

негосударственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

Иркутского гуманитарно-технического колледжа

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила студентка 3-го курса

Специальности: «Дошкольное образование»

Капранчук М. В

Усть-Кут 2015 год

Содержание

Дневник практики

Организационная структура ДОУ

Цели ДОУ на среднесрочный период

Описание содержания и технологий образовательного процесса

Основные документы воспитателя в МДОУ

Формирование здоровья у детей в ДОУ

Анализ результатов

Самоанализ

Дневник производственной практики

неделя

Дата

Деятельность

Подпись руководителя

24.11

Изучить специфику дошкольного учебного заведения, проанализировать необходимую документацию.

Знакомство с базой и руководителем практики в ДОУ. Составление плана прохождения практики.

25.11

Изучить нормативные документы ДОУ

Знакомство с основными нормативными документами, актами и инструкциями в работе психолога. Выяснение непонятных моментов в документации. Изучение документов, регламентирующих деятельность педагога условиях работы в ДОУ.

26.11

Изучить технологию общения с воспитанниками образовательного учреждения через посещение занятий

27.11

Методический день.

28.11

Теоретический анализ проблемы исследования, анализ научных подходов.

Беседовал с руководителем практики и педагогами по проблеме своего исследования, сформулировал цель и задачи.

неделя

Дата

Деятельность

Подпись руководителя

1.12

Изучение состояния дел и организации в деятельности педагога в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ.

2.12

Подготовка и проведение родительского собрания.

3.12

Проведение индивидуальных консультаций по запросу. Анализ и обработка результатов.

4.12

Методический день.

5.12

Оформление текущей документации. Подведение недельных итогов.

3 неделя

Дата

Деятельность

Подпись руководителя

8.12

Составила недельный план работы педагога. Составлял недельный план работы с целями и задачами на каждый день.

9.12

Проведение мониторинга физического развития младших дошкольников

10.12

Проведение мониторинга физического развития младших дошкольников

11.12

Методический день.

12.12

Составление этапов экспериментальной работы

Составил перспективный план работы на период практики по этапам.

Анализ результатов.

4 неделя

Дата

Деятельность

Подпись руководителя

15.12

Составление плана работы на неделю. Составляла план работы педагога воспитателя на неделю.

16.12

Изучение и обобщение передового опыта одного из воспитателей. Беседовала со старшим воспитателем ДОУ на тему: «Здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

17.12

Изучить методику взаимодействия педагога — воспитателя и психолога. Провел наблюдение занятий у психолога и провел с ним беседу.

18.12

Методический день.

19.12

Отчет самоанализ по практике

Написание анализа и самоанализа за период прохождения практики.

2. Организационная структура ДОУ

Краткая историческая справка о ДОУ, Организационная структура, Положение о Совете ДОУ, Устав — представлены на сайте ДОУ Детский сад № 55 «Родничок» г. Усть — Кут.

Детский сад комбинированного вида. В ДОУ функционирует 5 групп. Списочный состав 120 детей.

Совет ДОУ сформирован как общественный орган соуправления образовательным учреждением, созывается 2−3 раза в год и по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования, оздоровления и коррекции развития детей. А также в ДОУ в целях инициирования участия активных представителей родительского сообщества, педагогов в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:

— Аттестационная комиссия;

— Педагогический совет;

— Родительский комитет.

3. Цели ДОУ на среднесрочный период

1).

Создание условий для интеллектуально-творческого развития дошкольников.

Одной из основных задач развития мышления дошкольников является формирование умения детей самостоятельно структурировать и систематизировать имеющуюся отрывочную информацию, творчески использовать свои умения в различных видах деятельности. Реализация данного направления осуществляется в рамках экспериментальной деятельности по теме: «Развитие мышления, воображения и речи дошкольников методами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. В результате происходящих изменений коллектив ДОУ апробирует и внедрит в свою педагогическую деятельность инновационные методы и приемы развития творческих способностей и воображения детей, полученные в ходе поисково-экспериментальной исследовательской работы. Наши выпускники будут творческими самостоятельными личностями с развитыми речью, воображением, памятью, мышлением.

2).

Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников.

Основной задачей художественного воспитания в ДОУ является решение проблемы формирования предпосылок целостного развития художественного сознания дошкольников. Как научить ребенка творчески отображать и воспринимать действительность? Как добиться разностороннего роста духа и сознания детей, где невозможно отделить научные факты, технические умения от сопереживания и эстетического наслаждения?

Широкое вовлечение искусства в дошкольную практику даст возможность детям создать более целостное представление об особенностях различных культур, о специфике их взаимодействия, как в прошлом, так и в настоящем, создать благоприятные условия для формирования предпосылок художественного сознания, обогатить их духовно.

Такой подход активизирует не только эстетическое восприятие окружающего мира, но и способствует интенсивному развитию творческого мышления, творческих способностей.

3).

Компетентностно-ориентированный подход к образованию.

Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т. е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования компетентности решения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода проектов в ОУ является решение детьми собственных проблем средствами проекта) а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

Методы ОТСМ -- ТРИЗ РТВ, направленные на работу с проблемами, фактически являются универсальным средством формирование ключевых компетентностей дошкольников. Именно эти методы позволяют развить навыки работы с информацией, осуществить содержательную коммуникацию.

ОТСМ — ТРИЗ рассматривается как универсальный язык представления знаний о проблеме, независимо от природы этих знаний. Освоение ребенком моделей этого языка и приводят к становлению ключевых компетентностей.

Мы ставим педагогическую задачу — освоение системы абстрактных моделей для представления и переработки знаний. Если обучить этому как можно раньше, тогда вся система образования выстраивается совершенно иначе. Потому что это открывает возможности показать детям факторы особенности того предмета, который изучается, закономерности этой области на фоне общности. Знания ложатся как бы на полученный опыт и могут применяться ребенком в новых условиях. По сути дела, при таком способе обучения, конкретика постоянно соотносится с абстракцией. Каждый предмет служит развитию мышления, воображения, выстраиванию динамичной картины мира. Ребенок будет сталкиваться с новой областью знания и будет смотреть, какие есть основные ресурсы, какие движущие противоречия этой предметной области, какие эффекты, связанные с этим. Усвоив это подрастающему человеку легче ориентироваться в динамичной картине мира и занимать активную, созидательную позицию.

4) Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения. В основе концепции развития ДОУ как адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность: ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей; комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе; интеграции детей с различным уровнем интеллектуального и физического развития в условиях детского сада для их максимальной адаптации.

Каждый специалист ДОУ в процессе обследования ребенка должен применить определенный набор диагностических методик для получения количественных и качественных показателей, сопоставление которых помогает определить уровень психического и физического развития дошкольника.

Оптимальным на данном этапе деятельности могло бы быть создание целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, имеющим особые проблемы в развитии, были бы взаимосвязаны. Эта система представляется нам в виде следующей цепи:

— комплексное обследование;

— индивидуальная коррекционно-реабилитационная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания детей;

— анализ и уточнение индивидуальной программы с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания и обучения детей.

Таким образом, интегрированное обучение ребенка в ДОУ предусматривает использование диагностической, коррекционной, компенсаторно-развивающей программой в динамике воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста (с 3-х до 7 лет) с проблемами в психическом и физическом развитии. Эти программы должны быть гибкими, ориентированными на психофизические особенности детей и направленными на формирование личности ребенка. Создание таких программ ставит дальнейшие цели в оздоровительно-коррекционной деятельности ДОУ:

1. Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими проблемы в психическом развитии.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств и условий коррекции и реабилитации детей с проблемами в развитии.

В соответствии с поставленными целями, в ходе реализации в ДОУ программы развития, воспитания и обучения будут решаются следующие задачи:

— системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;

— сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;

— систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами в «Карте развития ребенка», что позволяет проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей, помогает определить перспективу их развития и дать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;

— интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия, факультативы для повышения эффективности образовательного процесса, определения условий, наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребенка;

— включение педагогов в исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик и методов изучения личности, а специалистов-медиков — в воспитательно-образовательный процесс для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.

4. Описание содержания и технологий образовательного процесса

Наше дошкольное учреждение реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, новый вариант), а также программы, технологии и методики нового поколения. На протяжении трех лет ДОУ работает в инновационном, развивающем режиме

Программно-методическое обеспечение представлено целым рядом программ и технологий:

— комплексная программа — «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

— парциальные программы:

??Программа «С физкультурой в ногу из детского сада в школу» (Н.В. Полтавцева);

??Программа «Как воспитать здорового ребенка» (В.Г. Алямовская);

??Программа «Облако» (Н.Н. Назаренко);

??парциальная Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б. Стеркина);

??Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. (О. С Ушакова);

??Программа «От звука к букве» (Е.В. Колесникова);

? «Ребенок в мире поиска»: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О.В. Дыбиной;

??"Росток": Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. Доктор пед. наук. Страунинг А.М.;

??Авторская программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (С.В. Крюкова);

?? «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);

??Программа «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

??Радынова О.П. Музыкальное развитие детей;

? «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации (О.П. Радынова)";

??Программа «Ручейки времени» (С.Т. Ланкова);

??"Люби и знай свой отчий край". Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И.;

??"Красота. Радость. Творчество": Программа эстетического воспитания детей 2−7 лет. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.

Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной, коррекционной и оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими .

Дошкольные группы чистые, просторные, укомплектованы мебелью, игровыми и коррекционными пособиями. В каждой группе рационально расположены игровые зоны с достаточным количеством игрушек, художественные зоны для чтения и рассматривания книг с подбором русской и современной литературы.

Для художественно-эстетического развития в группах имеются уголки детского творчества с подбором необходимых материалов для рисования, лепки, аппликации, художественного труда; музыкальные уголки; все виды театров (настольные, пальчиковые, кукольные, теневые, фланелеграфы, би-ба-бо).

Спортивный зал образовательного учреждения оборудован необходимым спортивным инвентарем как для занятий спортом, так и для занятий лечебной физкультурой. Музыкальный зал приспособлен для занятий, проведения праздников, развлечений.

Материально-техническая база пополняется за счет исполнения бюджетной сметы, внебюджетных средств, спонсорской помощи.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшими медицинскими сестрами. Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия. Медицинские осмотры узкими специалистами детской поликлиники 1 раз в год для детей 5−6 лет. Остальных дошкольников осматривают медсестра и врач, по необходимости направляют в детскую поликлинику.

5. Основные документы воспитателя в МДОУ

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка).

Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— дата рождения;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной).

Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 № 164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30−40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

6. Формирование здоровья у детей в ДОУ

Одним из направлений в работе является работа с часто длительно болеющими детьми. Поступление ослабленных детей в детский сад ставит коллектив медицинских работников и педагогов перед необходимостью создания таких условий, которые бы обеспечили не только благополучную адаптацию, но и укрепление, профилактику здоровья. Это дети, перенесшие такие заболевания как пищевая аллергия, бронхиальная астма, вторичный пиелонефрит, заболевания нервной системы, часто болеющие дети (ЧБД) и дети из других групп, переболевшие более 8 раз в году.

По результатам обследования состояния здоровья условно дети подразделяются на пять групп.

К первой медицинской группе относятся дети с высоким уровнем физического развития, физической подготовленности и хорошим состоянием здоровья (по данным обследования детей, проживающих на территории России, первую группу составляет 12−14% детей).

Эти дети могут заниматься всеми видами физической культуры.

Ко второй группе отнесены дети с функциональными расстройствами зрения, слуха, сердечно-сосудистой системы, имеющие незначительное отклонение в физическом развитии, физически недостаточно подготовленные (30 -- 70%).

Это дети с выраженными отклонениями в осанке, перенесшие или страдающие заболеваниями верхних дыхательных путей, ангинами и имеющие средний уровень развития двигательных навыков. Для детей второй группы в первые дни после перенесенных заболеваний, необходимо снижать физическую нагрузку на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, чаще снимать функциональные пробы (подсчет пульса, дыхания) и по их результатам постепенно увеличивать нагрузку на организм.

К третьей группе относятся дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания, низкие показатели основных движений, и находящиеся на диспансерном учете и на особом двигательном режиме. Временно дети дайной группы могут освобождаться от занятий физической культурой. Физическая нагрузка определяется индивидуально, в зависимости от особенностей заболевания и состояния развития и физической подготовленности ребенка.

К четвертой группе относятся дети с тяжелыми заболеваниями, в стадии декомпенсации. Эти дети постоянно находятся под наблюдением врача, как правило, посещают специальные детские учреждения.

К пятой группе относятся дети-инвалиды.

В нашей группе распределение по группам здоровья получилось таким, что в ней присутствуют дети I, II, III .

В МДОУ разработана целевая комплексная программа «Культура здоровья», одним из разделов которой является организация работы с часто длительно болеющими детьми. В программе нашли отражение различные стороны жизни детей: создание санитарно-эпидемиологических условий, рационального двигательного режима, отбор форм закаливания, иммунокоррекция и построение учебно-воспитательного процесса. При создании условий мы основывались на исследованиях гигиенистов о состоянии воздушной среды, которые говорят о том, что количество отрицательных аэроионов, представленных кислородом, в одном кубическом сантиметре обычного помещения не превышает 500, а к концу дня этот показатель снижается до 25 — 50.

В исследовании принимали участие 28 человек, это дети 3 — 4 лет, они были поделены на две группы контрольную — 12 человек и экспериментальную — 16 человек. В контрольную группу вошли обычные дети из младшей и средней групп, а в экспериментальную группу были включены дети 3 — 4 лет часто и длительно болеющие.

На момент поступления детей в такую группу на каждого из них заводится индивидуальная карта физического развития (приложение 2).

Полученные сведения являются основой для дальнейшей работы с детьми по физическому воспитанию и развитию функциональных возможностей.

Для успешного решения поставленных задач во многом зависит от своевременного контроля за физическим развитием детей.

Для определения функциональных возможностей каждого ребенка нами использовались следующие методы: спирометрия, динамометрия, измерение становой силы, которые являются широко апробированными в других исследованиях. Данный метод позволяет выявить основные показатели по развитию функциональных возможностей детей и применить соответствующую программу их развития по средством физической культуры.

1) Метод определения спирометрии позволяет выявить у детей 4−5 лет жизненную емкость легких (ЖЕЛ).

Перед обследованием ЖЕЛ стрелка спирометра устанавливается на 0.

Ребенку предлагается вдохнуть как можно больше воздуха, взять в рот мундштук и выдохнуть через трубку как можно больше воздуха, произвести максимальный выдох (это производится 3 раза).

Стрелка спирометра покажет количество выдохнутого воздуха. Из трех показателей за исходный принимается лучший. Перед последующим использованием мундштук дезинфицируется в растворе марганцево-кислого калия или борной кислоты.

2)Метод динамометрии используется для определения силы рук и становой силы. Мышечная сила рук измеряется с помощью детского кистевого динамометра, который удобно размещается в руке ребенка, стрелкой к ладони. Ребенок максимально сжимает его поочередно каждой рукой, вытянув ее в сторону, по три раза. В протокол заносится лучший результат правой и левой рук.

3) Измерение силы мышц туловища проводят становым динамометром. С этой целью ребенку предлагается встать на площадку прибора, выпрямив колени, наклониться, взяться обеими руками за ручку, которая находится на уровне коленей, и медленно выпрямится, потянув на себя до «отказа» ручку прибора. Из трех результатов записывается лучший. Этому навыку детей обучают заранее.

Для анализа полученных данных использовали параметрические методы статистики t-критерий Стъюдента. Сюда вошли вычисления средней арифметической величины, стандартной ошибки, стандартного отклонения, формулы вычисления данных величин приведены ниже[9].

Вычисление средней арифметической величины Х для каждой группы в отдельности производилось по следующей формуле[9]:

где Xi -- значение отдельного измерения; п -- общее число измерений в группе.

В обеих группах вычислить стандартное отклонение (д) по следующей формуле:

где Хi max -- наибольший показатель; Хi min -- наименьший показатель; К -- табличный коэффициент.

Порядок вычисления стандартного отклонения (д):

-- определить Хi max в обеих группах;

-- определить Хi min в этих группах;

-- определить число измерений в каждой группе (n);

Изучение результатов экспериментальной работы

В результате первичной диагностики мы получили следующие результаты (табл. 1 и 2).

Таблица 1

Средние значения данных в контрольной группе

Динамометия кисти

Динамометрия спины

Метание мяча

ЖЕЛ (мл)

М ср

6,2

7,9

18,1

109,2

796,6

g

1, 3

2,3

3,4

3,0

67

m1

0, 5

0,4

1,07

1,35

26

6,2 + 0,5

7,9+ 0,4

18,1 +1,07

109,2 + 1,35

796,6 + 26,0

P

<0,05

<0,05

>0,05

<0,05

<0,05

Анализ полученных результатов на первом этапе показал, что в контрольной группе картина результатов следующая:

показатель ЖЕЛ

— у 20% низкий

— у 40% средний

— у 40% высокий.

Динамометрия кисти

Правая Левая

— у 20% низкий — у 25% низкий

— у 50% средний — у 50% средний

— у 30% высокий — у 25% высокий

Становая динамометрия

— у 10% низкий

— у 50% средний

— у 40% высокий.

Таблица 2

Средние значения данных в экспериментальной группе

Динамометия кисти

Динамометрия спины

Метание мяча

ЖЕЛ (мл)

М ср

4,2

5,9

16,9

90,5

599,6

g

1, 1

1,3

2,4

2,0

56

m1

0, 5

0,4

1,04

1,55

29

4,2 + 0,5

5,9+ 0,4

16,9 +1,04

90,5 + 1,55

599,6 + 29,0

P

<0,05

<0,05

>0,05

<0,05

<0,05

Анализ полученных результатов на первом этапе показал большой разброс данных. В целом картина в экспериментальной группе следующая:

показатель ЖЕЛ

— у 50% низкий

— у 30% средний

— у 20% высокий.

Динамометрия кисти

Правая Левая

— у 35% низкий — у 40% низкий

— у 25% средний — у 30% средний

— у 40% высокий — у 30% высокий

Становая динамометрия

— у 45% низкий

— у 35% средний

— у 20% высокий.

Для своего возраста в экспериментальной группе физическое развитие находится на среднем уровне.

После формирующего этапа нашего эксперимента мы провели повторное диагностирование детей и получили следующие результаты (табл. 3 и 4).

Таблица 3

Средние значения данных в контрольной группе

Динамометия кисти

Динамометрия спины

Метание мяча

ЖЕЛ (мл)

М ср

7,1

8,2

18,6

113,8

809,5

g

2, 0

1,3

3,8

2,8

54

m1

0, 45

0,54

1,0

1,25

24

6,2 + 0,45

7,9+ 0,54

18,6 +1,0

113,8 + 1,25

809,5 + 24,0

P

<0,05

<0,05

>0,05

<0,05

>0,05

Анализ полученных результатов на втором этапе показал, что в контрольной группе картина результатов следующая:

показатель ЖЕЛ

— у 10% низкий

— у 50% средний

— у 40% высокий.

Динамометрия кисти

Правая Левая

— у 20% низкий — у 25% низкий

— у 50% средний — у 50% средний

— у 30% высокий — у 25% высокий

Становая динамометрия

— у 10% низкий

— у 50% средний

— у 40% высокий.

Таблица 4

Средние значения данных в экспериментальной группе

Динамометия кисти

Динамометрия спины

Метание мяча

ЖЕЛ (мл)

М ср

4,9

6,9

17,5

105,6

768,6

g

1, 1

1,3

1,9

1,80

48

m1

1, 05

1,1

2,05

2,05

21,0

4,9 + 1,05

6,9+ 1,1

17,5 +2,05

105,6 + 2,05

768,6 + 21,0

P

<0,05

<0,05

>0,05

<0,05

<0,05

Анализ полученных результатов на втором этапе. В целом картина в экспериментальной группе стала следующая:

показатель ЖЕЛ

— у 35% низкий

— у 35% средний

— у 30% высокий

Динамометрия кисти

Правая Левая

— у 25% низкий — у 30% низкий

— у 35% средний — у 40% средний

— у 40% высокий — у 30% высокий

Становая динамометрия

— у 25% низкий

— у 35% средний

— у 30% высокий.

Анализ материала полученных данных и сравнивая функциональные показатели I и II- го этапов можно сделать вывод, что оздоровительные мероприятия благоприятно влияют на ЧБД детей.

В результате проведенного эмпирического исследования мы получили следующие результаты.

В связи с проведением этапа первичной диагностики и создания в МДОУ специальной группы часто болеющих детей была разработана программа оздоровления детей, основной целью которой является формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, в ходе реализации которой решаются следующие задачи:

— оптимизация предметно развивающей среды;

— рациональная организация двигательной активности;

— отслеживание уровня физического развития детей;

— использование профилактических и реабилитационных мероприятий.

При организации оздоровительного режима необходимо стремиться к полному удовлетворению потребности ребенка в движении, достаточной индивидуальной умственной нагрузке и обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

Самоанализ

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Цель данной практики -- развитие профессиональной компетентности студента для решения разных групп личностно-профессиональных задач в области воспитания дошкольников, умений моделировать производственные отношения, применения знаний в области педагогики в различных видах профессиональной деятельности.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

Развитие и укрепление интереса к избранной профессии педагога ДОУ;

Закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных психолого-педагогических задач;

Формирование профессионально-значимых качеств личности воспитателя, потребности в психолого-педагогическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте воспитателя, как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков;

Программы, по которой работает дошкольное учреждение:

«Программа обучения и воспитания детей в детском саду» М.А. Васильевой воспитание детский сад

«Детство» В. Логиновой

«Основы безопасности жизнедеятельности» Стеркиной Р.Б.

«Кроха», Г. Григорьевой.

Во время прохождения практики я провела экспериментальное исследование: «Формирование здоровья у детей в ДОУ».

Я участвовала в подготовке и проведении педагогического совета. Ознакомилась с видами планирования и контроля в ДОУ.

Работа в данном дошкольном учреждении направлена на гармоничное воспитание детей в тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы. Заведующая и старший воспитатель имеют большой опыт работы в данном дошкольном учреждении и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач.

Размещено на

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector