Основы деятельности образовательных учреждений. Организация образовательного процесса

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра общей и профессиональной педагогики

Контрольная работа

по дисциплине «Управление образовательными системами»

Челябинск 2014

1. Задание 1

) Аттестация — установление профессиональной квалификации работников, определение соответствия работника по квалификации, знаниям и опыту, деловым качествам занимаемой должности, функциям, которые он должен выполнять.

) Менеджмент — управление, базирующееся на человекоцентристском подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.

) Управление — процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов.

) Система — целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов.

) Образование — процесс и результат обучения, воспитания и развития личности; усвоение человеком систематизированных знаний и умений, способов познавательной деятельности.

. Задание 2

Выберите правильные ответы на вопросы:

. Системный подход ориентирует управленца на оптимизацию (улучшение) отдельных компонентов образовательной системы?

Ответ — Да

2. Является ли цель управленческой деятельности структурным компонентам системы управления?

Ответ — нет

. Могут ли быть учредителями образовательных учреждений граждане Российской Федерации?

Ответ — да

4. По отношению к школе учащиеся выступают:

Ответ — Заказчиками

. Школьный компонент государственных образовательных стандартов определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки

12 стр., 5872 слов

Мотивация трудовой деятельности в системе управления

... следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Теория управления. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать ... собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Заметим, ...

Ответ — да

. Государственными органами управления образования являются:

Ответ — Министерство образования и науки РФ

7. Какой раздел Федеральной программы развития образования отражает основные цели, задачи, этапы программной деятельности?

Ответ — Концептуальный

. Приведите в соответствие названия нормативных документов в сфере образования и их описания.

Названия нормативных документов:

)Закон РФ «Об образовании» — ответ В

2)Национальная доктрина образования в Российской Федерации -ответ А

)Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» — ответ Г

)Концепция модернизации российского образования до2010 г.». ответ Б

Описания нормативных документов:

а) Документ определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

б) Документ определяет приоритеты и меры реализации модернизации образования для обеспечения качества образования на современном уровне

в) В документе зафиксирована единая государственная политика в области образования, представлены принципы государственной политики в области образования.

г) Документ обеспечивает правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования

. Центральным звеном системы образования в РФ является….

Ответ — Общее среднее образование

. Выбор варианта учебного плана осуществляется…

Ответ — Школой

. Задание 3

Определите, верны или неверны следующие утверждения (верные утверждения обозначьте «в», а неверные — «н»).

) Процесс передачи ряда функций и полномочий от высших органов управления образованием низшим, при котором федеральные органы разрабатывают наиболее общие стратегические направления, называется диверсификацией общеобразовательных учреждений — «н»

) Третий уровень в структуре управляющей системы школы (учителя, классные руководители) определяет стратегию развития школы — «н»

) Принципы социального управления самостоятельно выбирают субъекты управления на каждом уровне управления образовательным учреждением — «в»

6 стр., 2920 слов

7.Что нового в науку управления внесла административная школа?в ...

... реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды). Управление ( менеджмент ) опирается на теорию и практику управления, но является больше ... менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат. Для успешной работы менеджер ...

) Любой управленческий цикл начинается и заканчивается педагогическим анализом — «н»

) Общая цель школы определяется на основе интеграции индивидуальных целей учащихся, педагогов и родителей — «н»

) Соблюдение требования перспективности планирования означает, что в ходе разработки плана предлагается использование разнообразных средств, форм, методов, видов деятельности в их единстве — «в»

) Функция организации в рамках управления школой направлена на выполнение принятых решений, которые исполняют конкретные люди — «в»

) Функция контроля над деятельностью учителей возложена на инспекторские службы выше стоящих органов управления образованием — «н»

) Персональный контроль — это контроль работы отдельного педагога, такой контроль может быть тематическим и фронтальным — «в»

10) Аксиологический компонент культуры руководителя школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим коллективом — «в»

. Задание 4

На примере любого образовательного учреждения сопоставьте интересы управляющей системы и управляемой системы, т.е. покажите, в чем они совпадают, и чем отличаются.

Система управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОУ

Дети, родители

Воспитатели

Старший воспитатель

Совет МДОУ

Совет педагогов

Заведующая МДОУ

Логопед

Музыкальный руководитель

На схеме представлены субъекты управления образовательным процессом дошкольного учреждения, виды связей между ними. От норм функционирования каждого вида связи зависит результативность воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в МДОУ.

10 стр., 4600 слов

Методическое письмо О работе социального педагога

... или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога. Административные социальные педагоги, работающие в органах управления различных уровней (районных, городских, областных, краевых, ... имеет своё предназначение. Эффективная работа социального работника невозможна без сопутствующей ей работы социального педагога. Точно также работа социального педагога будет сведена на ...

К их числу относятся:

. Аналитические

Анализ:

состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;

уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;

передового педагогического опыта;

новейших исследований в области педагогики и психологии;

результативности методической работы.

. Проектировочные

прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития МДОУ;

проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;

планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;

проектирование методической работы в МДОУ.

. Организационные

руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой МДОУ;

повышение квалификации (педагогов и своей);

организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;

выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МДОУ;

организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.образование управление школа учащийся

. Регулятивные

осуществление контроля за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы МДОУ, Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МДОУ.

. Коммуникативные

построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности

выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам

изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы

10 стр., 4552 слов

Профессиональное консультирование в работе психолога

... психодиагностических методик ГИПОТЕЗА. Виды психодиагностических методик оказывают помощь в работе психолога в профессиональном консультирование ЗАДАЧИ. 1)Изучить литературу по теме исследования; 2)Изучить психодиагностические ... особенностей индивидуальности человека, которые могут быть как «сильными», или способствующими высокому психологическому качеству жизни и успешности, так и «слабыми», или ...

предвидение и предотвращение конфликтов

владение собой в критических ситуациях

правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности

На эффективность методической работы влияют такие личностные качества старшего воспитателя, как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др.

Таким образом, к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных качеств старшего воспитателя.

. Задание 5

Чем отличаются управление функционированием образовательного учреждения и управление развитием образовательного учреждения?

Управленческая деятельность в различных сферах профессионального труда, несмотря на различия в объектах и субъектах управления, имеет много сходного. Подобное заключение следует из того, что в любой социальной системе центральным звеном выступает конкретный человек со своими самобытными особенностями и в то же время типичными признаками.

Управленческая деятельность представляет собой, с одной стороны, совокупность последовательно выполняемых должностными лицами органов управления работ, объединенных единством цели и общностью решаемых задач по управлению, с другой — совокупность тесно связанных между собой организационных форм работы, и управленческих функций.

Управление современным образовательным учреждением складывается из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; эффективного контроля и проверки исполнения.

Управленческая деятельность по своему содержанию сложная и многоплановая.

6. Задание 6

Прочитайте статьи №№2, 3, 6 и 9 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Напишите ответы на следующие вопросы:

1.В каких формах предусмотрена интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки?

Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

14 стр., 6796 слов

Пояснительная записка. Федеральное государственное казенное образовательное ...

... с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 030501.65 Юриспруденция и 030505.65 Правоохранительная деятельность и предназначена для обучающихся в ... меры к восстановлению нарушенных прав; – систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной ...

Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование системы образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.

Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки может осуществляться в разных формах, в том числе:

) проведения высшими учебными заведениями научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

) привлечения высшими учебными заведениями работников научных организаций и научными организациями работников высших учебных заведений на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

) осуществления высшими учебными заведениями и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;

) реализации научными организациями образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования;

) создания на базе высших учебных заведений научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

) создания высшими учебными заведениями на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

.Что понимают под автономией образовательных учреждений высшего профессионального образования, и каким образом она обеспечивается?

Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

.Каковы основные характеристики уровней профессионального образования (с указанием сроков и форм их получения)?

Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

10 стр., 4957 слов

Федеральное агенство по образованию рф государственное образовательное ...

... школьного профконсультанта в профориентационном сопровождении учащихся общеобразовательных школ. Компоненты готовности к эффективному решению проблем профессионального самоопределения. Формы и методы профориентационной работы в образовательном учебном заведении. Методы работы ...

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;

для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) «магистр» — два год

.Каковы отличительные особенности каждого вида высших учебных заведений в РФ?

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: федеральный университет, университет, академия, институт.

. Федеральный университет — высшее учебное заведение, которое:

реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство;

обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономического развития региона;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;

является ведущим научным и методическим центром.

. Университет — высшее учебное заведение, которое:

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

. Академия — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;

является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

. Институт — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

. Задание 7

Прочитайте «Типовое положение об общеобразовательном Учреждении» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 №216).

Напишите ответы на следующие вопросы.

1. Каковы цели и принципы деятельности общеобразовательного учреждения?

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования

. Какие вопросы, связанные с организацией деятельности общеобразовательного учреждения, с содержанием общего образования и др., общеобразовательное учреждение может решать самостоятельно (с опорой на соответствующие нормативные документы)?

Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

. Каковы права и обязанности, обучающихся в общеобразовательном учреждении?

Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами

8. Задание 8

Проанализируйте текст Программы развития любой конкретной школы по следующему плану:

. Информационная справка о школе.

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №4»

Лицензия: серия А, регистрационный №197470, выдана 2 февраля 2007г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 153134, регистрационный № 159, выдано 17 июня 2005 года.

Место нахождения учреждения (юридический, фактический адрес) 671840, Республика Бурятия, город Кяхта, улица Ленина 48. Режим работы 8:30 — 17.00, директор школы Самбаева Галина Николаевна.

Школа расположена в районе, в котором активное жилищное строительство завершилось несколько лет назад, последний многоквартирный дом сдан 10 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения микрорайона, сокращение количества детей школьного возраста.

В ближайшем окружении находятся 1 общеобразовательная школа и лицей — это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу.

Район имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Здесь находятся школа дополнительного образования , 1 профессиональный лицей, библиотека.

В настоящее время школа имеет договоры о сотрудничестве с Бурятским Государственным Университетом, Восточно — Сибирским Государственным технологическим Университетом, Бурятским филиалом Томского Государственного Университета.

Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно много открытых вопросов.

2. Учебный план, реализуемый в школе

В образовательном учреждении реализуются образовательные программы начального общего образования.

Содержание образовательного процесса определяется современной политикой системы образования, требованиями федеральных образовательных стандартов, сложившимися традициями в педагогическом коллективе, образовательными потребностями учащихся и их родителей и изложено в образовательной программе МБОУ «Кяхтинской средней общеобразовательной школы №4» г. Кяхта.

Образовательная программа направлена на обеспечение условий для повышения качества образования обучающихся.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана основная общеобразовательная программа начального общего образования. Структура и содержание разделов соответствует требованиям.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и локальными актами школы: Положением о рабочей программе, приказами об утверждении рабочих программ в школе разработаны и утверждены рабочие программы педагогов. Рабочие программы составлены на основе Примерных программ, в основном выдержаны в рамках требований к структуре и содержанию данного документа. Учебно-методический комплекс по образовательным областям представлен в достаточном объеме с учетом всех действующих нормативных документов. Выстроена система контрольно-измерительного инструментария. Дидактическое и методическое обеспечение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Школьный учебный план во 2-11 классах спроектирован на основе федерального базисного учебного плана образовательных учреждений (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312), областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Бурятии на 2011-2012 учебный год и в соответствии с действующими с 29.12.2010 г. СанПиН 2.4.2.2821-10. В 1 классах учебный план спроектирован в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №373 от 06.10.2009 г.

Максимальная учебная нагрузка учащихся не превышает предельно-допустимую нагрузку для 5-дневной учебной недели для учащихся 1-4 классов и 6-дневной учебной недели для учащихся 5-11 классов.

Школьный учебный план для учащихся 1-4 классов спроектирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учащиеся начальной школы обучаются по программам «Школа России» и «Планета знаний». Реализация образовательных областей соответствует областному базисному учебному плану при 5-дневной учебной неделе

Учебный план МБОУ «Кяхтинской средней общеобразовательной школы №4» обеспечен кадровыми ресурсами и программно-методическим комплексом по всем предметам. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию принципа дифференциации и удовлетворяет образовательные потребности учащихся.

3. Анализ деятельности школы на предыдущем этапе

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся 1-4 классов и 6-дневной учебной недели для учащихся 5-11 классов.

МБОУ КСОШ №4 функционирует в две смены. Во вторую смену обучаются 2в, 2г, 3а, 3б, 4а, 6а, 6в, 7а, 7в, 8а, 8б классы. Остальные классы обучаются в первую смену.

Наполняемость 1-4 классов составляет 23 учащихся; 5-7 классов — 26 учащихся; 8-9 классов — 27 учащихся; 10-11 классов — 18 учащихся.

Продолжительность урока: 1 классы — 35 минут (с сентября по декабрь), 45 минут (с января по май); 2-11 классы — 45 минут.

Продолжительность учебного года: 1 классы — 33 учебных недели, 2-4 классы — 34 учебных недели, 5-11 классы — 35 учебных недель.

Дополнительное образование представлено объединениями по направлениям: художественно-эстетическое (хоровая студия «Народное пение»), физкультурно-спортивное («Легкая атлетика», «Футбол», «Баскетбол», «Веселые старты», «Волейбол»), туристско-краеведческое («Мой край», «Мой край. Литературное краеведение», «Спортивный туризм»), военно-патриотическое («Отряд ЮИД: безопасное колесо»), естественнонаучное («Решение логических задач по математике», «Занимательная физика», «Химия в расчетных задачах»).

Общий охват дополнительным образованием на базе школы составляет 372 человека (53,2%).

4.Обоснование основных положений концепции развития школы

) Внедрение новых требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ.

) Совершенствование системы профильного и предпрофильного обучения.

3) Овладение информационной — коммуникационной культурой всеми участниками образовательного процесса.

) Создание единой информационной среды.

5) Обеспечение поддержки и укрепления здоровья детей.

) Обеспечение внедрения современных личностно-ориентированных технологий.

) Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения УВП.

) Оптимизация кадровой политики (подбор педагогических кадров, система их подготовки в соответствии с требованиями нового качества осуществления социальной поддержки педагогов)

) Продолжение работы по дальнейшему укреплению ресурсной и материальной базы.

5. Цель развития, этапы развития, приоритетные задачи на каждом этапе

Цель — Формирование общей культуры личности, создание основы для развития способностей каждого ученика и осознанного выбора жизненного пути; адаптация личности к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, воспитание патриотизма и порядочности.

Этапы развития

I. Подготовительный этап 2011 — 2012 учебный год. Основной этап 2012 — 2013 учебный год. Обобщающий этап 2013 — 2014 учебный год

6. Индикативные показатели реализации программы развития на каждом этапе

I. Подготовительный этап 2011 — 2012 учебный год

диагностическую и организационную деятельность.

анализ деятельности школы

совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения программы развития

подготовка к запуску проектов

разработка необходимых локальных актов

изучение проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности ресурсов личностного развития ребенка, прогнозирования необходимой деятельности. Основной этап 2012-2013 учебный год

Включает в себя:

анализ, реализацию, обобщение результатов.

совершенствование деятельности школы по введению и реализации новых стандартов в обучении

развитие системы методической службы

совершенствование деятельности школы по созданию условий для повышения качества образования

запуск проектов: (перечислить)

обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика. Обобщающий этап 2013-2014 учебный год

Включает в себя объективное оценивание процессов и результатов деятельности школы по реализации программы развития

. Ресурсное обеспечение программы развития

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование, добровольные пожертвования.

8. Ожидаемые конечные результаты

. Повышение качества образования обучающихся.

. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

. Обеспечение открытости деятельности школы.

. Система контроля за исполнением программы

Директор МБОУ СОШ №4

Укажите свои замечания и предложения по совершенствованию программы.

Таким образом, кадровое, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в МБОУ СОШ №4 г. Кяхты соответствует предъявляемым требованиям для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

На основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Кяхта требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида, комиссия по аккредитационной экспертизе пришла к выводам:

. Требования в части обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения общеобразовательных программ исполняются.

. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения соответствует требованиям, определяющим обязательный минимум основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

. Материально-техническое и кадровое обеспечение образовательного процесса достаточны для реализации указанных общеобразовательных программ.

. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам.

9. Задание 9

. Сформулируйте основные показатели образованного человека, по которым можно судить об уровне образованности человека, понимая под образованием процесс формирования соответствующих компетенций и формирование социально-значимых личностных качеств.

Определение уровня подготовленности учащихся всегда относилось к разряду обязательных результатов образовательного процесса, а показателем подготовленности до недавнего времени служила отметка, выставляемая учащемуся на итоговой аттестации учителем или группой учителей. В идеале должен определяться уровень усвоения элементов содержания учебной дисциплины в соответствии с требованиями образовательных стандартов к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. На практике, как известно, эти требования существенно различаются не только в разных образовательных учреждениях, но и среди учителей одной и той же школы. И это естественно, так как субъективный фактор при традиционных методах оценивания оказывает значительное влияние. Очень важным при анализе результатов обучения является выбор комплекса показателей качества подготовленности учащихся и качества образовательного процесса, обеспечивающих объективное и целостное представление о состоянии системы образования и ее составляющих.

К первой группе относятся показатели, отражающие информацию о финансировании образования, его кадровом, информационном, материально-техническом (учебные помещения, лаборатории, оборудование, расходные материалы), методическом (учебная литература, наглядные пособия, макеты, тренажеры и т.д.) и другом обеспечении. Сюда же входят структура и содержание образовательных программ, формы организации учебного процесса, методы реализации целей обучения и воспитания, стабильность и адаптация при взаимодействии с внешней средой, педагогические технологии, подготовка и переподготовка педагогических кадров. Эти показатели более всего различаются в образовательных системах одного уровня и достаточно быстро изменяются с течением времени и требуют стандартизации.

Показатели второй группы отражают доступность и дифференциацию обучения, организацию образовательного процесса (назначение, принципы, методы, планирование), гуманистическую и культурно-познавательную направленность, стандартизированность и вариативность программ, использование традиционных и информационных технологий обучения и контроля, соответствие структуры и содержания актуальным тенденциям теории и практики образования, деятельность образовательного учреждения в основное (урочное) и неосновное (внеурочное) время, внедрение инновационных методов обучения, использование современных средств и методов контроля за процессом и результатами обучения, способность к модификации форм и методов контроля.

Третью группу составляют показатели, характеризующие результаты контрольно-оценочной деятельности и ожидаемые позитивные изменения в процессе управления качеством обучения. В эту группу включены показатели, определяющие качественный состав обучаемых, условия и атмосферу преподавания, качество получаемых знаний, умений, навыков и компетенций, результаты учебных достижений, информацию о дальнейшей общественной судьбе обучавшихся. Сюда относятся увеличение динамики прироста качества знаний учащихся, личностных достижений учащихся и учителей, рациональность организационной структуры учебного процесса и гибкость использования контрольно-оценочной системы, сбалансированность пропорций контроля и самоконтроля, адаптивность образовательной системы применительно к запросам пользователей и качеству подготовки обучающихся.

. Опираясь на сформулированные Вами показатели, охарактеризуйте уровень образования типичного молодого человека — вашего сверстника.

Можно сказать, что касается нынче действующего процесса обучения, то он устраивает преимущественно всех студентов. Уровень образования студентов низкий, сейчас очень мало «настоящих» студентов, т.е. те которые самостоятельно учатся и от этого получают действительно удовольствие. Иногда успеваемость снижается у весьма способных студентов, которые пропускают пары из-за лени. Далее они сталкиваются с нехваткой информации, связь между темами предмета теряется, а дальше становится очень трудно разобраться в материале.

3. Опираясь на собственный опыт, на рассказы родителей, сравните уровень образования сегодняшнего выпускника школы, и выпускника, закончившего школу 20-25 лет назад.

Сегодня российское общество переживает процесс смены не только социальных и личностных ценностей, но и оценки личностных качеств, поскольку, ценимые ранее качества человека зачастую сегодня не воспринимаются молодежью, вступающей во взрослую жизнь, и стремящейся адаптироваться к современной рыночной экономике. Вместе с тем в настоящее время важно знать самооценку личностных качеств выпускников, а еще более важно — знать проективную самооценку, которая будет выступать в качестве ценностных ориентиров в процессе становления и социализации современного молодого поколения.

Одним из важнейших направлений работы является совершенствование оснащенности учебного процесса и материальных условий, в которых живет и работает школа. На сегодняшний день интерактивными досками оборудованы почти все предметные кабинеты и кабинеты начального обучения. В школе два компьютерных класса. Интернет стал доступен в учебных кабинетах по всей школе. Приобретено и другое техническое, а также программное оснащение образовательного процесса, типовые комплекты для предметных кабинетов математики, русского языка и литературы.

Большинство учителей владеют компьютерами, пользуются скоростным Интернетом, к которому подключена школа. Отдельные учителя пробуют использовать Интернет прямо в ходе уроков. Демонстрация видеофрагментов, компакт-дисков, слайдов, аудио-фрагментов становятся всё более широко распространенной практикой. Большинство учителей овладели навыками пользования интерактивными досками и используют их на уроках и внеурочных занятиях.

Все эти новшества заметно повлияли на образовательную мотивацию учащихся, повысили их интерес к урокам, заметно отражаются на качестве получаемого образования.

Школа обучает по образовательному стандарту 2004 года. Мы перешли на профильное обучение учащихся на III ступени обучения. Предпрофильная подготовка ведется с 2004-05 учебного года, и на сегодняшний день ею охвачено 100% учащихся 9-ых классов. С 2007 года школа ежегодно выпускает профильные одиннадцатые классы.

Доля выпускников 9-ых классов, поступающих в 10 класс, составляет от 50 до 60%.

Сегодняшние десятиклассники учатся по трём профилям: социально-гуманитарному, экономико-математическому и медико-биологическому.

С 2011 года школа начала переход на федеральный государственный образовательный стандарт II поколения.

. Задание 10

Проанализируйте организацию, содержание и результаты Вашей образовательной деятельности в ЧелГУ и сформулируйте предложения по совершенствованию системы управления образовательным процессом в ЧелГУ с целью повышения качества образования (пути повышения эффективности преподавания, организации самостоятельной работы студентов, качества оценивания и др.).

Как и многими студентами, поступившими в ЧелГУ, мной был сделан осознанный выбор.

Я не воспринимаю процесс обучения как получение зачетов и экзаменов, ведь преподавателям, в сущности, безразлично — получу я его или нет, закончу учебу в установленные сроки, или позже, или вовсе заберу документы и уйду. Процесс обучения — это хороший способ увеличить объем знаний и умений. Свидетельство об окончании данного учебного заведения — первый и очевидный шаг для начала практической деятельности

Для начала перечислим причины, или мотивы, которыми я руководствовалась при поступлении в ЧелГУ. Во-первых, в данном ВУЗе есть дистанционное обучение, что сыграло важную роль в моем выборе. Так как я живу далеко от Челябинска. Во-вторых, это качество обучения. ЧелГУ считается одним из ведущих университетов города и страны. В-третьих, необходимость наличия диплома о высшем образовании для получения работы.

Учебу в университете я собираюсь использовать для продолжения работы в психолого-педагогической сфере. За годы учебы мне следует овладеть всем набором знаний, которые предполагаются по учебной программе, научиться общаться с людьми, выполняя различные роли: роль ученика, а иногда и роль учителя. На данный момент я слабо представляю схему работы организации. Не так, как о ней написано в книгах и учебниках, а так, как есть в действительности.

На данном этапе у меня есть две цели: закончить учебу в ЧелГУ; получить работу в организации. При такой ситуации опыт работы не является решающим фактором. В чем-то опыт работы может даже мешать видеть факты, которые заметны молодому специалисту. После окончания университета мне бы хотелось найти работу в крупной организации, чтобы начать получать практический опыт, поскольку именно опыт является решающим фактором в размере заработной платы.

В университете я могу повышать свои знания. В течение пяти лет после университета необходимо найти работу в организации на должность психолога — педагога. В последующие 10 лет я могу выполнять свою работу наилучшим образом, тем самым, приближая себя к последующему повышению.

Моя научная работа состоит в написании курсовых проектов по различным дисциплинам. Главной научной работой будет являться выпускная квалификационная работа.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Правовая база «Консультант плюс»

. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года №12-ФЗ)

. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Правовая база «Консультант плюс»

. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М.: Педагогика, 2011. — 392 с.

5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, анализ, планирование, формы и методы, М.: 2010.

. Белая К.Ю., Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам, М., 2011.

. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ, М.: 2010.

. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. М., 2011.

. Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. М., 2011.

. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2010.