Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионально образования
«Кузбасская государственная педагогическая академия»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99», 5 «Б» класс.
Выполнила:
студентка 4 курса
Колесникова Е.В.
Проверила:
Конюхова Е. Т.
Новокузнецк, 2014 г.
Результаты изучения личности учащегося.
- Общие сведения о ребенке:
Соболев Вячеслав Игоревич 31.12.2002 года рождения, проживает по адресу День – Шахтера 13 – 4, обучается в 5 Б классе.
- Сведенья о семье:
Мама: Елена Александровна, работает продавцом в магазине Мария — ра. Папа: Игорь Алексеевич, работает на шахте Абашевская проходчиком. Родители всегда интересуются школьными достижениями и успехами Вячеслава, внимательно следят за его успеваемостью, поддерживают во всех начинаниях. Мама и папа очень гордятся, что их сын является старостой класса, помимо этого у него большие успехи в спорте. В семье доброжелательные отношения, основанные на доверии и уважении друг к другу.
- Здоровье школьника:
Вячеслав не имеет хронических заболеваний, физическое развитие сильное, отклонений нет.
- Особенности личности школьника:
Вячеслав – эмоциональный, справедливый, ответственный, дружелюбный, активный ребенок. Дисциплину в классе не нарушает, иногда призывает к порядку одноклассников, возникающие споры между одноклассниками быстро разрешает. Чаще всего пребывает в хорошем настроении, проявляет интерес к учёбе и жизни класса. Учителя относятся к Вячеславу очень хорошо т.к он ответственно выполняет порученные ему задания, учиться на отлично, к учителям относится с почтением. Именно за эти качества он и был избран старостой класса.
- Личность ребенка в коллективе:
Отношения с одноклассниками дружеские. Активно участвует в общественной жизни класса, имеет большие успехи как в учебе так и в спорте.
Формирование трудолюбия у младших школьников в семье
... условий формирования трудолюбия в семье. Объект исследования: процесс личностного развития младшего школьника. Предмет исследования: трудовое воспитание младшего школьника в семье. Гипотеза. Мы предполагаем, что ... трудовое воспитание в семье будет успешным в ...
- Отношение к учению:
Ученик обучается в МАОУ СОШ №99 с первого класса. Вячеслав проявил себя как способный, ответственный ученик, к учебе относится положительно. Всегда выполняет домашнее задание. Владеет учебным материалом на высоком уровне. Имеет математический склад ума, но и по другим дисциплинам не отстает. На уроках проявляет высокий уровень внимания и высокую активность. К заданиям относиться серьезно, выполняет все с усердием. Любимые предметы математика, физика, физкультура, к этим предметам относиться особенно щепетильно.
Поведенческий портрет аналитические схемы
Соболев Вячеслав Игоревич 31.12.2002 года рождения, проживает по адресу День – Шахтера 13 – 4, обучается в 5 Б классе.
- Отношение к учебе
Реакция ученика |
СТИМУЛЫ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1.Внимание |
! |
+ |
||||||
2. Сосредоточение |
+ |
|||||||
3. Сомнение |
+ |
|||||||
4. Отвлечение |
+ |
|||||||
5. Рассеянность |
+ |
|||||||
6. заинтересованность |
+ |
|||||||
7. Ищет помощи |
+ |
|||||||
8. Оказывает помощь |
+ |
|||||||
9. Недоумение |
+ |
|||||||
10. Инициативность |
+ |
|||||||
11. Утомление |
+ |
|||||||
12. Раздражение |
+ |
- Отношение -к требованию
Реакция ученика |
СТИМУЛЫ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1.Провоцирует требование |
! |
+ ! |
! |
! |
! |
|
2. Охотно выполняет |
+ |
|||||
3. Спокойно |
+ |
|||||
4. Нервозно |
+ |
|||||
5. Равнодушно |
+ |
|||||
6. Неохотно |
+ |
- Отношение к замечанию
Реакция ученика |
СТИМУЛЫ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1.Принимает контроль, старается исправится |
+ |
|||||
2. Прекращает деятельность, уходит из-под контроля |
+ |
|||||
3. Равнодушен |
+ |
|||||
4. Оправдывается |
+ |
- Отношение к похвале
Реакция ученика |
СТИМУЛЫ . , |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Спокойное |
+ |
|||||
2. Не понимает |
+ |
|||||
3. Не воспринимает |
+ |
|||||
4.Задето самолюбие |
+ |
|||||
5. Радостно возбужден |
+ |
- Умеет ли контролировать движение и речь
Реакция ученика |
СТИМУЛЫ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Громко кричит |
!! |
+ ! ! |
! ! |
!! |
! |
! |
2. Жестикулирует |
+ |
|||||
3. Нетороплив |
+ |
|||||
4. Говорит спокойно |
+ |
|||||
5. Движется вяло |
+ |
|||||
6. Говорит невнятно |
+ |
- Взаимоотношение ученика с товарищами
Реакция ученика |
СТИМУЛЫ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Явно или скрытно ищет поддержки |
+ |
|||||
2. Уступает давлению |
+ |
|||||
3. Уважает других |
+ |
|||||
4. Старается помочь |
+ |
|||||
5. Прислушивается к мнению других, но неактивен |
+ |
|||||
6. Равнодушен |
+ |
- Внешний вид: мальчик всегда очень хорошо следит за собой , опрятный, чистенький , волосы аккуратно уложены, выделяется из толпы своим опрятным видом.
2.Характерная для него прямая осанка, голова всегда высоко поднятая, походка ритмичная, быстрая.
3.Жестикуляция очень развитая, эмоциональная.
4.Мимика спокойная всегда сдержанная, иногда довольно сложно определить психологическое состояние Вячеслава.
5.Речевое поведение, говорит быстро но лаконично использует паузы, интонацию, речь многословная, это говорит о его начитанности, речь культурная, что довольно редко в наши дни.
6.Поведение по отношению к другим людям хорошее относиться к одноклассникам с пониманием из конфликтных ситуациях быстро находит выход, является старостой класса. Самокритичный , постоянно анализирует свои поступки, прежде чем совершить тот или иной поступок хорошо его обдумывает взвешивает все за и против, а потом уже делает. .
7.В конфликтных ситуациях ведет себя довольно спокойно, уверенно, легко находит способы их разрешения.
8. Ученик обучается в МАОУ СОШ №99 с первого класса. Вячеслав проявил себя как способный, ответственный ученик, к учебе относится положительно. Всегда выполняет домашнее задание. Владеет учебным материалом на высоком уровне. Имеет математический склад ума, но и по другим дисциплинам не отстает. На уроках проявляет высокий уровень внимания и высокую активность. К заданиям относиться серьезно, выполняет все с усердием. Любимые предметы математика, физика, физкультура, к этим предметам относиться особенно щепетильно.
Психологический анализ класса на уроке
- Психологическое состояние класса перед уроком:
- Учащиеся на урок пришли возбужденные.
- Учитель успокаивал детей примерно 3-5 минут.
- Внимание:
- Темп урока средний; использовались наглядные пособия; учитель постоянно следит за классом.
- Материал излагался последовательно, доступно, с учётом возрастных особенностей учащихся.
- Учитель умело распределял своё внимание и держал в поле зрения весь класс.
- Учитель слабо владел вниманием учащихся, обратить внимание на себя было не совсем просто.
- Восприятие:
- В начале урока учащиеся слабо воспринимали речь учителя, параллельно ведя разговоры между собой.
- Память:
- В ходе объяснения нового материала учитель обращал внимание на общие признаки, по которым формируется группа предметов.
- В ходе закрепления учебного материала учитель выделил главное, сделал обобщение.
- Мышление:
- Учитель не создавал проблемную ситуацию на уроке, объявил новую тему и приступил к объяснению.
- При повторении темы предыдущего урока ответы учеников были полными, было заметно, что они понимают, о чём говорят. Во время закрепления нового материала обучающиеся пользовались сопоставлением, обобщением.
- Связь теоретических и практических знаний прослеживалась.
- Чувства:
Учащиеся в течение урока испытывали слабый интерес.
- Навыки:
- В течение урока учитель продолжил формирование навыка самостоятельной работы.
- Большую часть урока занимала самостоятельная работа; учащиеся выполняли задания, сидя за столом, учитель следил за правильностью выполнения.
Задания выполнялись по указанию учителя либо из учебника.
Опросник для изучения эмоциональной напряженности
- Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
- Если учитель на уроке отступает от основной темы занятий, то это сильно отвлекает меня.
- Я постоянно тревожусь, если предстоит контрольная или проверочная работа, экзамен.
- Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
- Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно “опускаю руки”.
- Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.
- Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
- Неожиданный вопрос учителя заставляет меня теряться.
- Меня сильно беспокоит моё положение в классе.
- Я безвольный человек, и это мешает мне хорошо учиться.
- Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании и это раздражает меня.
- Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед вопросом на уроке, экзамене.
- Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала и меня это пугает.
- Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
- Возможные неудачи на экзаменах сильно тревожат меня.
- Во время ответа или выступления я начинаю заикаться.
- Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
- Я часто ссорюсь с друзьями по школе из-за пустяков и потом жалею об этом.
- Состояние класса и его отношение ко мне очень влияет на моё настроение.
- После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
- У меня обычно не болит голова после долгой и напряжённой работы.
- Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
- Невыполненные задания или неудача на контрольной работе не волнуют меня.
- Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
- Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзаменах и стараюсь не думать о возможных ошибках.
- Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса, заданного учителем.
- Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
- Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
- В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
- Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланировал.
Инструкция испытуемому: Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если утверждения соответствуют вашему имеющемуся опыту или часто повторяющимся состояниям, то есть если вы согласны с утверждением, то у его порядкового номера поставьте знак “+” или напишите “да”, если же вы с этим утверждением не согласны, то напишите знак “-“ или ответ “нет”. Если же вы затрудняетесь ответить, то напишите “не знаю”. Старайтесь не делать пропусков и отвечать на все утверждения. Утверждения можно предлагать в устной форме.
Вопросник прилагается:
Обработка данных:
- Подсчитайте, сколько ответов “да” имеется в первых двух колонках.
- Подсчитайте, сколько ответов “нет” в последней колонке.
- Подсчитайте количество ответов “не знаю” по всей анкете и поделите на 2.
- Сложите все три числа и полученный ответ сравните со шкалой для оценки.
Шкала эмоциональной напряжённости:
Уровни:
низкий |
средний |
высокий |
0-10 |
10-18 |
18-22 |
Для школьников, обладающих высокой эмоциональной напряжённостью, характерны несформированность системы управления и контроля своей деятельности: неверное предвидение и оценка своих возможностей, состояние тревожного ожидания без особых причин, высокая ранимость и обидчивость, ведущие к конфликтности в межличностных отношениях.
Сферу деятельности, вызывающую наибольшую напряжённость, можно определить следующим образом:
Рабочее внимание на уроке – суммировать ответы “да” на вопросы 1, 2, 8, 11 и “нет” на вопросы 21, 22, 26, 30, а также ответы “не знаю” на эти же вопросы, поделённые на 2.
Контроль учителя – суммировать ответы “да” на вопросы 3, 7, 12, 15, 1 и “нет” на вопросы 23, 24, а также ответы “не знаю” на эти же вопросы, поделённые на 2.
Самоконтроль – суммировать ответы “да” на вопросы 4, 5, 6, 10, 13 и “нет” на вопрос 25, а также ответы “не знаю” на эти же вопросы.
Общение и взаимоотношения в классе – суммировать ответы “да” на вопросы 9, 14, 16, 18, 19, 20 и “нет” на вопросы 27, 28, 29, а также ответы “не знаю” на эти же вопросы, поделённые на 2.
Список учащихся 5 «б» класса
2013-2014 Учебный год Классный руководитель: Сотникова о.А.
№ п/п |
Ф.И.О. |
НИЗКИЙ 0 — 10 |
СРЕДНИЙ 11 — 18 |
ВЫСОКИЙ 19 — 22 |
||
1 |
Агеева Анастасия Алексеевна |
8 |
|
|
||
2 |
Байшев Никита Алексеевич |
10 |
|
|
||
3 |
Дерягин Иван Андреевич |
|
16 |
|
||
4 |
Дильмин Эрика Владимировна |
9 |
|
|
||
5 |
Докиенко Алексей Владимирович |
|
|
22 |
||
6 |
Ерофеева Екатерина Алексеевна |
|
13 |
|
||
7 |
Изотова Анна Александровна |
4 |
|
|
||
8 |
Килина Екатерина Юрьевна |
|
|
19 |
||
9 |
Крапивина Анастасия Сергеевна |
|
13 |
|
||
10 |
Крумм Кристина Дмитриевна |
6 |
|
|
||
11 |
Курдешова Алина Сергеевна |
|
12 |
|
||
12 |
Ломаков Максим Андреевич |
|
11 |
|
||
13 |
Макрушина Юлия Алексеевна |
10 |
|
|
||
14 |
Мезенцев Александр Алексеевич |
|
15 |
|
||
15 |
Меренчуков Дмитрий Андреевич |
|
|
20 |
||
16 |
Милешина Полина Артемовна |
|
12 |
|
||
17 |
Пензин Кирилл Дмитриевич |
2 |
|
|
||
18 |
Полковникова Олеся Олеговна |
0 |
|
|
||
19 |
Соломичев Данил Михайлович |
|
14 |
|
||
20 |
Соболев Вячеслав Игоревич |
|
|
21 |
||
21 |
Федина Ксения Александровна |
|
14 |
|
||
22 |
Яковлев Виктор Геннадьевич |
|
12 |
|
||
23 |
Зуев Михаил Юрьевич |
8 |
|
|
||
24 |
Сластёнина Анастасия Максимовна |
|
|
20 |
||
25 |
Крючкова Александра Дмитриевна |
|
18 |
|