Организация работы школьного оздоровительного лагеря

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Сведения о детях

. План первого дня работы

. Анализ организационного и основного периодов работы

Выводы

Введение

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Цель летней практики — вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период и умением применять их.

Летняя практика проходила в пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко», в период 2-й смены с 4 по 27 июля 2011 года.

Информация о лагере.

Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Солнышко», с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием располагается в школе по адресу: Ивановскаяй область п. Лух, ул. Школьная, 13 инд.155270.

Источники финансирования: средства социального страхования, местный бюджет администрации и средства родителей .

ФИО руководителя лагеря: Синицына Эльвира Сергеевна

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Основные задачи:

1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

. организация полноценного отдыха для детей

. физическое и психическое оздоровление

. формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

. развитие потенциала каждого ребенка

. развитие коллективистских отношений;

4 стр., 1956 слов

Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного ...

... Нейропсихофизиологи также не поддерживали идеи о существовании "психики" во внутриутробном периоде развития человека. Серьезными препятствиями в формировании концепции были следующие представления: младенцы пассивны ... колоссальные возможности для созидания своего дитя. Она может запечатлевать на ребенке различные мысли и эмоции. Поэтому беременной женщине советовалось избегать раздражительности, ...

. выработка навыков здорового образа жизни;

. создание условий для самореализации учащихся;

. организация досуга учащихся;

. формирование и закрепление трудовых навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Общее оздоровление детей

2. Приобретение новых знаний, умений и навыков

. Творческий рост педагогов и детей

. Максимальная самореализация каждого участника образовательного процесса

В лагере находятся 23 учащихся школы с 1 по 4 классы.

Торжественное открытие лагеря состоялось 4 июля 2009 года.

Продолжительность оздоровления — 21 день.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 9.00 до 15.00 часов.

Воскресенье — выходной день.

Лагерь оздоровительный — было организовано полноценное питание в столовой школы, ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. воспитательный оздоровительный школьный лагерь

Оздоровительные мероприятия:

1. Утренняя зарядка, спортивные игры в течение дня.

. Купание в речке дважды в неделю.

. «Олимпийские игры» (спортивные соревнования).

. Закаливание.

. «Здоровое питание» (витаминизация 3го блюда).

Для организации кружковой работы были заранее подготовлены кабинет, видеозал, игровая комната, а также спортивный зал и помещение библиотеки. В день приема детей осмотрела и взвесила медсестра школы Фролова А.Г., воспитатели провели инструктаж по технике безопасности, а также правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.

Режим дня детей в лагере дневного пребывания:

8.00-8.30 Приём детей

.30-8.45 Зарядка

.45-9.00 Линейка

.00-9.30 Завтрак

.30-11.00 Занятия по планам отрядов, кружки

.00-12.00 Общелагерные мероприятия, экскурсии

4 стр., 1943 слов

Кризис семи лет и проблема психологической готвности ребенка к обучению в школе

... отгороженность) при хорошем отношении с детьми во дворе или лагере, секции. 4. Ребенок конфликтует с родителями по поводу ... Излагаемая тема логично связана с проблемой адаптации ребенка к школе. При ее рассмотрении можно выделить психоневрологический, ... и помогает ребенку переосмысливать ситуации, снимая с них «эмоциональную заряженность». Так, ребенок, нарушивший в игре «Съедобное-несъедобное» ...

.00-12.30 Обед

.30-14.00 Общелагерные мероприятия, игры на свежем воздухе, занятия по интересам

.30-15.00 Полдник. Уход детей домой

Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой. В течение лагерной смены для оздоровления детей спортивным инструктором школы совместно с воспитателями проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты, конкурсы рисунков на асфальте.

В первый день прошло построение в честь открытия лагеря. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка, на которой каждый отряд получал план подготовки к общему мероприятию и задание на день.

В лагере проводилась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.

За время работы лагеря организованы: выход детей в городской парк, на речку, местечко Сосновый бор, поездка в Свято-Николо-Тихонов монастырь ( с. Тимирязево).

а также просмотр мультфильмов.

Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

1.Сведения о детях

ФИО ребёнкаОсобенности поведения1. Киселев ЕвгенийДисциплинирован, аккуратен, исполнителен, не конфликтен.2. Мухин ВикторВ общении с детьми и взрослыми не конфликтен, с удовольствием выполняет поручения. Предпочитает игры спортивного характера.3. Морозов АнтонС детьми ладит плохо, часто вступает в конфликты, на замечания реагирует неадекватно, может замахнуться на взрослого, расплакаться. Предпочитает одиночные настольные игры, любит рисовать, раскрашивать, вырезать.4. Черёмушкин ИванШумный, часто нарушает дисциплину, проявляет агрессию по отношению к детям, может выплеснуть негатив на животных, предметах мебели и т д.5. Лобанов ИльяПредпочитает бессюжетные шумные игры, прослеживается агрессивность по отношению к детям. Часто прирекается со взрослыми, может нагрубить, на замечания реагирует не адекватно, может заплакать.6. Спирина СветланаСпокойная, послушная7. Баранов АлександрВ общении с детьми проявляет лидерские качества. Предпочитает спортивные игры.8. Мягкова ИннаСпокойная, уравновешенная9. Крюкова ЕкатеринаЗастенчивая, неуверенная в себе10. Целеева ОльгаУверенная в себе, с лидерскими задатками11. Голубева ЕвгенияС детьми и взрослыми общается легко. Предпочитает шумные коллективные игры предпочтительнее с мальчиками.12. Клопова НатальяКонфликтная, упрямая13. Иванова МаринаЭмоционально неуравновешенная, обидчивая14. Белов ВладиславЭмоционально уравновешенный, исполнительный15. Воробьев МатвейПоведение агрессивное, часто без причинны обижает детей, в контакте со взрослыми замкнут. Предпочитает шумные, без сюжетные игры.16. Монахова ЛюдмилаСпокойная, доброжелательная девочка, предпочитает тихие игры, часто привлекает детей к сюжетно-ролевым играм, к настольным играм. Проявляет лидерские качества.17. Быков АлександрОтветственный, исполнительный, хорошо ладит со сверстниками. Любит посмеяться, подурачиться18. Семенова АнастасияАккуратная, доброжелательная девочка. Предпочитает мальчишеские игры, в которых пытается занять позицию лидера.19. Казакова ЮлияОтзывчивая, добродушная девочка. Принимает активное участие в играх различного характера, предлагает свою помощь, если кто-то из детей в ней нуждается.20. Уткин ЕгорСпокойный, замкнутый и в то же время ласковый мальчик. Предпочитает игры с машинками. Поручения взрослых выполняет с удовольствием.21. Козлова ДарьяСпокойная, доброжелательная девочка, активно участвует в общественной деятельности22. Касимова ЮлияОтветственная, исполнительная. Заводила в компании, хохотушка, часто просит поручения и хорошо исполняет их.

13 стр., 6486 слов

Взаимоотношения детей в совместной деятельности

... возраста. Важным направлением в научных исследованиях лаборатории является изучение совместной деятельности детей дошкольного возраста и влияние ее на их взаимопонимание. Этому вопросу посвятили свои ... игра, которая является для маленького ребенка не только школой познания окружающего мира взрослых, но и школой взаимоотношения людей. Образ жизни детей в детском саду и особенности их деятельности ...

. План первого дня

июля. Тема: Огонек знакомств

Игры на знакомство, сплочение и взаимодействие:

. «Путаница»

. «Расскажи о себе»

. «Снежный ком

выбрать название отряда, девиз, отрядной песни;

распределение поручений (командир, помощник командира, помощник воспитателя);

составление графиков дежурств в столовой, в комнате, на территории лагеря.

. Анализ организационного и основного периодов работы

Основной способ организации совместной деятельности детей в лагере, включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений — это отряд. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество.

Таблица.

ПериодЦельЗадачиОрганизационныйАдаптация участников смены к условиям лагеря, распорядку, смене вида деятельности Познакомить участников смены с организацией лагеря, распорядком, планом работыСкорректировать план работы педагогического коллективаОсновнойОсуществление активного оздоровления детей Реализация плана работыЗнакомство с компьютерными технологиямиЗаключительныйПодведение итогов смены Создание положительного настрояОценка, анализ удовлетворенности детей от пребывания в лагере

17 стр., 8200 слов

Психологическое сопровождение детей в период кризиса 3-3,5 лет

... связанные новообразованием и ведущей деятельностью дошкольного периода. В диссертации предложены программы для семейного и общественного воспитания детей раннего возраста. Разработанная система коррекционной работы с детьми, имеющими расхождение паспортного. и ...

Требования к плану работы воспитателя:

— Учет интересов, потребностей детей в отряде;

Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;

Реальность планов;

Согласованность плана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.

Организационный период.

Первые дни жизнедеятельности отряда — период адаптации — характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.

В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается неопознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.

Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах).

В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

В этот период важно:

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

. Определение места (статуса) в коллективе;

.Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

На первом собрании детям объяснили общие моменты смены, сообщили ее название, цели и задачи. Были подобраны и проведены в соответствии с возрастом игры на создание и сплочение коллектива. Дети активно и с желанием в них участвовали.

5 стр., 2474 слов

Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в ...

... о специфике адаптацион­ного периода, его стрессогенном влиянии на ребенка, продолжитель­ности (1,5—3 месяца), о возможных нарушениях.   Деятельность воспитателя в период адаптации детей к детскому саду   ... как их реализация может быть возможна чуть позже, когда дети успокоятся и пойдут на контакт. Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, долж­на начинаться задолго ...

Необходимость освоения сферы жизнедеятельности, занятия желаемого места в системе межличностных отношений побуждало детей к достаточно активным действиям и даже тихони включались в совместные дела, проявляя при этом необычную активность. Общие нормы только начинают складываться, а потому неуверенность, боязнь того, что поведение будет неправильно понято и оценено, вынуждало ребят в значительной степени скрывать те или иные отрицательные черты и свойства характера, дурные привычки. Каждый старался раскрыть и показать себя только с самой лучшей стороны. Это привело к преобладанию в первые дни социально одобряемых форм поведения детей.

Основное внимание в этот период было отведено адаптации детей к новым условиям проживания, созданию детского коллектива, введению детей в тему смены. Для реализации задач были отобраны необходимые методы: беседа, рассказ, пояснение. А также различные формы реализации задач: игры, тематические огоньки, сборы. Адаптация к условиям пришкольного лагеря прошла успешно. Дети легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели.

Цель основного этапа — реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Задачи: создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности. Содержание основного этапа работы:

Знакомство и сплочение отрядов;

Отдых, познание и развитие самих себя;

Укрепление здоровья;

Развитие способности к творчеству;

Учатся преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями;

Учатся быть организаторами и умению вести за собой;

Формы работы в период основного этапа:

1.Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.

. Совместное планирование, проведение дел.

. Организация равноправного диалога с детьми.

. Совместное обсуждение возникающих проблем.

Этот этап занимает большую часть времени — 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. В этот период для ребенка важно:

11 стр., 5154 слов

Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы ...

... периодизации детства и определению ведущего типа деятельности Ведущая деятельность – деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за ... особенности личности на данной стадии развития. Цель курсовой работы – раскрыть тему «Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое ...

дружить и контактировать.

самореализоваться, как личность.

чему-то научиться.

проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.

проявление своей самостоятельности.

Основное внимание в этот период было отведено развитию детского коллектива, реализации темы смены.

Формы реализации задач: концерт, праздник, соревнования, конкурсы, тематические огоньки.

Первая половина основного периода деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. В этот период детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д.

На этой ступени периода межличностная структура группы относительно стабилизировалась. Деятельность детей становится деятельностно-практической, созидательной, то есть нацеленной на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере.

Эмоциональные группировки характеризовались определённой статичностью, их численность несколько увеличилась и составила от четырёх до семи человек. Желаемое общение детей в целом соответствовало фактическому.

Выразительнее стала межличностная структура, увеличились крайние статусные группы. Основаниями процесса межличностной дифференциации становятся преимущественно деловые качества и деловая направленность. Дети проявляли те черты своего характера, которые ранее скрывали. Продолжается обособление контактных и первичных групп

Воспитателем ежедневно выполнялись режимные моменты. В педагогической деятельности все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с требованиями. Дети принимали активное участие в подготовке к праздникам и конкурсам. Проблем, организационного характера не возникало.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по итогам воспитательских наблюдений, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно отбираться при подготовке к работе.

Решение педагогических ситуаций.

Дети в оздоровительном лагере оказываются в новом сборном коллективе. Произошел разрыв старых дружеских связей, дети не знают друг друга, у них нет общих воспоминаний, и нет еще общих интересов. И вот образуются группировки, происходит формирование симпатий и антипатий. На этом фоне у детей могут возникнуть проблемы в общении.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Воспитателю не следует запрещать то, что он не в силах предотвратить. В таком случае ему нужно искать другие педагогические приемы.

Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен (например, приготовление ко сну).

Поэтому не рекомендуется перед сном играть в шумные подвижные игры, независимо от возраста. Воспитателю нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необходимо планировать.

Если ребенок первый раз в оздоровительном лагере, то он потребует большего внимания к себе. Воспитателю надо помнить, что у него отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен в самостоятельной жизни, он должен еще привыкнуть к общественному питанию, к новым порядкам.

Если ребенок не первый раз в оздоровительном лагере, то с ним возникают другие проблемы: он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, позапрошлым, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям.

Таким образом, воспитателю всегда надо помнить о том, что у него могут возникнуть с детьми разного рода разногласия и даже противоречия и быть готовым к этому.

ВЫВОДЫ

Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В лагере мы это ребятам предоставили, многому научили.

Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. .

В течение смены были проведены конкурсы: рисунков на асфальте, конкурсы рисунков, беседы о межличностных отношениях, тематические беседы, конкурсы письменных работ, «Веселые старты».

Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. У детей настроение совсем другое, чем во время учебы. Да и ребятам было больше свободы, поэтому все абсолютно довольны друг другом, а родителям приятно привести домой вечером веселого сытого ребенка, полного впечатлений о прожитом в лагере дне.

Основными показателями результативности работы коллектива педагогов и воспитателей детского летнего лагеря стало:

улучшение состояния здоровья детей;

осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

комфортность личности ребенка;

развитие индивидуальных творческих способностей детей.

После окончания учебной практики:

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... этом возрасте деятельностью - предметной. В этот период малыша более всего интересуют функции, назначе­ние предметов, в том числе и включенных в бытовые процессы. Ребенок старается узнать, как ... ­жет лечь, сесть, поднять руку и прочее. Бытовые процессы выступают как совместная деятельность ребенка со взрослым, которому и принадлежит ведущая роль в их организации. Подрастая, малыш ...

научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.

В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.

Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старалась найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.

В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.

Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.