К ДНЕВНИКУ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

ДНЕВНИК

Учебной и производственной педагогических практик

__________________________________________________________

(фамилия)

__________________________________________________________

(имя и отчество)

студента ______________ института

направления подготовки_________________________________

профилей подготовки ___________________________________

группы__________________

ВЛАДИМИР 20__

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :

  1. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее — профильная организация).

    Практика может быть проведена непосредственно в организации

  2. Руководитель практики от профильной организации:
  • согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
  • предоставляет рабочие места обучающимся;
  • обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
  • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
  1. Обучающиеся в период прохождения практики:
  • выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
  • соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
  1. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

Памятка

студенту, находящемуся на учебной и производственной педагогической практике

2 стр., 888 слов

Охрана труда управляющего персоналом при отборе кадров. Психология отбора кадров

План мероприятий по охране труда. Планирование улучшения условий и охраны труда является составной частью плановой работы на промышленных предприятиях и на более высоких уровнях хозяйственного руководства. Мероприятия по улучшению условий труда, обеспечению его безопасности разрабатываются службами техники безопасности по основным направлениям деятельности предприятия, включаются в планы научной ...

Порядок заполнения дневника

1. Дневник совместно с отчетом является основным документом по учебной и производственной педагогической практике.

2. Дневник ведется ежегодно, аккуратно, в четкой форме чернилами заполняются все разделы.

Что следует сделать до выхода на практику

1. От своего руководителя от университета получить программу учебной или производственной педагогической практики, инструктивные указания о предстоящей работе, индивидуальные задания по методике, педагогике и психологии.

2. Получить комплект материалов для оформления оплаты сотрудникам образовательных учреждений.

Обязанности студента на практике

1. Явиться к руководителю практики от учреждения, ознакомить его с программой практики, индивидуальными заданиями и дневником, уточнить план работы и договориться о времени и месте получения консультаций.

2. Совместно с руководителями по практике на основании программы учебной и производственной практики составить календарный рабочий план.

3. В начале практики пройти производственный инструктаж, изучить правила внутреннего распорядка, технику безопасности и охрану труда и другие условия прохождения практики в учреждении.

4. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, вести дневник прохождения практики.

2 стр., 986 слов

Отчет о прохождении производственной практики

... образования «Челябинский государственный университет» Факультет психологии и педагогики Кафедра общей и профессиональной педагогики ОТЧЕТ о прохождении производственной практики по направлению подготовки ... система образовательного учреждения. Организация психологически комфортной и безопасной образовательной среды. …) Индивидуальный план: 1. 2. 3…. База производственной практики – указать полное ...

5. Подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка, не нарушать сроков прохождения практики.

6. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне с постоянными работниками.

7. Представить на кафедру письменный отчет о результатах практики с отзывом руководителей практики от организации и кафедры и сдать отчет.

Студент, не выполнивший установленной программы практики, получивший отрицательный отзыв о работе на предприятии или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, направляется вторично на практику или отчисляется из университета.

Обращается особое внимание студентов на недопустимость порчи или утери документации, пропусков и литературы, принадлежащих организации. Эти нарушения влекут за собой наложение взыскания вплоть до удаления из организации и отчисления из университета.

О порядке составления отчета

1. Отчет об учебной и производственной педагогической практике составляется студентом в период его пребывания в учреждении, рассматривается руководителями практики, выделенными от организации и от университета, и сопровождается со стороны указанных руководителей подробным отзывом о работе студента на практике.

2. Отчет о практике принимается курсовым (групповым) руководителем практики от университета и оценивается комиссией по четырехбалльной системе.

3. Отчет должен дать связанное, полное, описание всех видов деятельности во время прохождения практики в соответствие с ее программой.

4. Отчет включает выполненные задания по методике, педагогике и психологии.

5. Отчеты и дневники, не заверенные на месте прохождения практики, не принимаются, и студент к зачету по практике не допускается.

Заключение администрации учреждения должно быть заверено подписью и печатью. Заполнение этих граф рукой практиканта категорически запрещается.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА _____3_____________ КУРСЕ

1. Место практики___________________________________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________________________________________________

(характер практики)

2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.

3. Руководитель практики от университета

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

4. Прибыл на место практики__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения и дата прибытия)

МП Руководитель практики от организации _____________________________________

Подпись__________________________

7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________

(дата)

МП Подпись_________________________

Календарный план прохождения практики

студентом профиля подготовки курса

гр. №

с по 20 г.

Всего недель

1. Индивидуальное задание студенту

(заполняется руководителем практики от университета)

а) по методике

Тема:________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповой руководитель________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________

Срок выполнения “____”______________ 20___ г.

б) по педагогике

Тема:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.

б) по психологии

Тема:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.

2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).

Месяц

и число

Краткое содержание

выполненных работ

Подпись

руководителя

3.Состав компетенций

44.03.01 – Педагогическое образование (один профиль)

44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения учебной педагогической практики:

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).

В результате освоения программы учебной педагогической практики студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

Студент должен знать:

знает

не знает

1. Требования к процессу и результатам своей профессиональной деятельности

2. Специфику, содержание и способы осуществления коммуникативной деятельности учителя-предметника и классного руководителя, ее значимость в образовательном процессе

3. Основные характеристики различных стилей профессионально- педагогического общения и взаимодействия с учащимися

4. Приемы организации внеучебной творческой деятельности учащихся

Студент должен уметь:

умеет

не умеет

1. Ставить цель, формировать содержание, учитывать особенности и демонстрировать основы речевой профессиональной культуры

2. Брать на себя ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

3. Выражать интерес к проблемам современной школы

4. Управлять процессом межличностного взаимодействия;

5. Управлять развитием педагогических ситуации через соотношение цели, условии , средств и результата

6. Понимать воспитанника и способствовать его развитию

7. Осуществлять педагогическую поддержку школьников в учебной и внеучебной деятельности

Студент должен владеть:

владеет

не владеет

1. Основами речевой профессиональной культуры;

2. Пониманием ответственности за результаты своей профессиональной деятельности;

3. Демократическим стилем общения в профессионально-педагогическом взаимодействии со школьниками;

4. Саморегуляцией (самоконтроль, самоотчет, самооценка) в профессиональной деятельности;

5. Грамотно осуществлять профессионально-педагогическое общение в условиях ситуаций поликультурного взаимодействия в образовательном процессе.

4. Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения__________________________________

5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры________________________________________

6. Оценка результатов практики студента

_____________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет по практике

“___”_________________ ________г. ____________________

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА _______4__________ КУРСЕ

1. Место практики___________________________________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________________________________________________

(характер практики)

2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.

3. Руководитель практики от университета

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

4. Прибыл на место практики__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения и дата прибытия)

МП Руководитель практики от организации _____________________________________

Подпись__________________________

7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________

(дата)

МП Подпись_________________________

Утверждаем:

Рук. от университета:____________________________________дата_____________

Рук. от организации:_____________________________________дата_____________

Календарный план прохождения практики

студентом профиля подготовки курса

гр. №

с по 20 г.

Всего недель

№ пп

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1. Индивидуальное задание студенту

(заполняется руководителем практики от университета)

а) по методике

______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________

Срок выполнения “____”______________ 20___ г.

б) по педагогике

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.

б) по психологии

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.

2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).

Месяц

и число

Краткое содержание

выполненных работ

Подпись

руководителя

3. Состав компетенций

44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики предвыпускного курса:

профессиональные компетенции (ПК):

педагогическая деятельность:

готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4); 4 курс

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

В результате освоения программы производственной педагогической практики на предвыпускном курсе студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

ЗНАТЬ:

в области педагогической деятельности:

знает

не знает

1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся подросткового возраста

2. Требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса в основной школе

3. Порядок применения современных методик и технологий, в том числе и информационных для обеспечения планируемого качества образовательного процесса на конкретном образовательном уровне в конкретной образовательной организации

4. Способы применения современных методов диагностики достижений учащихся, соответствующих требованиям ФГОС ООО

5. Формы, методы, средства взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, участвующими в образовательном процессе

6. Способы и приемы организации сотрудничества школьников в различных видах деятельности

УМЕТЬ:

в области педагогической деятельности:

умеет

не умеет

1. Применять различные современные методики и технологии в целях обеспечения планируемого качества образования

2. Применять современные методы диагностики достижений школьников (личностных, метапредметных и предметных результатов)

3. Учитывать и использовать возможности образовательной среды. В том числе и информационной, в целях обеспечения планируемого качества образования

4. Осуществлять организацию сотрудничества школьников в различных видах урочной и внеурочной деятельности

ВЛАДЕТЬ:

в области педагогической деятельности:

владеет

не владеет

1. Вариативными подходами к организации обучения и воспитания школьников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

2. Способами организации образовательного процесса в соответствии с планируемыми образовательными целями;

3. Способами контроля, анализа и оценки качества организуемого образовательного процесса, внесения корректирующих изменений с целью его совершенствования.

4. Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения__________________________________

5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры________________________________________

6. Оценка результатов производственной практики студента

(по четырех балльной системе)

_____________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет

по практике “___”_________________ ________г. ____________________

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА ____5______________ КУРСЕ

1. Место практики___________________________________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________________________________________________

(характер практики)

2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.

3. Руководитель практики от университета

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

4. Прибыл на место практики__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения и дата прибытия)

МП Руководитель практики от организации ____________________________

Подпись__________________________

7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________

(дата)

МП Подпись_________________________

Календарный план прохождения практики

студентом специальности курса

гр. №

с по 20 г.

Всего недель

1. Индивидуальное задание студенту

(заполняется руководителем практики от университета)

а) по методике

Тема:______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________

Срок выполнения “____”______________ 20___ г.

б) по педагогике

Тема:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.

б) по психологии

Тема:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.

2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).

Месяц

и число

Краткое содержание

выполненных работ

Подпись

руководителя

3. Состав компетенций

44.03.01 – Педагогическое образование (один профиль)

44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики выпускного курса:

профессиональные компетенции (ПК):

проектная деятельность:

способность проектировать образовательные программы (ПК-8);

способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:

готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

В результате освоения программы производственной педагогической практики студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

ЗНАТЬ:

знает

не знает

в области педагогической деятельности:

1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся старшего школьного возраста

2. Требования ФГОС ОСО к организации образовательного процесса в средней общеобразовательной школе

3. Способ и особенности реализации программ базовых и элективных курсов

в области проектной деятельности:

знает

не знает

1. Нормативное обеспечение и структуру основной образовательной программы (ООП) школы и учебной программы по предмету

2. Педагогические принципы проектирования ООП школы и учебных программ базовых и элективных курсов

3. Сущность, особенности и способы разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

4. Базовые методики диагностики уровня профессиональной подготовки учителя

5. Направления и способы проектирования программ профессионального роста и личностного развития учителя

в области исследовательской деятельности:

знает

не знает

1. Особенности и принципиальные отличия практической педагогической деятельности исследовательской деятельности в педагогике и образовании

2. Педагогические возможности и условия применения различных методов педагогического исследования

УМЕТЬ:

в области педагогической деятельности:

умеет

не умеет

1. Применять различные способы и учитывать особенности реализации учебных программ базовых и элективных курсов в образовательной организации общего среднего образования

в области проектной деятельности:

умеет

не умеет

1. Структурировать содержание ООП школы и учебной программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ОСО

2. Разрабатывать подходы к формированию фондов оценочных средств по отдельной учебной теме и по учебному предмету в целом

3. Выявлять индивидуальные особенности школьников, которые обусловливают целесообразность разработки их индивидуальных образовательных маршрутов

4. Выявлять зоны профессионального роста и личностного развития учителя

в области исследовательской деятельности:

умеет

не умеет

1. осуществлять методологическое и теоретическое обоснование постановки и решения конкретной исследовательской задачи в области образования

2. формулировать проблему психолого-педагогического исследования в соответствии с объективными потребностями актуальной образовательной ситуации

3. корректно формулировать цель, задачи, предмет и объект психолого-педагогического исследования

4. систематизировать теоретические психолого-педагогические знания и данные практики образовательного процесса в целях решения конкретной исследовательской задачи

5. осуществлять содержательную рефлексию хода и результатов исследования

ВЛАДЕТЬ:

в области проектной деятельности:

владеет

не владеет

1. Методиками проектирования основной образовательной программы школы и содержания учебной программы по предмету

2. Методиками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

3. Способностью выделять актуальные и перспективные направления своего профессионального роста и личностного развития

в области исследовательской деятельности:

владеет

не владеет

1. Комплексом исследовательских умений;

2. Методами поиска, обработки и использования научной информации в области педагогики и образования;

3. Методами психолого-педагогического исследования, умениями обработки и качественного анализа теоретических и эмпирических данных;

4. Способами представления результатов психолого-педагогического исследования.

5.Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения__________________________________

5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры________________________________

5. Оценка результатов производственной практики студента

(по четырех балльной системе)

_____________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет

по практике “___”_________________ ________г. ____________________