К ДНЕВНИКУ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"

ДНЕВНИК

Учебной и производственной педагогических практик

__________________________________________________________

(фамилия)

__________________________________________________________

(имя и отчество)

студента ______________ института

направления подготовки_________________________________

профилей подготовки ___________________________________

группы__________________

ВЛАДИМИР 20__

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :

  1. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее — профильная организация).

    Практика может быть проведена непосредственно в организации

  2. Руководитель практики от профильной организации:
  • согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
  • предоставляет рабочие места обучающимся;
  • обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
  • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
  1. Обучающиеся в период прохождения практики:
  • выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
  • соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
  1. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

Памятка

студенту, находящемуся на учебной и производственной педагогической практике

2 стр., 888 слов

Охрана труда управляющего персоналом при отборе кадров. Психология отбора кадров

... работы по повышению ответственности трудящихся за выполнение требований правил безопасности, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, работы по улучшению обучения и ... соглашение по охране труда между администрацией и профкомом, прилагаемое к коллективному договору. Исходным уровнем планирования улучшения условий труда и повышения его безопасности является предприятие ...

Порядок заполнения дневника

1. Дневник совместно с отчетом является основным документом по учебной и производственной педагогической практике.

2. Дневник ведется ежегодно, аккуратно, в четкой форме чернилами заполняются все разделы.

Что следует сделать до выхода на практику

1. От своего руководителя от университета получить программу учебной или производственной педагогической практики, инструктивные указания о предстоящей работе, индивидуальные задания по методике, педагогике и психологии.

2. Получить комплект материалов для оформления оплаты сотрудникам образовательных учреждений.

Обязанности студента на практике

1. Явиться к руководителю практики от учреждения, ознакомить его с программой практики, индивидуальными заданиями и дневником, уточнить план работы и договориться о времени и месте получения консультаций.

2. Совместно с руководителями по практике на основании программы учебной и производственной практики составить календарный рабочий план.

3. В начале практики пройти производственный инструктаж, изучить правила внутреннего распорядка, технику безопасности и охрану труда и другие условия прохождения практики в учреждении.

6 стр., 2981 слов

Отчет о прохождении производственной практики в ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».

... ФГБОУ ВО «БЕЛГОРОДСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА» Кафедра практического и проектного обучения Отчет о прохождении производственной практики студентки 3 курса 36 ПО ... государственный аграрный университет им. В. Я. Горина» Кафедра профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин... Заключение В рамках прохождения производственной (педагогической) практики были выполнены ...

4. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, вести дневник прохождения практики.

5. Подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка, не нарушать сроков прохождения практики.

6. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне с постоянными работниками.

7. Представить на кафедру письменный отчет о результатах практики с отзывом руководителей практики от организации и кафедры и сдать отчет.

Студент, не выполнивший установленной программы практики, получивший отрицательный отзыв о работе на предприятии или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, направляется вторично на практику или отчисляется из университета.

Обращается особое внимание студентов на недопустимость порчи или утери документации, пропусков и литературы, принадлежащих организации. Эти нарушения влекут за собой наложение взыскания вплоть до удаления из организации и отчисления из университета.

О порядке составления отчета

1. Отчет об учебной и производственной педагогической практике составляется студентом в период его пребывания в учреждении, рассматривается руководителями практики, выделенными от организации и от университета, и сопровождается со стороны указанных руководителей подробным отзывом о работе студента на практике.

2. Отчет о практике принимается курсовым (групповым) руководителем практики от университета и оценивается комиссией по четырехбалльной системе.

3. Отчет должен дать связанное, полное, описание всех видов деятельности во время прохождения практики в соответствие с ее программой.

4. Отчет включает выполненные задания по методике, педагогике и психологии.

5. Отчеты и дневники, не заверенные на месте прохождения практики, не принимаются, и студент к зачету по практике не допускается.

Заключение администрации учреждения должно быть заверено подписью и печатью. Заполнение этих граф рукой практиканта категорически запрещается.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА _____3_____________ КУРСЕ

1. Место практики___________________________________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________________________________________________

(характер практики)

2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.

3. Руководитель практики от университета

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

4. Прибыл на место практики__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения и дата прибытия)

МП Руководитель практики от организации _____________________________________

Подпись__________________________

7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________

(дата)

МП Подпись_________________________

Календарный план прохождения практики

студентом профиля подготовки курса

гр. №

с по 20 г.

Всего недель

1. Индивидуальное задание студенту

(заполняется руководителем практики от университета)

а) по методике

Тема:________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповой руководитель________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________

Срок выполнения «____"______________ 20___ г.

б) по педагогике

Тема:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения «____"_______________ 20___ г.

б) по психологии

Тема:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения «____"_______________ 20___ г.

2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).

Месяц

и число

Краткое содержание

выполненных работ

Подпись

руководителя

3.Состав компетенций

44.03.01 — Педагогическое образование (один профиль)

44.03.05 — Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения учебной педагогической практики:

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).

В результате освоения программы учебной педагогической практики студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

Студент должен знать:

знает

не знает

1. Требования к процессу и результатам своей профессиональной деятельности

2. Специфику, содержание и способы осуществления коммуникативной деятельности учителя-предметника и классного руководителя, ее значимость в образовательном процессе

3. Основные характеристики различных стилей профессионально- педагогического общения и взаимодействия с учащимися

4. Приемы организации внеучебной творческой деятельности учащихся

Студент должен уметь:

умеет

не умеет

1. Ставить цель, формировать содержание, учитывать особенности и демонстрировать основы речевой профессиональной культуры

2. Брать на себя ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

3. Выражать интерес к проблемам современной школы

4. Управлять процессом межличностного взаимодействия;

5. Управлять развитием педагогических ситуации через соотношение цели, условии, средств и результата

6. Понимать воспитанника и способствовать его развитию

7. Осуществлять педагогическую поддержку школьников в учебной и внеучебной деятельности

Студент должен владеть:

владеет

не владеет

1. Основами речевой профессиональной культуры;

2. Пониманием ответственности за результаты своей профессиональной деятельности;

3. Демократическим стилем общения в профессионально-педагогическом взаимодействии со школьниками;

4. Саморегуляцией (самоконтроль, самоотчет, самооценка) в профессиональной деятельности;

5. Грамотно осуществлять профессионально-педагогическое общение в условиях ситуаций поликультурного взаимодействия в образовательном процессе.

4. Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения__________________________________

5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры________________________________________

6. Оценка результатов практики студента

_____________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет по практике

«___"_________________ ________г. ____________________

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА _______4__________ КУРСЕ

1. Место практики___________________________________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________________________________________________

(характер практики)

2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.

3. Руководитель практики от университета

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

4. Прибыл на место практики__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения и дата прибытия)

МП Руководитель практики от организации _____________________________________

Подпись__________________________

7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________

(дата)

МП Подпись_________________________

Утверждаем:

Рук. от университета:____________________________________дата_____________

Рук. от организации:_____________________________________дата_____________

Календарный план прохождения практики

студентом профиля подготовки курса

гр. №

с по 20 г.

Всего недель

№ пп

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1. Индивидуальное задание студенту

(заполняется руководителем практики от университета)

а) по методике

______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________

Срок выполнения «____"______________ 20___ г.

б) по педагогике

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения «____"_______________ 20___ г.

б) по психологии

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения «____"_______________ 20___ г.

2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).

Месяц

и число

Краткое содержание

выполненных работ

Подпись

руководителя

3. Состав компетенций

44.03.05 — Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики предвыпускного курса:

профессиональные компетенции (ПК):

педагогическая деятельность:

готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4); 4 курс

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

В результате освоения программы производственной педагогической практики на предвыпускном курсе студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

ЗНАТЬ:

в области педагогической деятельности:

знает

не знает

1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся подросткового возраста

2. Требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса в основной школе

3. Порядок применения современных методик и технологий, в том числе и информационных для обеспечения планируемого качества образовательного процесса на конкретном образовательном уровне в конкретной образовательной организации

4. Способы применения современных методов диагностики достижений учащихся, соответствующих требованиям ФГОС ООО

5. Формы, методы, средства взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, участвующими в образовательном процессе

6. Способы и приемы организации сотрудничества школьников в различных видах деятельности

УМЕТЬ:

в области педагогической деятельности:

умеет

не умеет

1. Применять различные современные методики и технологии в целях обеспечения планируемого качества образования

2. Применять современные методы диагностики достижений школьников (личностных, метапредметных и предметных результатов)

3. Учитывать и использовать возможности образовательной среды. В том числе и информационной, в целях обеспечения планируемого качества образования

4. Осуществлять организацию сотрудничества школьников в различных видах урочной и внеурочной деятельности

ВЛАДЕТЬ:

в области педагогической деятельности:

владеет

не владеет

1. Вариативными подходами к организации обучения и воспитания школьников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

2. Способами организации образовательного процесса в соответствии с планируемыми образовательными целями;

3. Способами контроля, анализа и оценки качества организуемого образовательного процесса, внесения корректирующих изменений с целью его совершенствования.

4. Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения__________________________________

5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры________________________________________

6. Оценка результатов производственной практики студента

(по четырех балльной системе)

_____________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет

по практике «___"_________________ ________г. ____________________

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА ____5______________ КУРСЕ

1. Место практики___________________________________________________________

(наименование учреждения)

___________________________________________________________________________

(характер практики)

2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.

3. Руководитель практики от университета

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

4. Прибыл на место практики__________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения и дата прибытия)

МП Руководитель практики от организации ____________________________

Подпись__________________________

7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________

(дата)

МП Подпись_________________________

Календарный план прохождения практики

студентом специальности курса

гр. №

с по 20 г.

Всего недель

1. Индивидуальное задание студенту

(заполняется руководителем практики от университета)

а) по методике

Тема:______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________

Срок выполнения «____"______________ 20___ г.

б) по педагогике

Тема:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения «____"_______________ 20___ г.

б) по психологии

Тема:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель ________________________________________________

__________________________________________________________

Отметка о выполнении и краткая характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи «____"___________ 20___ г. Подпись руководителя __________

Срок выполнения «____"_______________ 20___ г.

2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).

Месяц

и число

Краткое содержание

выполненных работ

Подпись

руководителя

3. Состав компетенций

44.03.01 — Педагогическое образование (один профиль)

44.03.05 — Педагогическое образование (два профиля).

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики выпускного курса:

профессиональные компетенции (ПК):

проектная деятельность:

способность проектировать образовательные программы (ПК-8);

способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:

готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

В результате освоения программы производственной педагогической практики студент должен:

Требования к освоению программы

Оценка выполнения

ЗНАТЬ:

знает

не знает

в области педагогической деятельности:

1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся старшего школьного возраста

2. Требования ФГОС ОСО к организации образовательного процесса в средней общеобразовательной школе

3. Способ и особенности реализации программ базовых и элективных курсов

в области проектной деятельности:

знает

не знает

1. Нормативное обеспечение и структуру основной образовательной программы (ООП) школы и учебной программы по предмету

2. Педагогические принципы проектирования ООП школы и учебных программ базовых и элективных курсов

3. Сущность, особенности и способы разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

4. Базовые методики диагностики уровня профессиональной подготовки учителя

5. Направления и способы проектирования программ профессионального роста и личностного развития учителя

в области исследовательской деятельности:

знает

не знает

1. Особенности и принципиальные отличия практической педагогической деятельности исследовательской деятельности в педагогике и образовании

2. Педагогические возможности и условия применения различных методов педагогического исследования

УМЕТЬ:

в области педагогической деятельности:

умеет

не умеет

1. Применять различные способы и учитывать особенности реализации учебных программ базовых и элективных курсов в образовательной организации общего среднего образования

в области проектной деятельности:

умеет

не умеет

1. Структурировать содержание ООП школы и учебной программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ОСО

2. Разрабатывать подходы к формированию фондов оценочных средств по отдельной учебной теме и по учебному предмету в целом

3. Выявлять индивидуальные особенности школьников, которые обусловливают целесообразность разработки их индивидуальных образовательных маршрутов

4. Выявлять зоны профессионального роста и личностного развития учителя

в области исследовательской деятельности:

умеет

не умеет

1. осуществлять методологическое и теоретическое обоснование постановки и решения конкретной исследовательской задачи в области образования

2. формулировать проблему психолого-педагогического исследования в соответствии с объективными потребностями актуальной образовательной ситуации

3. корректно формулировать цель, задачи, предмет и объект психолого-педагогического исследования

4. систематизировать теоретические психолого-педагогические знания и данные практики образовательного процесса в целях решения конкретной исследовательской задачи

5. осуществлять содержательную рефлексию хода и результатов исследования

ВЛАДЕТЬ:

в области проектной деятельности:

владеет

не владеет

1. Методиками проектирования основной образовательной программы школы и содержания учебной программы по предмету

2. Методиками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

3. Способностью выделять актуальные и перспективные направления своего профессионального роста и личностного развития

в области исследовательской деятельности:

владеет

не владеет

1. Комплексом исследовательских умений;

2. Методами поиска, обработки и использования научной информации в области педагогики и образования;

3. Методами психолого-педагогического исследования, умениями обработки и качественного анализа теоретических и эмпирических данных;

4. Способами представления результатов психолого-педагогического исследования.

5.Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения__________________________________

5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры________________________________

5. Оценка результатов производственной практики студента

(по четырех балльной системе)

_____________________________________________________________________

Подпись преподавателя, принявшего зачет

по практике «___"_________________ ________г. ____________________

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector