Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
ДНЕВНИК
Учебной и производственной педагогических практик
__________________________________________________________
(фамилия)
__________________________________________________________
(имя и отчество)
студента ______________ института
направления подготовки_________________________________
профилей подготовки ___________________________________
группы__________________
ВЛАДИМИР 20__
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :
- Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее — профильная организация).
Практика может быть проведена непосредственно в организации
- Руководитель практики от профильной организации:
- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
- предоставляет рабочие места обучающимся;
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
- Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
- Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.
Памятка
студенту, находящемуся на учебной и производственной педагогической практике
Психология охраны труда
... систему мероприятий по охране труда. Актуальность изучения основных проблем психологии безопасности труда обусловлена тем, что проведение психологических исследований и внедрение их результатов в практику именно в области охраны труда в наши ...
Порядок заполнения дневника
1. Дневник совместно с отчетом является основным документом по учебной и производственной педагогической практике.
2. Дневник ведется ежегодно, аккуратно, в четкой форме чернилами заполняются все разделы.
Что следует сделать до выхода на практику
1. От своего руководителя от университета получить программу учебной или производственной педагогической практики, инструктивные указания о предстоящей работе, индивидуальные задания по методике, педагогике и психологии.
2. Получить комплект материалов для оформления оплаты сотрудникам образовательных учреждений.
Обязанности студента на практике
1. Явиться к руководителю практики от учреждения, ознакомить его с программой практики, индивидуальными заданиями и дневником, уточнить план работы и договориться о времени и месте получения консультаций.
2. Совместно с руководителями по практике на основании программы учебной и производственной практики составить календарный рабочий план.
3. В начале практики пройти производственный инструктаж, изучить правила внутреннего распорядка, технику безопасности и охрану труда и другие условия прохождения практики в учреждении.
4. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, вести дневник прохождения практики.
5. Подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка, не нарушать сроков прохождения практики.
6. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне с постоянными работниками.
7. Представить на кафедру письменный отчет о результатах практики с отзывом руководителей практики от организации и кафедры и сдать отчет.
Студент, не выполнивший установленной программы практики, получивший отрицательный отзыв о работе на предприятии или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, направляется вторично на практику или отчисляется из университета.
Обращается особое внимание студентов на недопустимость порчи или утери документации, пропусков и литературы, принадлежащих организации. Эти нарушения влекут за собой наложение взыскания вплоть до удаления из организации и отчисления из университета.
О порядке составления отчета
1. Отчет об учебной и производственной педагогической практике составляется студентом в период его пребывания в учреждении, рассматривается руководителями практики, выделенными от организации и от университета, и сопровождается со стороны указанных руководителей подробным отзывом о работе студента на практике.
2. Отчет о практике принимается курсовым (групповым) руководителем практики от университета и оценивается комиссией по четырехбалльной системе.
3. Отчет должен дать связанное, полное, описание всех видов деятельности во время прохождения практики в соответствие с ее программой.
4. Отчет включает выполненные задания по методике, педагогике и психологии.
5. Отчеты и дневники, не заверенные на месте прохождения практики, не принимаются, и студент к зачету по практике не допускается.
Заключение администрации учреждения должно быть заверено подписью и печатью. Заполнение этих граф рукой практиканта категорически запрещается.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА _____3_____________ КУРСЕ
1. Место практики___________________________________________________________
(наименование учреждения)
___________________________________________________________________________
(характер практики)
2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.
3. Руководитель практики от университета
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
4. Прибыл на место практики__________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения и дата прибытия)
МП Руководитель практики от организации _____________________________________
Подпись__________________________
7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________
(дата)
МП Подпись_________________________
Календарный план прохождения практики
студентом профиля подготовки курса
гр. №
с по 20 г. Всего недель |
1. Индивидуальное задание студенту
(заполняется руководителем практики от университета)
а) по методике
Тема:________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Групповой руководитель________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
б) по педагогике
Тема:_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
б) по психологии
Тема:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).
Месяц и число |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя |
3.Состав компетенций
44.03.01 – Педагогическое образование (один профиль)
44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).
Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения учебной педагогической практики:
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).
В результате освоения программы учебной педагогической практики студент должен:
Требования к освоению программы |
Оценка выполнения |
|
Студент должен знать: |
знает |
не знает |
1. Требования к процессу и результатам своей профессиональной деятельности |
|
|
2. Специфику, содержание и способы осуществления коммуникативной деятельности учителя-предметника и классного руководителя, ее значимость в образовательном процессе |
|
|
3. Основные характеристики различных стилей профессионально- педагогического общения и взаимодействия с учащимися |
|
|
4. Приемы организации внеучебной творческой деятельности учащихся |
|
|
Студент должен уметь: |
умеет |
не умеет |
1. Ставить цель, формировать содержание, учитывать особенности и демонстрировать основы речевой профессиональной культуры |
|
|
2. Брать на себя ответственность за результаты своей профессиональной деятельности |
|
|
3. Выражать интерес к проблемам современной школы |
|
|
4. Управлять процессом межличностного взаимодействия; |
|
|
5. Управлять развитием педагогических ситуации через соотношение цели, условии , средств и результата |
|
|
6. Понимать воспитанника и способствовать его развитию |
|
|
7. Осуществлять педагогическую поддержку школьников в учебной и внеучебной деятельности |
|
|
Студент должен владеть: |
владеет |
не владеет |
1. Основами речевой профессиональной культуры; |
|
|
2. Пониманием ответственности за результаты своей профессиональной деятельности; |
|
|
3. Демократическим стилем общения в профессионально-педагогическом взаимодействии со школьниками; |
|
|
4. Саморегуляцией (самоконтроль, самоотчет, самооценка) в профессиональной деятельности; |
|
|
5. Грамотно осуществлять профессионально-педагогическое общение в условиях ситуаций поликультурного взаимодействия в образовательном процессе. |
|
|
4. Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от учреждения__________________________________
5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от кафедры________________________________________
6. Оценка результатов практики студента
_____________________________________________________________________
Подпись преподавателя, принявшего зачет по практике
“___”_________________ ________г. ____________________
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА _______4__________ КУРСЕ
1. Место практики___________________________________________________________
(наименование учреждения)
___________________________________________________________________________
(характер практики)
2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.
3. Руководитель практики от университета
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
4. Прибыл на место практики__________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения и дата прибытия)
МП Руководитель практики от организации _____________________________________
Подпись__________________________
7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________
(дата)
МП Подпись_________________________
Утверждаем:
Рук. от университета:____________________________________дата_____________
Рук. от организации:_____________________________________дата_____________
Календарный план прохождения практики
студентом профиля подготовки курса
гр. №
с по 20 г. Всего недель |
|||
№ пп |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. Индивидуальное задание студенту
(заполняется руководителем практики от университета)
а) по методике
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
б) по педагогике
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
б) по психологии
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).
Месяц и число |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя |
3. Состав компетенций
44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).
Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики предвыпускного курса:
профессиональные компетенции (ПК):
педагогическая деятельность:
готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4); 4 курс
способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).
В результате освоения программы производственной педагогической практики на предвыпускном курсе студент должен:
Требования к освоению программы |
Оценка выполнения |
|
ЗНАТЬ: |
|
|
в области педагогической деятельности: |
знает |
не знает |
1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся подросткового возраста |
|
|
2. Требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса в основной школе |
|
|
3. Порядок применения современных методик и технологий, в том числе и информационных для обеспечения планируемого качества образовательного процесса на конкретном образовательном уровне в конкретной образовательной организации |
|
|
4. Способы применения современных методов диагностики достижений учащихся, соответствующих требованиям ФГОС ООО |
|
|
5. Формы, методы, средства взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, участвующими в образовательном процессе |
|
|
6. Способы и приемы организации сотрудничества школьников в различных видах деятельности |
|
|
УМЕТЬ: |
|
|
в области педагогической деятельности: |
умеет |
не умеет |
1. Применять различные современные методики и технологии в целях обеспечения планируемого качества образования |
|
|
2. Применять современные методы диагностики достижений школьников (личностных, метапредметных и предметных результатов) |
|
|
3. Учитывать и использовать возможности образовательной среды. В том числе и информационной, в целях обеспечения планируемого качества образования |
|
|
4. Осуществлять организацию сотрудничества школьников в различных видах урочной и внеурочной деятельности |
|
|
ВЛАДЕТЬ: |
|
|
в области педагогической деятельности: |
владеет |
не владеет |
1. Вариативными подходами к организации обучения и воспитания школьников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО; |
|
|
2. Способами организации образовательного процесса в соответствии с планируемыми образовательными целями; |
|
|
3. Способами контроля, анализа и оценки качества организуемого образовательного процесса, внесения корректирующих изменений с целью его совершенствования. |
|
|
4. Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от учреждения__________________________________
5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от кафедры________________________________________
6. Оценка результатов производственной практики студента
(по четырех балльной системе)
_____________________________________________________________________
Подпись преподавателя, принявшего зачет
по практике “___”_________________ ________г. ____________________
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НА ____5______________ КУРСЕ
1. Место практики___________________________________________________________
(наименование учреждения)
___________________________________________________________________________
(характер практики)
2. Срок практики с ______________20____г. по______________20____г.
3. Руководитель практики от университета
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
4. Прибыл на место практики__________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения и дата прибытия)
МП Руководитель практики от организации ____________________________
Подпись__________________________
7. Вернулся в ВлГУ__________________________________________
(дата)
МП Подпись_________________________
Календарный план прохождения практики
студентом специальности курса
гр. №
с по 20 г. Всего недель |
1. Индивидуальное задание студенту
(заполняется руководителем практики от университета)
а) по методике
Тема:______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
б) по педагогике
Тема:_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
б) по психологии
Тема:_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).
Месяц и число |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя |
3. Состав компетенций
44.03.01 – Педагогическое образование (один профиль)
44.03.05 – Педагогическое образование (два профиля).
Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения производственной педагогической практики выпускного курса:
профессиональные компетенции (ПК):
проектная деятельность:
способность проектировать образовательные программы (ПК-8);
способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
исследовательская деятельность:
готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
В результате освоения программы производственной педагогической практики студент должен:
Требования к освоению программы |
Оценка выполнения |
|
ЗНАТЬ: |
знает |
не знает |
в области педагогической деятельности: |
|
|
1. Цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся старшего школьного возраста |
|
|
2. Требования ФГОС ОСО к организации образовательного процесса в средней общеобразовательной школе |
|
|
3. Способ и особенности реализации программ базовых и элективных курсов |
|
|
в области проектной деятельности: |
знает |
не знает |
1. Нормативное обеспечение и структуру основной образовательной программы (ООП) школы и учебной программы по предмету |
|
|
2. Педагогические принципы проектирования ООП школы и учебных программ базовых и элективных курсов |
|
|
3. Сущность, особенности и способы разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся |
|
|
4. Базовые методики диагностики уровня профессиональной подготовки учителя |
|
|
5. Направления и способы проектирования программ профессионального роста и личностного развития учителя |
|
|
в области исследовательской деятельности: |
знает |
не знает |
1. Особенности и принципиальные отличия практической педагогической деятельности исследовательской деятельности в педагогике и образовании |
|
|
2. Педагогические возможности и условия применения различных методов педагогического исследования |
|
|
УМЕТЬ: |
|
|
в области педагогической деятельности: |
умеет |
не умеет |
1. Применять различные способы и учитывать особенности реализации учебных программ базовых и элективных курсов в образовательной организации общего среднего образования |
|
|
в области проектной деятельности: |
умеет |
не умеет |
1. Структурировать содержание ООП школы и учебной программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ОСО |
|
|
2. Разрабатывать подходы к формированию фондов оценочных средств по отдельной учебной теме и по учебному предмету в целом |
|
|
3. Выявлять индивидуальные особенности школьников, которые обусловливают целесообразность разработки их индивидуальных образовательных маршрутов |
|
|
4. Выявлять зоны профессионального роста и личностного развития учителя |
|
|
в области исследовательской деятельности: |
умеет |
не умеет |
1. осуществлять методологическое и теоретическое обоснование постановки и решения конкретной исследовательской задачи в области образования |
|
|
2. формулировать проблему психолого-педагогического исследования в соответствии с объективными потребностями актуальной образовательной ситуации |
|
|
3. корректно формулировать цель, задачи, предмет и объект психолого-педагогического исследования |
|
|
4. систематизировать теоретические психолого-педагогические знания и данные практики образовательного процесса в целях решения конкретной исследовательской задачи |
|
|
5. осуществлять содержательную рефлексию хода и результатов исследования |
|
|
ВЛАДЕТЬ: |
|
|
в области проектной деятельности: |
владеет |
не владеет |
1. Методиками проектирования основной образовательной программы школы и содержания учебной программы по предмету |
|
|
2. Методиками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся |
|
|
3. Способностью выделять актуальные и перспективные направления своего профессионального роста и личностного развития |
|
|
в области исследовательской деятельности: |
владеет |
не владеет |
1. Комплексом исследовательских умений; |
|
|
2. Методами поиска, обработки и использования научной информации в области педагогики и образования; |
|
|
3. Методами психолого-педагогического исследования, умениями обработки и качественного анализа теоретических и эмпирических данных; |
|
|
4. Способами представления результатов психолого-педагогического исследования. |
|
|
5.Характеристика работы студента учреждением (указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от учреждения__________________________________
5. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры________________________________
5. Оценка результатов производственной практики студента
(по четырех балльной системе)
_____________________________________________________________________
Подпись преподавателя, принявшего зачет
по практике “___”_________________ ________г. ____________________