ЖАНРОВЫЙ КАТАЛОГ
ПУБЛИКАЦИЙ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ЗА 2002 г.
Сборники научных трудов и статей
Альманах Института коррекционной педагогики РАО.
— М., 2002. — № 3.
http:://www.ise.iip.net/almanah/3/index.htm. — 12,6 Мб.
Альманах Института коррекционной педагогики РАО.
— М., 2002. — № 4.
http:://www.ise.iip.net/almanah/3/index.htm. — 12,6 Мб.
Альманах Института коррекционной педагогики РАО.
— М., 2002. — № 5.
http:://www.ise.iip.net/almanah/3/index.htm. — 12,6 Мб.
Зыкова Т.С.
Выпускники школы глухих о семье, о школе, о себе. Совместная работа семьи и школы в обучении и воспитании глухих детей. Из опыта работы школы-интерната № 26 для глухих детей города Белгорода: Сб. материалов.
— Белгород, 2002. — 1 п.л.
Учебники
Зыкова Т.С., Морева Н.А.
Чтение: Учебник для 1 класса школы глухих.
— М.: Просвещение, 2002. — 4 п.л.
Цветкова Г.А.
Дидактические материалы по истории Древнего мира.
— М.: Владос, 2002. — 10 п.л.
Цветкова Г.А.
Дидактические материалы по истории Средних веков.
— М.: Владос, 2002. — 8 п.л.
Цветкова Г.А.
Средние века: Тематический контроль по истории.
— М.: Интеллект-Центр, 2002. — 7 п.л.
Учебные и методические пособия и рекомендации
Баенская Е.Р., Разенкова Ю.А., Выродова И.А.
МЫ: общение и игра взрослого с младенцем: Книга для родителей.
— М.: Полиграф сервис, 2002. — 5 п.л.
Басилова Т.А.
Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением.
— М.: Логос, ВОС, 2002. — 1 п.л.
Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С.
Дети с проблемами в развитии
/Под. ред. Л.П.Григорьевой. — М.: Академкнига. — 2002. — 26,4 п.л.
Громова О.Е.
Методика формирования начального детского лексикона (у детей раннего возраста с ОНР I уровня).
— М.: ТЦ Сфера, 2002. — 6 п.л.
Громова О.Е.
Спортивные игры для детей.
— М.: ТЦ Сфера, 2002. — 4 п.л.
Денискина В.З.
Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения.
— Н. Новгород, 2002. — 2,5 п.л.
Приоритетные направления исследований Института коррекционной педагогики
... сурдопедагога; 60 % детей могут впоследствии обучаться в школах для слабослышащих, не только II, но и I отделения; показано значение ранней коррекционной работы для глухих и слабослышащих детей, имеющих и ... В последние годы в программе научных исследований Института выделены следующие приоритеты, каждому из которых соответствует исследовательский Проект : "Социологический анализ и ...
Зыкова Т.С.
Подготовительный этап обучения языку глухих детей. Методика преподавания русского языка в школе глухих:
Учеб. пособие для студентов пед. высших учеб. Заведений /Под ред. Л.М. Быковой. — М.: Владос, 2002. — 3 п.л.
Зыкова Т.С., Зыкова М.А.
Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей.
— М.: Академия, 2002. — 8 п.л.
Малофеев Н.Н.
Становление и развитие специального образования в России
//Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений (Н.Н.Малофеев, Э.Н.Макшанцева, Н.М.Назарова и др.) /Под ред. Д.С.Шилова. — М.: Академия, 2001. — 2 п.л.
Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве
Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. Сост. С.Г. Шевченко, Л.М. Шатунова. — М.: Школьная книга, 2002. — Вып. 6. — 6 п.л.
Тигранова Л.И.
Наблюдаем, угадываем, сравниваем: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления учащихся 1 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов.
— М.: Просвещение, 2002. — 2 п.л.
Тупоногов Б.К.
Теоретические основы тифлопедагогики:
Учеб. пособие. — М.: Минобразования России, АПК и ПРО, 2002. — 3 п.л..
Цветкова Г.А.
Культурология:
Учеб. пособие для студентов педвузов. — М., 2002. — 1,9 п.л.
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.
Основы логопедической работы с детьми:
Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /Под ред. Г.В.Чиркиной. — М.: АРКТИ, 2002. — 12 п.л.
Образовательные и другие программы
Бабкина Н.В.
Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников:
Книга для учителя. — М.: АРКТИ, 2002. — 5 п.л.
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида:
Новые учебные программы и методические материалы /Под ред. А.М.Щербаковой. — М.: НЦ ЭНАС, 2002. — Кн. 1. — 10 п.л.
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида:
Новые учебные программы и методические материалы /Под ред. А.М.Щербаковой. — М.: НЦ ЭНАС, 2002. — Кн. 2. — 10 п.л.
Стребелева Е.А.
Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушением интеллекта:
Программа для общеобразовательных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта. — М., Просвещение, 2002. — 8 п.л.
Стребелева Е.А., Екжанова Е.А.
Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушением интеллекта:
Программа для общеобразовательных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта. — М., Просвещение, 2002. — 8 п.л.
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.
II. Характеристика детей с нарушением темпа психического развития.
... Отмечается негрубое нарушение познавательной деятельности, нарушение поведения и адаптации, отличается способностью компенсации и обратимому развитию в условиях специального обучения и воспитания В ... 3 – характеристика познавательной деятельности, 4 – педагогическая характеристика детей. У детей этой группы отмечается нарушение ЦНС, но это поражение носит очаговый, парциальный характер Ведущим ...
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием:
Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 2 п.л.
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием:
Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа).
— М.: Школьная Пресса, 2002.- 1,5 п.л.
Статьи
Бабкина Н.В.
Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития
//Дефектология. — 2002. — № 5. — 1 п.л.
Благосклонова Н.К.
Электроэнцефалография
//Полезные страницы. — 2002. — Вып. 6. — 0,5 п.л.
Благосклонова Н.К., Костина Т.Ф., Фильчикова Л.И., Фишман М.Н., Алиева З.С., Григорьева Л.П. и др.
Проблемы психофизиологии развития познавательных процессов у детей со сложными нарушениями
//Дефектология. — 2002. — № 4. — 1,5 п.л.
Гончарова Е.Л.
Специальная психология
//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н.Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.
Гончарова Е.Л.
Изучение чтения детей с нарушениями в развитии
//Психология, педагогика, и социология чтения: Материалы V Межд.науч.-практ.конф., 26-28 марта 2001 г. — М., 2002. — Часть 1. — 0,5 п.л.
Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И
Особые образовательные потребности детей с различными нарушениями в развитии
//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ., 2002. — 0,5 п.л.
Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И.
Дефектология
//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.
Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И.
Нарушения в развитии у детей
//Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.
Григорьева Л.П.
Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями
//Дефектология. — 2002. — №1. — 1 п.л.
Громова О.Е.
Жесты русскоязычных детей на начальном этапе развития вербальной коммуникации
//Детская речь: психолингвистические исследования. — М.: Персэ, 2002. — 0,5 п.л.
Громова О.Е.
Сравнительное изучение начального детского лексикона детей с задержкой речевого развития и детей с общим недоразвитием речи
//Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии: Межвуз. сб. науч. тр. — М.: Альфа, 2002.- 0,5 п.л.
Денискина В.З.
Актуальные проблемы обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения
//Материалы научно-практической конференции по актуальным проблемам обучения ориентировке в пространстве незрячих. — Н. Новгород, 2002. — 0,5 п.л.
Денискина В.З.
Коррекция двигательной сферы слепых детей начальных классов как составная часть занятий по ориентировке в пространстве
Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей ...
... ребёнка 1.3.2 Понятие нарушений речевого развития 1.3.3 Классификация нарушений речевого развития 1.3.4 Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речи 1.3.5 Основные задачи обучения и воспитания детейс нарушением речи Выводы ГЛАВА II. Эмпирическое ...
//Мат.науч.-практ.конф. — Н. Новгород, 2002. — 0,7 п.л.
Денискина В.З.
Слепой ребенок вне дома
/Слепой ребенок в семье. — М., РГБС, 2002. — 0,7 п.л.
Денискина В.З.
Этическое воспитание лиц с нарушением зрения
//Дефектология. — 2002г. — № 1. — 0,6 п.л.
Кинаш Е.А.
Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей
//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — 2002. — № 1. — 1 п.л.
Кондратенко И.Ю.
Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки
//Дефектология. — 2001. — № 6.- 0,5 п.л..
Кондратенко И. Ю.
Проблема усвоения системы лексических значений, отражающих эмоциональные состояния и оценки, детьми с общим недоразвитием речи
//Детская речь: психолингвистические исследования. Под ред. Т.В.Ушаковой. — М.: Персэ, 2002. — 0,5 п.л.
Корнилова И.Г.
Применение метода беседы в исследовании межличностных отношений подростков с патологией зрения
//Дефектология. — 2002. — № 2. — 1 п.л.
Кукушкина О.И.
Компьютерная поддержка взаимодействия специального психолога и педагога
//Дефектология. — 2002. — №1. — 1 п.л.
Лазуренко С.Б.
Содержание деятельности педагога-дефектолога в системе комплексной реабилитации детей первого года жизни
//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — М., 2002. — № 1. — 1 п.л.
Малофеев Н.Н., Королевская Т.К., Кукушкина О.И., Головков Н.Н.
Представительство Института коррекционной педагогики РАО в Интернете
//Дефектология. — 2002. — №1. — 0,6 п.л.
Никольская О.С.
Проблемы обучения в школе детей с аутизмом
//Школ. Психолог: Первое сентября. — М., 2002. — № 8, 9, 11. — 2 п.л.
Новичкова И.В.
Основные функции психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения
//Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения в дошкольном учреждении. — М.: Российская государственная библиотека для слепых, 2002. — 0,7 п.л.
Плаксина Л.И.
Содержание и методика социокультурной реабилитации инвалидов
//Социокультурная реабилитация инвалидов. — М., 2002. — 1п.л.
Подколзина Е.Н.
Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения
//Дефектология. — 2002. — № 2. — 1 п.л.
Подколзина Е.Н.
Тифлопедагог дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения
//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — М., 2002. — № 4. — 0,75 п.л.
Стребелева Е.А.
Варианты индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка с нарушением интеллекта
//Дефектология. — 2002. — № 5. — 1 п.л.
Нарушение связной речи у дошкольников с задержкой психического развития
... чувствует необходимости в речевом общении с окружающими. Связная речь у детей с ЗПР самостоятельно формируется со значительными нарушениями. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, ... взаимодействие с каждым ребенком с ЗПР, опираясь на его особенности. Развитие связной речи является одной из задач профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников с ЗПР, ...
Стребелева Е.А.
Новые организационные формы в специальном дошкольном образовании
//Воспитание и обучение детей с нарушением развития. — 2002. — № 3. — 1 п.л.
Черкасова Е. Л.
Дизонтогенез речи у детей с минимальными нарушениями слуховой функции
//Детская речь: психолингвистические исследования /Под ред. Т.В. Ушаковой. — М.: Персэ.- 2002. — 0,5 п.л.
Черкасова Е. Л.
Нарушения речи при минимальном снижении остроты слуха в младшем школьном возрасте
//Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии: Межвуз. сб. науч. тр. — М.: Альфа, 2002. — 0,5 п.л.
Чиркина Г. В.
Изучение нарушений речи в теории и практике логопедии
//Детская речь: психолингвистические исследования. Под ред. Т.В. Ушаковой. — М.: Персэ. — 2002.- 0,5 п.л.
Чиркина Г. В.
Логопедия. Нарушения речи. Педагогический энциклопедический словарь
/Под ред. Б.Н. Бим-Бад. — М.: БРЭ, 2002. — 0,5 п.л.
Щербакова А.М.
Социальная и профессиональная подготовка умственно отсталых (Фламандский опыт)
//Вопросы психологии здоровья детей и подростков. — М., 2002. — № 2. — 1 п.л.
____________________________________________________________
«Web Сайт Института Коррекционной педагогики РАО»
Регистрационный номер — 50200100253 от 06.07.2001
____________________________________________________________
Институт Коррекционной Педагогики
Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
Тел. : (095) 245-04-52 Факс: (095) 230-20-62
e-mail: info@ise.iip.net
www.ise.iip.net