Олигофренопедагогика 2

Утверждаю зав кафедрой СПП

Ярикова С. Г______________

Дата_________________2009г

Информационная карта по специальности «Олигофренопедагогика»

кафедра СПП

Названия дисциплины

Кто читает

Кол-во студ-в

Название источников

Кол-во в библ-е

ОПД.В.02 Социально-трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

ОПД.В.02 Педагогическая коррекция нарушения общения детей с интеллектуальной недостаточностью

ст.пр. Федосеева Е. С

  1. 1.Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Учеб. пособие / Сост. общ. ред.: В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. — СПб.: Питер, 2001, 2002. — 379 с. — (Хрестоматия по психологии).

    — ISBN 2 экз.

  2. 2.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. И. Мамайчук. — СПб.: Речь, 2006. — 398, [2] с. — (Психологический практикум).

    — Библиогр.: с. 392−399. — Рекомендовано УМО. — ISBN 2 экз

ДПП.Ф.01 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

ст.пр. Хвастунова Е. П

1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 31 700 — Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. — М.: Акад., 2003. — 268 с.

2. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 31 700 — олигофренопедагогика / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2004. — 159 с.

3. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание: [учеб. пособие] / О. Шпек; науч. рук. Н.М.Назарова, П.А.Янн; пер. с нем. А.П.Голубев; науч. ред. рус. текста Н.М.Назарова. — М.: Акад., 2003. — 427 с.

4. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М.Назаровой. — 3-е изд., испр. — М.: Акад., 2004. — 394 с.

23 экз.

1 экз.

37 экз.

23 экз.

ДПП.Ф.02 История олигофренопедагогики

Доц. Лапп Е.А.

  1. 1.Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для студентов педвузов — М.: Астрель, 2007.
  2. Малофеев Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. М., 2003.
  3. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 1. История специальной педагогики. Учебное пособие Назарова Н.М., Пеннин Г. Н., М.: Академия, 2007

ДПП.Ф.03 Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

Ст.пр Федосеева Е. С

ст. пр Шипилова Е. В

  1. 1.Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.03 — основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.: ил., табл. — (Учебное пособие).

    — Библиогр.: с. 296−304. — Рекомендовано УМО. — ISBN 2 экз

  2. 2.Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание: [учеб. пособие] / О. Шпек; науч. рук. Н.М.Назарова, П.А.Янн; пер. с нем. А.П.Голубев; науч. ред. рус. текста Н.М.Назарова. — М.: Акад., 2003. — 427,[2] с.: рис., табл. — Библиогр.: с.379−419.- Предм. указ.: с.420−424. — Издат. программа. «Спец. педагогика и спец. психология за рубежом». — ISBN 5−7695−1481−7; 1 экз

ДПП.Ф.04 Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением

интеллекта

Ст.пр Мимикина А.А.

11

1.Чумакова, И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта: Кн. для педагога-дефектолога / И. В. Чумакова. — М.: Владос, 2001. — 86,[11] с.

2.Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. — М.: Владос, 2001. — 206,[2] с.

3.Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. — М.: Владос, 2001. — 180,[1] с.

4.Евтушенко, И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 31 700 — Олигофренопедагогика / И. В. Евтушенко. — М.: Акад., 2003. — 142,[2] с. :

14эк

46эк

17эк

20эк

ДПП.Ф.05 Психолого-педагогическая диагностика и консультирование

ст.пр. Малкова Т. П

доц. Максимова Н. А

1.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540 600 (50 600) «Педагогика» / В. Г. Алямовская [и др.]; под ред. У.В.Ульенковой. — СПб.: Питер, 2007. — 304 с. — (Учебное пособие).

— Библиогр. в конце глав. — Допущено УМО. — Издат. программа «300 лучших учеб. для высш. шк.». — ISBN. :

2.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. Н. Блинова; М-во образования РФ, Упр. спец. образования. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. — 133с. — (Коррекционная школа).

Рекомендовано УМО РФ. — ISBN

3.Сердюкова Н.В. Психолого-педагогический практикум по специальной педагогике и психологии: для студентов III-IV курсов пед. высш. учеб. заведений по дисциплине «Психол.-пед. диагностика детей» / Н. В. Сердюкова, Н. А. Максимова; Федер. агентство по образованию; Гос. образов. учреждение проф. высш. образования «Волгогр. гос. пед. ун-т», Ин-т дошк., нач. образования и спец. педагогики, Фак. соц. и коррекц. педагогики; рец.: С.Г.Ярикова, Л.Н.Севостьянова. — Волгоград: Перемена, 2005. — 191,[1] с.: ISBN.

4.Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специал. психология», «Специал. дошк. педагогика и психология» / И. Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318,[2] с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

— Рекомендовано МО РФ. — ISBN

5.Психолого-медико-педагогическая комиссия: организация, содержание и основные направления деятельности: учеб.-метод. разработка / М-во образования и науки РФ; Комитет по образованию Адм. Волгограда; Волгогр. гос. пед. ун-т; Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; авт.-сост.: М.А.Симонова, В.В.Докутович, Т.П.Гапоненко; науч. ред. С.Б.Думов. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. — 71,[1] с.: табл. — Библиогр.: с.68−69. — ISBN

20 эк.

2эк.

2эк.

2 эк.

6эк.

ДПП.Ф.06 Психолого- педагогические технологии работы с детьми,имеющими

Ст.пр. Шипилова Е. В

ДПП.Ф.09 Логопедия

Доц. Фуреева Е. П

ст.пр. Лоскутова Е. В

доц. Бейлинсон Л. С

50

1.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие / Под ред. Т.В.Волосовец. — М.: Акад., 2002 Рекомендовано МО РФ. -

2.Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е.А.Стреблевой. — М.: Акад., 2001. Рекомендовано МО РФ.

1. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2007. 703с.

1.Калягин, В.А.Логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 31 800 (50 715) — Логопедия/ В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — 2-е изд., испр.- М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 318,[1]с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

— Библиогр.: с. 310−316. — Рекомендовано УМО.

2.Косякова, О.О. Логопсихология [Текст]: учеб. пособие [для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия"]/ О.О.Косякова. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 254 с. — (Высшее образование).

— Библиогр.: 250−252 (45экз)

34эк

52эк

32эк

4эк

9эк

ДПП.Ф.10 Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития

ДПП.Ф.10.01 Основы сурдопедагогики

ст.пр Полякова Р. А

18,4

1.Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г.Речицкой. — М.:Владос, 2004 Рекомендовано МО РФ, 655 с.

2.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под.ред.Н.М.Назаровой. — М.:Академия, 2006 Рекомендовано МО РФ, 394с.

3. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука — М.:Академия, 2003. 247с.

44 экз.

25 экз.

15 экз.

ДПП.Ф.10.02 Основы тифлопедагогики

ст.пр. Зубкова В. П

  1. 1.Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье: [учеб. пособие] / М. Брамбринг. — М.: Академия, 2003.

2.Ермаков В.П., Якунин В.А. Основы тифлопедагогики. М., 2000

3.Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специал. психология», «Специал. дошк. педагогика и психология» / И. Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005.

5.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Под ред. Н.М.Назаровой. — 2-е изд., стер. — М.: Акад., 2004.-

6.Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е.А.Стреблевой. — М.: Акад., 2002.

35 экз.

23экз.

4экз.

23экз.

22 экз.

ДПП.Ф.11 Методики преподавания

ДПП.Ф.11.01 Методика преподавания русского языка

Доц. Лапп Е. А

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида. — М., 2006

2. Бакулина Г. А., Дембицкая Н.В., Обухова Е.А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка. — М.: Владос, 2006.

3.Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. — М.: Айрис Пресс, 2006.

4.Матвеева Е.И. Литературное чтение. Учим младших школьников понимать художественный текст. — М.: Эксмо, 2006.

5.Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ ечевых и зрительных причин: Монография. — СПб.: КАРО, 2007. -192 с.

ДПП.Ф.11.02 Методика преподавания математики

ст. пр. Шипилова Е. В

ДПП.Ф.11.03 Методика преподавания естествознания

ст. пр. Хвастунова Е. П

1. Аквилева Г. Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. — М., 2001.

2.Программа подготовительного и 1 -4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М., 1999.

3. Программы специальных (коррекционных) общеобразо­вательных учреждений VIII вида. 5−9 классы. Сборник 1. — М., 2000.

4. Пузанов Б.П. и др. Обучение детей с нарушениями ин­теллектуального развития (олигофренопедагогика).

— М., 2003.

10 экз.

1 экз.

3 экз.

23 экз.

ДПП.Ф.11.04 Методика преподавания географии

ст. пр. Хвастунова Е. П

1. Программы по географии для специальной (коррекционной) школы VIII вида. М., 2003.

2. Обучение детей с нарушениями интеллекта (олигофренопе­дагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 2003.

3. Душина И.В., Понурова Г. А. Методика преподавания географии: Практ. пособие для молодых учителей. — М.: Изд-во «Московский лицей», 1996.

4. Методика обучения географии в школе: Учеб. пособие для студентов геогр. спец. высш. пед. учеб. заведений и учителей географии /Под ред. Л.М. Панчешниковой. — М.: Просвещение, 1997.

5. Петрова Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе: Метод. пособие для учителей географии. — М.: «БЛИК и Ко», 2000.

3 экз.

23 экз.

1 экз.

1 экз.

10 экз.

ДПП.Ф.11.05 Методика преподавания истории

ст. пр. Хвастунова Е. П

ДПП.Ф.11.06 Методика преподавания ручного трыда

ДПП.Ф.11.07 Методика преподавания изобразительного искусства

ДПП.Р.02 Социальные аспекты аномального развития

ДПП.Р.03 Ранняя диагностика психической патологии детей

Ст пр. Малкова Т. П

ДПП.В.01 Социальная адаптация детей с ранним аутизмом

ДПП.В.01 Методика работы с детьми с нарушениями эмоциональной сферы

ст.пр. Федосеева Е. С

  1. 1.Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.03 — основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.: ил., табл. — (Учебное пособие).

    — Библиогр.: с. 296−304. — Рекомендовано УМО. — ISBN 2 экз.

ДПП.В.02 Формирование связной речи у детей с тяжелыми речевыми патологиями

ДПП.В.02 Формирование позитивного само отношения подростков с ограниченными возможностями в условиях коррекционной школы

Доц. Максимова Н. А

1.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540 600 (50 600) «Педагогика» / В. Г. Алямовская [и др.]; под ред. У.В.Ульенковой. — СПб.: Питер, 2007. — 304 с. — (Учебное пособие).

— Библиогр. в конце глав. — Допущено УМО. — Издат. программа «300 лучших учеб. для высш. шк.». — ISBN. :

20 эк

ДПП.В.03 Психолого-педагогические проблемы школьной неуспеваемости

ДПП.В.03 Педагогика М. Монтессори в работе олигофренопедага

ДДС.Р.01 Введение в логопедическую специальность

ст. пр. Зубкова В. П

ДДС.Р.02 Логопедия с историей логопедии

ДДС.Р.03 Развитие речи в норме и патологии

ДДС.Р.04 Логопсихология

ст. пр Шипилова Е. В

ДДС.Р.05 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми

ст.пр Шатрова С. А

ДДС.Р.06 Семейное воспитание детей с нарушениями речи

ст.пр. Журбина Т. А

17

1.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец. — М.: Акад., 2000. — 199,[1] с. — Библиогр.: С.192-(194).- Прил.: С.195-(198).

— Рекомендовано МО РФ.

2.Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов

дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е.А.Стреблевой. — М.: Акад., 2001. — 311,[1] с. — (Высшее образование).

— Библиогр. в конце глав. — Рекомендовано МО РФ.

3. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.

46 экз.

52 экз.

10 экз.

ДДС.Р.07 Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями

ДДС.Р.11 Логопедическая ритмика

ДДС.Р.12 Логопедические технологии

ДДС.Р13 Методики преподавания

ст.пр Шипилова Е. В

ДДС.Р.14 Логопедический практикумы

Доц Фуреева Е. В

ст пр. Лоскутова Е. В

ст.пр Ярикова М. В

ст.пр Шатрова С. А

Ассис Чуприкова А. В

ст.пр Варфоломеева Т. В

50

11

1. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2007. 703с.

2. Краузе Е.Н. Логопедия — М.: Корона принт 2008. 207с.

3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры у дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез. 2007. 67с.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Вып.2., часть2. -М.: Книголюб. 2005.130с.

5. Волкова Г. А. Методика психолог-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие.-.М.: ДЕТСТВП-ПРЕСС.2007.144с.

заказать

заказать

заказать

заказать

ДДС.Р.15 Практикум по постановке голоса и выразительности чтения

Ассис Чуприкова АВ.

11

1.Логопедический практикум по постановке голоса и выразительности чтения: [для студентов высш. и сред. учеб. заведений специальности 31 800 — Логопедия] / Федер. агентство по образованию, Гос. образов. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. пед. ун-т», Фак-т социал. и коррекц. педагогики, Каф. специальной педагогики и психологии; сост. Е.П.Фуреева. — Волгоград: Перемена, 2006. — 47,[1]

2.Кубасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / О. В. Кубасова; Под ред. М.С.Соловейчик. — 3-е изд., стер. — М.: Акад., 2001. — 143,[1] с. — (Педагогическое образование).

— Прил.1−5: С.69−83. — ISBN 30 экз.

3.Детская литература. Выразительное чтение [Текст]: практикум: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / О. В. Астафьева [и др.]; под ред. Т.В.Рыжковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2007. — ил. — (Среднее профессиональное образование) (. Педагогическое образование).

— Библиогр.: с. 269. — ISBN 978−5-7695−3983−1; 17 экз.: 230−85.

2 экз.

30экз

17 экз

Олигофренопедагогика — Стр 2

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector