Олигофренопедагогика 2

Утверждаю зав кафедрой СПП

Ярикова С.Г______________

Дата_________________2009г

Информационная карта по специальности «Олигофренопедагогика»

кафедра СПП

Названия дисциплины

Кто читает

Кол-во студ-в

Название источников

Кол-во в библ-е

ОПД.В.02 Социальнотрудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

ОПД.В.02 Педагогическая коррекция нарушения общения детей с интеллектуальной недостаточностью

ст.пр. Федосеева Е.С

  1. 1.Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития : Учеб. пособие / Сост. общ. ред.: В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. — СПб. : Питер, 2001, 2002. — 379 с. — (Хрестоматия по психологии).

    — ISBN 2 экз.

  2. 2.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И. И. Мамайчук. — СПб. : Речь, 2006. — 398, [2] с. — (Психологический практикум).

    — Библиогр.: с. 392-399. — Рекомендовано УМО. — ISBN 2 экз

ДПП.Ф.01 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

ст.пр. Хвастунова Е.П

1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031700 — Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. — М. : Акад., 2003. – 268 с.

2. Петрова, В.Г.    Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031700 — олигофренопедагогика / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2004. – 159 с.

3. Шпек О.    Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание : [учеб. пособие] / О. Шпек ; науч. рук. Н.М.Назарова, П.А.Янн; пер. с нем. А.П.Голубев; науч. ред. рус. текста Н.М.Назарова. — М. : Акад., 2003. – 427 с.

4. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н.М.Назаровой. — 3-е изд., испр. — М. : Акад., 2004. – 394 с.

23 экз.

1 экз.

37 экз.

23 экз.

ДПП.Ф.02 История олигофренопедагогики

Доц. Лапп Е.А.

  1. 1.Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для студентов педвузов – М.,: Астрель, 2007.
  2. Малофеев Н.Н. Западная Европа: эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. М., 2003.
  3. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 1. История специальной педагогики. Учебное пособие Назарова Н.М., Пеннин Г.Н., М.: Академия, 2007

ДПП.Ф.03 Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

Ст.пр Федосеева Е.С

ст. пр Шипилова Е.В

  1. 1.Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.03 — основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. — СПб. : Питер, 2006. — 304 с. : ил., табл. — (Учебное пособие).

    — Библиогр.: с. 296-304. — Рекомендовано УМО. — ISBN 2 экз

  2. 2.Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание : [учеб. пособие] / О. Шпек ; науч. рук. Н.М.Назарова, П.А.Янн; пер. с нем. А.П.Голубев; науч. ред. рус. текста Н.М.Назарова. — М. : Акад., 2003. — 427,[2] с. : рис., табл. — Библиогр.: с.379-419.- Предм. указ.: с.420-424. — Издат. программа. «Спец. педагогика и спец. психология за рубежом». — ISBN 5-7695-1481-7; 1 экз

ДПП.Ф.04 Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением

интеллекта

Ст.пр Мимикина А.А.

11

1.Чумакова, И.В.    Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта : Кн. для педагога-дефектолога / И. В. Чумакова. — М. : Владос, 2001. — 86,[11] с.    

2.Дошкольная олигофренопедагогика : Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. — М. : Владос, 2001. — 206,[2] с.

3.Стребелева, Е.А.    Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. — М. : Владос, 2001. — 180,[1] с.

4.Евтушенко, И.В.    Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031700 — Олигофренопедагогика / И. В. Евтушенко. — М. : Акад., 2003. — 142,[2] с. :

14эк

46эк

17эк

20эк

ДПП.Ф.05 Психологопедагогическая диагностика и консультирование

ст.пр. Малкова Т.П

доц. Максимова Н.А

1.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 (050600) «Педагогика» / В. Г. Алямовская [и др.]; под ред. У.В.Ульенковой. — СПб. : Питер, 2007. — 304 с. — (Учебное пособие).

— Библиогр. в конце глав. — Допущено УМО. — Издат. программа «300 лучших учеб. для высш. шк.». — ISBN. :

2.Блинова Л.Н.  Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. Н. Блинова ; М-во образования РФ, Упр. спец. образования. — М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. — 133с. — (Коррекционная школа).

Рекомендовано УМО РФ. — ISBN

3.Сердюкова Н.В.  Психолого-педагогический практикум по специальной педагогике и психологии : для студентов III-IV курсов пед. высш. учеб. заведений по дисциплине «Психол.-пед. диагностика детей» / Н. В. Сердюкова, Н. А. Максимова ; Федер. агентство по образованию; Гос. образов. учреждение проф. высш. образования «Волгогр. гос. пед. ун-т», Ин-т дошк., нач. образования и спец. педагогики, Фак. соц. и коррекц. педагогики; рец.: С.Г.Ярикова, Л.Н.Севостьянова. — Волгоград : Перемена, 2005. — 191,[1] с. : ISBN.

4.Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специал. психология», «Специал. дошк. педагогика и психология» / И. Ю. Левченко [и др.] ; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2005. — 318,[2] с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

— Рекомендовано МО РФ. — ISBN

5.Психолого-медико-педагогическая комиссия: организация, содержание и основные направления деятельности : учеб.-метод. разработка / М-во образования и науки РФ; Комитет по образованию Адм. Волгограда; Волгогр. гос. пед. ун-т; Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; авт.-сост.: М.А.Симонова, В.В.Докутович, Т.П.Гапоненко; науч. ред. С.Б.Думов. — Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2005. — 71,[1] с. : табл. — Библиогр.: с.68-69. — ISBN

20 эк.

2эк.

2эк.

2 эк.

6эк.

ДПП.Ф.06 Психолого педагогические технологии работы с детьми,имеющими

Ст.пр. Шипилова Е.В

ДПП.Ф.09 Логопедия

Доц. Фуреева Е.П

ст.пр. Лоскутова Е.В

доц. Бейлинсон Л.С

50

1.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие / Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Акад., 2002 Рекомендовано МО РФ. —

2.Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е.А.Стреблевой. — М. : Акад., 2001. Рекомендовано МО РФ.

1. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Владос, 2007. 703с.

1.Калягин, В.А..Логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031800 (050715) – Логопедия/ В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. – 2-е изд., испр.- М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 318,[1]с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

– Библиогр.: с. 310-316. – Рекомендовано УМО.

2.Косякова, О.О. Логопсихология [Текст]: учеб.пособие [для студентов, обучающихся по специальности «Логопедия»]/ О.О.Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 254 с. – (Высшее образование).

– Библиогр.: 250-252 (45экз)

34эк

52эк

32эк

4эк

9эк

ДПП.Ф.10 Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития

ДПП.Ф.10.01 Основы сурдопедагогики

ст.пр Полякова Р.А

18,4

1.Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г.Речицкой. — М.:Владос, 2004 Рекомендовано МО РФ, 655 с.

2.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под.ред.Н.М.Назаровой. — М.:Академия, 2006 Рекомендовано МО РФ, 394с.

3. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука – М.:Академия, 2003. 247с.

44 экз.

25 экз.

15 экз.

ДПП.Ф.10.02 Основы тифлопедагогики

ст.пр. Зубкова В.П

  1. 1.Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье : [учеб. пособие] / М. Брамбринг. — М. : Академия, 2003.

2.Ермаков В.П., Якунин В.А. Основы тифлопедагогики. М., 2000

3.Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специал. психология», «Специал. дошк. педагогика и психология» / И. Ю. Левченко [и др.] ; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2005.

5.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Под ред. Н.М.Назаровой. — 2-е изд., стер. — М. : Акад., 2004.-

6.Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е.А.Стреблевой. — М. : Акад., 2002.

35 экз.

23экз.

4экз.

23экз.

22 экз.

ДПП.Ф.11 Методики преподавания

ДПП.Ф.11.01 Методика преподавания русского языка

Доц. Лапп Е.А

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида. — М., 2006

2. Бакулина Г.А., Дембицкая Н.В., Обухова Е.А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка. – М.: Владос, 2006.

3.Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. – М.: Айрис Пресс, 2006.

4.Матвеева Е.И. Литературное чтение. Учим младших школьников понимать художественный текст. – М.: Эксмо, 2006.

5.Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ ечевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007. -192 с.

ДПП.Ф.11.02 Методика преподавания математики

ст. пр. Шипилова Е.В

ДПП.Ф.11.03 Методика преподавания естествознания

ст. пр. Хвастунова Е.П

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. — М., 2001.

2.Программа подготовительного и 1 -4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М., 1999.

3. Программы специальных (коррекционных) общеобразо­вательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. — М., 2000.

4. Пузанов Б.П. и др. Обучение детей с нарушениями ин­теллектуального развития (олигофренопедагогика).

— М., 2003.

10 экз.

1 экз.

3 экз.

23 экз.

ДПП.Ф.11.04 Методика преподавания географии

ст. пр. Хвастунова Е.П

1. Программы по географии для специальной (коррекционной) школы VIII вида. М., 2003.

2. Обучение детей с нарушениями интеллекта (олигофренопе­дагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 2003.

3. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии: Практ. пособие для молодых учителей. — М.: Изд-во «Московский лицей», 1996.

4. Методика обучения географии в школе: Учеб. пособие для студентов геогр. спец. высш. пед. учеб. заведений и учителей географии /Под ред. Л.М. Панчешниковой. — М.: Просвещение, 1997.

5. Петрова Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе: Метод. пособие для учителей географии. — М.: «БЛИК и Ко», 2000.

3 экз.

23 экз.

1 экз.

1 экз.

10 экз.

ДПП.Ф.11.05 Методика преподавания истории

ст. пр. Хвастунова Е.П

ДПП.Ф.11.06 Методика преподавания ручного трыда

ДПП.Ф.11.07 Методика преподавания изобразительного искусства

ДПП.Р.02 Социальные аспекты аномального развития

ДПП.Р.03 Ранняя диагностика психической патологии детей

Ст пр. Малкова Т.П

ДПП.В.01 Социальная адаптация детей с ранним аутизмом

ДПП.В.01 Методика работы с детьми с нарушениями эмоциональной сферы

ст.пр. Федосеева Е.С

  1. 1.Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.03 — основы специальной педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. — СПб. : Питер, 2006. — 304 с. : ил., табл. — (Учебное пособие).

    — Библиогр.: с. 296-304. — Рекомендовано УМО. — ISBN 2 экз.

ДПП.В.02 Формирование связной речи у детей с тяжелыми речевыми патологиями

ДПП.В.02 Формирование позитивного само отношения подростков с ограниченными возможностями в условиях коррекционной школы

Доц. Максимова Н.А

1.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540600 (050600) «Педагогика» / В. Г. Алямовская [и др.]; под ред. У.В.Ульенковой. — СПб. : Питер, 2007. — 304 с. — (Учебное пособие).

— Библиогр. в конце глав. — Допущено УМО. — Издат. программа «300 лучших учеб. для высш. шк.». — ISBN. :

20 эк

ДПП.В.03 Психологопедагогические проблемы школьной неуспеваемости

ДПП.В.03 Педагогика М. Монтессори в работе олигофренопедага

ДДС.Р.01 Введение в логопедическую специальность

ст. пр. Зубкова В.П

ДДС.Р.02 Логопедия с историей логопедии

ДДС.Р.03 Развитие речи в норме и патологии

ДДС.Р.04 Логопсихология

ст. пр Шипилова Е.В

ДДС.Р.05 Психологопедагогическая диагностика детей с речевыми

ст.пр Шатрова С.А

ДДС.Р.06 Семейное воспитание детей с нарушениями речи

ст.пр. Журбина Т.А

17

1.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец. — М. : Акад., 2000. — 199,[1] с. — Библиогр.: С.192-(194).- Прил.: С.195-(198).

— Рекомендовано МО РФ.

2.Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов

дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е.А.Стреблевой. — М. : Акад., 2001. — 311,[1] с. — (Высшее образование).

— Библиогр. в конце глав. — Рекомендовано МО РФ.

3. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 408 с.

46 экз.

52 экз.

10 экз.

ДДС.Р.07 Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями

ДДС.Р.11 Логопедическая ритмика

ДДС.Р.12 Логопедические технологии

ДДС.Р13 Методики преподавания

ст.пр Шипилова Е.В

ДДС.Р.14 Логопедический практикумы

Доц Фуреева Е.В

ст пр. Лоскутова Е.В

ст.пр Ярикова М.В

ст.пр Шатрова С.А

Ассис Чуприкова А.В

ст.пр Варфоломеева Т.В

50

11

1. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Владос, 2007. 703с.

2. Краузе Е.Н. Логопедия – М.: Корона принт 2008. 207с.

3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры у дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез. 2007. 67с.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Вып.2.,часть2. –М.: Книголюб. 2005.130с.

5. Волкова Г.А. Методика психолог-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие.-.М.: ДЕТСТВП-ПРЕСС.2007.144с.

заказать

заказать

заказать

заказать

ДДС.Р.15 Практикум по постановке голоса и выразительности чтения

Ассис Чуприкова АВ.

11

1.Логопедический практикум по постановке голоса и выразительности чтения : [для студентов высш. и сред. учеб. заведений специальности 031800 — Логопедия] / Федер. агентство по образованию, Гос. образов. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. пед. ун-т», Фак-т социал. и коррекц. педагогики, Каф. специальной педагогики и психологии; сост. Е.П.Фуреева. — Волгоград : Перемена, 2006. — 47,[1]

2.Кубасова, О.В.    Выразительное чтение : Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / О. В. Кубасова ; Под ред. М.С.Соловейчик. — 3-е изд., стер. — М. : Акад., 2001. — 143,[1] с. — (Педагогическое образование).

— Прил.1-5: С.69-83. — ISBN 30 экз.

3.Детская литература. Выразительное чтение [Текст] : практикум: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / О. В. Астафьева [и др.] ; под ред. Т.В.Рыжковой. — М. : Изд. центр «Академия», 2007. — ил. — (Среднее профессиональное образование) (. Педагогическое образование).

— Библиогр.: с.269. — ISBN 978-5-7695-3983-1; 17 экз. : 230-85.

2 экз.

30экз

17 экз

Олигофренопедагогика — Стр 2