В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

Тест по педагогике

 

1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

— мотивы самообразования;

— учебно-познавательные;

социального сотрудничества

2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

развитию сенсорной сферы;

— моторной сферы;

— познавательной сферы.

3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

— этапу усвоения новых знаний;

— этапу закрепления новых знаний

4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

— урок повторения;

— урок освоения новых знаний;

комбинированный урок;

— систематизации и обобщения нового материала

5. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

— личный опыт ребенка

получение знаний

— умение читать

— все ответы неверны

6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

— общая психология

— возрастная психология

педагогическая психология

— все ответы верны

7. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

20 стр., 9991 слов

Тема 1. Понятие, предмет, задачи и структура психологии как науки. ...

... и предмет общей психологии. Этапы развития психологии Современная психологическая наука – широко разветвленная область человеческих знаний о психике как ... сфера психики............................................. 48 Библиографический список.............................................................................. 53 3 Материалы к лекциям подготовлены в соответствии с УМКД по психологии ...

— Иоганна Фридриха Гербарта;

Яна Амоса Коменского;

— Константина Дмитриевича Ушинского;

— Джона Дьюи

8. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

— И.П. Подласый;

Ю.К. Бабанский;

— А.М. Моисеев;

— М.М. Поташник

9. Назовите главную функцию учителя?

— оценочная;

— целеполагание;

— планирование;

управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

10. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

Ян Амос Коменский;

— Дени Дидро;

— Сократ;

— Платон

11. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

— Н.Г. Чернышевскому;

— К. Гельвецию;

— Ж.Ж. Руссо;

К.Д. Ушинскому

12. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

— Л.П. Блонскому;

Л.Н. Толстому;

— В.Ф. Шаталову;

— И. П. Подласому

13. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

— Л.С.Выготскому;

— С.Л.Рубинштейну;

— А.Дистервегу;

Гельвецию

14. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

— тифлопедагогика;

сурдопедагогика;

— олигофренопедагогика;

— педагогика

15. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

— неотомизм;

— неопозитивизм;

бихевиоризм;

— экзистенциализм

16. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

— рассказ

— объяснение

— лекция

беседа

20 стр., 9991 слов

Тема 1. Понятие, предмет, задачи и структура психологии как науки. ...

... знаний: психофизиология, психологии личности и деятельности, психических познавательных процессов, эмоционально-волевойсферы психики. 1.1. Понятие и предмет общей психологии. Этапы развития психологии ... список.............................................................................. 53 3 Материалы к лекциям подготовлены в соответствии с УМКД по психологии для студентов бакалавриата ...

17. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

в Англии

— во Франции

— в России

— в Японии

18. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

— запоминание

— осмысление

восприятие

— ощущение

19. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

природосообразности

— целесообразности

— доступности

— гуманности

20. Восприятие часто принято называть:

— осязанием

— апперцепцией

перцепцией

— наблюдательностью

21. Динамика реакций и переживаний личности это:

— характер

темперамент

— способности

— все ответы верны

22. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

— абстрактно-логическое

наглядно-образное

— наглядно-действенное

— теоретически-образное

23. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

ощущения

— восприятие

— эмоции

— все ответы верны

24. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

— восприятия

— внимания

воли

— воображения

25. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

— темперамент

— способности

характер

— задатки

26. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

— психодиагностики

— психокоррекции

психологического консультирования

— психопрофилактики

27. Основное требование к коррекционным программам это:

— занимательность

— универсальность

соответствие выявленным нарушениям

19 стр., 9434 слов

Обучение и развитие в школе и ВУЗе

... в целом личнос-тного развития человека. Существен вопрос о характере соотно-шения обучения и развития. Ответ на этот вопрос ... (занятие) -- основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча-щихся. Анализ урока ... находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей. Развитие личности Развитие человека как личности происходит в общем контексте его « ...

— все ответы верны

28. Основными условиями развития личности ребенка являются:

— формирование мотивов поведения

— развитие чувств

— развитие воли

все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

— Воспитание, обучение подрастающего поколения.

Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

— Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

— Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

— Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

— Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

— Накопление количественных изменений в организме человека.

— Уничтожение старого и возникновение нового.

Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

— Процесс активной деятельности личности.

— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

— Ускорение индивидуального развития человека.

Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... купаться, любит кашу); закладываются основы некоторых личностных качеств, связанные с бытовыми процессами. Развитие бытовой деятельности в раннем детстве Период раннего детства наиболее благоприятен для форми­рования ... нужно научиться пользоваться мылом и полотенцем, для еды - ложкой. Такое знание открывает малышу бытовую сторону мира взрослых, помогает формированию культурно-гигиени­ческих навыков. ...

В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.