Программа и порядок проведения государственного экзамена

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 50 400.62

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

КВАЛИФИКАЦИИ (СТЕПЕНИ) ВЫПУСКНИКА

«БАКАЛАВР»

Магнитогорск

2015 г

Составители: Н.А. Степанова

Ю.А. Мичурина

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной подготовке к государственной итоговой аттестации по направлению 50 400.62 «Психолого-педагогическое образование» профилю подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» квалификации (степени) выпускника «бакалавр». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. — 18 с.

Методические рекомендации составлены в соответствии с авторской программой государственной итоговой аттестации по направлению 50 400.62 «Психолого-педагогическое образование» профилю подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» для студентов очного и заочного отделений, разработаны для оказания помощи студентам в самостоятельной подготовке к государственной итоговой аттестации.

Рецензент: Е.Н. Кондрашова

© Степанова Н.А.,

Мичурина Ю.А., 2015

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты! Рекомендуем начать подготовку к государственной итоговой аттестации заблаговременно. Данное издание поможет на этапе самостоятельной подготовки. Необходимо в начале подготовки познакомиться с Программой итоговой государственной аттестации. Каждый билет на государственном экзамене содержит 3 вопроса: 1 вопрос — по психологии детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, 2 вопрос — по дошкольной педагогике, 3 вопрос — имеет практический характер, включает профессиональные задания. Опирайтесь при подготовке на тестовые задания для самопроверки. Оценка ответов на экзамене будет осуществляться каждым членом комиссии по совокупности качества ответов на все три вопроса билета. Также будет оцениваться умение отвечать на дополнительные вопросы, вступать в диалог с членами комиссии. Решающее слово в выставлении оценки будет принадлежать председателю государственной аттестационной комиссии. Окончательная комплексная (единая) оценка по междисциплинарному государственному экзамену выставляется коллегиально.

19 стр., 9143 слов

Изучение психологической готовности к сдаче Государственной итоговой аттестации

... личностного самоопределения, поскольку оно является необходимым условием успешной сдачи государственной итоговой аттестации, поэтому в подготовке к ГИА важны не только знания, умения навыки по ... . Поэтому родителям необходимо обращать внимание на успехи своего ребенка в подготовке к государственной итоговой аттестации. Необходимо родителям поддерживать уверенность в себе, в своих силах ...

На государственном междисциплинарном экзамене студенты обязаны продемонстрировать достаточно высокий уровень профессиональных компетенций, раскрывающих умение владеть учебным материалом дисциплин, использовать и понимать основные термины, применять знания для решения практических профессиональных задач. Критерии для выставления оценок смотрите на стр. 3.

Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.

При подготовке к экзамену и защите выпускной квалификационной работы студенты должны обнаружить следующие личностные качества: ответственное отношение, самостоятельность, креативность, организованность, умение проявлять свою компетентность, инициативность при ответах.

Желаем успехов при сдаче междисциплинарного государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы!

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Общие положения

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Бакалавр по направлению подготовки 50 400 Психолого-педагогическое образованиедолжен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью образовательной программы Психология и педагогика дошкольного образования и видам профессиональной деятельности:

— психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования;

— педагогическая деятельность в дошкольном образовании;

— педагогическая деятельность на начальном уровне общего образования.

В соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности выпускник на государственной итоговой аттестации должен показать соответствующий уровень обладания следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

13 стр., 6188 слов

Экзамен социология

... во взрослую жизнь. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности – от занятий по исправлению навыков речи до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной ... , способное во взаимодействии с внешними условиями изменять свою структуру.  Страна - часть света или территории, которая имеет определенные границы и пользуется государственным ...

— способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

— способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

— готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

— готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

— готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

— способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

— способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

— готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

— способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6);

— способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).

На основании решения Ученого совета университета от 04.07.2014.(протокол № 6) итоговые аттестационные испытания по направлению подготовки 50 400.62 Психолого-педагогическое образование включают:

— государственный экзамен;

- защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

... . Именно че­рез позицию вскрывается своеобразие каждого периода развития мышления ребенка. Эгоцентризм выступил как стадиальная характеристика детского мышления от 3 до 7 лет ... внешне наблюдаемых феноменов. Работы Ж.Пиаже и его учеников показали, что развитие интеллекта ребенка состоит в переходе от эгоцентризма (центрации) через децентрацию к ...

Программа и порядок проведения государственного экзамена

К государственному экзамену допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по данному направлению подготовки 50 400 Психолого-педагогическое образование.

Для проведения государственного экзамена составляется расписание экзамена и консультаций (обзорных лекций по дисциплинам, выносимым на государственный экзамен).

Государственный экзамен проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии в специально подготовленных аудиториях, выведенных на время экзамена из расписания. Присутствие на государственном экзамене посторонних лиц допускается только с разрешения председателя ГЭК.

Государственный экзамен включает 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание. Продолжительность экзамена составляет 6 часов (40 минут отводится на подготовку и в пределах 30 минут на ответ для каждого экзаменуемого).

Во время государственного экзамена студент может пользоваться учебно-методическими материалами профильных дисциплин.

После устного ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на государственный экзамен.

Результаты государственного экзамена определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день приема экзамена.

Критерии оценки государственного экзамена:

— на оценку «отлично» — студент должен показать высокий уровень сформированности компетенций, т. е. показать знания не только на уровне воспроизведения и объяснения информации, но и интеллектуальные навыки решения проблем и задач, нахождения уникальных ответов к проблемам, оценки и вынесения критических суждений, основанных на прочных знаниях;

— на оценку «хорошо» — студент должен показать продвинутый уровень сформированности компетенций, т. е. показать знания не только на уровне воспроизведения и объяснения информации, но и интеллектуальные навыки решения проблем и задач, нахождения уникальных ответов к проблемам;

5 стр., 2256 слов

Интеллектуальное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста

... экзамена «Психолого-педагогические основы дошкольного образования» направление «ПЕДАГОГИКА» профиль «Управление дошкольным образованием» Выпуск 2011/2012, заочная форма обучения Сензитивные периоды психического развития ребенка раннего и дошкольного ... педагогической компетентности. 14.Проанализируйте план тематической проверки в дошкольном образовательном учреждении и дополните его. 15.Оцените план ...

— на оценку «удовлетворительно» — студент должен показать пороговый уровень сформированности компетенций, т. е. показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, интеллектуальные навыки решения простых задач.

— на оценку «неудовлетворительно» — студент не может показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, не может показать интеллектуальные навыки решения простых задач.

Студент, успешно сдавший государственный экзамен, допускается к выполнению и защите ВКР. Студент, получивший на государственном экзамене оценку «неудовлетворительно», отчисляется из университета, как не подтвердивший соответствие подготовки требованиям ФГОС.

Содержание государственного экзамена

Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен

1. Предмет и задачи детской психологии. Детство как социокультурный феномен.

2. Основные закономерности и факторы психического развития детей раннего и дошкольного возраста.

3. Методы детской психологии. Стратегии построения психологических исследований.

4. Пути психического развития дошкольников: акселерация, амплификация, симплификация.

5. Психологическая характеристика периода новорожденности и младенчества (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

6. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в раннем возрасте.

7. Характеристика психического развития в раннем детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

8. Характеристика психического развития в дошкольном детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

9. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Теории игровой деятельности детей.

10. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

5 стр., 2014 слов

Психология Этапы развития психологии

... социального окружения как новых парадигм в ее исследование. Развитие отраслей психологии VI этап. Дальнейшее развитие пси- хологических школ (40-60-е гг.) Появление ... , в том числе и искусственного интеллекта Дальнейшее развитие теоретических концепций в русле основных проблем психологии, развитие и совершенствование психотерапевтических технологий VII этап. Современная ...

11. Понятие и характеристика школьной зрелости ребенка дошкольного возраста.

12. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования).

13. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы у детей младшего школьного возраста.

14. Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста.

15. Развитие отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста.

16. Психологические причины дезадаптации и неуспеваемости первоклассников.

17. Характеристика психического развития в подростковом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

18. Пубертат. Характеристика пубертата и его влияние на психофизическое развитие подростка.

19. Характеристика познавательного развития подростка.

20. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в подростковом возрасте.

21. Кризис и психологические новообразования подросткового возраста.

22. Специфические особенности психики подростков и взаимоотношений с взрослыми.

23. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.

24. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.

25. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка — дошкольника.

26. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

27. Дошкольное образование как педагогическая система.

28. Современные концепции дошкольного образования.

29. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника.

30. Современные образовательные программы детского сада.

31. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

32. Физическое развитие дошкольника — направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

33. Социально-коммуникативное развитие дошкольника — направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

34. Познавательное развитие дошкольника — направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

10 стр., 4712 слов

Психология и педагогика 10

... стиль взаимодействия м/д людьми – гуманистический 80. Психика ребенка – психология – педагогика 77. Педагогическое проектирование – построение новых функций ... ролевые игры важный вид деят-ти для психического развития ребенка в дошкольном возрасте 56. Какие основные виды ... ролевые игры важный вид деят-ти для психического развития ребенка в дошкольном возрасте 60. Что понимается под коммуникацией ...

35. Речевое развитие дошкольника — направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

36. Художественно-эстетическое развитие дошкольника — направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

37. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства.

38. Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.

39. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

40. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

41. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиций субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности.

42. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе.

43. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.

44. Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителей.

Учебно-методическое обеспечение. 1. Абдуллина, Д.Г. От рождения до юношества (возрастная психология) [Электронный ресурс]: учебно-метод

1. Абдуллина, Д.Г. От рождения до юношества (возрастная психология) [Электронный ресурс]: учебно-метод. комплекс / Д. Г. Абдуллина, А. Г. Абдуллин; МаГУ, Фак. педагогики и методик нач. образования. — Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика — педагогика развития / Магнитогорск: МаГУ // nashaucheba.ru

3. Виноградова, Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования [Электронный ресурс]: монография / Н. И. Виноградова, А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 256 с. — Режим доступа: znanium.com/catalog.php# - ISBN 978−5-9765−1324−2 (ФЛИНТА), ISBN 978−5-02−37 731−8 (Наука)

4. Волков, Б. С. Психология подростка [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Б. С. Волков. — 5-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2010. — 240 с. — (Детскому психологу).

— Библиогр.: с. 186−188. — ISBN 978−5-49 807−708−6.

5. Герасина, Е. В. Детская психология [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Е. В. Герасина. — М.: Владос-Пресс, 2010. — 285 с. — (Растите ребенка здоровым).

— Библиогр.: с. 285. — ISBN 978−5-305−202−7.

6. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013−2020 годы // Минобрнауки.рф

7. Градусова, Л.В. Гендерная педагогика [Электронный ресурс]: Уч. пособ. / Л. В. Градусова. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 176 с. — ISBN 978−5-9765−1022−7 (Флинта).

— Режим доступа: znanium.com/catalog.php# - ISBN 978−5-02−37 437−9 (Наука).

8. Детская практическая психология в кратком изложении [Электронный ресурс]: учеб.-метод.пособие / сост. и авт.вступ.ст. О.В.Токарь. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 224 с. — Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13 068.- ISBN 978−5-89 349−973−5.

9. Детская психология [Текст]: учеб.-метод. комплекс по специальности «Дошк. педагогика и психология» / МаГУ; [сост. Ю. А. Мичурина]. — Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. — 163 с. — Библиогр.: с. 162−163.

10. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб.метод. комплекс курса / сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак. О.Н.Богомягкова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 104 с. Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13 068.- ISBN 978−5-9765−0114−0.

11. Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакустов. — 3-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 637 с. — (Психологический практикум).

— Библиогр. в конце глав. — ISBN 978−5-222−16 626−0.

12. Лабораторный практикум по детской психологии [Электронный ресурс] / сост. Л.П.Скрыльникова, О.Н.Богомягкова. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 67 с. — Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13 068.ISBN 978−5-9765−0121−8.

13. Мичурина, Ю.А. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / Ю. А. Мичурина; МаГУ. — Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. — 1 электрон. опт. диск (CD-RW).

14. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012−2017 годы // base.garant.ru/70 183 566/

15. Непрерывное образование в период детства [Текст]: кол. монография / Е.Н. Ращикулина, Н.А. Степанова, Е.Н. Кондрашова. Г. В. Тугулева, Г. В. Ильина. — Магнитогорск: МаГУ, 2013. — ISBN 978−5-4463−0098−3

16. Петрова, Л. И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л. И. Петрова. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 335 с. — (Школа развития).

— ISBN 978−5-222−11 950−1.

17. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика [Текст]: учеб. пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. — Магнитогорск: МаГУ, 2012 — 2-е изд., доп. — 266 с.

18. Полтавцева, Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании [Электронный ресурс]: монография / Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: ФЛИНТА, 2011. — 262 с. — Режим доступа: znanium.com/catalog.php# - ISBN 978−5-9765−1142.

19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. — 12-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2010. — 814 с.: ил. — (Мастера психологии).

— Библиогр. в конце глав. — ISBN 978−5-49 807−290−6.

21. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учебник для вузов / Е. О. Смирнова. — 3-е изд., перераб. — СПб. [и др.]: Питер, 2011. — 298 с. — (Учебник для вузов).

— Библиогр.: с. 296−298. — Доп. Мин. обр. РФ. — Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13 068.- ISBN 978−5-388−494−9.

22. Степанова Н.А. «Пропедевтические основы подготовки ребенка к школьному обучению» [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. — Магнитогорск: МаГУ, 2009. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

— (Учебная литер. для высшего проф. образ.)

23. Степанова, Н.А. Подготовка педагогов к реализации принципа преемственности в период детства [Текст]: учебно-методический комплекс / Н.А. Степанова, Е.Н. Ращикулина Е.Н. — Магнитогорск: МаГУ, 2014. -100 с.

24. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методический комплекс. — Магнитогорск: МаГУ, 2011.- 244 с.

25. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] / В.И.Турченко. — Изд-во: ФЛИНТА, 2013 г., 256 с. — Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13 068. — ISBN 978−5-9765−0906−1

26. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.И.Фалюшина. — М.: АРКТИ, 2004. — ISBN 5−89 415−288−7

27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 31 с.

28. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // Минобрнауки.рф.

29. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.А. Фиофанова. — М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. — 120 с. — Режим доступа: e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13 068.- ISBN 978−5-9765−1236−8 (ФЛИНТА).

— ISBN 978−5-9770−0661−3 (НОУ ВПО «МПСИ»).

30. Чуракова Р.Г. Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования: рекомендации по разработке основных образовательных программ. — М., 2011.

Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

Выполнение выпускной квалификационной работы является частью государственной итоговой аттестации и завершающим звеном профессиональной подготовки бакалавра.

При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Студент, выполняющий выпускную квалификационную работу должен показать свою способность и умение:

— определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;

— ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;

— анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия, делать выводы;

— применять теоретические знания при решении практических задач;

— делать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса;

— оформлять работу в соответствии с установленными требованиями;

— проводить психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

— разрабатывать индивидуальные траектории развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— осуществлять процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

— создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;

— обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в образовательном процессе.

Подготовительный этап выполнения выпускной квалификационной работы

Выбор темы исследования

Студент самостоятельно выбирает тему из рекомендуемого перечня тем ВКР, представленного в приложении 1. Студент имеет право предложить свою тему для выпускной работы, обосновав свой выбор и целесообразность исследования. Утверждение тем ВКР и назначение руководителя утверждается приказом по университету.

Функции научного руководителя

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Руководитель ВКР помогает студенту сформулировать объект, предмет исследования, выявить его актуальность, теоретическую и практическую значимость; разработать план исследования; в процессе работы проводит систематические консультации.

Подготовка ВКР студентом и отчет перед руководителем реализуется согласно календарному графику работы. Календарный график работы студента составляется на весь период выполнения ВКР с указанием очередности выполнения отдельных этапов и сроков отчетности студента по выполнению работы перед руководителем.

Требования к выпускной квалификационной работе

При подготовке выпускной квалификационной работы студент руководствуется учебным пособием (Теоретико-прикладные основы научно-исследовательской деятельности студентов факультета дошкольного образования: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой, Л.В. Градусовой. — Магнитогорск: МаГУ, 2008. — 106 с. — 3-е изд. испр. и доп.) и документом системы менеджмента качества СМК-О-СМГТУ-36−12 Выпускная квалификационная работа: структура, содержание, общие правила выполнения и оформления.

Порядок защиты выпускной квалификационной работы. Законченная выпускная квалификационная работа должна пройти процедуру нормоконтроля, а затем представлена руководителю

Законченная выпускная квалификационная работа должна пройти процедуру нормоконтроля, а затем представлена руководителю, который вместе со своим отзывом представляет работу заведующему кафедрой.

В оценке ВКР руководитель учитывает следующее:

1. Актуальность выбранной темы ВКР:

— Тема соответствует списку тем программы ГИА.

— Тема выбрана по заявке образовательной организации.

— Тема ВКР выбрана в соответствии с актуальными научными проблемами.

2. Полнота раскрытия темы ВКР:

— Соответствие темы ВКР ее содержанию.

— Логика построения и качество стилистического изложения ВКР.

— Научное и практическое значение выводов, содержащихся в ВКР.

— Использование иностранной литературы в оригинале по теме исследования.

— Наличие публикаций по теме исследования.

— Наличие методологического обоснования исследования.

— Апробация результатов исследования (наличие актов, справок о внедрении).

3. Качество оформления ВКР:

— Соответствие объема ВКР рекомендуемым требованиям внутривузовских стандартов.

— Соответствие оформления таблиц, графиков, формул, ссылок, рисунков, списка использованной литературы требованиям внутривузовских образовательных стандартов и ГОСТов.

Выпускная квалификационная работа, прошедшая предзащиту, подписанная заведующим кафедрой, имеющая отзыв руководителя работы, допускается к защите. Объявление о защите выпускных работ вывешивается на кафедре за несколько дней до защиты.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании государственной экзаменационной комиссии и является публичной. Защита одной выпускной работы не должна превышать 30 минут.

Для сообщения студенту предоставляется не более 10 минут. Сообщение по содержанию ВКР может сопровождаться презентацией с раздаточным материалом для членов ГЭК. В ГЭК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной ВКР — печатные статьи с участием выпускника по теме ВКР, документы, указывающие на практическое применение ВКР.

В своем выступлении студент должен отразить:

1. Актуальность темы ВКР (проблема, противоречие — если есть).

2. Исследовательский инструментарий: объект, предмет, цель, гипотеза (если есть).

3. Основных исследователей проблемы (методологические основы).

4. Выводы по теоретической главе.

5. Теоретическую значимость.

6. Характеристику структуры, специфики практической главы.

7. Базу, сроки, методы, результаты практической работы.

8. Практическую значимость.

9. Перспективы дальнейшего исследования проблемы ВКР (желательно).

В выступлении должны быть четко обозначены результаты, полученные в ходе исследования, отмечена теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

По окончании выступления выпускнику задаются вопросы членами ГЭК по теме его работы. Все вопросы протоколируются.

Затем слово предоставляется научному руководителю, который дает характеристику работы. При отсутствии руководителя отзыв зачитывается одним из членов ГЭК.

Затем председатель ГЭК просит присутствующих выступить по существу выпускной квалификационной работы. Выступления членов комиссии и присутствующих на защите (до 2−3 мин. на одного выступающего) в порядке свободной дискуссии и обмена мнениями не являются обязательным элементом процедуры, поэтому, в случае отсутствия желающих выступить, он может быть опущен.

После дискуссии по теме работы студент выступает с заключительным словом. Этика защиты предписывает при этом выразить благодарность руководителю и рецензенту за проделанную работу, а также членам ГЭК и всем присутствующим за внимание.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Результаты защиты ВКР определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты.

Студент, получивший на защите ВКР оценку «неудовлетворительно» отчисляется из университета, как не подтвердивший соответствие подготовки требованиям ФГОС ВПО, с формулировкой «…как не защитивший ВКР».

Решение об оценке принимается на закрытом заседании ГЭК по окончании процедуры защиты всех работ, намеченных на данное заседание. Для оценки ВКР государственная экзаменационная комиссия руководствуется следующими критериями:

1. Оценка и рекомендация руководителя.

2. Оценка квалификации студента в процессе защиты:

— Актуальность проведенного исследования.

— Полнота раскрытия исследуемой темы.

— Достаточная иллюстративность постулируемых тезисов, объем исследовательского материала.

— Композиционная целостность работы, соблюдение требований, предъявляемых к структуре ВКР.

— Продуманность методологии и аппарата исследования, соответствие им сделанных автором выводов.

— Качество оформления работы.

— Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования.

— Умение представить работу на защите, уровень речевой культуры.

— Компетентность в области избранной темы. Свободное владение материалом, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания. Сформированность компетенций.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ

1. Психолого-педагогические особенности развития совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Психолого-педагогические условия развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

3. Дидактическая игра как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.

4. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пословицами.

5. Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

6. Песочная терапия как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

7. Музыка как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

8. Специфика использования информационно-компьютерных технологий для формирования грамматической стороны речи старших дошкольников.

9. Сотрудничество детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности как средство воспитания культуры речевого общения.

10. Специфика использования различных видов игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

11. Основы правового воспитания старших дошкольников.

12. Технология развития самооценки старших дошкольников.

13. Психолого-педагогические условия предупреждения агрессивности у старших дошкольников.

14. Обучение разноролевому общению детей старшего дошкольного возраста.

15. Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

16. Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения у детей 6−7 лет.

17. Подвижные игры и эстафеты как средство развития двигательной памяти у старших дошкольников.

18. Организация психологического сопровождения детей дошкольного возраста.

19. Психолого-педагогические условия социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста.

20. Подвижные игры как средство развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

21. Психолого-педагогические условия формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.

22. Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей по приобщению дошкольников к труду.

23. Педагогические условия развития предметной деятельности у детей третьего года жизни.

Приложение 2

Г) логичность выводов и умозаключений

9. Отечественные психологи считают игру:

а) врожденной особенностью детской психики

б) асоциальной

в) закономерным этапом в развитии ребенка

г) социальной по происхождению и содержанию

10. Центральным симптомом кризиса трех лет выступает:

а) бунт против взрослого

б) негативизм

в) строптивость

г) упрямство

11. Определенный уровень развития у ребенка необходимых функций, который позволяет без ущерба для здоровья, нормального развития, чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе называется:

а) психологическая готовность к школе

б) школьная зрелость

в) внутренняя позиция школьника

г) потребность в социальном функционировании

12. Первое целенаправленное движение ребенка после возникновения фиксации на предмете называется:

а) акт хватания

б) ходьба

в) предметные манипуляции

г) ползание

13. Книга какого автора стала точкой отсчета становления детской психологии как науки?

а) Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании», 1762

б) А. Валлон «Психическое развитие ребенка», 1941

в) В. Прейер «Душа ребенка», 1881

г) К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания», 1857

14. Специфику социальной ситуации развития в дошкольном возрасте обуславливает потребность:

а) действовать с предметами

б) обучения

в) познания взаимоотношений взрослых

г) действовать вместе со взрослым

15. Ведущая деятельность:

а) изучает развитие психики

б) изучает сознание

в) определяет возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития

г) определяет условия личностного развития ребенка

16. Сущность социальной ситуации развития в подростковом возрасте составляет:

а) физические, физиологические и психологические изменения

б) сравнение подростком себя со взрослыми и более младшими детьми

в) выход подростка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе

г) протестное поведение подростка

17. Особенностью высшей нервной деятельности детей раннего возраста является:

а) быстрое закрепление возникающих условных рефлексов

б) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения

в) высокая подвижность нервных процессов

г) быстрая переключаемость нервных процессов

18. Предпосылками развития психики детей выступают:

а) жизнь в человеческой среде

б) созревание и нормальное функционирование морфологических систем организма

в) особенности мозга

г) врожденные рефлексы и формы поведения

19. Ведущей психической функцией в младшем школьном возрасте выступает:

а) речь

б) внимание

в) память

г) мышление

20. Ребенок считается новорожденным в течение:

а) первой недели после рождения

б) первых суток после рождения

в) двух месяцев после рождения

г) четырех недель после рождения

21. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает:

а) предметная

б) учебная

в) игра

г) общение со сверстниками

22. Концепция исторической обусловленности детства разработана:

а) Л.С.Выготским

б) А.В.Запорожцем

в) Д.Б.Элькониным

г) С.Л.Рубинштейном

23. Особо важную роль в эндокринных изменениях в период полового созревания играет:

а) эпифиз

б) гипофиз и щитовидная железа

в) гипоталамус

г) надпочечники

24. Важным новообразованием в развитии личности ребенка раннего возраста является:

а) соподчинение мотивов

б) половая идентификация

в) формирование этических инстанций

г) произвольность поведения

25. Что характеризует первую социальную реакцию ребенка:

а) понимание речи взрослого

б) зрительное сосредоточение на предмете

в) интерес к предметам

г) улыбка

26. Психологические новообразования — это:

а) стабильный период в развитии

б) качественная перестройка функций и изменения в развитии личности ребенка

в) кризис

г) созревание психологической функции

27. Историю детства по произведениям искусства изучал:

а) В Штерн

б) К. Бюллер

в) Ф. Ариес

г) А. Валлон

28. В конце второго — начале третьего месяца жизни при нормальном развитии у ребенка появляется такое важное психологическое новообразование, как:

а) комплекс оживления

б) улыбка

в) предметные манипуляции

г) ориентировочный рефлекс «что такое?»

29. Компонентами готовности к школьному обучению являются:

а) мотивационный

б) интеллектуальный

в) эмоционально-волевой

г) все ответы верны

30. Границы и содержание отрочества тесно связаны:

а) с уровнем социально-экономического развития общества

б) с особенностями исторического времени

в) с общественной позицией подростков в мире взрослых

г) все ответы верны

Приложение 3

Тестовые задания для самопроверки по дошкольной педагогике

1. Методология дошкольной педагогики — …

а) совокупность исходных философских положений, которые лежат в основе теоретических педагогических идей

б) совокупность научных методов исследования

в) обобщенный взгляд на явление;

г) принципы дошкольной педагогики

2. Проявления субкультуры детства:

а) то, что отличает мир взрослых от мира детей

б) отклонения в поведении детей дошкольного возраста

в) игры, детский фольклор, вопросы, рисунки, философствование и др.

г) отношение детей между собой

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — это…

а) документ, освещающий совокупность обязательных требований к образовательной программе дошкольного образования, требования к условиям ее реализации, требования к освоению программы

б) это специфический вариант государственного стандарта, где представлены две группы вместо трех групп требований, как для последующих уровней образования

в) требования к среде, требования к педагогам

г) нормы, обязательные для всех дошкольных учреждений

4. В каком возрасте в жизни детей начинает появляться сюжетно-ролевая игра?

а) на 3-м году жизни

б) на 5-м году жизни

в) в старшем дошкольном возрасте

г) на 2-м году жизни

5. Инновационная технология — это:

а) освоение, использование педагогических новшеств, средство обновления образовательной политики

б) современные образовательные программы для дошкольников

в) технологии, которых не было ранее

г) модернизированная часть педагогической теории

6. Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:

а) учебная

б) трудовая

в) игровая

г) продуктивная

7. Инклюзивное образование — это…

а) элитное образование

б) образование, обеспечивающее доступ для детей с особыми образовательными потребностями

в) использование информационных технологий в образовании

г) дополнительное образование

8. Что такое целевые ориентиры в ФГОС дошкольного образования?

а) показатели промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников ДОУ;

б) показатели готовности дошкольника к обучению в школе;

в) возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапах дошкольного возраста.

9. Социальное-коммуникативное развитие дошкольников — это…

а) формирование отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру

б) нравственное воспитание

в) ознакомление детей с правилами поведения в обществе

г) социальные ориентировки ребенка

10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников — это…

а) процесс становления эстетического отношения к окружающему и к разным видам искусства, эстетической деятельности

б) развитие умения петь, танцевать, рисовать, лепить и т. д.

в) развитие умения у ребенка воспринимать красивое в жизни

г) музыкальное развитие ребенка

11. Образовательные области, выделенные в ФГОС:

а) физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познания, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

б) физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное

в) познание, искусство, культура

г) основы астрономии, истории, языка

12. Технология ТРИЗ — это…

а) теория решения изобретательских задач, построенная на разрешении противоречий (игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если?») используется в познавательном развитии дошкольников, развивает творческое воображение

б) технология развития изобразительных навыков детей

в) методика развития детского творчества

г) совокупность приемов, направленных на культуру общения детей

13. Педагогическими условиями развития, воспитания и обучения детей в познавательно-исследовательской деятельности являются:

а) создание интересных ситуаций

б) педагог должен идти в этой деятельности впереди ребенка, вести его за собой

в) использование различной мотивации; дифференциация, индивидуализация познавательных задач; применение различных типов обучения, их интеграция; расширение видов оценки; использование современных технологий познавательного развития

г) уровень знаний детей

14. Какой документ заменил Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2011 г.

а) новый вариант Типового положения

б) никакой

в) ФГОС

г) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

15. Целевые ориентиры Программы (ФГОС ДО, 2013) выступают основаниями:

а) оценки качества образования

б) преемственности дошкольного и начального общего образования

в) оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей

16. Гуманизация образовательного процесса ДОУ — это…

а) гуманное отношение к ребенку

б) поставить ребенка в центр всей педагогической деятельности, удовлетворение его потребностей в активности, деятельности, познании, развитии

в) уважение к личности ребенка

г) свобода поведения ребенка

17. Соотнесите функции дошкольной педагогики и их характеристики:

а. гносеологическая

б. прогностическая

в. творчески преобразовательная

а) разработка новых технологий, программ, внедрение данных научных исследований в практику

б) изучение педагогической деятельности, педагогических закономерностей

в) прогноз путей совершенствования дошкольного образования

18. Соотнесите педагогические условия организации того или иного вида деятельности и виды детской деятельности:

а. игровая деятельность

б. предметная деятельность

в. познавательно-исследовательская деятельность

г. художественно-эстетическая деятельность

д. трудовая деятельность

а) создание обогащенной среды; использование современных технологий; методы и приемы развития субъектной позиции

б) учет классификации детских игр; учет своеобразия игр; использование разных технологий игры; психотерапевтический подход к организации

в) использование экспериментирования, проектирования, моделирования; наличие исследовательских зон

г) учет задач, разнообразие средств, разнообразие содержания, комплексность методов, разнообразие форм организации

д) активизирующее общение взрослого с ребенком; особенности построения предметно-развивающей среды и специальные игры — занятия

19. Когда Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

а) 2013 год

б) 2009 год

в) 2010 год

г) 2011 год

20. Соотнесите образовательные области в ФГОС и их задачи:

а. «Физическая развитие»

б. «Социально-коммуникативное развитие»

в. «Познавательное»

г. «Художественно-эстетическое»

а) направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

б) предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

в) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

г) включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

21. Какие из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования были разработаны в соответствии с ФГТ?

а) «Программа воспитания и обучения в детском саду»

б) «Детство», «Истоки», «От рождения до школы», «Успех»

в) «Школа 2100»

г) «Из детства в отрочество»

22. Познавательная готовность к обучению в школе предполагает:

а) относительно высокий уровень знаний

б) относительно высокий уровень сформированности психических процессов

в) сумму знаний, необходимых для освоения школьной программы

г) способность усваивать информацию

23. Группы какой направленности рекомендованы в ДОО Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования?

а) общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности

б) компенсирующей направленности

в) семейные дошкольные группы

г) оздоровительной направленности

24. Что обеспечивает преемственность в процессе развития?

а) связь различных этапов или ступеней развития;

б) относительный повтор событий или явлений;

в) развитие того, что было достигнуто на предыдущих ступенях, новое не просто ликвидирует старое, а содержит в себе ее рациональную, прогрессивную часть.

25. Для оценки уровня развития учебных умений (умение принимать учебную задачу) используется:

а) графический диктант (автор Венгер Л.А.)

б) оценка умения ребенка читать, писать

в) умение ребенка вести себя на уроке

г) проективные методики

26. Козлова С.А. — автор программы по социально-нравственному развитию детей — это…

а) «Я — Человек»

б) «Открытый мир»

в) «Я, ты, мы»

г) «Дружные ребята»

27. Проект это — …

а) совместное практическая деятельность взрослых и детей по решению проблемы, проект, обычно, имеет тему, включает многообразие форм и методов

б) графическое изображение плана, например, группы детского сада

в) выезд детей и взрослых на природу

г) ряд мероприятий по одной теме

28. Когда утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

а) 2009 год

б) 2010 год

в) 2012 год

г) 2013 год

29. Соотнесите возраст дошкольников и психолого-педагогические особенности:

а. до трех лет

б. с трех до пяти лет

в. с пяти до семи лет

а) подражание — важная способность ребенка. Осваивают предметную деятельность, формируются новые потребности, часто желание проявляется в форме аффекта, возраст самостоятельности («Я сам!»)

б) ребенок сравнивает себя с другими, появляются детские проблемы, «социально экспериментирует», любознательность в интеллекте

в) эмоциональная открытость и отзывчивость, игра становится ведущим видом деятельности

30. Основные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему в ФГОС (2013 г.):

а) обязательная часть 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений40%, пять образовательных областей, три раздела

б) обязательная часть 80% и часть, формируемая участниками образовательного процесса20%, десять образовательных областей,

в) пояснительная записка, программа во возрастным группам

31. Целевые ориентиры дошкольного образования (ФГОС 2013 г.) это — …

а) требования к результатам освоения основной образовательной программы

б) задачи воспитания, обучения, развития

в) ориентиры для оценки качества образования

г) ориентиры для аттестации педагогических кадров .

32. Каковы целевые ориентиры в раннем возрасте?

а) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

б) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

в) владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…1

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …2

1. Общие положения…2

2. Программа и порядок проведения государственного экзамена…2

2.1 Содержание государственного экзамена…3

2.1.1 Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен…3

2.1.2 Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен…4

2.1.3 Учебно-методическое обеспечение…5

3. Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы…6

3.1 Подготовительный этап выполнения выпускной квалификационной работы…6

3.1.1 Выбор темы исследования…6

3.1.2 Функции научного руководителя…6

3.2 Требования к выпускной квалификационной работе…7

3.3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы…7

3.4 Критерии оценки выпускной квалификационной работы…8

ПРИЛОЖЕНИЯ…9

Приложение 1 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ…9

Приложение 2 Тестовые задания для самопроверки по по психологии детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста …9

Приложение 3 Тестовые задания для самопроверки по дошкольной педагогике…13

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector