Методика проведения военизированных игр с подростками

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7

1.1 Понятие военизированных игр 7

1.2 Виды военизированных игр на местности 9

1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности подростков 14

1.4 Методика проведения военизированных игр с подростками 16

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1 Условия проведения исследования и его участники 21

2.2 Методы исследования 21

Выводы по второй главе 23

ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1 Интерпретация игрового обеспечения подготовки молодежи к службе в Российской Армии 25

3.2 Результаты психической подготовки молодежи к службе в Армии 26

3.3 Физическое состояние молодежи к выполнению обязанностей защитника Родины 29

Выводы по третьей главе 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ, А 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы физической подготовки подростков обусловлены изменением характера социально-экономических отношений в современном обществе, что негативно отразились на здоровье детей, уровне психофизического развития школьников. Всеобщая компьютеризация, увеличение количества и объема общеобразовательных дисциплин, приводящее к длительной подготовке домашних заданий, и многое другое способствуют ограничению двигательной активности детей. Это, в свою очередь, ведет к отставанию современных детей в физическом развитии, появлению различных отклонений в состоянии здоровья.

Движение — естественная потребность растущего организма Установлено, что недостаток движений сопровождается целым рядом нарушений во всем организме и, особенно, в сердечно-сосудистой системе. По данным Госкомстата РФ сегодня только 2% детей рождаются здоровыми, около 76% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья, 30% освобождаются от занятий физкультурой по состоянию здоровья, 75% призывников в армию не отвечают уровню требований по физической подготовленности [29, с.81].

Между тем, в условиях коренного преобразования нашего общества особая роль в решении накопившихся проблем отводится молодежи. Здоровье детей и молодежи — важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего народа, поэтому сознательное отношение к своему здоровью и физическому совершенствованию должны стать нормой жизни и поведения молодежи. Выработать у нее такое отношение — важнейшая задача взрослых и в первую очередь педагогов.

4 стр., 1753 слов

Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке обучения в школе

... в развитии исследовательской активности старших дошкольников. Задачи исследования: 1. Проанализировать современные научные подходы по проблеме подготовки детей к обучению в школе. 2. Выявить ... .3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе 24 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по ...

Проблему всеобщего подъема физической культуры надо решать, прежде всего, через военно-патриотическое воспитание которое должно развиваться в каждой школе. Уже в школьном возрасте необходимо воспитывать чувство ответственности за судьбу своей Родины, потребность в занятиях физической культурой стремление и умение улучшать свой физический статус.

К сожалению, школьная реформа не дала ожидаемых результатов. В последнее время наметилась тревожная тенденция к сокращению числа школьных спортивных секций. Чаще всего администрация школ ссылается на нехватку руководителей секций, чрезмерную загруженность залов, а то и стремление организовать эти секции на коммерческих началах, что полностью исключает идею детского самоуправления.

Имеющиеся детские спортивные школы не в состоянии привлечь всех подростков к регулярным занятиям физической культурой. Во-первых, таких школ сравнительно мало, во-вторых, их главная задача — готовить из самых способных детей квалифицированных спортсменов. В связи с этим не охвачены регулярными занятиями физической культурой основная масса школьников.

Ряд авторов (Н.В. Гуреев, С.Д. Неверкович, В.А. Орлов, Ю.М. Чернецкий) считают, что вырастить и воспитать современную молодежь здоровой, физически развитой и умной возможно лишь путем повышения уровня двигательной активности. Поэтому актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств повышения уровня физической подготовленности современных подростков.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы является военизированная игра на местности, которая проводится на открытом воздухе. В отличие от строго регламентированных движений, игра всегда связана с инициативным началом, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Развивающая сторона игр, преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жесткость правил соответствует функциональным и психологическим особенностям детского организма.

8 стр., 3920 слов

Социологическое исследование 3

... перехода во взрослость обычно приписывается Г. Стэнли Холлу. Считается, что исследования молодежи ведутся с тех пор, когда была написана его работа «Подростковость ... время английские социологи объединились вокруг Центра Современных Культурных Исследований (CCCS) в Бирмингеме. В их исследованиях молодежи использовались некоторые относительно новые теоретические подходы, в ...

Военизированные игры знакомят детей с историей, традициями своего народа, расширяют кругозор учащихся, их двигательную сферу. Военизированные игры оказывают положительное влияние на физическую подготовленность подрастающего поколения. Однако, нами не найдено источников, которые бы уделяли должное применение военизированных игр на местности в процессе физического воспитания молодежи. Именно поэтому данная тема требует более глубокого изучения.

Цель исследования — изучить влияние военизированных игр на местности на психическую и физическую готовность молодежи.

Объект исследования: процесс организации и проведения военизированных игр на местности для молодежи.

Предмет исследования: методика проведения военизированных игр на местности для молодежи.

Задачи исследования:

1 Изучить литературу по проблеме организации и проведения военизированных игр на местности для молодежи.

2 Выявить в ходе экспериментальной работы влияние военизированных игр на местности на психическую и физическую готовность молодежи к службе в Армии.

3 Разработать практические рекомендации в помощь организаторам по подготовке молодежи к службе в Армии.

Методы исследования:

1 Изучение литературы по проблеме исследования.

2 Наблюдение.

3 Анкетирование.

4 Тестирование.

5 Методы математической статистики.

Организация исследования: изучение влияния военизированных игр на местности на психическую и физическую готовность подростков проводилось на базе МОУ СОШ № 155 г. Челябинска. В исследовании приняло участие учащиеся 6, 7, 8 классов.

5 стр., 2086 слов

Игра в работе педагога-психолога: «Мы едем, едем, едем»

...   5-10 минут Игра “ах, театр” Время игры: 1,5 часа Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте ... и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие. Задачи игры: развивать внутригрупповые отношения; развивать навыки коллективного взаимодействия, ... через игровое взаимодействие, мотивация на учение. Задачи игры: учить осмысливать игровой опыт; развивать навыки коллективного ...

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций в помощь организаторам по подготовке молодежи к службе в Армии.

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1 Понятие военизированных игр

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь, потому что игра полностью захватывает ребенка, и в ней наиболее полно и ярко проявляются черты его характера и способности [40, с.7].

В игре ребенок самостоятелен, активен, внимателен и дисциплинирован в той мере, в какой требуется по характеру игры. В игре проявляются смелость, старание в ней ребенок приучается к коллективным действиям, глубоко воспринимая содержание игры.

Н.К. Крупская считала, что в процессе игры дети готовят себя к трудовой деятельности, к жизни. Ее беспокоило то, что школа отводит слишком мало места игре. Этот пробел необходимо восполнить в урочное и неурочное время [2, с.9].

Исключительное значение игре придавал А.С. Макаренко. Опираясь на свой богатейший опыт работы с детьми и подростками, он разработал целую систему игр, считал, что ребенок когда вырастет, во многом будет таким, каков он в игре. В статье «О моем опыте» А.С. Макаренко разъяснял: «В детском возрасте игра-это норма, и реб…

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.

2 Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 208 с.

5 стр., 2412 слов

Направление 50 400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология и социальная педагогика» Обеспеченность основной литературой

... Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании М2.Б.3 Социальная психология образования М2.Б.4 Формирование психологически комфортной ... 1 1 1 0,23 М2.Б.3 Социальная психология образования М2.Б.4 Формирование психологически комфортной и безопасной ... 10 5 1,2 М2.Б.3 Социальная психология образования Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие. - М.: Академия, ...

3 Войцевовский, С.М. Воспитание силы / С.М. Войцевовский. — М.: ФиС, 1971. — 193 с.

4 Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие / Б.С. Волков. — М.: Владос, 2005. — 344 с.

5 Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352с.

6 Гуреев, Н.В. Активный отдых / Н.В. Гуреев. — М.: Советский спорт, 1991. — 33 с.

7 Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: учебное пособие / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. — М.: Владос-пресс, 2005. — 264 с.

8 Дубовис, М.С. Физическая культура учащихся 4−8 классов / М.С. Дубовис. — Киев, 1979. — 216 с.

9 Захаров, E.H. Энциклопедия для физической подготовки / E.H. 3ахаров, А.В. Карасев, А.А. Софонов. — М.: Знание, 1994. — 387 с.

10 Каганов, Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. Каганов. — М.: Знание, 1990. — 189 с.

11 Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей / В.Г. Казанская. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.

12 Кле, М. Психология подростка: психосексуальное развитие: пер. с фр. / М. Кле. — М.: Педагогика, 1991. — 172 с.

13 Лях, В.И. Физическое воспитание учащихся 5−7 классов: пособие для учителя / В.И. Лях, Г. Б. Мейксон, Ю.А. Копылов. — М.: Просвещение, 1997. — 192 с.

14 Макаренко, А.С. Флаги на башнях. — М.: Просвещение, 1979. — 270 с.

2 стр., 650 слов

Презентация на тему: ЧОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ЧОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология рекламы Выполнили: Замалиева Р.И. ... . Исторический анализ исследований позволяет выделить две традиции в психологии рекламы, которые условно можно назвать «немецкой» и ... является эксперимент. Среди экспериментальных исследований в области психологии рекламы традиционно большое место занимают работы по ...

15 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.

16 Неверкович, С.Д. Мониторинг физического здоровья работоспособности молодежи России: выпуск 1 / С.Д. Неверкович, В.А. Орлов. — М., 2000. — 230 с.

17 Орлов, Р.В. Физическая культура и спорт на селе / Р.В. Орлов. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 367 с.

18 Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / Е.С. Борисов, Н.Е. Буров, В.А. Поляков. — М.: Медицина, 1990. — 120 с.

19 Письмо Министерству образования РФ от 04. 05. 2001 г. № 457/13 «О порядке проведения учебных сборов в образовательных учреждениях реализующего программу среднего общего образования по курсу ОБЖ // Вестник образования. Сборник приказов и инструкций Министерство образования. — 2001. — № 17.

20 Письмо министерству образования РФ от 10.05. 2001 № 22−06−626 «Об официальных ритуалах общеобразовательных учреждениях связанных с применением государственных символ РФ // Вестник образования. — 2001. — № 12.

21 Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов. — Киев: Вища школа, 1984. — 336 с.

22 Погадаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.

23 Поломис, К. Дети на отдыхе: культура и традиции / К. Поломис. — М., 1995. — 384 с.

24 Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования РФ от 03.05.2001 г. № 203/1936 «Об утверждении инструкций об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» // Вестник образования. — 2001. — № 23.

25 Пруха, К. Военизированные игры на местности / К. Пруха. — М.: ДОССАФ, 1979. — 171 с.

9 стр., 4412 слов

Теория социально-культурной деятельности как специальная отрасль знаний

... как профессионатьная система образования и последующая карьера специалистов, профессиональное искусство и народное творчество, массовая физическая культура и профессиональный спорт, профессиональная социальная ... развития, воспитательных процессах, характере общественных отношений. Предметом исследования теории, методики и организации социально-культурной деятельности становятся объективные законы ...

26 Психология подростка: учебник / Под ред. А.А. Реана. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 480 с.

27 Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 18. 08. 99 г. № 29−01 «О программе развития воспитания в системе образования России 1999−2001 годы.

28 Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. № 756-р «О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. — 2002. — № 6.

29 Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. — М.: Академия, 2005. — 152 с.

30 Родная старина 15−17 века / В. Д Сиповский. — М.: Современник, 1953. — 300 с.

31 Собина, В.А. Концепция физической подготовки военнослужащих военно-учебных заведений на первоначальном этапе их обучения: дис.. докт. пед. наук. — СПб., 1998. — 303 с.

32 Сонькин, В.Д. Растем сильными и выносливыми / В.Д. Сонькин. — М.: Знание, 1987. — 158 с.

33 Сосницкий, В.Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2000. — 24 с.

34 Сухоцкий, И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов / И.В. Сухоцкий. — М.: Высшая школа, 1990. — 79 с.

35 Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.

36 Тер-Ованесян, А.А. Спорт / А.А. Тер-Ованесян. — М.: ФиС, 1967. — 115 с.

37 Тесты в спортивной практике: пер. с нем. / Х. Бубе, Г. Фэк, Х. Штюблер, Ф. Грогш. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.

38 Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. — М.: Редакционно-изд. центр Генерального штаба ВС РФ, 2001. — 64 с.

39 Туманов, В.А. Русский рукопашный бой / В.А. Туманов. — М.: Тризна, 2000. — 320 с.

40 Федоров, В.Г. Педагогическая характеристика непрерывного военно-физкультурного образования в ВС РФ / В.Г. Федоров // Теория и практика физической подготовки. — СПб.: ВИФК, 1995. — С. 27−31.

41 Фильченков, Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: дис.. канд. пед. наук. — М., 1995. — 179 с.

42 Харитонов, В.И. Методические рекомендации учителям физической культуры / В.И. Харитонов, А.С. Комельков. — Челябинск, 1991. — 199 с.

43 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Академия, 2000. — 480 с.

44 Хухлаева, О.В. Психология подростка: учебное пособие / О.В. Хухлаева. — М.: Академия, 2005. — 159 с.

45 Чернецкий, Ю.М. Ода спорту: книга для учащихся / Ю.М. Чернецкий. — Челябинск: Книжник, 1993. — 76 с.

46 Чернов, Ю.А. С пользой для военного дела / Ю.А. Чернов // Физическая культура в школе. — 1973. — № 4. — С. 10−12.

47 Чернышева, Л.Г. Военно-прикладная подготовка юношей старших классов на уроках физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1987. — 17 с.

48 Чернышенко, И.Д. Воспитание учащихся по месту жительства: из опыта работы / И.Д. Чернышенко. — Минск: Народная Асвета, 1972. — 111 с.

49 Шакиров, В.Р. Основы массового оздоровительного туризма: учебное пособие / В.Р. Шакиров. — М., 2000. — 56 с.

50 Шаулин, В.Н. Физическая подготовка в курсе ОБЖ / В.Н. Шаулин // ОБЖ. — 1997. — № 1. — С. 30−35.

51 Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1978. — 304 с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector