СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ …………………………………….………7
1.1 ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ………..…….………7
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………….………14
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………………………27
Приложение А РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО МЕТОДИКАМ (СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ)………………………………………………29
Приложение Б ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПО МЕТОДИКАМ………………………………………………………………………37.
Приложение В ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………39
Приложение Г КОНСПЕКТ УРОКА-БЕСЕДЫ ……………………………………..75
ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения педагогической практики: учреждения профессионального педагогического образования г. — педагогический колледж» в г. Екатеринбург.
Продолжительность педагогической практики: 5 недель.
§ 1-й этап — с . . 2013 г. — по . . 2013 г. часов;
§ 2-й этап — с . . 2013 г. — по . . 20 г. 80 часов.
Целью психолого-педагогической практики является: формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности и развитие профессиональной рефлексии.
Эта цель достигается путем:
— закрепления теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
— знакомством со спецификой деятельности;
— формированием профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачами психолого-педагогической практики являются:
1) закрепить умение отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики, составлять психодиагностическое заключение по результатам обследования;
2) закреплять умение разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы для детей с трудностями в обучении и воспитании;
3) формировать представление о возможностях психолога в сфере организации культурного пространства образовательного учреждения;
4) совершенствовать навыки организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;
5) формировать и развивать личностные и профессиональные качества в ходе общения и совместной деятельности с детьми и педагогами.
Эти задачи достигаются путем:
1) закреплением теоретических знаний:
— об основных принципах и методах организации педагогического процесса;
ЗАДАНИЕ На преддипломную педагогическую практику специальности ...
... возможность применить свои знания. Цели педагогической практики: - знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы; - смена социальной ... Введение 1. История создания учебного заведения 2. Психолого- педагогическая характеристика класса 3. Психолого- педагогическая характеристика на учащегося 4. План-конспект ...
— о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития;
— о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого;
— о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности;
— о принципах контроля и оценки знаний обучаемых;
— об основах дидактики и риторики;
— о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;
2) формированием умений и навыков:
— использование изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности;
— анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений;
— формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций;
— применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;
— руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях;
— выступления перед аудиторией;
— создания творческой атмосферы в процессе занятий;
— самоконтроля и саморегуляции;
— осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.
Перечень основных работ и заданий: педагогическая практика была организована на базе профессиональных педагогических учреждений г. Екатеринбурга разного уровня — среднего профессионального образовательного учреждения: « педагогический колледж» и высшего профессионального образовательного учреждения: УГПУ. Организация практики в двух учреждениях позволила выявить общие и специфические требования государственных образовательных стандартов к освоению учебной дисциплины «Психология» в средних и высших профессиональных педагогических образовательных учреждениях, условия организации учебного процесса и регламентации деятельности преподавателей.
Значимым направлением деятельности на педагогической практике явилось изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность преподавателя психологии: ГОС (государственный образовательный стандарт по специальности), РУП (рабочий учебный план), график учебного процесса, расписание учебных занятий, должностные инструкции преподавателей и пр. Изучение требований к документации, разрабатываемой преподавателем психологии, для выполнения гарантии качества знаний студентов по дисциплине: УМКД (учебно-методический комплекс дисциплины), рабочая учебная программа, КТП (календарно-тематический план), материалы для самостоятельной работы студентов, КИМы (контрольно-измерительные материалы) и пр. и порядка ее утверждения.
Приоритетное значение в ходе педагогической практике отводилось ознакомлению с требованиями и условиями организации учебных занятий по психологии, приобретению практических умений необходимых для учебного занятия, постановки целей и задач урока, отбора содержания, составления конспекта, проведения и анализа учебных занятий по психологии.
Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности
... отношение к цели, заданиям и процессу учения определяет успехи студента в учебно-профессиональной деятельности. 2. Мотивация учебной деятельности студентов Разные авторы называют разные мотивы поступления в ВУЗ, что ... большинство (57%), поступая в ВУЗ, не ставила перед собой цели получения педагогического образования и не хотела работать по специальности. Мотивами поступления в педагогический ВУЗ ( ...
Проводимый в ходе педагогической практики рефлексивный анализ результатов собственной деятельности позволил закрепить полученные теоретические знания по психологии («Педагогическая психология»), и выявить дефициты в умениях и навыках, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, педагогическая практика позволила определить возможности и направления дальнейшего профессионального саморазвития.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ
1. 1 ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
« педагогический колледж» является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней и начального профессионального образования.
Деятельность « педагогического колледжа»:
— Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование;
— Основное общее и среднее (полное) общее образование;
— Основное общее образование;
— Среднее (полное) общее образование;
— Начальное и среднее профессиональное образование;
— Начальное профессиональное образование;
— Среднее профессиональное образование;
— Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
— Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;
— Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования.
Форма получения образования очная, заочная, вечерняя. Согласно Закону РФ «Об образовании» Статья 10.
Миссия колледжа.
Миссия колледжа является создание условий для обновления модели профессиональной подготовки, отвечающих современным требованиям, предъявляемым работодателями, посредством инновационной деятельности, которая обеспечит колледжу эффективную конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Режим занятий.
Режим занятий в колледже на очной форме обучения осуществляется с 8.30 до 19.00. в виде «пар». Продолжительность учебного часа в колледже составляет астрономический час. Перерыв между уроками составляет 5-15 минут. Недельная учебная нагрузка студентов определяется расписанием учебных занятий в соответствии с учебными планами. Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не должна нарушать 36 учебных часов. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, — 54 часа в неделю. Учебный год в колледже начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности. Срок начала учебного года может переноситься колледжем по очно-заочной форме обучения не более чем на 1 месяц, по заочной форме обучения — не более на 3 месяца.
Методические указания для практических занятий по дисциплине ...
... примере школы мыследеятельностной педагогики) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57064.shtml Обсуждение научных текстов касается следующих тем: ... чтению и письму. В каком возрасте целесообразно обучать современных детей учебным навыкам? Приведите аргументы своей точки зрения - Новые информационные технологии ...
Форма и порядок проведения аттестации.
Текущая и итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов учебной деятельности учащихся и установления их соответствия требованиям образовательных стандартов. Результаты текущей и итоговой аттестации оцениваются отметкой в баллах: 5 (отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
По лабораторным практическим работам проставляются зачеты (для тех специальностей, где это предусмотрено учебным планом), а по всем видам практик проставляются зачеты с дифференцированной оценкой. Формами текущей аттестации являются: контрольная работа (обязательная, итоговая); курсовой проект (работа); зачет (дифференцированный) экзамен по дисциплине (разделам дисциплины).
Полусеместровая аттестация групп на отделении проводится с целью контроля качества подготовки специалистов. Аттестация проводится 2 раза в год. В I полугодии подведение итогов осуществляется до 1 ноября, а во II полугодии — до 30 апреля. Форма проведения — дифференцированный зачет по отдельной специальности. Классный руководитель сдает сводную ведомость группы на отделение в установленные сроки. Зав. отделением проводит анализ успеваемости в компьютерном варианте. По итогам полу семестровой аттестации студенты, имеющие 3 и более неудовлетворительные оценки, и более 20 часов пропусков учебных занятий без уважительной причины направляются на Совет профилактики колледжа.
Государственная (итоговая) аттестация включает:
для НПО защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа);
для СПО подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
Учебно-методическая база.
Для подготовки специалистов имеются два учебных корпуса, две учебно-производственные мастерские и общежитие.
Качественные характеристики преподавательского состава.
Кадровый состав колледжа представляет собой квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить подготовку специалистов по реализуемым специальностям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В « педагогическом колледже» работают опытные педагоги: 98,0% педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс в колледже, имеют высшее профессиональное образование. Кадровое обеспечение с учетом внешних совместителей — 100,0%. Текучесть кадров среди педагогических работников отсутствует. За последние 3 года количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось на 5,0% и составило 46,7% от общего числа привлекаемых к образовательному процессу педагогических работников (с учетом внешних совместителей, доля которых составляет 26,0%).
С целью повышения квалификации и профессионального мастерства педагогические работники проходят курсовую или профессиональную подготовку для получения дополнительной специальности. Так за последние пять лет 33,0% мастеров производственного обучения прошли профессиональную подготовку, процедуру аттестации по новой модели прошли 42,0% педагогов. Особое значение для дальнейшего развития учреждения имеет показатель доли преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию (46,7%), а также привлечение к работе преподавателей, имеющих ученую степень или обучающихся в аспирантуре, что способствует интенсивности и эффективности учебно-методической, научно-методической и опытно-экспериментальной работы. В целом качественный и количественный состав руководящих и педагогических кадров соответствует нормативным требованиям.
Рабочая программа дисциплины общая психология 2
... бакалавриата. Дисциплина относится к профессиональному циклу (Б3.Б.1) базовой (общепрофессиональной) части. В первом семестре обучения данная дисциплина, по сути, является введением в общую психологию. ... к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях. Компоненты компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: умение излагать материал логично, ...
Преподаватели колледжа постоянно принимают участие в конференциях, форумах, конкурсах, семинарах разных уровней. За 2010-2012 год подготовлено и опубликовано в различных сборниках более 22 статей преподавателей колледжа.
Удельный вес в общей образовательной нагрузки учащихся профильных дисциплин.
Учебные планы построены на основе профильной подготовки и предусматривает существенное увеличение удельного веса специальных дисциплин при соблюдении необходимого минимума знаний по предметам общеобразовательных дисциплин. Если рассмотреть учебную программу курса на базе получения среднего специального образования, то можно соотнести (в процентах) 68% — профильная подготовка, 32% — общеобразовательные дисциплины.
Наличие методических объединений преподавателей.
Методическая работа проводится в целях научно-методического обеспечения учебного заведения по следующим основным направлениям: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, обеспечение средствами обучения, что позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, качество профессионального образования. Организационные формы и виды работы педагогические работники, как правило, избирают самостоятельно, руководствуясь при этом следующими требованиями:
— соответствие современному состоянию науки и общества;
— актуальность и практическая целесообразность;
— творческий характер;
— планомерность;
— результативность.
Ежегодный план работы (до 1 сентября) и отчет о ее выполнении (до 4 июля) рассматривается на заседаниях учебно-методического совета колледжа и утверждается заместителем директора по научно-методической работе.
Так же методических объединения преподавателей осуществляются по дисциплинам (МОК — метод. объединение колледжа).
Например — преподаватели русского языка и литературы, преподаватели истории, обществознания, культурологи и права и т.д. Они собираются один раз в месяц. Они осуществляют следующую методическую работу:
— составление рабочих и авторских программ учебных дисциплин;
— составление календарно-тематических планов преподаваемых учебных дисциплин;
— составление методических рекомендаций по видам образовательной деятельности студентов;
— составление конспектов лекций, отражающих научно-теоретические или научно-технические изменения в области преподаваемых дисциплин;
— разработка рекомендаций по организации и проведению лабораторных работ, практических занятий;
— разработка рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов), дипломных проектов;
Критерии оценки результатов учебной деятельности студентов
... образования по специальности по специальности 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям. Цель экзамена – оценка знаний, умений и навыков, полученных студентами за период изучения учебных дисциплин: ... из области общей педагогики, один – учебной дисциплины "Методика преподавания спецдисциплин". На подготовку к ответу на государственном экзамене каждому студенту отводится не менее 30 минут, ...
— составление методических материалов, использование современных образовательных и информационных технологий в области преподаваемых дисциплин;
— проведение открытых учебных занятий, имеющих цель представление актуального педагогического опыта;
— разработка заданий для самостоятельной работы студентов:
— разработка заданий текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по дисциплинам;
— участие в разработке программы итоговой государственной аттестации выпускников.
Многопрофильность колледжа, техническая оснащенность учебной базы позволяют, при должной организации, обеспечить эффективное обучение школьников 9 — 11 классов по выбранным элективным и профильным учебным курсам. Современная компьютерная база колледжа создает предпосылки для внедрения дистанционных технологий в школьный курс обучения, и тем самым расширяет горизонты выбора профессионального образования.
После получения среднего образования (2 года 10 месяцев) можно получит среде специальное образование в этом же колледже.
Система взаимодействия с родителями.
Взаимодействие педагогического коллектива колледжа и семьи в интересах творческого развития личности студента осуществляется по основным направлениям:
— составление характеристик семей студентов (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень);
— организация психолого-педагогического просвещения родителей;
— организация индивидуальной консультативной помощи работниками социальной сферы (социальным педагогом, педагогом-психологом, сотрудниками ОППН и кабинета анонимного лечения);
— организация встреч с социальными партнерами (работниками центра планирования семьи, сотрудниками биржи труда, руководителями ВУЗов и базовых предприятий);
— расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг (обсуждение образовательных и воспитательных программ творческого развития личности студентов, решение вопросов получения качественного образования);
— привлечение родителей к совместным с детьми и педагогами культурно — досуговым и спортивным мероприятиям (организация традиционных ежегодных туристических слетов, выездных экскурсий);
— традиционные встречи с администрацией колледжа по планированию совместной деятельности различной направленности (благоустройство колледжа.
Наличие системы самоуправления со стороны учащихся.
Одним из показателей, характеризующих воспитательный процесс учебного заведения, является наличие системы студенческого самоуправления, основными задачами которой является создание условий для воспитания ответственности, творческого начала, коммуникативной культуры, развития организационно-управленческих навыков.
Руководящим звеном студенческого самоуправления является Студенческий совет, в который входят студенты всех курсов (классов) с высокой социальной и творческой активностью, обладающие организаторскими способностями.
Студенческий Совет представляет интересы студентов по всем вопросам жизнедеятельности филиала, участвует в составлении планов и программ студенческого самоуправления и организует работу по их реализации. Студенческий совет состоит из актива, в состав которого входят старшие менеджеры отделений, руководители групп нового набора и студенты, имеющие организаторские, творческие способности, проявившие инициативу при решениях вопросов, по рекомендации из актива групп. Ответственность за работу несут руководители отделов, которые организуют свою деятельность по основным направлениям. Так же разрабатывает внеучебные мероприятия: КВНы, Новогодние вечера, и т.д.
Учебно-исследовательская практика студента
... www.igpu.ru →образование→ факультеты→ СПиП→ КПОДиЛ На сайте кафедры клинико-психологических основ дефектологии и логопедии отражено: История создания кафедры; Преподаватели кафедры; Учебная работа; Научная ... Овладение коммуникативными навыками; Содействие процессу развития интереса студентов к выбранному профилю обучения, повышение учебной мотивации. Содержание практики Подготовительный этап 1 День ...
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Профессиональная подготовка по педагогическим специальностям, в « педагогическом колледже» ведется в соответствие с требованиями ГОС СПО.
ГОС СПО содержит следующие разделы:
А) Общие требования в области содержания и применения, где определены:
— структура среднего профессионального образования, типы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании;
— общие требования к основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации;
— общие нормативы учебной нагрузки студента среднего специального учебного заведения;
— общие требования к перечню специальностей среднего профессионального образования;
— порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности среднего профессионального образования в качестве федерального компонента;
— правила государственного контроля за соблюдением требований настоящего стандарта.
Б) Определение понятий, используемых в настоящем стандарте. В этом разделе дано определение среднего профессионального образования как образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемого в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным настоящим стандартом. Завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Определены понятия основной профессиональной образовательной программы СПО, которая представляет собой документ (пакет документов), определяющий уровень образования по конкретной специальности.
В) Структура СПО, документы о СПО. В разделе определены два уровня СПО: базовый и повышенный, а также сказано, что форм: документа о СПО устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим политику в области СПО.
Г) «Общие требования к основным профессиональным образовательным программам СПО и условиям их реализации» сказано, что эти программы должны включать: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; математические и общие естественнонаучные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины (для данной группы специальностей); специальные дисциплины; производственную (профессиональную) практику, а также региональный компонент, который не приводит к снижению уровня требований настоящего стандарта, обязательные дисциплины по выбору обучающихся и факультативные дисциплины.
Д) В разделе определены максимальные объемы учебной нагрузки обучающегося по разным формам обучения, объем каникулярного времени.
Учебная программа по дисциплине этика и психология делового общения
... преподаватель кафедры истории права и гуманитарных дисциплин. Рекомендована к утверждению: кафедрой истории права и гуманитарных дисциплин Протокол заседания от _________ № ______ Научно-методическим советом учреждения образования ... на предварительное изучение слушателями социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренным учебным планом. Содержание программы Тема 1. Этика. Мораль. ...
Указанный стандарт разрабатывается отдельно по каждой специальности и содержит: — общую характеристику специальности, где указано, когда и кем утверждена специальность, формы подготовки по этой специальности, квалификация специалиста, характеристика сфер профессиональной деятельности выпускника (место, объекты и виды профессиональной деятельности); — требования к уровню подготовки, которые включают общие требования к образованности, требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике; — обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности, где перечислены дисциплины и их основные разделы соответственно присвоенным индексам, количество часов учебной нагрузки и обязательных учебных занятий, показаны временные рамки для дисциплин по выбору студентов, факультативных дисциплин, производственной (профессиональной) практики, итоговой государственной аттестации (предложены варианты проведения), консультаций и указан резерв времени учебного заведения.
В колледже готовят: учителей начальных классов, информатики, английского языка, русского языка. Студенты учатся в две смены, две формы обучения: очная, заочная. Учебная дисциплина «Психология» изучается на всех педагогических специальностях, включена в ГОС СПО в III блок — «Общепрофессиональные дисциплины» и является учебной дисциплиной федерального компонента, т.е. не может быть сокращена в часах или заменена другой учебной дисциплиной. Для педагогических специальностей уровня среднего профессионального образования государственный образовательный стандарт отличается от стандарта подготовки специалиста — психолога и включает следующие дидактические единицы по психологии: «Общие основы психологии», «Возрастная и педагогическая психология», «Психология общения (практикум)», «Психология учебно-познавательной деятельности и проблемы развивающего обучения». Особенностью организации учебной работы в колледже является распределение учебной нагрузки между преподавателями психологии по специальностям, на которых проводится профессиональная подготовка. Так, каждый преподаватель ведет все разделы психологии на определенной специальности, например, один преподаватель на специальности 050709 «начальное образование», другой на специальности — 050719 «коррекционная педагогика в начальном образовании» и т.д. Таким образом, каждый преподаватель ведет подготовку на специальности в течение всего периода обучения, с первого курса до третьего и отвечает за реализацию стандарта по учебной дисциплине.
Количество часов отводимых в стандарте на изучение дисциплины совпадает с количеством часов в рабочем учебном плане (РУП).
Этот документ утверждается директором образовательного учреждения и определяет учебную нагрузку по семестрам, а также формы промежуточной аттестации студентов. Преподаватель должен распределить изучение всех дидактических единиц в соответствии с нагрузкой, определенной учебным планом. Так, если в семестре 16 недель, а нагрузка студентов по предмету — 2 аудиторных часа в неделю, то в рабочей программе планируется 32 часа аудиторной нагрузки на семестр. Кроме того, преподаватель должен готовить материалы к зачету или экзамену в соответствии с той формой аттестации, которая предусмотрена в учебном плане. (Приложение А)
Организация деятельности преподавателя психологии
... для себя преподаватель психологии. I. Перечень учебных дисциплин. Психология как предметная область в разной степени представлена в разных учебных аланах. В учебных планах обучения по специальности «Психология» психологические дисциплины ... иногда наоборот, а нередко они идут параллельно. При изучении истории психологии студентам важно усвоить логику развития науки во времени, т.е. какие общественные ...
Рабочая программа по дисциплине разрабатывается преподавателем и утверждается на заседании кафедры педагогики и психологии, а также заместителем директора по учебной работе. Количество часов в программе соответствует РУП, содержание — ГОС. Рабочая программа включает: титульный лист, пояснительную записку, тематический план, содержание занятий, список литературы. На каждую рабочую программу составляется внутренняя и внешняя рецензии. На основе рабочей программы преподаватель разрабатывает КТП — календарно-тематический план занятий, который утверждается кафедрой и заместителем директора по учебной работе в начале учебного года. В КТП преподаватель указывает: наименование темы урока, количество часов, вид занятия, наглядные пособия, задания для самостоятельной работы студентов. (Приложение Б) Для контроля качества знаний студентов преподаватель разрабатывает контрольно-измерительные материалы (КИМы): тестовые задания, контрольные работы, задания к зачету и пр. для организации текущего и промежуточного контроля. Особенностью КИМов по психологии в АПК является возможность их разработке и реализации в программе АСТ. Компьютерное тестирование используется не только для текущего контроля, но и для промежуточного и даже итогового — как один из этапов итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050719.
Документы, разрабатываемые преподавателем, должны соответствовать нормативным требованиям, и направлены на реализацию ГОС и выполнение соответствия гарантии качества выпускников по дисциплине «Психология».
Анализ нормативной документации и разработка материалов, необходимых для организации учебной деятельности является важным направлением в работе преподавателя психологии, показателем уровня его квалификации. Если преподаватель не изучил нормативную документацию, не разработал необходимые документы, не представил их к утверждению, он может быть отстранен от работы, лишен учебной нагрузки.
Организация и проведение учебных занятий по психологии проводится в соответствии с расписанием. В АПК студенты обучаются в две смены. На специальности 050719 студенты первого курса — учатся во вторую смену, а студенты 2 и 3 курсов — в первую, что создает дополнительные трудности для преподавателя, поскольку ему часто проводить занятия и в первую и во вторую смену. Чтобы избежать перегрузок, преподавателю необходимо четко регламентировать свою деятельность, своевременно планировать и распределять учебную нагрузку. В этих условиях положительным моментом для преподавателей и студентов является стабильное расписание, которое составляется на весь семестр.
Так, учебный предмет психология во втором полугодии 2012-2013 уч.г. на первом курсе изучался по вторникам первым уроком во вторую смену, на втором курсе — по вторникам первым уроком в первую смену.
Описание методик и программа коррекционных и развивающих мероприят……..