Задачи профессиональной деятельности магистров

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

 

 

Утверждаю

Ректор ГБОУ ВПО МГПУ

____________И.М. Реморенко

«____»_____________2013 г.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление подготовки

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профиль подготовки

Педагогическая психология

 

Квалификация (уровень)

Магистр

Нормативный срок освоения программы — 2 года

Форма обучения

Очная

Образовательная программа утверждена Ученым советом Университета ________________ протокол №

Москва

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная программа высшего образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» магистерская программа «Педагогическая психология»(далее — ОП ВО)представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее — Университет) с учетом потребностей общероссийского и регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «16» апреля 2010 г. № 376.

ОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: компетентностную модель выпускника, паспорта и программы формирования компетенций, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, фонды оценочных средств аудиторной и самостоятельной работы студентов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

13 стр., 6141 слов

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"

... высшего профессионального образования Омский Государственный Технический Университет Кафедра «Философии и социальной коммуникации» КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город ... показа будничной жизни широкому зрителю. Такой репортаж требует основательной сценарной подготовки, определения ключевых моментов действия и последовательности показа. Слово репортера ...

1.2. Нормативные документы для разработки ОП ВО магистерской программы «Педагогическая психология» по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

— Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») от 16 апреля 2010 г. N 376;

— Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

1.3. Общая характеристика ОП ВО «Педагогическая психология» по направлению подготовки 050400.68«Психолого-педагогическое образование»:

1.3.1. Миссия, цели и задачи ОП ВО:

Социальная значимость (миссия) ОП ВО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» состоит в концептуальном обосновании и моделировании условий подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий:

— разрабатывать и эффективно применять образовательные, воспитательные, развивающие технологии, учитывающие особенности современного этапа развития образования, переход системы образования на новые федеральные государственные стандарты, специфику социокультурного развития человека и общества;

— осуществлять экспертизу образовательной среды, развивать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения психологического здоровья личности в образовательном процессе;

21 стр., 10341 слов

Содержание психолого-педагогичеcкой работы по педагогическому просвещению родителей первоклассников

... раскрытие актуальных форм и методов психолого- педагогической работы по педагогическому просвещению родителей первоклассников в образовательных ... С РОДИТЕЛЯМИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ // Современные проблемы науки и образования. - 2015. ... ведущий зачитал лекцию на тему «Психологическая подготовка детей к школе». Для закрепления материала ...

— обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ОУ; стимулировать мотивацию профессионального развития, творческое участие в организации взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами с целью обеспечения психологического здоровья личности в ходе образовательного процесса.

— разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

— выявлять и эффективно решать научно-исследовательские и научно-методические проблемы образования, оказывать психологическую и методическую помощь педагогическому коллективу.

Основная цель ОП ВО: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в образовательной, научно-исследовательской, научно-методической, педагогической деятельности и психолого-педагогическом сопровождении образования в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400«Психолого-педагогическое образование» (магистр).

Ведущие цели ОП ВО:

— активизация у магистрантов профессионального психолого-педагогического мышления, умения видеть и анализировать явления окружающей жизни и педагогической практики, проектировать и конструировать свою профессиональную деятельность и деятельность других субъектов педагогического взаимодействия.

— упрочение позитивного эмоционально-ценностного отношения к профессиональной деятельности, к детям, к сознательному освоению психолого-педагогической деятельности;

— стимулирование развития потребности к самообразованию, профессиональному совершенствованию, личностному росту;

— обеспечение необходимых условий, учитывающих индивидуально-личностный потенциал студентов, способствующих развитию их духовных, мыслительных и творческих возможностей, профессиональных способностей;

24 стр., 11821 слов

Профессионального Образования «московский педагогический государственный университет»

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра дошкольной педагогики и психологии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: ПРОБЛЕМА МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ В РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XIX века Студентки 603 группы заочного отделения Бровкиной Ольги Викторовны Научный руководитель: кпн, доцент Жундрикова С. В. Москва, 2006г. ...

— развитие мотивации и интереса к реализации технологий психологической помощи населению;

— воспитание познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области психологии образования.

Основные задачи ОП ВО:

1.Определять набор требований к выпускникам (компетентностную модель выпускника) по направлению подготовки 050400«Психолого-педагогическое образование» (магистр), программа подготовки «Педагогическая психология».

2. Регламентировать последовательность и модульность формирования общекультурных и профессиональных компетенций посредством установления комплексности и преемственности содержания всех дисциплин учебного плана.

3. Выявлять наиболее эффективные пути, методы и технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов вуза при освоении ОП ВО.

4. Обеспечивать информационное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

5. Определять цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ОП по направлению подготовки.

6. Регламентировать критерии и средства оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.

7. Устанавливать регламент современной информационной образовательной среды вуза, необходимой для активизации участия студентов в компетентностно-ориентированном образовании.

1.3.2. Нормативный срок освоения ОПВО — 2 года.

1.3.3.Трудоемкость ОП ВО (в зачетных единицах) – 120 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

1.4.1.Предшествующий уровень образования абитуриента — высшее профессиональное образование.

1.4.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (уровень – специалист или бакалавр).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА ПРОГРАММЫ «педагогическая психология» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

5 стр., 2295 слов

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

... совместной деятельности с воспитанниками. . Психолого-педагогические основы взаимодействия в образовательном процессе. Установки и ценности педагога Система взаимодействия в образовательном пространстве - сложная система взаимодействия множества субъектов образования ...

2.1.Область профессиональной деятельности выпускников:

образование (общее, коррекционное, инклюзивное);

социальную сферу;

здравоохранение;

культуру.

2.2. Объекты профессиональной деятельности магистров:

обучение;

воспитание;

индивидуально-личностное развитие обучающихся;

здоровье обучающихся;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и

родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;

социализация.

2.3. Виды профессиональной деятельности магистров:

психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

педагогическая деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

научно-методическая деятельность.

Задачи профессиональной деятельности магистров

Магистр по направлению подготовки 050400Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;

разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;

эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

9 стр., 4500 слов

Управление качеством среднего профессионального образования

... он сможет применить свои силы в осваиваемой им сфере профессиональной деятельности. Перед профессиональным образованием стоят задачи: сформировать способность и готовность студента к дальнейшему жизненному и ... . - №6. - С. 74-75. .Безюлева Г.В. Модель психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации // Среднее профессиональное образование. - 2007. - №10. - С. 47-51. .Борисова С.В ...

организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;

разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;

реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;

мониторинг сформированности компетенций обучающихся;

разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;

разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;

организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

4 стр., 1960 слов

Ребования к результатам освоения дисциплины. Б.3.ДВ2. Коммуникативная деятельность заикающихся детей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.ДВ2. Коммуникативная деятельность заикающихся детей Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование Профиль подготовки: Логопедия Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, 4 года   Н. Новгород 2013 г.   Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта ...

проведение экспертизы образовательной среды;

исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

В области педагогической деятельности:

обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);

осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;

обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;

оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;

организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.

В области научно-исследовательской деятельности:

изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;

разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);

проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;

анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;

создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;

разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

В области научно-методической деятельности:

организация работы по методическому обеспечению содержания образования;

анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;

сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;

научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;

анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;

психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;

оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;

работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;

участие в разработке информационных и методических материалов;

проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);

способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления подготовки (ОПК):

способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);

способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).

В области педагогической деятельности (ПКОД):

способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);

готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

способен использовать и разрабатывать методы психолого — педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4);

способен разрабатывать и реализовывать индивидуально — ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);

готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);

способен проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);

способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);

способен к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10);

способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11).

В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ):

способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1);

способен выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

способен критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельность (ПКНИ-5);

способен организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

способен представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).

В научно-методической деятельности (ПКНМ):

способен обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1);

способен определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПКНМ-2);

способен применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3);

готов осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПКНМ-4);

способен ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);

готов к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПКНМ-6);

способен восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7);

умеет организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПКНМ-8);

способен выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПКНМ-9);

способен превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации

(ПКНМ-10).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ВО (МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса, при реализации данной ОП, регламентируется учебным планом; календарным учебным графиком; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (Модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а также оценочными и методическими материалами.

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Философия образования и науки»

«Философия образования и науки»

1. Цели освоения дисциплины:развитие у магистрантов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов социально-педагогической и собственно образовательной действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия форм образования в современном мире. Задачи освоения дисциплины: показать магистрантам роль философских знаний в развитии педагогической науки и образовательной практики; способствовать созданию у магистрантов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию научно-философского мировоззрения в образовательном контексте; содействовать: выработке навыков системной оценки философских и научных течений, направлений развития современного образования и научно-педагогических школ; формированию способностей выявления экологического аспекта изучаемых вопросов, развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых образовательных проблем; становлению самостоятельной позиции в анализе и оценке результатов научно-педагогического поиска, а также вводимых современных образовательных инноваций.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия образования и науки» относится к базовой части цикла общенаучных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способности изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

— способности строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

— способности выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

— способности выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-историю культуры, науки и философские принципы познания особенности мировоззрения и менталитета в различных культурах и этнических общностях;

— закономерности поведения и развития личности в поликультурной среде;

— общественно-исторические факторы развития науки и образования;

уметь:

— логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

— применять этические нормы в организации профессиональной деятельности;

— оценить особенности социальной, культурной и образовательной среды в реальной ситуации развития;

владеть:

— методологией культурно-исторического и деятельностного подходов;

— способами организации и оптимизации образовательной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Философия образования и науки, ее предмет и место в культурно-историческом развитии.

2. Философия и образование Древнего мира. Становление научного типа рациональности с античности до Нового времени.

3. Возникновение и развитие классической науки. Неклассическая и постнеклассическая наука. Наука, образование и философия.

4. Средневековая философия и образование. Философия и образование эпохи Возрождения.

5. Классический этап философии и образования Нового времени.

6.Современные философские проблемы областей научного знания и образования. Ориентиры и направления развития современной философии образования и науки в ХХI столетии.

6. Автор – Афанасьев В.В., доктор педагогических наук, профессор.

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Методология и методы организации научного исследования»

«Методология и методы организации научного исследования»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:формирование у студентов методологической культуры, способности самостоятельно планировать, организовывать и реализовывать научные исследования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-уровни методологии научного познания;

— современные методы исследования и возможности их применения для достижения различных исследовательских задач;

— структуру и логику научного исследования, содержание его основных этапов;

— этические нормы проведения психолого-педагогических исследований;

уметь:

— осуществлять поиск проблемы, выбор темы и разработку программы исследования;

— обосновывать актуальность исследования, аргументировано выдвигать научную гипотезу и составлять замысел исследования;

— выбирать и обосновывать методы научного исследования и обработки полученных данных;

— организовывать сбор эмпирических данных и обеспечивать достоверность результатов исследования;

владеть навыками:

— построения теоретической модели исследования;

— поиска, обработки, классификации и систематизации научно-теоретической и эмпирической информации;

— подготовки, оформления и презентации отчета о проведенном исследовании.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Введение в методологию науки.

2. Методы научного познания.

3. Виды представления результатов исследования и требования к ним.

6. Автор – д.филос.н., профессор ОИК ПСОБ Ключко О.И.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Проектирование и экспертиза образовательных систем»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности в сфере психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательных систем.

Задачи учебной дисциплины:

формирование философско-мировоззренческих ориентиров, определяющих смыслы, гуманистические ценности и приоритеты современного образования;

освоение методологии психолого-социального анализа и проектирования развивающих образовательных систем;

освоение технологии психолого-социальной экспертизы образовательных систем;

освоение технологии психолого-социального проектирования и оптимизации образовательных систем;

ознакомление с образцами практики использования экспертно-проектных технологий оптимизации образовательных систем в образовательных учреждениях.

развитие экспертно-проектного профессионального мышления (в отличии от «диагностического»).

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» входит в базовую часть цикла общенаучной подготовки магистров.

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Отрасли педагогической психологии»

«Отрасли педагогической психологии»

1.Цели и задачи освоения дисциплины:формирование целостных представлений об основах и сущности педагогической психологии, ее основных отраслях, о психологических особенностях и закономерностях интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Отрасли педагогической психологии» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (М.2).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);

— способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);

— способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);

-способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— требования к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса;

— возрастные и индивидуальные особенности личности; основные образовательные задачи в соответствии с возрастом ребенка;

— способы анализа образовательной практики и разработки психоло­го-педагогических проектов, обеспечивающих развивающую работу, взаимодействие участников образовательного процесса;

— способы обобщения и распространения педагогического опыта;

— способы изучения, анализа и обобщения результатов отечествен­ных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования;

— принципы и методы теоретического анализа психологической и педагогической литературы.

уметь:

— определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;

— формулировать и ставить образовательные задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка;

— разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения планы изучения образовательной дея­тельности учреждения;

— сопоставлять разные научные идеи в области психологии и педагогики;

анализировать теоретические подходы, концепции и обобщать ре­зультаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

использовать современные, в том числе, информационные и ком­пьютерные технологии для теоретического анализа психолого-педагогической литературы.

владеть:

— техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;

— системой методов и средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие ребенка;

— способами проектирования и анализа образовательной деятельно­сти учреждения;

знаниями в области анализа и обобщения образовательного опыта;

— способами теоретического анализа научной и методической лите­ратуры в области психологии и педагогики.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

 

5. Основные разделы дисциплины:

1. Общая характеристика педагогической психологии

2. Психология учебной деятельности и ее субъекта

3. Психология воспитания

4. Психология педагогической деятельности и ее субъекта

 

6. Автор – кандидат педагогических наук, доцент ОИК ПСОБ Азарова Л.Н.

 

Аннотации рабочих программ дисциплины

«Психологическая служба в образовании»

1.Цели и задачи освоения дисциплины:формирование профессиональной компетентности студентов в сфере организации деятельности психологической службы в образовании, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психологическая служба в образовании» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (М.2).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

-способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

— способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

— способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

— способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка(ПКПП-6);

— способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков(ПКПП-7);

— способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

— способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования(ПКПП-10);

— способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);

— способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— принципы, правила и специфику процедур психодиагностики с учётом возрастных особенностей;

— принципы построения и проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ;

— возрастные и индивидуальные нормы развития ребенка, особенности и методы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;

— способы профессионального взаимодействия с ориентацией на раз­витие способностей детей;

— способы организации внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с ориентацией на развитие детей;

— особенности составления рекомендаций педагогам, родителям по вопросам развития и обучения детей;

— особенности современных методов диагностики образовательной среды;

— способы оптимизации взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;

— нормативно правовые документы и актуальные задачи в области дополнительного образования;

— направления дополнительного образования, особенности его про­ектирования и организации в условиях общеобразовательных школ;

— структуру и методы разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ;

— теоретические основы и историю становления психологической помощи в России и за рубежом;

логику развития индивидуально ориентированных подходов к оказанию психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

уметь:

— осуществлять диагностику с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

— составлять профилактические и коррекционно-развивающие программы;

— проектировать целостную систему индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;

— взаимодействовать с участниками образовательного процесса в об­ласти проведения развивающей работы с детьми;

— составлять методические рекомендации по оптимизации взаимодей­ствия со смежными специалистами по вопросам развития способно­стей детей;

— разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;

— применять методы диагностики образовательной среды;

— проводить психолого-педагогические мероприятия в рамках просвещения и методической работы с учетом профессиональных задач оптимизации педагогического процесса;

— создавать благоприятную эмоционально-комфортную среду, обес­печивающую успешность разностороннего развития личности;

— выстраи­вать систему дополни­тельного образования в том или ином конкрет­ном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого ребёнка;

— разрабатывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;

— определять своеобразие психического и личностного развития ребенка, определять его интересы и склонности;

— оказывать психологическую помощь детям, испытывающим трудности в обучении и установлении контактов с взрослыми и сверстниками.

владеть:

— методами психолого-педагогической диагностики развития и поведения детей, актуальными для использования в ОУ;

— методами психолого-педагогической коррекции и профилактической работы;

— технологией перспективного планирования индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми;

— методами организации конструктивного взаимодействия со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей;

— приемами и технологиями составления рекомендации для педагогов, родителей по вопросам развития и обучения детей;

— методами и приемами диагностики образовательной среды;

— способами психолого-педагогического содействия эффективности педагогического процесса;

— методами анализа потребностей и перспективсистемы дополнительного образования в деятельности по профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков;

— способами создания благоприятной среды для личностного разви­тия детей в системе дополнительного образования;

— способами реализации индивидуально-ориентированных программ, направленных на устранение трудностей обучения и адаптацию к образовательной среде;

— технологиями разработки индивидуально ориентированной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

— способами организации и техниками консультативной работы, приемами установления контактов и развития эффективных форм общения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1.Психологическая служба в системе образования.

2.Организация деятельности практического психолога в системе образования.

3. Направления профессиональной деятельности психолога образования.

4. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.

6. Автор – кандидат педагогических наук, доцент ОИК ПСОБ Азарова Л.Н.

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании»

«Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:изучение дисциплины «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» предполагает достижение следующих целей:

— сформировать понимание методологических основ и теоретических принципов культурно-исторической теории и теории деятельности;

— изучить содержание основных исследований в области психологии образования в рамках культурно-исторического и деятельностного подхода в образовании.

— изучить содержание основных образовательных практик, построенных на основе культурно-исторического и деятельностного подхода в образовании.

Задачи изучения дисциплины:

— понимание студентами методологических основ и теоретических принципов культурно-исторической теории и теории деятельности;

— формирование у студентов представлений об исследовательской и экспертной деятельности в рамках теоретических принципов культурно-исторической теории и теории деятельности;

— формирование умения анализировать образовательную практику с позиций культурно-исторического и деятельностного подхода.4. определение связи теоретических положений психологии с практикой;

— развитие профессионального мышления студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

— способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

— владение методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

— способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

профессиональные компетенциями (ПК):

— способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

— готовность использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКГШ-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— методологические основы и теоретические принципы культурно-исторической теории и теории деятельности.

— содержание основных исследований в области психологии образования в рамках культурно-исторического и деятельностного подхода в образовании.

— содержание основных образовательных практик, построенных на основе культурно-исторического и деятельностного подхода в образовании.

уметь:

— анализировать образовательную практику с позиций культурно-исторического и деятельностного подхода;

владеть:

— понятийным аппаратом культурно-исторического и деятельностного подхода, корректно и аргументировано обосновывать конкретные положения этих подходов в психологии образования.

— основами экспериментальной деятельности в образовании на основе культурно-исторического и деятельностного.

— основами экспертной деятельности в образовании на основе культурно-исторического и деятельностного.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Методологические основы и основные теоретические положения культурно-исторической теории Л.С.Выготского.

Тема 2. Методологические основы и основные теоретические положения теории деятельности А.Н.Леонтьева.

Тема 3. Теоретические основания развивающего образования.

Тема 4. Развивающее образование в дошкольном детстве (А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.Н.Поддьяков, Е.Е.Кравцова, Г.Г.Кравцов, Н.Е.Веракса, В.Т.Кудрявцев).

Тема 5. Развивающее образование в школе (П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков).

Тема 6. Современные интерпретации культурно-исторической парадигмы в мировой психологии (Дж.Верч, М.Коул, Л.Хольцман, Е.Бодрова).

 

6. Автор – кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Шиян И.Б.

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Социальная психология образования»

«Социальная психология образования»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:– формирование системы социально-психологических знаний профессионально работающему психологу в сфере образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социальная психология образования» входит в блок М.2 «Профессиональный цикл», «Базовая (общепрофессиональная) часть».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:

способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

знать:

— Принципы подбора приемов и способов организации индивидуальной или совместной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития.

— закономерности развития личности и способностей воспитанников и учащихся;

— механизмы формирования адекватной самооценки, нравственно-волевых свойств личности, развития способностей;

— особенности использования развивающих учебных ситуаций в образовании детей.

-методический инструментарий социально-психологичного исследования

— называет основные характеристики сотрудничества;

— объясняет необходимость групповых форм работы;

— перечисляет формы и методы межличностного взаимодействия в учебном процессе.

уметь:

— Подбирает техники и приемы индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с принципами «нормативности» развития;

— разграничивает технологии совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с их возрастными особенностями развития;

— сопоставляет технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей с рисками образовательного пространства;

— распознает степень сформированности личностных и интеллектуальных характеристик учащихся по результатам их деятельности и участию в учебном процессе;

— избирает адекватные средства и методы стимулирования недостаточно развитых личностных качеств;

владеть:

— управляет процессом совместной и индивидуальной деятельности детей;

планирует деятельность в различных социальных условиях и прогнозирует ее эффективность.

— анализирует уровень развития личностных качеств и способностей детей и подростков;

— исследует и разрешает проблемы взаимодействия участников образовательного процесса;

— способен организовать и провести социально-психологическое исследование с использованием стандартных методов диагностики в образовательном учреждении.

— проектирует и осуществляет межличностное взаимодействие с различными субъектами образовательной среды;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Социально-психологические аспекты рассмотрения возрастного развития личности.

2. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада.

3. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в массовой школе.

4. Социально-психологические проблемы образовательного процесса в ВУЗе.

5. Социально-психологические проблемы функционирования педагогического коллектива.

6.Методический инструментарий социально-психологического исследования в образовательном учреждении.

6. Автор:кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Егоров Илья Владимирович.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:формирование представлений в области организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в образовательных учреждениях и других институтах социализации личности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин (М.2).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

— использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

— организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

— владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-принципы и требования к организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления,

— современные методы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

— тенденции в развитии организационной культуры образовательных учреждений;

— концепции формирования организационной культуры образовательных учреждений;

— возможности комплексного подхода в исследовании организационных основ профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

уметь:

-планировать и осуществлять деятельность по психологизации взаимодействия и образовательного процесса,

— осуществлять отбор и использовать на практике методы построения моделей профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

— планировать мероприятия по организации взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности;

владеть:

— методами моделирования профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

— осуществлять мероприятия по организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

— способен представить организационную модель профессиональной деятельности психолого-педагогического направления с использованием информационных технологий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Основные разделы/темы дисциплины:

1. Профессиональная деятельность психолого-педагогического направления: проблемы и перспективы.

2. Современные концепции и модели организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

4. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в образовательных учреждениях различного типа.

6. Автор:кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Поставнева И.В.

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Психология профессиональной деятельности учителя»

«Психология профессиональной деятельности учителя»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие им успешно решать задачи совершенствования образовательной среды и повышения эффективности образования, способствовать осмыслению обучающимися получаемых знаний и собственного профессионального опыта.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология профессиональной деятельности учителя» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (М.2.15.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

— способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

— готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

— выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

— способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9)

— способен выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПКНМ-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— психологические основы педагогической деятельности;

— знает требования к проектированию и реализации профессиональной психолого-педагогической деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;

— критерии оценки обучающих технологий, позволяющие определить их как инновационные;

— имеет современное понимание образовательных задач каждого возрастного этапа;

— знаком с закономерностями развития личности в разные возрастные периоды;

— способы обобщения и распространения педагогического опыта;

— знает особенности профессиональной деятельности молодого специалиста

уметь:

— организовывать деятельность и отношения участников образовательного процесса в соответствии с особенностями образовательной среды;

— способен оценивать профессиональную деятельность педагога, психолога с позиции нравственных, этических и правовых норм;

— умеет подбирать инновационные обучающие технологии, адекватные педагогическим задачам, возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;

— способен выстраивать обучение ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся;

— умеет осуществлять анализ и обобщение образовательной практики в образовательных учреждениях;

— анализирует и оценивает профессиональную деятельность молодого специалиста

владеть:

— методами организации и планирования профессиональной деятельности;

— знает механизмы создания педагогической атмосферы, благоприятной для образования и личностного роста воспитуемых и основанной на нравственных и правовых нормах;

— приемами и формамиорганизации познавательной деятельности детей, основанными наинновационных обучающих технологиях;

— технологиями создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;

— знаниями в области анализа и обобщения образовательного опыта;

— владеет современными технологиями супервизии

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Основы профессиогенеза.

2. Психологическая природа педагогической деятельности.

3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.

4. Самоорганизация профессиональной деятельности учителя.

6. Автор – доктор психологических наук, профессор ПСОБ ОИК Л.А. Григорович

 

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Психология развития личности»

«Психология развития личности»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:формирование у студентов представлений о движущих силах, закономерностях и механизмах развития личности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология развития личности» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (М.2.16.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

— способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);

— способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— особенности составления рекомендаций педагогам, родителям по вопросам развития и обучения детей;

— требования к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса

— способы изучения, анализа и обобщения результатов отечествен­ных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования;

— методы теоретического анализа психологической и педагогической литературы

уметь:

— разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;

определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;

— анализировать теоретические подходы, концепции и обобщать ре­зультаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

— использовать современные, в том числе, информационные и ком­пьютерные методы психолого-педагогического исследования для теоретического анализа психолого-педагогической литературы

владеть:

— приемами и технологиями составления рекомендации для педагогов, родителей по вопросам развития и обучения детей;

— техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса

– способами теоретического анализа научной и методической лите­ратуры в области психологии и педагогики.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Феномен личности в психологической науке.

2. Подходы к проблеме развития личности в отечественной и зарубежной психологии.

3. Развитие личности ребенка в благоприятной среде и условиях депривации.

3. Жизненный путь человека как личности.

5. Жизненные стратегии личности.

6. Автор – кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Поставнев В.М.

 

Аннотация дисциплины

«Педагогика и психология непрерывного образования»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:Цель дисциплины – изучение психолого-педагогических основ непрерывного образования, формирование профессиональной мотивации, целеполагания и перспективы.

Задачи дисциплины:Изучить теоретико-методологические основы непрерывного образования; освоить принципы и умения организации образовательного процесса на разных его этапах; способствовать построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);

способен ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);

способен выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПКНМ-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— теоретико-методологические положения и принципы непрерывного образования;

— формы, уровни, виды образования в России и за рубежом;

— основные методы, формы, приемы обучения;

— психолого-педагогические факторы и условия обучения в различных типах образовательных учреждений;

— нормативно-правовые основания системы образования в РФ;

уметь:

— анализировать показатели эффективности образования;

— проводить комплексный анализ образовательной среды, развивающих программ и технологий;

— моделировать образовательные условия;

— разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами стратегии и планы развития образовательного учреждения

владеть:

— методикой оценки образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным нормативно-правовым и научным подходам.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Теоретико-методологические основания непрерывного образования.

2. Психолого-педагогические основы отечественной системы образования.

3. Организационно-методическое сопровождение непрерывного образования

6. Автор – д.филос.н., профессор ОИК ПСОБ Ключко О.И.

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Психология одаренности и творчества»

«Психология одаренности и творчества»

1. Цели и задачи освоения дисциплины: подготовка будущих специалистов к практической и исследовательской работе по диагностике и развитию интеллектуально-творческого потенциала личности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология одаренности и творчества» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин курсы по выбору (М.2.23.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

— готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

— способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

— способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12);

— способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);

— способен выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9)

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— способы профессионального взаимодействия с ориентацией на раз­витие способностей детей;

— знает психологические особенности и новообразования каждого возраста в контексте реалий современности;

— особенности построения и организации образовательного процесса, благоприятного для развития личности, способностей, интересов и склонностей обучающегося;

— потенциал исследовательских методов обучения в формировании активной адаптации и развитии творческих способностей ребенка;

— методы психолого-педагогической диагностики, типологию и структуру способностей;

— знает основные направления изучения проблемы детской одаренности и творческих способностей

уметь:

— взаимодействовать с участниками образовательного процесса в об­ласти проведения развивающей работы с детьми;

— умеет подбирать инновационные обучающие технологии, адекватные педагогическим задачам, возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;

— способен проектировать образовательную среду, благоприятную для развития личности, способностей, интересов и склонностей обучающегося;

— умеет создавать ситуации новизны и творческого поиска как условий развития творческих способностей учащихся;

— применять методики диагностики одаренности и развития творческих способностей детей и подростков;

— определять специфику проблем одаренности и творческих способностей в современной системе образования и проектировать программы их изучения

владеть:

— способен к поддержанию конструктивного диалога по вопросам развития способностей детей и подростков;

— инновационными обучающими технологиями;

— технологиями создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;

— способностью учитывать закономерности личностного и интеллектуального развития ребенка в организации групповой и индивидуальной проектно-исследовательской деятельности по развитию его творческих способностей;

— способами решения диагностических и прогностических задач;

— способен выявлять наиболее острые и актуальные исследовательские проблемы одаренности и творчества в контексте реальной профессиональной деятельности

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Концепции одаренности.

2. Диагностика одаренности.

3. Прогнозирование развития одаренной личности.

4. Развитие и реализация одаренности в социально-культурной среде.

6. Автор – доктор психологических наук, доктор, педагогических наук, профессор ПСОБ ОИК А.И. Савенков.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей»

«Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель:Изучение психологических основ педагогического сопровождения исследовательских способностей ребенка.

Задачи:

1. Познакомить с психологическими основами исследовательского поведения ребенка.

2. Дать психологическую характеристику исследовательской деятельности. Показать содержательное отличие исследовательского поведения (поисковой активности) и исследовательской деятельности.

3. Научить проводить диагностику исследовательского поведения и исследовательских способностей.

4. Показать механизмы формирования исследовательской мотивации.

5. Раскрыть психологические механизмы исследовательской деятельности как образовательной технологии. Дать представление об основных этапах организации исследовательской деятельности дошкольника.

6. Познакомить с различными формами и направлениями исследовательской деятельности ребенка.

7. Познакомить с приемами и методами стимулирования исследовательской деятельности и развития отдельных исследовательских умений.

8.Раскрыть психологические основания этических требований и педагогических условий эффективной организации исследовательской деятельности детей в ОУ.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин, курс по выбору (М 2).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способность использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8)

— способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

— готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

— готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5)

— способность создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— психологические основы исследовательской деятельности как образовательной технологии;

— психологические факторы актуализации познавательных потребностей ребенка как основы его исследовательской деятельности;

— психологические особенности и педагогические условия организации исследовательской деятельности детей в ОУ;

— требования, нормы и принципы организации исследовательской деятельности детей в ОУ;

— роль и функции педагогов и родителей в организации исследовательской деятельности детей;

— виды и формы исследовательской деятельности, актуальные для ребенка определенной образовательной ступени;

критерии наблюдения, методы тестовой и экспериментальной диагностики исследовательской активности и исследовательских умений ребенка

уметь:

— организовывать исследовательскую деятельность детей в ОУ в соответствии с психолого-педагогическими основами этой образовательной технологии;

— осуществлять психологическое и педагогическое сопровождение исследовательской деятельности детей в ОУ;

— осуществлять актуализацию познавательного интереса детей в соответствии с особенностями возрастного и индивидуального развития, с ориентацией на зону ближайшего развития и содержание учебных предметов, а также на расширение кругозора ребенка;

— обеспечивать сотворчество детско-взрослого коллектива и родителей в организации исследовательской деятельности ребенка;

— использовать исследовательскую деятельность ребенка как основу его индивидуального маршрута развития;

— выполнять рефлексивный анализ педагогической организации исследовательской деятельности ребенка

владеть:

— психолого-педагогическим категориальным аппаратом исследовательской деятельности как образовательной технологии;

— способностью к рефлексивной оценке исследовательской деятельности ребенка в контексте реализации исследовательских целей;

— способностью учитывать закономерности личностного и интеллектуального развития ребенка в организации групповой и индивидуальной исследовательской деятельности;

— способами организации корректного взаимодействия с родителями в процессе выполнения ребенком исследовательской деятельности;

— методами психолого-педагогической диагностики всех компонентов и этапов исследовательской деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Общая характеристика исследовательского поведения.

2. Мотивация в структуре исследовательского поведения.

3. Исследовательские способности в структуре познавательной деятельности.

4. Факторы формирования исследовательских способностей.

5. «Исследовательская деятельность» как образовательная технология.

6. Принципы и требования к организации исследовательской деятельности детей.

7.Исследовательская деятельность ребенка как основа его индивидуального маршрута развития.

6. Автор – кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Белых С.Л.

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины. «Психодиагностика в образовании»

«Психодиагностика в образовании»

 

1.Цель и задачи дисциплины: формирование у студентов системы теоретических
знаний в области возрастной психодиагностики, практических навыков и умений для
осуществления диагностической и научно-исследовательской деятельности в педагогической психологии, специальной диагностической компетентности в
психолого-педагогическом образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (курсы по выбору) М.2.25.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

— способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

— способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);

— способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10);

— готов использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

 

В результате освоения дисциплины обучаемый должен: знать:

— специфику процедуры психодиагностики с учетом возрастных особенностей;

— особенности современных методов диагностики образовательной среды;

— требования к организации и содержанию процесса обучения различных категорий

воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников образовательного

процесса;

— нормативно-правовые документы и актуальные задачи в области дополнительного

образования , направления дополнительного образования, особенности его проектирования

организации в условиях общеобразовательных школ;

— знает современные методологические подходы к изучению психологических явлений,

процессов;

— актуальные проблемы в области образования, личностного развития детей в процессе обучения и воспитания;

— методы психолого-педагогического исследования, обработки и анализа данных.

уметь:-

— осуществлять диагностику с учетом возрастных особенностей, решать диагностические задачи вариативными методами.

— применять методы диагностики образовательной среды;

определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;

-создавать благоприятную эмоционально-комфортную среду, обеспечивающую успешность разностороннего развития личности;

— выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей детей;

— отбирать и использовать современные научные методы для решения психолого-педагогических проблем;

владеть:

— методами психолого-педагогической диагностики;

— методами и приемами диагностики образовательной среды;

— техникой консультирования педагогов, администрации, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;

— методами анализа потребностей и перспектив системы дополнительного образования в деятельности по профориентации и профессионального самоопределения подростков;

— способами создания благоприятной среды для личностного развития детей в системе дополнительного образования.

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (72 часа).

5.Основные разделы:

1. Особенности психодиагностики в образовании.

2. Диагностика когнитивной сферы личности.

3. Диагностика психосоциального развития.

4. Психодиагностическая оценка эффективности программ и методов обучения.

5. Особенности консультационной деятельности в образовательных организациях,

условия эффективности ее проведения.

6.Система дополнительного образования как средство личностного развития учащихся.

6.Автор: кандидат педагогических наук, доцент ОИК ПСОБ Карпова Светлана Ивановна.

Практика является обязательным разделом ОП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ОП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: педагогическая, научно-педагогическая, научно-исследовательская. Все виды практики по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Педагогическая психология»регламентируются Положением о практике, утвержденным Ученым советом Университета.

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ОП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Сведения о библиотечном фонде

Образовательная программа высшего образования обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

МГПУ располагает современной библиотекой с постоянно пополняемым библиотечным фондом – около 1 миллиона экземпляров изданий. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет, для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет, из расчета не менее 5 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся магистратуры и бакалавриата и 0,5 экземпляра на 1 студента специалитета.

Фонд дополнительной литературы включает учебные, научные, официальные, справочно-библиографические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Библиотека работает в Автоматизированной информационно-библиотечной системе АИБС МАРК-SQL 1.14, разработанной в НПО «Информ-Система».

В университета создана Электронная библиотека, которая ежедневно пополняется. На сегодняшний день электронная библиотека содержит: полнотекстовые ресурсы МГПУ -7543, удаленные ресурсы — 2096.

Обучающиеся обеспечены доступом к электронно-библиотечной системе «Книгафонд», содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам. ЭБС обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Развитие библиотеки и формирование фондов осуществляется по разным направлениям. Это расширение сервисов и услуг для читателей на сайте www.mgpu.ru (каталог оглавлений периодики, бюллетень новых поступлений, электронный каталог, удалённые ресурсы – ссылки на полнотекстовые источники, виртуальная библиографическая справка, электронный формуляр читателя, заявка на комплектование изданий), обеспечение учебной и научно-исследовательской деятельности, пополнение традиционных библиотечных фондов, обеспечение доступа к полнотекстовым ресурсам внутренним и внешним, базам данных и информационным системам в соответствии с образовательными и научными интересами. Пользователям доступны полнотекстовые и библиографические базы данных: «Издания по общественным и гуманитарным наукам» компании «East View» www.ebiblioteka.ru, Научная электронная библиотека elibrary.ru «Cоциально-гуманитарная коллекция», Университетская информационная система Россия, Межрегиональная аналитическая роспись статей, POLPRED.COM.Обзор СМИ.

5.3. Сведения о материально-технической базе[2]

Для реализации образовательной программы университет располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Университет имеет 28 зданий, общая площадь которых составляет 112703,6 кв. м. Все площади находятся в оперативном управлении.

В составе используемых помещений имеются поточно-лекционные аудитории, аудитории для практических и семинарских занятий, лингафонные кабинеты, компьютерные классы, специализированные кабинеты и лаборатории, аудитории, оборудованные стационарными мультимедиа проекторами, интерактивными досками.

Студенты университета проходят практику в соответствии с утвержденными, в установленном порядке, рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в базовых учреждениях и организациях соответствующего профиля, с которыми заключены договора о сотрудничестве. В МГПУ заключено более 200 долгосрочных и краткосрочных договоров о сотрудничестве с центрами развития детей, центрами дополнительного образования, детскими садами, общеобразовательными учреждениями, центрами образования, гимназиями, лицеями, учреждениями среднего профессионального образования, окружными управлениями образования, управами районов города Москвы, центрами социальной защиты населения, центрами социально-трудовой адаптации и профориентации, центрами социальной помощи семье и детям, детскими домами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственными музеями, библиотеками, предприятиями.

Для проведения занятий по физической культуре, соревнований и других воспитательных мероприятий университет располагает 19 спортивными и 8 тренажерными залами, 16 открытыми спортивными площадками и 19 актовыми залами.

Университет подключен к сети Internet и располагает локальной и единой вычислительной сетью. Имеет 65 серверов, 69 компьютерных классов, 120 мультимедийных аудиторий. Широкое распространение в управлении образовательным процессом, в проведении занятий для студентов, получили современные образовательные интернет-технологии: видеоконференции и видеолекции, для этого в университете имеется 18 комплектов для видеоконференций, 28 комплектов для видеолекций.

В университете имеется 2736 компьютеров, 28 портативных компьютеров, 536 ноутбуков, 42 информационных киоска (терминала), что дает возможность преподавателям и студентам, руководителям структурных подразделений оперативно получать и использовать в образовательном процессе необходимую информацию, применять IT-технологии в обучении, 966 компьютеров используются непосредственно в учебном процессе и пригодны для тестирования в режиме on-line.

В состав университета входит фундаментальная библиотека с 25-ю подразделениями, 17 из которых филиалы. Общая площадь библиотеки — 3852,1 кв.м. Библиотека имеет 19 читальных залов общей площадью 1353,3 кв.м. и количеством читательских мест 437; 17 медиатек и электронную библиотеку, включающую 12224 наименования.

Для питания студентов и сотрудников во всех учебных корпусах организовано 17 столовых, которые рассчитаны на 1291 посадочное место, и их общая площадь составляет 4528, 7 кв.м. Столовые работают в течение всего дня, что позволяет студентам любой формы обучения и сотрудникам питаться в удобное время.

6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОП ВО (МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400.68 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

В соответствии с ФГОС ВПО и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оценка качества освоения обучающимися образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедура текущего контроля и промежуточной аттестации знаний регламентируется Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБОУ ВПО МГПУ.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОП по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» создан фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, который включает в себя: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация включает государственный итоговый экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация).

Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации регламентируются Положением о выпускной квалификационной работе выпускников ГБОУ ВПО МГПУ, требования к государственному итоговому экзамену определяются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ.

 

[1] данный раздел необходимо конкретизировать в соответствии с имеющимся контингентом ППС

[2] если есть необходимость, можно корректировать в соответствии с тем, что у Вас есть