Testy по психологии 2014 на зачет

1. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс:

или личность в целом, —это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

2. Получение субъектом данных о собственных психических процессах состояниях в момент их протекания или вслед за ним—это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

3. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) анализом продуктов деятельности;

б) беседой;

в) экспериментом.

4. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

5. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме—это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

6. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

а) трудовой;

б) учебной;

в) предметной;

г) ведущей.

7. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение;

б) жест, мимика;

в) действие;

8. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) целью;

г) задачей.

9. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

4 стр., 1980 слов

Технологии социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста 10 1.1 Сущность понятия технологии социально-культурной деятельности 10 1.2 Социально-психологическая характеристика людей пожилого возраста 24 1.3Нормативно-правовые основы социально –культургной политики Росии с пожилыми людьми 32 1.4 Т самодеятельное творчество как ...

а) операцией;

б) действием;

в) мотивом;

г) умением.

10. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

11. Темперамент, способности, характер можно отнести к категории:

а)индивидуальные-психологические особенности личности

б) эмоционально-волевые состояния.

в) познавательные процессы.

12. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

а) воображение.

б) ощущение

в) восприятие,

г) внимание.

13.Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела называются:

а) интероцептивными,

б) проприоцептивными,

в) экстероцептивными

14. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

15. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

16. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

17. Константность восприятия—это свойство:

а) врожденное;

9 стр., 4440 слов

Виды и особенности нарушения памяти у человека

... Различают непроизвольную и произвольную память. В первом случае запоминание сопровождает деятельность человека и не связано со ... выпадений памяти. Наблюдаются при корсаковском психозе, сенильных и сосудистых психозах, при органических заболеваниях центральной нервной системы. Содержанием ... и сохранение постоянного контроля над их осуществлением называется вниманием. Иными словами, внимание - это ...

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

18. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

19. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

21. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

22. Если в центральной деятельности человека интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, не

только результат, то есть основание говорить о:

а) произвольном внимании,

б) непроизвольном внимании,.

в) послепроизвольном внимании.

23. Возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности -это свойство внимания называется:

а) распределение,

б) устойчивость,

в) объём,

г) переключение.

24. Процесс памяти,связанный с использованием в дальнейшей

деятельности того,что запомнилось называется;

а) запоминанием,

б) сохранением,

з) воспроизведением,

г; забыванием.

25. Мышление в форме абстрактных понятий -этот вид называется:

4 стр., 1552 слов

Процессы и виды памяти. Память как деятельность

... положительные или отрицательные переживания. Эмоциональная память сильнее других видов памяти; o образная память бывает зрительной, слуховой, ... обусловлено особенностями профессиональной деятельности: например, вкусовая память у дегустаторов различных продуктов. Образная память обычно бывает ... материал. Такая цель называется – мнемической. Это специфическая форма памяти, при которой запоминание ...

а) наглядно-образное. в)отвлечённое.

б) словесно-логическое.

26. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы как:

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность.

27. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

28. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

29. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностъю, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

30. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущ:

а) холерику; .

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

1. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а) проводниковым отделом;

б) рецептором;

в) анализатором;

в) рефлексом

2. Восприятие часто принято назвать:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью

3.Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

3 стр., 1394 слов

Исследование влияния интернет-аддикции на объем рабочей памяти и мышление старшеклассников

Школьная научно – практическая конференция Исследовательская работа Тема: «Исследование влияния интернет-аддикции на объем рабочей памяти и мышление старшеклассников» Секция: Психология Миасское 2017 г. Содержание Введение……………………………………………………………………3 1. 1.1. Понятие рабочей памяти в когнитивной психологии…………...6 1.2. Проблема интернет-зависимости современной молодежи……..9 1.3. «Клиповое» мышление ...

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

г) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельность субъекта

4.Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную. Образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности

5. Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач

б) по характеру обобщений

в) по активности субъекта

г) по ведущему анализатору

6. Всегда направлено на решения творческой или личностной задачи воображение:

а) активное

б) воссоздающее

в) антиципирующее

г) творческое.

7. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

8. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

9. Если в деятельности человека интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не

только результат, то есть основание говорить о:

а) произвольном внимании,

б) непроизвольном внимании,.

в) послепроизвольном внимании.

10. Мышление в форме абстрактных понятий -этот вид называется:

а) наглядно-образное.

в)отвлечённое.

б) словесно-логическое.

11.Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела называются:

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены профессиональные и личные качества учителя. Оцените его работу по 5-балльной шкале, где: 5 баллов – качество проявляется практически всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется не всегда; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету ...

а) интероцептивными,

б) проприоцептивными,

в) экстероцептивными.

12 Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

13. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

14. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

15. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительном, слуховым, тактильным и др.), известна как:

а) адаптация

б) сенсибилизация

в) модальность

16. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности

б) наличием интересов;

в) контрастностью внешних воздействий

17. Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач

б) на нахождение общих закономерностей

в) на установление причинно-следственных связей

18. пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения

б) по направленности отражения

в) по степени психической активности

19.Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается как:

а) концентрация

б) переключение

7 стр., 3231 слов

Память как специфическое свойство деятельности ЦНС

Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет" Кафедра биологической химии Реферат Память как специфическое свойство деятельности ЦНС Подготовила: Студентка 2 курса, 4гр., МПФ Скорая А.И. Преподаватель: Леднёва И.О. Содержание Память, специфическое свойство деятельности ЦНС Виды памяти Биохимические исследования памяти Нарушения памяти Заключение Литература Память, ...

в) объем

20.Увеличение и уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

а) гиперболизация

б) типизация в) схематизация

1. Сквозным психическим процессом является:

А) восприятие;

Б) мышление:

В) внимание

Г) воображение

2. Орган чувств преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

а) анализатором;

б)рецептором;

в)проводниковым отделом

г) периферическим отделом.

3.Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

г) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельность субъекта

4. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия как:

а) целостность;

б) предметность

в) константность

г) структурность

5. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой

6.Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:

а) в понятиях;

б) в суждениях;

в) в умозаключениях

г) в ассоциации.

7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

8. Константность восприятия—это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

10. Процесс памяти, связанный с использованием в дальнейшей деятельности того, что запомнилось называется;

а) запоминанием,

б) сохранением,

з) воспроизведением,

г; забыванием.

11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах состояниях в

момент их протекания или вслед за ним—это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

12. Возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности -это свойство внимания называется:

а) распределение,

б) устойчивость,

в) объём,

г) переключение.

13. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией

б) типизацией

в) агглютинацией

14. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а) понятием

б) суждением

в) умозаключением

г) рассуждением

15. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления как:

а) широта

б) глубина

в) самостоятельность

г) гибкость

16. Характеристикой интенсивности внимания является:

а) объем

б) степень

в) направленность

г) концентрация

17. Психический процесс, с помощью которого человек выходит за пределы чувственного познания и начинает познавать такие явления внешнего мира, из свойства и отношения, которые непосредственно не наблюдаемы:

а) воображение

б) восприятие

в) мышление

18. Ощущения, восприятие, внимание и память можно отнести:

а) к индивидуально-психологическим особенностям личности

б) к познавательным процессам

в) к эмоционально- волевым состояниям

19. К сложным видам восприятия можно отнести:

а) восприятие времени б) зрительное восприятие в) вкусовое восприятие

20.Назвать предмет, отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов можно с помощью такого свойства восприятия как:

а) целостность

б) предметность в) осмысленность

1. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс

или личность в целом, —это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) анализом продуктов деятельности;

б) беседой;

в) экспериментом.

3. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

4. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме—это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

5. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

6. Темперамент, способности, характер можно отнести к категории:

а)индивидуальные-психологические особенности личности

б) эмоционально-волевые состояния.

в) познавательные процессы.

7. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

а) воображение.

б) ощущение

в) восприятие,

г) внимание.

8. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

9. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

10. Константность восприятия—это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

11. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

12. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

13. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

14. Если в деятельности человека интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не

только результат, то есть основание говорить о:

а) произвольном внимании,

б) непроизвольном внимании,.

в) послепроизвольном внимании.

15. Процесс памяти,связанный с использованием в дальнейшей

деятельности того,что запомнилось называется;

а) запоминанием,

б) сохранением,

з) воспроизведением,

г; забыванием.

16. Мышление в форме абстрактных понятий -этот вид называется:

а) наглядно-образное.

в)отвлечённое.

б) словесно-логическое.

17. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

18. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностъю, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

12