Testy по психологии 2014 на зачет

1. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс:

или личность в целом, —это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

2. Получение субъектом данных о собственных психических процессах состояниях в момент их протекания или вслед за ним—это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

3. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) анализом продуктов деятельности;

б) беседой;

в) экспериментом.

4. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

5. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме—это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

6. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

а) трудовой;

б) учебной;

в) предметной;

г) ведущей.

7. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение;

б) жест, мимика;

в) действие;

8. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) целью;

г) задачей.

9. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

4 стр., 1980 слов

Технологии социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста

... и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Технологии социально-культурной деятельности с людьми пожилого возраста». Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка проекта программы лрганизации социально-культурной ...

а) операцией;

б) действием;

в) мотивом;

г) умением.

10. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

11. Темперамент, способности, характер можно отнести к категории:

а)индивидуальные-психологические особенности личности

б) эмоционально-волевые состояния.

в) познавательные процессы.

12. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

а) воображение.

б) ощущение

в) восприятие,

г) внимание.

13.Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела называются:

а) интероцептивными,

б) проприоцептивными,

в) экстероцептивными

14. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

15. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

16. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

17. Константность восприятия—это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

18. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

19. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

21. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

9 стр., 4097 слов

Мозг и память человека

... многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Память свойственна человеку и животным, имеющим достаточно развитую центральную нервную систему. Объем памяти, длительность и надежность хранения информации, как и способность ... многие лекарственные вещества. 1.1. Клетки мозга Клетки ЦНС называются нейронами; их функция – обработка информации. В мозгу человека от 5 до 20 млрд. нейронов. В состав ...

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

22. Если в центральной деятельности человека интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, не

только результат, то есть основание говорить о:

а) произвольном внимании,

б) непроизвольном внимании,.

в) послепроизвольном внимании.

23. Возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности -это свойство внимания называется:

а) распределение,

б) устойчивость,

в) объём,

г) переключение.

24. Процесс памяти,связанный с использованием в дальнейшей

деятельности того,что запомнилось называется;

а) запоминанием,

б) сохранением,

з) воспроизведением,

г; забыванием.

25. Мышление в форме абстрактных понятий -этот вид называется:

а) наглядно-образное. в)отвлечённое.

б) словесно-логическое.

26. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы как:

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность.

27. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

28. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

29. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностъю, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

30. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущ:

а) холерику; .

б) сангвинику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

1. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а) проводниковым отделом;

б) рецептором;

в) анализатором;

в) рефлексом

2. Восприятие часто принято назвать:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью

7 стр., 3065 слов

Влияние мышления на восприятие

... или моментом какой-либо деятельности. Фактура воображения есть отражение, хотя и не буквальное, опыта практической деятельности. §1. Понятие восприятия восприятие мышление индивидуальный психологический Восприятие - процесс формирования ... но и как относительно устойчивый и постоянный. Эта особенность восприятия называется константностью. 3) Человек воспринимает мир не в виде набора ...

3.Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

г) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельность субъекта

4.Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную. Образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности

5. Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач

б) по характеру обобщений

в) по активности субъекта

г) по ведущему анализатору

6. Всегда направлено на решения творческой или личностной задачи воображение:

а) активное

б) воссоздающее

в) антиципирующее

г) творческое.

7. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

8. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

9. Если в деятельности человека интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не

только результат, то есть основание говорить о:

а) произвольном внимании,

б) непроизвольном внимании,.

в) послепроизвольном внимании.

10. Мышление в форме абстрактных понятий -этот вид называется:

а) наглядно-образное.

в)отвлечённое.

б) словесно-логическое.

11.Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела называются:

а) интероцептивными,

б) проприоцептивными,

в) экстероцептивными.

12 Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

13. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

14. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

15. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительном, слуховым, тактильным и др.), известна как:

6 стр., 2818 слов

Восприятие, память(псих.ч-к)

... результат совместной деятельности ряда анализаторов; д) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащих предметам, явлениям окружающего ... закономерностей восприятия (апперцепция, осмысленность воспри-ятия, зависимость восприятия -части от восприятия целого, выделение предмета из ... Сущность памяти.  2. Физиологические механизмы памяти. 3. Виды памяти и их характеристика. 4. Непроизвольное ...

а) адаптация

б) сенсибилизация

в) модальность

16. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности

б) наличием интересов;

в) контрастностью внешних воздействий

17. Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач

б) на нахождение общих закономерностей

в) на установление причинно-следственных связей

18. пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения

б) по направленности отражения

в) по степени психической активности

19.Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается как:

а) концентрация

б) переключение

в) объем

20.Увеличение и уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

а) гиперболизация

б) типизация в) схематизация

1. Сквозным психическим процессом является:

А) восприятие;

Б) мышление:

В) внимание

Г) воображение

2. Орган чувств преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

а) анализатором;

б)рецептором;

в)проводниковым отделом

г) периферическим отделом.

3.Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

г) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельность субъекта

4. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия как:

а) целостность;

б) предметность

в) константность

г) структурность

5. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой

6.Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:

а) в понятиях;

б) в суждениях;

в) в умозаключениях

г) в ассоциации.

7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

2 стр., 601 слов

Психическая деятельность – это свойство мозга

... это отражение объективной действительности. Будучи свойством, продуктом мозговой деятельности, психика по своему содержанию является субъективным отражением объективного ... Они создали философское учение, которое стало называться диалектическим материализмом. Согласно этому учению, все ... ленинская теория отражения не утверждает, что в каждом отдельном случае ощущения и восприятия, будучи субъективными ...

в) избирательностью;

г) целостностью.

8. Константность восприятия—это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

10. Процесс памяти, связанный с использованием в дальнейшей деятельности того, что запомнилось называется;

а) запоминанием,

б) сохранением,

з) воспроизведением,

г; забыванием.

11. Получение субъектом данных о собственных психических процессах состояниях в

момент их протекания или вслед за ним—это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

12. Возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности -это свойство внимания называется:

а) распределение,

б) устойчивость,

в) объём,

г) переключение.

13. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией

б) типизацией

в) агглютинацией

14. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а) понятием

б) суждением

в) умозаключением

г) рассуждением

15. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления как:

а) широта

б) глубина

в) самостоятельность

г) гибкость

16. Характеристикой интенсивности внимания является:

а) объем

б) степень

в) направленность

г) концентрация

17. Психический процесс, с помощью которого человек выходит за пределы чувственного познания и начинает познавать такие явления внешнего мира, из свойства и отношения, которые непосредственно не наблюдаемы:

а) воображение

б) восприятие

в) мышление

18. Ощущения, восприятие, внимание и память можно отнести:

а) к индивидуально-психологическим особенностям личности

б) к познавательным процессам

в) к эмоционально- волевым состояниям

19. К сложным видам восприятия можно отнести:

а) восприятие времени б) зрительное восприятие в) вкусовое восприятие

20.Назвать предмет, отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов можно с помощью такого свойства восприятия как:

5 стр., 2305 слов

Психические познавательные процессы. Память 2

... намеченных традиционной функциональной психологией,между процессами восприятия, памяти, мышления. В большей степени этомуспособствовало  последовательноепроведение принципа деятельности в исследовании процессов памяти и восприятия. Одной из важных проблем являетсясближение исследования памяти и внимания. Факты быстрого ...

а) целостность

б) предметность в) осмысленность

1. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс

или личность в целом, —это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) анализом продуктов деятельности;

б) беседой;

в) экспериментом.

3. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

4. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме—это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

5. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

6. Темперамент, способности, характер можно отнести к категории:

а)индивидуальные-психологические особенности личности

б) эмоционально-волевые состояния.

в) познавательные процессы.

7. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

а) воображение.

б) ощущение

в) восприятие,

г) внимание.

8. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

9. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;

г) целостностью.

10. Константность восприятия—это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

4 стр., 1602 слов

Основные процессы памяти и закономерности их протекания

... процессом, связанным с восприятием, когда предмет воспроизводится в отсутствие его. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. ... связанное с преодолением известных затруднений, требующих волевых усилий, называется припоминанием. Качества памяти наиболее отчетливо обнаруживаются при воспроизведении. Оно является ...

в) генетически обусловленное;

г) частное.

11. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

12. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

13. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица – это память

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная.

14. Если в деятельности человека интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не

только результат, то есть основание говорить о:

а) произвольном внимании,

б) непроизвольном внимании,.

в) послепроизвольном внимании.

15. Процесс памяти,связанный с использованием в дальнейшей

деятельности того,что запомнилось называется;

а) запоминанием,

б) сохранением,

з) воспроизведением,

г; забыванием.

16. Мышление в форме абстрактных понятий -этот вид называется:

а) наглядно-образное.

в)отвлечённое.

б) словесно-логическое.

17. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

18. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностъю, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

12