2012-2013 уч. год
Лабораторноезанятие по дисциплине«Основы психодиагностики»
для студентов ФСПиП, ЗФО, Психология, 4 курс
Преподаватель КПП: Азаренок Г.С.
Занятие 2 (7 сем). Методики диагностики мотивации.
Цель занятия: обобщение и уточнение знаний студентов о диагностических средствах изучения мотивационно-потребностной сферы людей разных возрастов; упражнение в проведении психодиагностического обследования и обработке полученных данных; упражнение в составлении психологического заключения по результатам психодиагностического обследования.
Домашнее задание. Апробировать на практикеопросник для измерения мотивации достижения А.Мехрабиана (ТМД) (модификация М.Ш. Магомед-Эминова).
Литература: Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум): Уч.п. – М., 2005.
Методические рекомендации по выполнению домашнего задания.
При проведении обследования обратить внимание на форму опросника, т.к. они разные для мужчин и женщин.
При обработке данных учитывать прямые и обратные пункты опросника, т.к. «сырые» значения в них перекодируются по-разному.
Обратить внимание на разные подходы в интерпретации данных обследования.
I.Вопросы для обсуждения на занятии:
- Диагностика мотивационной сферы дошкольника.
- Исследование мотивационной сферы школьника.
- Изучение мотивационной сферы взрослых.
Примерыметодик:
— опросник для измерения мотивации достижения А.Мехрабиана (ТМД) (модификация М.Ш. Магомед-Эминова);
— методика «Потребность в достижении» (М.Ю. Орлов);
— методика А.Мехрабиана «Мотивация аффилиации» (модификация М.Ш. Магомед-Эминова);
24.Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности
... Механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Это явление пытаются ... это люди, которые не соответствуют по своим профессиональным данным занимаемому ими посту. Основу концепции управления персоналом ... инновационной политики, в том числе и в сфере современных информационных технологий, ограничиваемых лишь уровнем развития ...
— ТЮФ (А.Г. Шмелёв, В.С. Бабина);
— методика «Изучение познавательной потребности» (В.С. Юркевич) и др.
II. Выполнение практических заданий на занятии.
1. Упражнение в обработке и интерпретации групповых данных (на примере ТМД А.Мехрабиана).
III. Самостоятельная контролируемая работа студентов.
Отчёт по результатам апробации ТМД А.Мехрабиана.
Литература основная:
- Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М., 2004.
- Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум).
– М., 2005.
- Немов Р.С. Психодиагностика. Кн.3 – М., 1998.
- Пономарева М. А. Психодиагностика личности. — Минск: Тесей, 2008.
- Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб., 2002.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. – Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2006.
- Практическая психодиагностика: Методики и тесты / Ред.-сост. Райгородский Д.Я. — Самара : Бахрах-М., 2002.
- Психологические тесты для профессионалов / Сост. Н.Ф. Гребень. – Минск, 2008.
- Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: – М., 2004.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
Литература дополнительная:
- Большая энциклопедия психологических тестов. Под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 2007.
- Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов на/Д., 2008.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. Кн. 1. – М., 2000.
- Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб., 2006.
- Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности / В.А. Сонин (автор-составитель).
– СПб., 2004.