Лабораторное занятие

2012-2013 уч. год

Лабораторноезанятие по дисциплине«Основы психодиагностики»

для студентов ФСПиП, ЗФО, Психология, 4 курс

Преподаватель КПП: Азаренок Г.С.

Занятие 2 (7 сем). Методики диагностики мотивации.

Цель занятия: обобщение и уточнение знаний студентов о диагностических средствах изучения мотивационно-потребностной сферы людей разных возрастов; упражнение в проведении психодиагностического обследования и обработке полученных данных; упражнение в составлении психологического заключения по результатам психодиагностического обследования.

Домашнее задание. Апробировать на практикеопросник для измерения мотивации достижения А.Мехрабиана (ТМД) (модификация М.Ш. Магомед-Эминова).

Литература: Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум): Уч.п. – М., 2005.

Методические рекомендации по выполнению домашнего задания.

При проведении обследования обратить внимание на форму опросника, т.к. они разные для мужчин и женщин.

При обработке данных учитывать прямые и обратные пункты опросника, т.к. «сырые» значения в них перекодируются по-разному.

Обратить внимание на разные подходы в интерпретации данных обследования.

I.Вопросы для обсуждения на занятии:

  1. Диагностика мотивационной сферы дошкольника.
  2. Исследование мотивационной сферы школьника.
  3. Изучение мотивационной сферы взрослых.

Примерыметодик:

— опросник для измерения мотивации достижения А.Мехрабиана (ТМД) (модификация М.Ш. Магомед-Эминова);

— методика «Потребность в достижении» (М.Ю. Орлов);

— методика А.Мехрабиана «Мотивация аффилиации» (модификация М.Ш. Магомед-Эминова);

9 стр., 4253 слов

24.Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности

... Механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Это явление пытаются объяснить ... люди, которые не соответствуют по своим профессиональным данным занимаемому ими посту. Основу концепции управления персоналом ... инновационной политики, в том числе и в сфере современных информационных технологий, ограничиваемых лишь уровнем развития ...

— ТЮФ (А.Г. Шмелёв, В.С. Бабина);

— методика «Изучение познавательной потребности» (В.С. Юркевич) и др.

II. Выполнение практических заданий на занятии.

1. Упражнение в обработке и интерпретации групповых данных (на примере ТМД А.Мехрабиана).

III. Самостоятельная контролируемая работа студентов.

Отчёт по результатам апробации ТМД А.Мехрабиана.

Литература основная:

  1. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М., 2004.
  2. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум).

    – М., 2005.

  3. Немов Р.С. Психодиагностика. Кн.3 – М., 1998.
  4. Пономарева М. А. Психодиагностика личности. — Минск: Тесей, 2008.
  5. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб., 2002.
  6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. – Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2006.
  7. Практическая психодиагностика: Методики и тесты / Ред.-сост. Райгородский Д.Я. — Самара : Бахрах-М., 2002.
  8. Психологические тесты для профессионалов / Сост. Н.Ф. Гребень. – Минск, 2008.
  9. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: – М., 2004.
  10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

Литература дополнительная:

  1. Большая энциклопедия психологических тестов. Под ред. А.А. Карелина. – М.: Владос, 2007.
  2. Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов на/Д., 2008.
  3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. Кн. 1. – М., 2000.
  4. Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб., 2006.
  5. Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности / В.А. Сонин (автор-составитель).

    – СПб., 2004.