Введение 3
Глава 1. Общенаучное обоснование личностно-профессиональных качеств педагога 5
1.1. Понятия «личность», «профессионализм» в науке 5
1.2. Особенности личности и профессиональные качества педагога в контексте педагогики и психологии 7
Глава 2. Анализ личностных и профессиональных качеств педагога-хореографа 15
2.1. Характеристика личностных и профессиональных качеств педагога-хореографа 15
2.2. Личностно-профессиональные качества педагога-хореографа, проявляющиеся в разных видах деятельности 18
Заключение 28
Список литературы 30
Введение
Вопросы, относящиеся к проблеме психологической подготовки педагогов, осознавались исследователями и раньше, но вопросы подготовки педагога хореографии разработаны недостаточно. Нет единой, научно обоснованной системы требований к личности и личностным качествам педагога-хореографа, а также не до конца разработан вопрос профессионально-важных качеств и предъявляемых к ним требований.
В связи со сказанным выше, актуальность данной работы определяется необходимостью систематизации знаний о профессионально-важных и личностно-значимых качествах педагогов-хореографов.
Объект исследования – личностно-профессиональные качествах преподавателя хореографических дисциплин.
Предмет исследования – влияние личностно-профессиональных качеств на деятельность преподавателя хореографических дисциплин.
Цель: на основе анализа научно-методологической литературы отразить личностно-профессиональные качества, влияющие на деятельность преподавателя хореографических дисциплин.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-теоретической литературы по теме исследования;
2. Рассмотреть такие понятия как «личность», «профессионализм», «преподаватель»;
3. Изучить особенности личности и профессиональные качества педагога в контексте педагогики и психологии;
4. Охарактеризовать личностные и профессиональные качества педагога-хореографа;
Урок 2. Профессиональные и социально значимые качества личности ...
... личностные качества: убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость. Ю.К. Бабанский составил свою классификацию профессионально-значимых качеств личности учителя. С исследованными Н.В. Кузьминой профессиональными умениями педагога ... Ю.Н. Кулюткин выделил три группы качеств личности, имеющих для педагога профессиональную значимость, а именно: способность ...
5. Выявить личностно-профессиональные качества в преподавательской, постановочной и репетиторской деятельности.
Методологической основой нашей работы послужили труды таких исследователей как Захаров Р.В., Смирнов И.В., Гревцева Г.Я., Есаулов И.Г., Бакланова Н.К., Немов Р.С. и др.
Методы исследования. Для решения поставленных задач нами был использован комплекс методов исследования, адекватных предмету исследования:
? анализ педагогической, психологической литературы и литературы по хореографическому искусству,
? наблюдение (прямое, косвенное),
? изучение и обобщение педагогического опыта,
? метод обобщения, который позволил обработать полученные данные, и сделать выводы.
Значимость работы состоит в систематизации имеющихся в науке знаний о личностно-профессиональных качествах педагога-хореографа.
Полученные в работе данные могут служить основанием для разработки практических рекомендаций по психологической подготовке педагогов-хореографов, специалистов творческих профессий. Результаты исследования можно использовать также при построении программ совершенствования системы профессионального обучения, учебно-воспитательного процесса. В этом состоит практическая значимость нашего исследования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
………….
Список литературы
1) Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 364 с.
2) Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. пособие для аспирантов / Н.К. Бакланова. — М.: МГУКИ, 2003. — 223 с.
3) Выготский, Л.С. Психология искусства / Общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского и В.В. Иванова, вступит. ст. А.Н. Леонтьева. — 3-е изд — М.: Искусство, 1986. — 573 с.
4) Гревцева, Г.Я. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: монография / Г.Я. Гревцева, Т.В. Осипова. — Челябинск: Изд- во «Цицеро», 2015. – 226 с.
5) Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: учебник. / И.Г. Есаулов. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. — 255 с.
6) Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта / Р.В. Захаров. — М.: Искусство, 1983. – 237 с.
7) Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л.Д. Ивлева. — Челябинск, 2004. — 258 с.
8) Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. — М.: Изд-во полит. лит-ры, 1975. — 304 с.
9) Маркова, А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
10) Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. ? М.: Педагогическое общество России, 2002. ? 268 с.
11) Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. — М.: Дело, 1994. — 216 с.
12) Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – 688 с.
Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...
... получат дальнейшее развитие при изучении таких дисциплин, как, «Философия», «Этика», «Психология» и др. Освоение дисциплины «Педагогика» необходимо обучающемуся для успешного прохождения практик ... решаются следующие задачи: 1. ознакомление с основными направлениями развития педагогической науки; 2. овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, мотивационную и регуляторную сферы ...
13) Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Громова [и др.]; ред. В.А. Звездочкин. — СПб.: [Изд-во СПбГУП], 2006. — 631 с.: ил.
14) Погорельцева, Ю.А. Психология личности: учеб. пособие / Ю.А. Погорельцева. — СПб.: СПбГТУРП, 2011. — 105 с.
15) Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: учеб. пособие / В.П. Симонов. — М.: Международная педагогическая академия,1995. — С. 86 — 89.
16) Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера: учеб. пособие / И.В. Смирнов. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
17) Уральская, В.И. Рождение танца / И.В. Уральская. — М.: Советская Россия, 1982. — 144 с.
18) Дружилов, С.А. профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. — 2005. — №8. – С. 26-44.
19) Богачева, Ю. В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ю.В. Богачева. – М., 2007. — 215 с.
20) Борисов, А. И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагога-хореографа : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / А.И. Борисов. — Самара, 2001. — 233 c.
21) Валукин, М.Е. Роль личности педагога хореографии в обучении мужскому танцу : дис. … канд. искусствоведения : 17.00.01 / М.Е. Валукин. — М., 1999. — 147 c.
22) Герасимова, Ю.А. Развитие педагогических качеств в профессиональной подготовке хореографов в вузах культуры и искусств : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ю.А. Герасимова. – М., 2007. — 172 с.
23) Никитин, В. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка балетмейстера в учебных заведениях культуры и искусств : дис. … доктора пед. наук : 13.00.08 / В.Ю. Никитин. – М., 2007. — 605 с.
24) Осипова, Т. В. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Т.В. Осипова. — Челябинск, 2014. — 225 с.
25) Телегина, Л. А. Психологическая подготовка педагогов-хореографов к будущей профессиональной деятельности : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Л.А. Телегина. — Казань, 2004. — 198 c.
26) Гузь, О.Ф. Профессионально-педагогические способности и личностные качества руководителя хореографического коллектива [Электронный ресурс].