Личностно-профессиональные качества преподавателя хореографических дисциплин

Введение 3

Глава 1. Общенаучное обоснование личностно-профессиональных качеств педагога 5

1.1. Понятия «личность», «профессионализм» в науке 5

1.2. Особенности личности и профессиональные качества педагога в контексте педагогики и психологии 7

Глава 2. Анализ личностных и профессиональных качеств педагога-хореографа 15

2.1. Характеристика личностных и профессиональных качеств педагога-хореографа 15

2.2. Личностно-профессиональные качества педагога-хореографа, проявляющиеся в разных видах деятельности 18

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

Вопросы, относящиеся к проблеме психологической подготовки педагогов, осознавались исследователями и раньше, но вопросы подготовки педагога хореографии разработаны недостаточно. Нет единой, научно обоснованной системы требований к личности и личностным качествам педагога-хореографа, а также не до конца разработан вопрос профессионально-важных качеств и предъявляемых к ним требований.

В связи со сказанным выше, актуальность данной работы определяется необходимостью систематизации знаний о профессионально-важных и личностно-значимых качествах педагогов-хореографов.

Объект исследования — личностно-профессиональные качествах преподавателя хореографических дисциплин.

Предмет исследования — влияние личностно-профессиональных качеств на деятельность преподавателя хореографических дисциплин.

Цель: на основе анализа научно-методологической литературы отразить личностно-профессиональные качества, влияющие на деятельность преподавателя хореографических дисциплин.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ научно-теоретической литературы по теме исследования;

2. Рассмотреть такие понятия как «личность», «профессионализм», «преподаватель»;

3. Изучить особенности личности и профессиональные качества педагога в контексте педагогики и психологии;

4. Охарактеризовать личностные и профессиональные качества педагога-хореографа;

5. Выявить личностно-профессиональные качества в преподавательской, постановочной и репетиторской деятельности.

4 стр., 1911 слов

Урок 2. Профессиональные и социально значимые качества личности педагога. Самодиагностика профессиональных качеств

... интуиция, артистизм, личностная профессиональная позиция учителя музыки. Д/з составьте краткий конспект «Профессионально - значимые (приоритетные) качества учителя музыки. Критерии профессиональной компетентности». ( ... монографии «Психология педагогической оценки», установил, что наиболее существенными качествами, которыми педагоги воздействовали на обучаемых, являются: а) общее высокое культурно- ...

Методологической основой нашей работы послужили труды таких исследователей как Захаров Р.В., Смирнов И.В., Гревцева Г. Я., Есаулов И.Г., Бакланова Н.К., Немов Р.С. и др.

Методы исследования. Для решения поставленных задач нами был использован комплекс методов исследования, адекватных предмету исследования:

? анализ педагогической, психологической литературы и литературы по хореографическому искусству,

? наблюдение (прямое, косвенное),

? изучение и обобщение педагогического опыта,

? метод обобщения, который позволил обработать полученные данные, и сделать выводы.

Значимость работы состоит в систематизации имеющихся в науке знаний о личностно-профессиональных качествах педагога-хореографа.

Полученные в работе данные могут служить основанием для разработки практических рекомендаций по психологической подготовке педагогов-хореографов, специалистов творческих профессий. Результаты исследования можно использовать также при построении программ совершенствования системы профессионального обучения, учебно-воспитательного процесса. В этом состоит практическая значимость нашего исследования.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1) Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 364 с.

2) Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. пособие для аспирантов / Н.К. Бакланова. — М.: МГУКИ, 2003. — 223 с.

3) Выготский, Л.С. Психология искусства / Общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского и В.В. Иванова, вступит. ст. А.Н. Леонтьева. — 3-е изд — М.: Искусство, 1986. — 573 с.

4) Гревцева, Г. Я. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: монография / Г. Я. Гревцева, Т.В. Осипова. — Челябинск: Изд- во «Цицеро», 2015. — 226 с.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮН

... молодого специалиста. Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М ... реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо ... также внугриличностные барьеры творческого самовыражения педагога: личностные обоснования педагогом собственных педагогических действий или уклонение ...

5) Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: учебник. / И.Г. Есаулов. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. — 255 с.

6) Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта / Р.В. Захаров. — М.: Искусство, 1983. — 237 с.

7) Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л.Д. Ивлева. — Челябинск, 2004. — 258 с.

8) Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. — М.: Изд-во полит. лит-ры, 1975. — 304 с.

9) Маркова, А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

10) Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко.? М.: Педагогическое общество России, 2002.? 268 с.

11) Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. — М.: Дело, 1994. — 216 с.

12) Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. — 4-е изд. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 2. — 688 с.

13) Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Громова [и др.]; ред. В.А. Звездочкин. — СПб.: [Изд-во СПбГУП], 2006. — 631 с.: ил.

14) Погорельцева, Ю.А. Психология личности: учеб. пособие / Ю.А. Погорельцева. — СПб.: СПбГТУРП, 2011. — 105 с.

15) Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: учеб. пособие / В.П. Симонов. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — С. 86 — 89.

16) Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера: учеб. пособие / И.В. Смирнов. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.

17) Уральская, В.И. Рождение танца / И.В. Уральская. — М.: Советская Россия, 1982. — 144 с.

16 стр., 7914 слов

Практическое занятие 1 Характеристика юридической психологии как науки

... юридической психологии ролевого поведения (для сотрудников правоохранительных органов): учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд ... личности в условиях групповой интенсивной подготовки: дис. ... канд. психол. наук. М., 1997. 3. Панов В.И. ... на эти вопросы, рассмотрим некоторые известные в науке исходные позиции. Известно, что проявление сенсорных способностей ...

18) Дружилов, С.А. профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. — 2005. — № 8. — С. 26−44.

19) Богачева, Ю. В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю.В. Богачева. — М., 2007. — 215 с.

20) Борисов, А. И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагога-хореографа: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / А.И. Борисов. — Самара, 2001. — 233 c.

21) Валукин, М.Е. Роль личности педагога хореографии в обучении мужскому танцу: дис. … канд. искусствоведения: 17.00.01 / М.Е. Валукин. — М., 1999. — 147 c.

22) Герасимова, Ю.А. Развитие педагогических качеств в профессиональной подготовке хореографов в вузах культуры и искусств: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю.А. Герасимова. — М., 2007. — 172 с.

23) Никитин, В. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка балетмейстера в учебных заведениях культуры и искусств: дис. … доктора пед. наук: 13.00.08 / В.Ю. Никитин. — М., 2007. — 605 с.

24) Осипова, Т. В. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.В. Осипова. — Челябинск, 2014. — 225 с.

25) Телегина, Л. А. Психологическая подготовка педагогов-хореографов к будущей профессиональной деятельности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Л.А. Телегина. — Казань, 2004. — 198 c.

26) Гузь, О.Ф. Профессионально-педагогические способности и личностные качества руководителя хореографического коллектива [Электронный ресурс].

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector