Личностно-профессиональные качества преподавателя хореографических дисциплин

Введение 3

Глава 1. Общенаучное обоснование личностно-профессиональных качеств педагога 5

1.1. Понятия «личность», «профессионализм» в науке 5

1.2. Особенности личности и профессиональные качества педагога в контексте педагогики и психологии 7

Глава 2. Анализ личностных и профессиональных качеств педагога-хореографа 15

2.1. Характеристика личностных и профессиональных качеств педагога-хореографа 15

2.2. Личностно-профессиональные качества педагога-хореографа, проявляющиеся в разных видах деятельности 18

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

Вопросы, относящиеся к проблеме психологической подготовки педагогов, осознавались исследователями и раньше, но вопросы подготовки педагога хореографии разработаны недостаточно. Нет единой, научно обоснованной системы требований к личности и личностным качествам педагога-хореографа, а также не до конца разработан вопрос профессионально-важных качеств и предъявляемых к ним требований.

В связи со сказанным выше, актуальность данной работы определяется необходимостью систематизации знаний о профессионально-важных и личностно-значимых качествах педагогов-хореографов.

Объект исследования – личностно-профессиональные качествах преподавателя хореографических дисциплин.

Предмет исследования – влияние личностно-профессиональных качеств на деятельность преподавателя хореографических дисциплин.

Цель: на основе анализа научно-методологической литературы отразить личностно-профессиональные качества, влияющие на деятельность преподавателя хореографических дисциплин.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ научно-теоретической литературы по теме исследования;

2. Рассмотреть такие понятия как «личность», «профессионализм», «преподаватель»;

3. Изучить особенности личности и профессиональные качества педагога в контексте педагогики и психологии;

4. Охарактеризовать личностные и профессиональные качества педагога-хореографа;

4 стр., 1911 слов

Урок 2. Профессиональные и социально значимые качества личности педагога. Самодиагностика профессиональных качеств

Важным фактором, влияющим на эффективность педагогической деятельности, являются личностные качества учителя. Все личностные качества учителя имеют профессиональную значимость. Хороший учитель – это прежде всего хороший человек: порядочный, честный, добрый, справедливый. Описывая в своих сочинениях любимых учителей, многие студенты повторяют: «…она была к нам очень добра, всегда нас понимала» и др ...

5. Выявить личностно-профессиональные качества в преподавательской, постановочной и репетиторской деятельности.

Методологической основой нашей работы послужили труды таких исследователей как Захаров Р.В., Смирнов И.В., Гревцева Г.Я., Есаулов И.Г., Бакланова Н.К., Немов Р.С. и др.

Методы исследования. Для решения поставленных задач нами был использован комплекс методов исследования, адекватных предмету исследования:

? анализ педагогической, психологической литературы и литературы по хореографическому искусству,

? наблюдение (прямое, косвенное),

? изучение и обобщение педагогического опыта,

? метод обобщения, который позволил обработать полученные данные, и сделать выводы.

Значимость работы состоит в систематизации имеющихся в науке знаний о личностно-профессиональных качествах педагога-хореографа.

Полученные в работе данные могут служить основанием для разработки практических рекомендаций по психологической подготовке педагогов-хореографов, специалистов творческих профессий. Результаты исследования можно использовать также при построении программ совершенствования системы профессионального обучения, учебно-воспитательного процесса. В этом состоит практическая значимость нашего исследования.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

………….

Список литературы

1) Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 364 с.

2) Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. пособие для аспирантов / Н.К. Бакланова. — М.: МГУКИ, 2003. — 223 с.

3) Выготский, Л.С. Психология искусства / Общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского и В.В. Иванова, вступит. ст. А.Н. Леонтьева. — 3-е изд — М.: Искусство, 1986. — 573 с.

4) Гревцева, Г.Я. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: монография / Г.Я. Гревцева, Т.В. Осипова. — Челябинск: Изд- во «Цицеро», 2015. – 226 с.

11 стр., 5021 слов

Создание автоматизированного учебного пособия по социальной психологии

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Создание автоматизированного учебного пособия по социальной психологии Введение Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью ...

5) Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: учебник. / И.Г. Есаулов. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. — 255 с.

6) Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта / Р.В. Захаров. — М.: Искусство, 1983. – 237 с.

7) Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л.Д. Ивлева. — Челябинск, 2004. — 258 с.

8) Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. — М.: Изд-во полит. лит-ры, 1975. — 304 с.

9) Маркова, А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

10) Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. ? М.: Педагогическое общество России, 2002. ? 268 с.

11) Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. — М.: Дело, 1994. — 216 с.

12) Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – 688 с.

13) Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Громова [и др.]; ред. В.А. Звездочкин. — СПб.: [Изд-во СПбГУП], 2006. — 631 с.: ил.

14) Погорельцева, Ю.А. Психология личности: учеб. пособие / Ю.А. Погорельцева. — СПб.: СПбГТУРП, 2011. — 105 с.

15) Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: учеб. пособие / В.П. Симонов. — М.: Международная педагогическая академия,1995. — С. 86 — 89.

16) Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера: учеб. пособие / И.В. Смирнов. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.

17) Уральская, В.И. Рождение танца / И.В. Уральская. — М.: Советская Россия, 1982. — 144 с.

18) Дружилов, С.А. профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. — 2005. — №8. – С. 26-44.

19) Богачева, Ю. В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ю.В. Богачева. – М., 2007. — 215 с.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮН

ПЕДАГОГИКА Рабочая программа дисциплины   по направлению подготовки   072500.62 Дизайн тип ООП академический бакалавриат   Владивосток Издательство ВГУЭС ББК 74.я7   Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» составлена на базе ФГОС ВПО в соответствии с требованиями ООП 072500.62 «Дизайн».     Составитель: Олешкевич Н.А., доцент кафедры философии и юридической ...

20) Борисов, А. И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагога-хореографа : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / А.И. Борисов. — Самара, 2001. — 233 c.

21) Валукин, М.Е. Роль личности педагога хореографии в обучении мужскому танцу : дис. … канд. искусствоведения : 17.00.01 / М.Е. Валукин. — М., 1999. — 147 c.

22) Герасимова, Ю.А. Развитие педагогических качеств в профессиональной подготовке хореографов в вузах культуры и искусств : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ю.А. Герасимова. – М., 2007. — 172 с.

23) Никитин, В. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка балетмейстера в учебных заведениях культуры и искусств : дис. … доктора пед. наук : 13.00.08 / В.Ю. Никитин. – М., 2007. — 605 с.

24) Осипова, Т. В. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Т.В. Осипова. — Челябинск, 2014. — 225 с.

25) Телегина, Л. А. Психологическая подготовка педагогов-хореографов к будущей профессиональной деятельности : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Л.А. Телегина. — Казань, 2004. — 198 c.

26) Гузь, О.Ф. Профессионально-педагогические способности и личностные качества руководителя хореографического коллектива [Электронный ресурс].