Общие сведения о профессии.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Факультет социологии и управления

Отделение «Управления персоналом»

ПРЕДМЕТ:Технология профессионального отбора кадров

Контрольная работа

Профессиограмма специальности «Менеджер по персоналу»

Выполнил: студент 5курса, группа У-52

Заверткин С.А.

Проверил: Бермичев В.Н.

Рязань 2009.

Содержание

1. Общие сведения о профессии 3

  1. Наименование и назначение профессии 3
  2. Необходимая общая и специальная подготовка 3
  3. Основное содержание функциональных обязанностей специалиста 4
  4. Показатели эффективности специалиста 4

2. Условия деятельности 5

2.1. Медицинские противопоказания 5

3 . Социально-психологические факторы деятельности 6

  1. Роль и место специалиста в системе внутриколлективных связей 6
  2. Мотивационные аспекты деятельности 6

4. Содержание деятельности 7

5. Психограмма 7

5.1.Умения и навыки. 9

5.2.Интересы и склонности…………………………………………………….10

6. Методики отбора 11

Литература 11

1.Общие сведения о профессии.

1.1. Наименование и назначение профессии:

В условиях рыночной экономики работа с кадрами наполнилась новым содержанием и появилась профессия менеджера по персоналу. В его компетенции — не только кадровое делопроизводство, но также поиск специалистов и профессиональный подбор среди кандидатов на вакансию.

8 стр., 3534 слов

Профессиограмма специалиста по социальной работе

Введение Социальный работник - милосердная, добрая профессия, которая официально появилась в России всего 20 лет назад. С переходом страны к рыночной экономике труднее всех было справиться незащищенным слоям населения: одиноким немощным старикам, одиноким мамам и папам, инвалидам, тяжелобольным и детям, лишенным родительской заботы. На помощь им пришли представители новой профессии - социальные ...

1.2. Необходимая общая и специальная подготовка:

Профессиональная подготовка HR — менеджера осуществляется в высших учебных заведениях, в т.ч. Рязанском Государственном Университете им. С.А.Есенина на факультете социологии и управления отделении «управление персоналом».

Для успешного осуществления такой деятельности выпускник должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства; структуру управления; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; этику делового общения; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.3. Основное содержание функциональных обязанностей hr- специалиста:

Специалист должен:

– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

2 стр., 888 слов

Охрана труда управляющего персоналом при отборе кадров. Психология отбора кадров

План мероприятий по охране труда. Планирование улучшения условий и охраны труда является составной частью плановой работы на промышленных предприятиях и на более высоких уровнях хозяйственного руководства. Мероприятия по улучшению условий труда, обеспечению его безопасности разрабатываются службами техники безопасности по основным направлениям деятельности предприятия, включаются в планы научной ...

владеть:

– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

— навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии

— навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности

1.4.Показатели эффективности работы специалиста:

1. Эффективное ведение кадрового делопроизводства. 2. Профессиональное решение кадровых проблем. 3. Быстрый и качественный отбор среди претендентов на вакансию.

4. Повышение производительности труда сотрудников.

2. Условия и характер труда.

Свободный график работы, рабочий день не регламентирован(физические нагрузки).

Работа связана с постоянным общением, налаживанием деловых контактов. Высокие психологические нагрузки, постоянные стрессы и необходимость принимать самостоятельные решения.

2.1. Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи, болезнями сердечно-сосудистой системы.

3. Социально — психологические факторы деятельности

3.1. Роль и место HR- специалиста в системе внутриколлективных связей:

В ходе служебной деятельности менеджер осуществляет связи по «вертикали» и по «горизонтали». По «вертикали» — со старшим руководством, с лицами, находящимися в непосредственном подчинении, по «горизонтали» — с сотрудниками других отделов.

4 стр., 1827 слов

Методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП

... - рассмотреть методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП. Для ... навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Неправильные схемы движений у этих детей ... к условиям внешней среды, затрагивает эмоциональную сферу, интеллект. У больных детским церебральным ... – 254. 39. Баумгартен Л.В. Отношение к труду, профессии, будущей работе студентов – инвалидов // Мир ...

3.2. Мотивационные аспекты деятельности:

Качество работы менеджера по управлению персоналом зависит от мотивов его деятельности.

В настоящее время есть масса нюансов и нужно обратить внимание не только на материальную сторону оплаты труда, но и на нематериальное стимулирование : свободный график, участие в управлении фирмой (если возможно), возможность карьерного роста и т.п.

Привлекательная сторона профессии — возможность общения с большим количеством людей, творческая направленность и огромный потенциал для самореализации.

Негативные стороны — повышенный уровень ионизирующего излучения, большие физические и эмоциональные перегрузки, низкая оплата труда.

4. Содержание деятельности hr – менеджера.

Работа менеджера по управлению персоналом имеет следующее содержание:

Ведение кадрового делопроизводства, оформление кадровых документов, составление отчетов и осуществление приема на работу. Кадровое планирование и организация работ по поиску и привлечению сторонних специалистов для обеспечения жизнедеятельности компании.

Профессиональный отбор среди претендентов на вакансию, диагностика профессионально важных качеств, работа с базой данных кандидатов. Ведение телефонных переговоров и собеседований с претендентами на вакантные должности. Решение кадровых проблем.

5. Психограмма.

Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить

3 стр., 1222 слов

Развитие творческих способностей учащихся через композиционную деятельность

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1 ГЛАВА 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся через композиционную деятельность 1.1 Сущность понятия «творческие способности»……………………………..4 1.2 Психолого-возрастные особенности школьников в контексте изучения их творческих способностей к изобразительной деятельности………………….10 1.3 Целостность образного восприятия в ...

на 3 сферы:

1. Коммуникативная сфера.

2. Эмоционально-волевая сфера.

3. Познавательная сфера.

1. Коммуникативная сфера.

Эта сфера, по нашему мнению, является основной, т.к. специалисту PR

в постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными

людьми, и это умение является ключевым для его профессиональной

деятельности.

Необходимой базой для развития этой сферы является такое качество

человека, как потребность в общении с другими людьми. То есть изначальное

желание быть включенным в межличностное общение, находиться среди людей,

ориентация на совместную деятельность, потребность в привязанности и

эмоциональных отношениях с людьми.

Следующее важное качество – способность к эмпатии. Эта способность

человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их

состояний, т.е. умение поставить себя на место другого человека и

способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других

людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто

другой так, если бы они были нашими собственными

Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации — это

ораторское мастерство. Развитие этого качества у специалиста PR

необходимо, т.к. овладение навыками публичной речи поможет ему быстрее и

эффективнее воздействовать на аудиторию. Речь – это самое трудно

осуществимое деловое предложение, т.к. продается не продукция, а идеал.

Безусловно, есть люди, про которых говорят, что у них ,,прирожденный

талант оратора,,, но, как показывают многочисленные исторические примеры,

2 стр., 819 слов

Какими навыками, умениями и качествами надо обладать, чтобы овладеть этой деятельностью.

Методические указания По написанию и проведению практической работы «Психологическое исследование моей будущей профессии» Разработала преподаватель Демченко М.Б. Цель: Закрепить на практике теоретические знания студентов, полученные ими при изучении темы «Психология производственно-профессиональной деятельности».   Форма творческой работы – исследование.   I этап: консультирование по ...

благодаря приемам, методам овладения ораторским мастерством также можно

стать весьма успешным оратором.

Второй уровень коммуникаций, который также необходимо учитывать

специалисту в сфере связей с общественностью – это невербальные

коммуникации.

По данным А. Пиза информация в процессе коммуникаций передаётся

словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38% и остальные

55% информации передаются невербальными средствами – жестами, мимикой,

внешним видом.

Основными характеристиками для невербальных средств общения являются

движение, пространство и время. В процессе личных коммуникаций важное

значение имеет коммуникационно-дистанционные зоны. Это расстояние, на

котором люди привыкли общаться. Нарушение привычной дистанции вызывает

дискомфорт у участников.

2. Эмоционально-волевые качества

2. Эмоционально-волевые качества.

В эту группу входят такие качества, как:

. самообладание, самоуправление – способность контролировать свои чувства,

поведение в сложившейся ситуации. В работе по связям с общественностью,

как и любой работе, могут случиться различные ситуации, где человек

должен будет сохранить контроль над ситуацией, над собой, и быстро

отреагировать на воздействие и постараться повернуть новую ситуацию в

нужном для себя направлении.

. эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями,

проявлениями.

. активность — проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и

11 стр., 5034 слов

Педагогические способности и умения в структуре педагогического мастерства

Педагогические способности и умения в структуре педагогического мастерства Введение В своей работе о педагогических способностях мы выдвинем гипотезу о том, что у большинства студентов педагогических ВУЗов слабо развиты педагогические способности по причине неверного выбора своей профессии. Для этого нам вначале нужно будет выяснить, действительно ли педагогические способности студентов ...

к самому себе. Это умение действовать энергично, напористо при решении

практических задач. Качество это является, безусловно важным а работе

специалиста PR .

. настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до

конца.

. работоспособность – выносливость, способность много и продуктивно

работать. Желание работать долго и внеурочно, если это необходимо.

. ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и

действия. Такое качество, как ответственность является профессионально

важным для любого вида деятельности. И, конечно же, необходимо в работе с

общественностью.

3. Познавательная, когнитивная сфера.

К этой сфере относятся такие качества, как:

. здравый смысл

. живой, ищущий ум

. гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно

. внимание к деталям

. инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение

идей, предложений

. креативность – способность к творческому решению задач. Эта важная

способность для специалиста PR. «Связи с общественностью» не являются

точной наукой и в деятельности специалиста PR нет раз и навсегда

установленных правил и жестко закрепленных рамок для решения задач.

Каждая новая ситуация подразумевает интересное и применимое лишь к ней

творческое решение. Невозможно алгоритм по решению задач, к каждой из

задач специалист PR должен подходить творчески, учитывая ,,плюсы,, и

,,минусы,, такой задачи. Поэтому работа в области PR — возможность в

полной мере проявить свои способности и реализовать творческий потенциал.

1. Коммуникативные способности: потребность в общении, стремление к

людям.

2. Организаторские способности.

3. Самообладание, самоуправление

4. Уверенность в себе.

5. Адекватная самооценка, критические способности.

Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

— Способность к эмпатии (в нашем исследовании это качество может

отражать показатель «Направленность на общение»)

— Ораторское мастерство (опыт).

— Оптимизм ( «Направленность на дело» , «Самооценка» )

— Жизнерадостность и чувство юмора ( «Самооценка» ).

— Личное обаяние ( «Направленность на общение» , «Самооценка» ).

— Эмоциональная уравновешенность («Коммуникативные склонности»,

«Организаторские склонности).

— Активность).

— Настойчивость(«Направленность на себя»).

— Работоспособность.

— Ответственность.

— Потребность в достижениях.

— Здравый смысл.

— Гибкость ума.

— Инициативность.

— Креативность.

5.1. Умения и навыки.

Умение находить специалистов, входить в контакт с любыми типами клиентов как непосредственно, так и по телефону, умение анализировать и систематизировать полученную информацию, планировать свою работу. Грамотно использовать жестикуляцию и голос, создавая доверительную атмосферу, поддерживать престиж фирмы. Умение «говорить на одном языке» с представителями разных профессий, возрастных категорий.

5.2. Интересы и склонности .

Широкий кругозор, эрудиция, общительность, достаточный уровень активности поведения, склонность к убеждению и лидерству.

Аккуратность в одежде. Приятный голос и хорошая дикция. Способность воспринимать и перерабатывать большие объемы информации.

7. Методики отбора

  • оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
  • методика диагностики эмоционального выгорания В.В.Бойко.
  • тест на уровень притязаний

Использованная литература.

  1. Медведев Д.С.; Булка А.П. Современные психотехники: Технологи профессионально-психологического отбора кадров; Ростов, Феникс 2008.

  2. Нефедов Р.Д. ; Деятельность HR: вопросы и ответы; М,1999.