Преподаватель Иванова л.Ф.
Вариант выбирается по первой букве фамилии.
Вариант №1 ( а, е, ё, л, р, х, я)
Задание 1.
Написать ответы по темам:
1) Психология преступных групп. Психология криминального насилия.
2) Связь юридической психологии с уголовным процессом. Покажите это на примере психолого-правового анализа отдельных норм права.
Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.
Задание 2.
Решите задачи:
Задача 1.Морозов воспитывался в неблагополучной семье. Отец злоупотреблял спиртными напитками, бил сына. С детских лет Морозов отличался капризным, упрямым характером, дрался с детьми. Уже в начальных классах начал курить и употреблять спиртные напитки. На замечания учителей не реагировал. За кражи два года находился в колонии для несовершеннолетних. Выйдя из нее, совершил два разбойных нападения.
Опишите социальные и психогенные факторы, предопределившие противоправное поведение Морозова.
Определите дисбаланс базовых потребностей и тип личности Морозова.
Задача 2.При расследовании преступления, связанного с покушением на убийство, следователь установил, что потерпевший, убегая от преступника, преодолел высокий забор. При проведении следственного эксперимента потерпевший не смог повторить свои действия.
Объясните, какие субъективные факторы могли повлиять на результаты следственного эксперимента?
Задача 3. Проанализировав результаты осмотра места происшествия, включая два трупа с признаками насильственной смерти, следователь мысленно представил вероятностный “психологический портрет” преступника: молодой мужчина, знаком с потерпевшими, силен физически, имеет навыки обращения с оружием, жесток, предусмотрителен, пользуется дорогим одеколоном, злоупотребляет спиртным…
Какие мыслительные операции и психологические приемы были при этом использованы следователем?
Тема № : «Психозы позднего возраста». Задача №1
... расстройства?Генетическая предрасположенность. Каковы лечебные рекомендации?Компенсирующая, защитная, противовоспалительная и поведенческая терапия. Задача №3 Больная Т. Заболела в возрасте 48 лет. Наблюдалось ... адаптации. Каков прогноз расстройства?Сомнительный. Рекомендуемое лечение.Вазобрал, актовегин, пиразидол, психотерапия. Задача №9 Больной 55 лет за последние годы стал придирчив, ...
Какими “материальными следами” данное умозаключение могло быть подкреплено?
Задание 3.
- Понятие психики. Отражение и формы отражения
- Дайте определение памяти, назовите ее виды.
- Фрустрация и ее признаки.
Задание 4.
Проверочный тест. Выберите правильный вариант ответов:
- Исторически первой формой психологии является учение:
А) о душе;
Б) о сознании;
Б) о поведении;
Г) о закономерностях и механизмах психики;
- Внимание это:
А) процесс воссоздания конкретных образов и предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств;
Б) избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления;
В) процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал;
- Классификация потребностей («пирамида» А. Маслоу):
А) физиологическая потребность; потребность в безопасности; потребность в любви и привязанности; потребность в уважении; когнитивные и эстетические потребности; потребность в самореализации;
Б) физиологическая потребность; потребность в любви и привязанности; потребность в безопасности, потребность в самореализации; потребность в уважении; когнитивные и эстетические потребности;
В) потребность в безопасности; физиологическая потребность; потребность в любви и привязанности; потребность в уважении; потребность в самореализации; когнитивные и эстетические потребности;
4. Обязательным компонентом общественной опасности личности является:
А) криминогенная деформация правового сознания;
Б) патологическая дисфункция сознания;
В) психические аномалии;
5. Какого вида деятельности нет в структуре юридической профессии?
А) коммуникативная
Б) социальная;
В) поисковая;
В) реконструктивная;
Г) организационная;
Д) удостоверительная
Е) все варианты верны;
6. Следственное действие в ходе, которого путем поиска обнаруживаются объекты, имеющие значение для расследуемого дела либо социальную ценность, которые, как правило, целенаправленно скрываются:
А) предъявление для опознания;
Б) обыск;
В) следственный эксперимент;
Г) освидетельствование;
Задания по психологии развития человека
... разным группам возрастов (детство; подростково-юношеский возраст; зрелый возраст). Виды заданий: Мультимедиа-презентация Аннотированная подборка интернет-источников Подборка литературных примеров Подборка ... Эссе - рефлексия личного опыта Коллаж Драматический этюд Пояснения к видам заданий: Мультимедиа-презентация. Последовательность слайдов для демонстрации на компьютере (рекомендуется пользоваться ...
7. Первым создателем учения о темпераменте является:
А) К. Гален
Б) Э. Кречмер;
В) Гиппократ;
Г) У. Шелдон;
Контрольная работа по Юридической психологии
Преподаватель Иванова л.Ф.
Вариант выбирается по первой букве фамилии.
Вариант №2 (б, ж, м, с, ц)
Задание 1.
Написать ответы по темам:
1).
Психологическая и этическая характеристика профессиональной деятельности юриста.
2).
Связь юридической психологии с уголовным процессом. Покажите это на примере психолого-правового анализа отдельных норм права.
Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.
Задание 2.
Решите задачи:
Задача 1.Из характеристики на обвиняемого в совершении кражи Мазурова следует, что он добросовестный, обладает высокой выдержкой и самообладанием. Порученное дело доводит до конца, но отличается медлительностью. Очень спокоен, никогда не участвует в ссорах и скандалах.
К какому типу темперамента относятся эти признаки?
Задача 2. Наличие периодических перегрузок в работе следователей приводит к тому, что некоторые из них привыкают работать рывками, с особым напряжением в конце месяца (ради улучшения отчетности) или при «аварийном» состоянии дела. У них проявляется склонность систематически откладывать работу, которую без риска можно выполнить позднее. С течением времени эта склонность превращается в привычку. Авралы сменяются все более длительными периодами безделья, которым находятся оправдание в силу прошлых перегрузок, а последние становятся неизбежными в результате запущенности дел. Между тем застарелые дела и материалы угнетают и страшат следователя, приняться за них становится труднее. И когда дальнейшие проволочки уже невозможны, следователь выполняет работу кое-как, допуская всяческие нарушения, лишь бы поскорее избавиться от неё.
Какой психический процесс нарушен в описанном явлении?
Задача 3. При производстве обыска в квартире Ж., подозреваемого в совершении хищения драгоценностей из ювелирного отдела магазина, в котором Ж. работал экспедитором, следователь вежливо попросил жену и двоих несовершеннолетних детей Ж. покинуть помещение — “сходить погулять”, что те и сделали. В процессе обыска Ж. был “глух и нем”, практически не встал со стула в течение 4-х часов. Обыск был безрезультатным, хотя был проведен с особой тщательностью и применением криминалистических спецсредств… Впоследствии похищенное и сокрытое (именно в квартире) все же было обнаружено, по результатам длительной и кропотливой оперативной работы и “многоходовых комбинаций”…
Тема 6. Психологическая теория деятельности Образовательные задачи:
... результатов с запланированными, подведение итогов работы и ее оценка. Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то ... осуществления действия называется операцией. Операции направляются на решение задач. Основным предметом исследования в психологической теории деятельности явилось действие, его структура и функции. Начало психологической ...
Был ли учтен психологический фактор при производстве обыска?
Приведите иные возможные варианты проведения обыска — с большей вероятностью отыскания содеянного?
Каковы названия и в чем сущность психологических приемов обыска, проигнорированных сыщиками?
Задание 3.
- Психические свойства и их классификация.
- Узнавание и виды узнавания.
- Стресс и его проявления.
Задание 4.
Проверочный тест. Выберите правильный вариант ответов:
- Юридическая психология это наука изучающая:
А) различные психологические аспекты личности и деятельности в условиях правового регулирования;
Б) психологические механизмы преступного поведения;
В) проблемы ресоциализации правонарушителей;
Г) определение условий эффективности юридической деятельности;
- Какому виду внимания (непроизвольное, произвольное) соответствуют положения?
А) вызывается внешними причинами – теми или другими особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть и интенсивность раздражения, и новизна, и необычность объекта, и его динамичность;______________
Б) возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности. Оно характеризуется целенаправленностью, организованностью, повышенной устойчивостью;______________________
3. Психологический процесс приспособления личности к условиям деятельности называется:
А) привыкание;
Б) деформация;
В) реализация;
Г) адаптация;
4. Акцентуация характера это:
А) крайний вариант нормы в чертах характера;
Б) нарушение потребностно — мотивационной сферы;
В) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;
5. Какой из перечисленных типов не относится к типам следователей, которые связаны с доминированием определенной группы качеств личности следователя и которые определяют индивидуальный стиль его работы:
А) следователь – организатор;
Б) следователь – мыслитель;
В) следователь – собеседник;
1. Фрустрация. Механизм возникновения, и ее роль в поведении личности
... атаки, и следователь, находясь в состоянии фрустрации, вынужден менять тактику своего поведения. В подобных случаях ... Весьма специфической формой профессионального общения, присущей судебной деятельности, являются судебные прения, состоящие из обмена речами ... близкодостижимой и значимой цели, срыв стратегических планов личности, сопровождающееся, как правило, агрессивными проявлениями. Французский ...
Г) следователь – следопыт;
Д) следователь – психолог;
Е) следователь – социолог;
6. В целях оживления памяти, какими вспомогательными действиями не должен пользоваться следователь при проведении допроса будущего опознающего лица перед предъявлением для опознания живого лица:
А) вывозить опознающего на место преступления;
Б) предъявлять фотографию опознаваемого лица;
В) предъявлять схемы, чертежи, планы места происшествия;
Д) ознакомить с терминологией словесного портрета;
Е) все варианты верны;
7. Какому типу темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик) соответствует характеристика:
Отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью; чувства легко возникают и быстро сменяются; быстро образуются временные связи, стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности._________________
Контрольная работа по Юридической психологии
Преподаватель Иванова л.Ф.
Вариант выбирается по первой букве фамилии.
Вариант №3 (в, з, н, т, ч)
Задание 1.
Написать ответы по темам:
1).
Психологические особенности личности преступника (правонарушителя).
2).
Связь юридической психологии с уголовным процессом. Покажите это на примере психолого-правового анализа отдельных норм права.
Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.
Задание 2.
Решите задачи:
Задача 1.В ходе расследования установили, что подозреваемый в совершении убийства Викторов по характеру замкнут, пассивен, легко поддается внушению, мнителен. При контактах с незнакомыми людьми смущается, теряется.
Определите тип темперамента обвиняемого.
Задача 2. Начинающий водитель управляет автомобилем, с трудом может оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен, поддерживать разговор с собеседником.
Какое свойство внимания еще недостаточно сформировано у водителя в данном случае?
Задача 3. Сторож магазина Сидоров, показал, что в ночь с 1 по 2 августа от стал жертвой разбойного нападения неизвестных лиц. Ночь была темная, безлунная. Территория примыкающая к магазину не освещалась. Нападавшие избили его и связали, взломали замок магазина, проникли в магазин. Он хорошо запомнил приметы одного из нападавших, того, который связывал ему руки. Смуглолицый, глаза карие, одет в рубашку голубого цвета с синими полосками, часы на руке с ремешком желтого цвета.
1.Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Методы психологических ...
... с позиции предмета психологии. Например, связь психологии с антропологией устанавливается благодаря существованию такой фундаментальной отрасли психологии, как психологии личности; связь психологии с психиатрией выражается ... Виды мышления: Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта. ...
Знание, каких особенностей зрительного восприятия поможет следователю правильно оценить показания Сидорова.
Задание 3.
- Назовите психические познавательные процессы и дайте определение этим процессам.
- Назовите свойства внимания.
- Аффект и его виды.
Задание 4.
Проверочный тест. Выберите правильный вариант ответов:
- Одним из первых авторов, который рассмотрел, ряд судебно-психологических аспектов в контексте идеи гуманизма был:
А) А.А. Фрезе;
Б) М.М. Щербатов;
В) И.Г. Посошков;
Д) Л.Е. Владимиров;
- Какой из перечисленных видов не относится к видам памяти?
А) наглядно-образная память;
Б) словесно-логическая память;
В) эмоциональная память;
Г) произвольная память;
Д) механическая память;
Е) логическая память;
Ж) все варианты верны;
3. Для такого психического состояния, как аффект, характерно:
А) психическая напряженность, вызванная рядом факторов, которые не осознаются человеком;
Б) психическая напряженность сигнализирующая о неизбежно надвигающейся опасности;
В) сильное кратковременное, бурнопротекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля;
Д) длительное эмоциональное переживание, приводящее к сильному психическому напряжению и в результате к перестройке всех психических систем.
4. Понятию девиантное поведение тождественен термин:
А) законопослушное поведение;
Б) социально-адаптированное поведение?
Г) противоправное поведение;
Е) отклоняющееся поведение;
5. К психическим состояниям относятся:
А) бодрость, утомление, скука, тревога, апатия, аффект, страх.
Б) темперамент, характер, способности
В) ощущения, восприятие, память, мышление, воображение.
Проводить следственный эксперимент нельзя, если:
А) он опасен для людей или имущества;
Б) нарушается общественный порядок;
В) унижается честь и достоинство личности;
Предмет психологии, ее задачи
... воля. Специальные отрасли психологии включают генетическую, дифференциальную, социальную, педагогическую, юридическую, медицинскую психологию, патопсихологию, психодиагностику и ... естественнонаучной, так и гуманитарной ориентации. Основными задачами психологии являются, с одной стороны, познание ... познавательные процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь и др.), с помощью ...
Г) все варианты верны;
6. Какому типу темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик) соответствует характеристика:
Реакции несколько замедленны, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненных ситуациях остается достаточно спокойным и выдержанным, не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения всегда уравновешивают процесс возбуждения. Правильно рассчитывает свои силы, проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение деятельности несколько замедлено. Стереотипы мало подвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко. Достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения. __________________
7. В особенную часть юридической психологии не входит:
А) превентивная психология
Б) психология юридического труда
В) психология судебного процесса
Г) психология личности
Контрольная работа по Юридической психологии
Преподаватель Иванова л.Ф.
Вариант выбирается по первой букве фамилии.
Вариант №4 (г, и, о, у, ш, щ)
Задание 1.
Написать ответы по темам:
1).
Основы судебно-психологической экспертизы.
2).
Связь юридической психологии с уголовным процессом. Покажите это на примере психолого-правового анализа отдельных норм права.
Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.
Задание 2.
Решите задачи:
Задача 1.В устоявшуюся группу подростков вошел тринадцатилетний Коля Ветров, родители которого получили квартиру в новом доме. Он плохо переносил запах табачного дыма, но так как в группе существовала установка, что тот, кто не курит и не пьет вино, это маменькин сыночек. Коля начал курить и изредка выпивать.
Какое психологическое явление имеет место в данном случае?
Какой типичный стереотип подросткового поведения проявлен?
Задача 2.Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования.
Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации?
Задача 3 . Две учительницы оказались очевидцами ДТП. Столкнулись автомобиль и трамвай, при этом погиб их коллега и еще два человека. Свидетели сразу были доставлены в прокуратуру. Женщины с трудом давали показания. Тем не менее, следователь их не отпускал, пока они все же не дали показания о случившемся. Как выяснилось, в этих показаниях было масса упущений по некоторым существенным обстоятельствам, имеющим значения для расследования уголовного дела. И только при повтором допросе, через три дня, свидетели дали подробные показания.
5 Возрастная психология. Предмет, задачи и методы
... отдельных его аспектов в частности, возрастная психология показывает и возможные направления развития. Задачи возрастной психологии Главной задачей возрастной психологии является исследование и описание психической ... (когнитивный, нравственный, духовный и т.п.). Одной из ведущих задач возрастной психологии является задача соотнесения данных, полученных опытным путем (преимущественно наблюдением) с ...
По какой причине свидетели не могли дать подробные показания при первом общении со следователем? Какова психическая природа данного состояния у свидетелей.
Чем объясняется большая эффективность отсроченного допроса.
Задание 3.
- Забывание. Процесс и закономерности забывания;
2. Понятие психических состояний и их классификация
3. Понятие темперамента, типы темперамента
Задание 4.
Проверочный тест. Выберите правильный вариант ответов:
- Кому принадлежит приоритет в возрождении и развитии юридико-психологических знаний в 60-х годах XXстолетия в СССР.
А) М.С. Строговичу;
Б) А.Е. Брусиловскому;
В) М.И. Еникееву;
Д) А.Р. Ратинову;
- Какой из перечисленных видов не относится к видам мышления?
А) наглядно-образное мышление;
Б) наглядно-действенное мышление;
В) абстрактно-логическое мышление;
Д) абстактно-механическое мышление;
Е) все варианты верны;
3. Причины возникновения физиологического аффекта:
А) конфликтный характер ситуации, травмирующий личность, в сочетании с нервно-психической недостаточностью;
Б) конфликтный характер ситуации, субъективная невозможность найти выход из нее в данный момент.
4. Поведением жертвы в криминальной психологии называется:
А) делинквентным;
Б) девиантным;
В) виктимным;
Д) аморальным;
5. Тип холерического темперамента можно охарактеризовать как:
А) сильный, неуравновешенный, подвижный
Б) сильный, уравновешенный, подвижный
В) сильный, уравновешенный, инертный
Г) слабый, неуравновешенный, инертный
6. Примером наводящего вопроса может быть такой:
а) Когда Вы виделись с потерпевшим в последний раз?
б) Был ли нападавший одет в спортивный костюм серого цвета?
в) Не запомнили ли Вы цвет подъехавшего автомобиля?
7. Может ли следователь провести повторное предъявление для опознания, если опознающий побоялся опознать опознаваемого при проведении следственного действия:
А) да, может;
Б) нет, не может
Изучение понятия и особенностей психологии творческого мышления
... педагогического сопровождения детей. Цель работы: изучение понятия и особенностей психологии творческого мышления. Задачи работы: · Рассмотреть понятие "творчество" и "творческое мышление"; · Изучить творческое мышление как предмет ... приводить к созданию некоторого продукта Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. - 1990. - №1. - С. 164-168. Есть последователи данного подхода ...
8. В следственной тактике дополняющие вопросы характеризуются как:
А) вопросы, направленные на оживление памяти допрашиваемого, на возникновение тех или иных ассоциаций, с помощью которых он припомнит интересующие следствие факты
Б) вопросы, которые задаются с целью проверки полученных данных
В) вопросы, которые задаются с целью восполнить полученные показания, устранить имеющиеся в них пробелы.
Контрольная работа по Юридической психологии
Преподаватель Иванова л.Ф.
Вариант выбирается по первой букве фамилии.
Вариант №5 (д, к, п, ф, э, ю)
Задание 1.
Написать ответы по темам:
1) Исправительная (пенитенциарная) психология.
2) Связь юридической психологии с уголовным процессом. Покажите это на примере психолого-правового анализа отдельных норм права.
Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтомTimesNewRomanс 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.
Задание 2.
Решите задачи:
Задача 1.Как было отмечено в характеристике школьного психолога, в характере и поведении Зориной постоянно проявлялась неустойчивость настроения, постоянная потребность в новых впечатлениях в компаниях сверстников…
В чем сущность данной акцентуации характера?
Какие поступки Зориной, на данной основе, несложно предугадать?
Задача 2.Известен такой факт. При обыске в доме лица, занимавшегося подпольными абортами, когда следователь рассматривал шкаф, сотрудник милиции, проверявший надворные постройки, отвлек его сообщением о безрезультатности своих поисков. После этого следователь механически закрыл дверцу шкафа и перешел к этажеркам. В шкафу же хранился чемодан с инструментарием и медикаментами.
Какое свойство внимания было нарушено у следователя в результате отвлекающих действий работника милиции.
Задача 3 . Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения – забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись и я крикнул: «Стой, стрелять, буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись мне показалось».
Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения в данном случае?
Задание 3.
- Опишите признаки устойчивости внимания
- Понятие эмоций. Связь эмоций и чувств
- Типы акцентуаций характера
Задание 4.
Проверочный тест. Выберите правильный вариант ответов:
1. Основным методом изучения обстановки места преступления при осмотре места происшествия является:
А) эксперимент;
Б) описание;
В) наблюдение;
Г) сравнение;
- Развитие стресса во времени делится на три стадии:
А) сопротивление, истощение, тревога;
Б) тревога, сопротивление, истощение;
В) истощение, тревога, сопротивление;
Г) возбуждение, адаптация, истощение;
3. Концентрация внимания – это:
А) способность человека сосредоточиться на главном, отвлекаясь от всего того, что находиться за пределами решаемой задач;
Б) сосредоточение на наиболее важных предметах;
В) возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных операций.
4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические закономерности, связанные с формированием преступной установки, преступного умысла, подготовкой и совершенствованием преступления, называется:
А) судебная психология;
Б) пенитенциарная психология;
В) следственная психология;
Г) криминальная психология;
5. Метод наблюдения характеризуется
А) активным вмешательством исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляются психологические факторы;
Б) непосредственное общение с целью изучения индивидуальных особенностей психики человека
В) преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное целями конкретной деятельности
6. В компетенцию судебно-психологической экспертизы не входит установление эмоционального состояния:
А) физиологический аффект;
Б) аффективная реакция;
В) патологический аффект;
Г) реакция эмоционального возбуждения
7. Признаки влияния на сознание и деятельность при патологическом аффекте:
А) полное выключение сознания, последующая амнезия совершенных действий;
Б) отсутствие помрачения сознания, снижение способности контролировать свои действия и руководить ими.
8. Когда обвиняемый в стадии предварительного расследования отказывается от дачи показаний. Следователю рекомендуется применять тактико-психологические воздействия, которые осуществляются путем:
А) убеждения обвиняемого в неправильности занятой им позиции
Б) использования факта дачи показаний соучастниками обвиняемого
В) использование противоречий между интересами соучастников
Г) все варианты верны
12