Тест достижений Сознание человека

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.

Самостоятельная работа по психологии.

Тест достижений по теме

« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »

Исполнитель: Главатских А.А.

Студент группы РТПП-041.

Научный руководитель: Мирошниченко Л.В.

Кандидат педагогических наук, доцент.

Кемерово

2005

Уважаемый студент !

Вам предлагается выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”.

Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот вариант, который на ваш взгляд соответствует современному уровню развития психологии и пометьте его знаком « + » в “таблице ответов” на странице [6]. Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте интерпретацию вашего результата.

Благодарим за участие в работе !!!

ТЕСТ « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ».

1. Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку.

1. Воля

2. Сознание

3. Подсознание

2. Готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя.

1. Рефлекс

2. Рефлексивная способность

3. Самопознание

3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира.

1. Познающий объект

2. Познающий субъект

3. Индивид

4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.

1. Воображение

2. Сознание

3. Предсознание

5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности представляемого, об отражении только главных, основных сущностных характеристик предметов, событий и явлений ?

1. С речью

2. С эмоциями

3. С мышлением

6. Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с помощью языка и других знаковых систем.

4 стр., 1585 слов

10 Метод тестов в психологии

... тест другим. Индивидуальная диагнос­тика необходима при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста, в клинической психологии—для тестирования лиц с сома­тическими или нервно-психическими нарушениями, людей ... решения собственно психологиче­ских проблем. Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измере­ния возрастного интеллектуального развития человека. Они явля­ются наиболее ...

1. Обмен информацией

2. Способность к коммуникации

3. Способность к общению

7. Определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком воспринимается, перерабатывается, и хранится информация об окружабщем мире и самом себе.

1. Память

2. Интеллектуальная схема

3. Классификация информации

8. Что является “ядром” сознания ?

1. Чувства

2. Навыки

3. Знание

9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутренний разговор, непрерывный поток мысле. К чему он относится ?

1. К сознательному

2. К бессознательному

3. К тому и к другому

10. Форма существования сознания.

1. Словесная

2. Образная

3. Обе перечисленные

11. Главное условие возникновения человеческого сознания.

1. Совместная продуктивная деятельность

2. Комфортные условия

3. Общение

12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновения и развития человеческого сознания его субъективным носителем становится :

1. Мышление

2. Чувство

3. Речь

13. Выберите правильную цепочку, восстановите последовательность.

1. Цель деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание

2. Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности

3. Цель деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание

14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую его действительность ?

1. Да

2. Нет

3. Редко

15. Путь и средство самопознания и развития сознания человека через восприятие им своих собственных творений.

1. Труд

2. Деятельность

3. Творчество

16. Что является единицей сознания ?

1. Понятие

2. Речь

3. Слово-понятие

17. Сознание людей в процессе истории :

1. Развивается

2. Не изменяется

3. Происходит регресс

18. “Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский

1. Язык

2. Мысли

10 стр., 4744 слов

Сознание и память в «истинном эмпиризме» А.Бергсона

... условиям человеческого существования, которые не могут быть полностью преодолены, но для понимания сознания и самого человека необходимо, как подчеркивал Бергсон в "Материи и памяти", подняться ... говорил о необходимости выхода за пределы условий человеческого существования, полагая, что подобное прояснение оснований может изменить сознание человека, усовершенствовать его жизнь. Такая, по сути ...

3. Память

19. Что оказало решающее влияние на становление человеческого сознания ?

1. Разум и знания

2. Труд и язык

3. Цивилизация и общество

20. Психические явления, процессы, свойства и состояния , которые актуально человеком не рефлексируются.

1. Сознание

2. Предсознание

3. Бессознательное

21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознание вместе с различными уровнями его психической регуляции у человека ?

1. Да

2. Нет

3. Время от времени

22. Память, которая связана с долговременной и генетической памятью.

1. Сознательная

2. Бессознательная

3. Феномен

23. Автор “Психоанализа”.

1. З.Фрейд

2. И.П.Павлов

3. С.Л.Рубенштейн

24. Состав бессознательного образует (-ют) :

1. Сверхсознание

2. Подсознание и сверхсознание

3. Подсознание, сознание, сверхсознание

25. Качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду)

1. Бессознательное мышление

2. Бессознательная мотивация

3. Личностное бессознательное

26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду), возникает при столкновении :

1. Волевого и сознательного

2. Сознательного и подсознательного

3. Случайное явление

27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека, его неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненные потребности. (по З.Фрейду)

1. Воображение

2. Сновидения

3. Депрессия

28. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными предметами.

1. От бессознательного к сознанию

2. От сознания к бессознательному

3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций

29. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ощущения, восприятие, память, мышление, установки.

1. От бессознательного к сознанию

2. От сознания к бессознательному

3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций

30. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : желания, мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты.

1. От бессознательного к сознанию

2. От сознания к бессознательному

3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

Номер

вопроса

Ответы
1 2 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

КЛЮЧ

Номер

вопроса

Ответы
1 2 3
1 +
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +
7 +
8 +
9 +
10 +
11 +
12 +
13 +
14 +
15 +
16 +
17 +
18 +
19 +
20 +
21 +
22 +
23 +
24 +
25 +
26 +
27 +
28 +
29 +
30 +

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для определения уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом усвоения учебного материала.

Исходя из формулы К = П / 0 , где

К – коэффициент усвоения ;

П – число правильных ответов ;

0 – общее количество заданий в тесте (30);

видно,что максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда, если тест состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный ответ, то коэффициент усвоения знаний будет равен :

25 / 30 = 0.83 ,

что свидетельствует о достаточно хорошем уровне.

Материал по теме можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен или больше 0.7 .

Для получения более дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной системе, можно воспользоваться следующей шкалой :

1 – 0.90 = 5 баллов

0.89 – 0.80 = 4 балла

0.79 – 0.70 = 3 балла

менее 0.70 = 2 балла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Р. С. Немов “Психология” , книга I , Москва , 1998.

А. В. Петровский “Введение в общую психологию” , Москва , 1996.

З. Фрейд “Психология бессознательного” , Москва , 1990.