Контрольная работа по дисциплине 2

Министерство образования и науки РФ

Себряковский филиал

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный

архитектурно-строительный университет»

Кафедра ГСЭД

«ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов заочного обучения всех направлений

Выполнил:

студент __11М-з___группы

(индекс группы)

Выгловский Григорий Витальевич

(ФИО)

Преподаватель:

к.п.н., доцент

А.В.Чулкова

Михайловка, 2013г.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

НА ПРОВЕРКУ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА 1.1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ

1.1.1. Объект, предмет и методы психологии. Отрасли психологии

Выберите правильный ответ.

1) Объектом психологии является психика человека, т.е. его душа(в);

2) Предметом психологии являются закономерности возникновения и функционирования психических явлений(г);

3) Задачей психологии является изучение психических явлений и применение психологических знаний на практике (д);

Варианты ответов:

а) психические познавательные процессы;

б) личностная сфера психики человека;

в) психика человека, т.е. его душа;

г) закономерности возникновения и функционирования психических явлений;

д) изучение психических явлений и применение психологических знаний на практике;

9 стр., 4261 слов

Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии развития. Психическое ...

... истории человечества в целом. Тема 2. Периодизации развития человека в отечественной и зарубежной психологии Психическое развитие характеризуется ступенями, которые называются возрастными. Развитие рассматривается ... К методам, исследующим развитие, относятся: метод наблюдения, метод близнецов, тестирование, метод опроса, продольный и поперечный срезы, формирующий и констатирующий эксперимент. ...

е) разработка новых теорий и методов психологии.

Вставьте нужную науку в следующих высказываниях:

1) Благодаря естествознаниюпсихологи лучше понимают строение и работу мозга человека.

2) Роль личности в развитии общества психологам помогает понять история.

3) Психология зародилась в недрах философии.

4) Факты феномена массового сознания и общественной жизни людей психология получает из социологии.

5) Закономерности обучения и воспитания людей психологии предоставляет педагогика.

6) Информацию о нарушениях психики психологи получают из медицины.

Назовите отрасли психологии.

Раздел науки:

1) рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому – это возрастная психология;

2) задача которого – постижение психологических законов процесса обучения и воспитания — это педагогическая психология;

3) изучающий характер, индивидуальные различия и способности человека — это психология личности;

  1. изучающий закономерности поведения и деятельности людей в социальных группах, а также характеристики самих этих групп — это социальная психология.

Назовите методы психологии.

1) Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом — этотест.

2) Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт — этоэксперимент.

3) Метод психологии, применяемый для опосредованного изученияпсихологической деятельности путем регистрации актов поведения и процессов — этонаблюдение.

4) Получение данных наблюдений субъекта за его собственнымипсихическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним — этоинтроспекция.

1.1.2. История развития психологического знания

В истории развития научной психологии выделяют __________ этапа.

  1. два
  2. три
  3. четыре
  4. пять

Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели ___________ характер.

  1. анимистический
  2. материалистический
  3. диалектический
  4. научный

В.Вунд является первым кто создал:

3 стр., 1342 слов

Задания по психологии развития человека

... самостоятельно снятые видеоролики. Следует прокомментировать материалы с опорой на знание возрастной психологии. Критерии оценивания: Показательность сюжетов с точки зрения раскрытия выбранной темы. ... Психологические проблемы подростков 5. Юношеский возраст и ранняя взрослость Особенности развития психики в возрасте 16-21 г. Психологические проблемы профессионального самоопределения Планирование ...

  1. психокоррекционный центр
  2. концепцию бессознательного
  3. психологическую лабораторию
  4. теорию рефлекса

1.1.3. Основные направления в психологии

Вставьте ключевое слово.

1) Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется бихевиоризмом.

2) Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и не­дооценивающее роль сознания, называется фрейдизмом.

3) Направление в психологии, утверждающее приоритет структуры или целостности в организации психических процессов, называется гештальпсихилогией.

4) Направление в психологии, предметом которого явля­ются механизмы познания, называется когнитивной психологией.

5) Направление в психологии, воспринимающее человека какактивного, свободного, креативного и автономного субъекта, обладающего стремлением к самореализации, называетсягуманистической психологией.

6) Направление в психологии, воспринимающее человека как существо, главной характеристикой которого является общение, называется интерактивной психологией.

7) Направление в психологии, изучающее формы измененного сознания, спиритический опыт, сверхсенсорное восприятие и пр., называетсятрансперсональной психологией.

Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты:

  1. З. Фрейд
  2. К. Левин
  3. Дж. Уотсон
  4. И.М. Сеченов

Одним из принципов советской психологии является:

  1. принцип учета возрастных особенностей
  2. принцип единства сознания и деятельности
  3. принцип единства мышления и интуиции
  4. принцип научности

Тема 1.2. Психика, сознание, бессознательное

1.2.1. Понятие психики

Отметьте верные утверждения:

1) Психика – особая форма отражения окружающего мира, свойственная высокоорганизованной материи.

2) Психика — это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей его средой и другими людьми.

3) Психика — результат достаточно сложно организованной нервной системы.

Назовите 3 функции психики:

1) изменение окружающей действительности;

2) отражение окружающей действительности;

3) сохранение целостности организма;

4) сохранение целостности психики;

5) регуляция психических процессов;

6) регуляция поведения

1.2.2. Мозг и психика

Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …

1. анализатором

2. рецептором

3. нейроном

4. эффектором

Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …

1. нейрон

2. аксон

3. спинной мозг

4. кора головного мозга

________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).

1. Рефлекторная

2. Афферентная

3. Эфферентная

4. Мышечная

1.2.3. Структура психики человека

Разделите указанные психические явления на: А) свойства; Б) процессы; В) состояния.

Психические явления:

ощущение

аффект

память

эмоции

способности

темперамент

мышление

внимание

чувства

восприятие

характер

воля

стресс

воображение

настроение

фрустрация

мотивы

энтузиазм

задатки

желание

любовь

монолог

запоминание

письмо

Свойства– темперамент, характер, способности, задатки;

Процессы– ощущение, память, восприятие, мышление, внимание, воображение, монолог, мотивы, запоминание, письмо;

Состояния- стресс, любовь, аффект, настроение, фрустрация, чувства, воля, эмоции, энтузиазм, желание;

Каким психическим процессам соответствуют следующие определения?

1) Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

2) Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.

3) Отражение отдельных свойств предметов и явлений.

4) Отражение прошлого опыта в виде чувств, предметов и явлений.

5) Форма психического отражения, состоящего в создании образов, на основе ранее сформированных представлений.

6) Направленность и сосредоточенность сознания человека на объектах при одновременном отвлечении от других.

Варианты ответов:

а) память; б) внимание; в) ощущение; г) восприятие; д) мышление; е) воображение

1 — г

2 — д

3 — в

4 — а

5 — е

6 — б

1.2.4. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза

Расположите реакции организма на внешние воздействия в порядке усложнения:

  • Рассудочная деятельность — 4
  • Безусловные рефлексы — 1
  • Сознание, мышление — 5
  • Условные рефлексы — 3
  • Инстинкты — 2

Стадии эволюционного развития психики — 1. перцептивная, 2. элементарная сенсорная, 3. интеллект — имеют следующий порядок их следования:

  1. 1,2,3
  2. 2,1,3
  3. 3,2,1
  4. 2,3,1

Критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие …

  1. эмоций
  2. сознания
  3. мозга
  4. чувствительности

Способность к ощущениям имеется:

  1. у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
  2. у всех живых существ
  3. только у человека
  4. у всех живых существ, обладающих нервной системой

Наследуемая форма поведения называется…

  1. инстинктом
  2. научением
  3. навыком
  4. рефлексом

Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

  1. применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей
  2. использовании специальных сигналов для коммуникации
  3. интеллектуальной деятельности
  4. наличии сознания и самосознания

К симптомам кризиса трех лет относят …(2 ответа)

1) негативизм

2) упрямство

3) ходьба

4) речь

К симптомам подросткового кризиса относятся …(2 ответа)

1) Конфликтность

2) Взрыв непослушания, грубость

3) манерничание

4) потеря детской непосредственности

Кризис семнадцати лет проявляется в …(2 ответа)

строптивости

проблеме профессионального самоопределения

упрямстве

повышении уровня тревожности

1.2.5. Сознание и бессознательное

Приведите в соответствие компоненты структуры сознания и функции сознания:

СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ:

1. Познавательные процессы

2. Различение субъекта и объекта: «Я» и «не Я» (самосознание, самопознание, самооценка)

3. Отношение человека к себе и к окружающему миру

4. Креативная (творческая) составляющая

5. Формирование картины мира (образы прошлого, модели будущего)

6. Формирование цели деятельности

ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ:

А. Креативная – способность к творчеству

Б. Отражательная – способность отражать мир с помощью познавательных процессов

В. Рефлексивная – способность сосредоточиться на самом себе (самосознание)

Г. Преобразующая – способность определять цели и намечать пути к их достижению

Д. Оценочная – способность оценивать события и самого себя

Е. Времяобразующая – способность помнить о прошлом, осознавать настоящее, представлять будущее

1 – б

2 — в

3 — д

4 — а

5 — е

6 – г

Сознание …

  1. есть только у человека
  2. есть у человека и у животных
  3. нет у человека и у животных
  4. есть только у животных

Одним из компонентов сознания является:

  1. инстинкт
  2. самосознание
  3. влечение
  4. установка

ТЕМА 2.1. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ

2.1.1. Ощущения и их виды

Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются:

  1. проприоцептивными
  2. дистантными
  3. интероцептнвными
  4. экстероцептивными

Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

  1. целостном отражении объектов окружающего мира
  2. обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
  3. отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
  4. опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2.1.2. Пороги ощущений. Адаптация. Сенсибилизация

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется:

  1. синестезией
  2. адаптацией
  3. взаимодействием ощущений
  4. сенсибилизацией

Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называемое порогом…

  1. разностным
  2. верхним абсолютным
  3. нижним абсолютным
  4. дифференциальным

2.1.3. Восприятие, его виды

Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть…

  1. восприятие времени
  2. восприятие движения
  3. аккомодация
  4. стереоскопический эффект

2.1.4. Свойства восприятия

Назовите свойства восприятия.

1) Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия.

2) Особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов, в совокупности их свойств как единое целое.

3) Особенность восприятия, проявляющаяся в выделении каких-либо объектов или их частей;

4) Отношение сведений, получаемых из внешнего мира к конкретной категории объектов.

5) Особенность восприятия, направленная на осознание объекта.

Варианты ответов:

а) целостность; б) осмысленность; в) избирательность; г) предметность; д) константность.

1 — д

2 — а

3 — в

4 — г

5 — б

Тема 2.2. Память. Воображение

2.2.1. Понятие памяти. Процессы памяти

Памятью называется психический процесс, который заключается в …

  1. избирательном отражении предметов и явлений
  2. удержании прошлого опыта, чего уже нет в настоящем
  3. способе существования психики во времени
  4. обобщённом отражении предметов и явлений действительности

Законы образования ассоциаций были открыты…

  1. 3. Фрейдом
  2. Г. Эббингаузом
  3. Платоном
  4. Аристотелем

2.2.2. Виды памяти. Законы памяти

Для каких видов памяти характерны следующие особенности?

Вид памяти, основанный на:

  1. установлении в запоминаемом материале смысловых связей;
  2. повторении материала без его осмысления.

Вид памяти, обеспечивающий:

  1. продолжительное хранение информации;
  2. оперативное удержание и преобразование информации;
  3. удержание информации в течение очень короткого времени;
  4. хранение информации без специальной установки;
  5. сохранение и воспроизведение разных движений;
  6. сохранение наших переживаний, отношений с окружающими;
  7. хранение информации со специальной установкой.

Варианты ответов:

А. Непроизвольная; Б. Механическая; В. Оперативная; Г. Произвольная;

Д. Логическая; Е. Долговременная; Ж. Двигательная; З. Кратковременная;

И. Эмоциональная.

1 — д

2 — б

3 — е

4 — в

5 — з

6 – а

7 — ж

8 — и

9 — г

Тесно связана с проприоцептивными ощущениями …память

  1. оперативная
  2. кратковременная
  3. двигательная
  4. образная

2.2.3. Воображение, его виды

Создание образа на основе словесного описания, восприятия изображений, называется …воображение.

  1. воссоздающее
  2. активное
  3. пассивное
  4. патологическое

В качестве видов воображения можно выделить:

  1. идеи, замыслы, помыслы
  2. мечты, сновидения, фантазия
  3. типизацию, схематизацию, агглютинацию
  4. креативность, инсайт

2.2.4. Приемы создания образов

Назовите основные пути создания образов воображения.

1) «Склеивание» разных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей. Этим путем создаются многие сказочные образы.

2) Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещением, например: драконы с семью головами, многорукие богини и т.д.

3) Подчеркивание каких-либо признаков. При помощи этого приема создаются дружеские шаржи; карикатуры.

4) Выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе.

Варианты ответов:

А. Типизация; Б. Агглютинация; В. Гиперболизация; Г. Акцентирование

1 — б

2 — в

3 — г

4 — а

Тема 2.3. Мышление. Интеллект

2.3.1. Мышление, его виды и формы

Каким видам мышления соответствуют следующие определения?

Вид мышления:

1) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними;

2) осуществляемый при помощи логических операций с понятиями;

3) осуществляемый при помощи представлений и образов предметов.

Варианты ответов:

а) наглядно-действенное; б) образное; в) словесно-логическое.

1 — а

2 — в

3 — б

Понятия представляют собой…

  1. основную форму мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности
  2. отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления
  3. выделенное из одного или нескольких суждений новое понятие
  4. форму мышления, в которой через слово отражается основной смысл рассматриваемого явления

2.3.2. Мыслительные операции

Каким мыслительным операциям соответствуют следующие определения?

1) Мысленное объединение частей или свойств в единое целое.

2) Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

3) Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида.

4) Установление сходства и различия между предметами.

5) Выделение одних свойств и связей предмета и отвлечение от других.

6) Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики.

Варианты ответов:

А. Анализ; Б. Синтез; В. Сравнение; Г. Обобщение; Д. Классификация;

Е. Абстрагирование.

1 — б

2 — г

3 — д

4 — в

5 — е

6 — а

2.3.3. Интеллект

Коэффициент интеллектуальности есть:

  1. качественный показатель знаний, умений и умственных действий
  2. количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
  3. относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
  4. характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

На развитие интеллекта оказывают влияние …(2 ответа)

1) психическое состояние ребенка

2) генетические факторы

3) взаимоотношения между родителями и детьми

4) психическая стимуляция

ТЕМА 2.4. РЕЧЬ. ВНИМАНИЕ

2.4.1. Речь, ее виды

Каким видам речи соответствуют следующие определения?

1) Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания.

2) Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники.

3) Наиболее произвольная, развернутая и организованная речь.

4) Развернутая, активная, произвольная, организованная речь, употребляющая часто неязыковые коммуникативные средства.

Варианты ответов:

А. Диалог; Б. Монолог; В. Внутренняя речь; Г. Письменная речь

1 – г

2 — а

3 — в

4 — б

2.4.2. Внимание, его виды и свойства

Определите вид внимания.

1) Сознательно ставя перед собой какую-либо цель, человек активно направляет свою деятельность волевыми усилиями.

2) Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется.

3) Внимание, возникающее без участия воли, основанное в основном на интересе, новизне и значимости.

Варианты ответов:

а) послепроизвольное; б) непроизвольное; в) произвольное.

1 — б

2 — а

3 — в

В основе …внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.

  1. внутреннего
  2. непроизвольного
  3. произвольного
  4. послепроизвольного

Какие из свойств внимания обладают следующими признаками?

1) Возможность выполнения одновременно двух работ, если одна из них полностью или частично автоматизировано, другая не требует сосредоточенности сознания.

2) Возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому.

3) Непроизвольный переход от одной деятельности к другой, хотя первая еще должна продолжаться.

4) Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.

5)Длительность сосредоточения внимания на объекте.

6) Степень сосредоточенности сознания на объекте.

Варианты ответов:

а) переключение; б) отвлечение; в) распределение; г) устойчивость; д) объем;

е) концентрация.

1 — в

2 — а

3 — б

4 — д

5 — г

6 — е

Нарушение способности к концентрации внимания называется …

  1. переключаемостью
  2. рассеянностью
  3. распределением
  4. отвлекаемостью

Тема 3.1. Темперамент. Способности

3.1.1. Индивид, субъект, личность, индивидуальность

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

1) общественная

2) биологическая

3) телесная

4) индивидуальная

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

1) индивидуальностью

2) личностью

3) индивидом

4) субъектом

3.1.2. Темперамент

Сильными уравновешенными типами темперамента являются…(2 ответа)

1) сангвинистический

2) флегматический

3) холерический

4) меланхолический

Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …(2 ответа)

1) холерик

2) меланхолик

3) сангвиник

4) флегматик

3.1.3. Способности

К специальным способностям относятся …(2 ответа)

1) математические способности

2) технические способности

3) умственные способности

4) способность слышать

Задатки обусловливают ______ и ______(2 ответа)

1) уровень достижения

2) быстроту развития

3) уровень знаний

4) завершение деятельности

ТЕМА 3.2. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРА

3.2.1. Характер, его черты. Акцентуации характера

К выразительным признакам характера относятся ________ , ________.(2 ответа)

1) поступки и действия

2) внешний облик

3) рост

4) вес

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

1) К. Леонгард

2) У. Джемс

3) Р. Бернс

4) Э. Берн

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …(2 ответа)

1) расточительность

2) аккуратность

3) ответственность

4) скромность

3.2.2. Типология характера

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента. (2 ответа)

1) шизотимический

2) церебротонический

3) висцеротонический

4) циклотимический

Американский психолог ______________на основе наблюдения за поведением человека связал различные типологические особенности личности с определенной геометрическойфигурой

1) Э. Шостер

2) С. Деллингер

3) Д. Роттер

4) К. Юнг

ТЕМА 3.3. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

3.3.1. Эмоции, их виды

Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями. 1. Страх 2. Гнев 3. Удивление 4. Стыд

а) отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной и воображаемой опасности

б) отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта  и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности

в) не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства

г) отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении

д) отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

3.3.2. Высшие чувства

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями: 1. Интеллектуальные чувства; 2. Нравственные чувства; 3. Эстетические чувства; 4. Морально-политические чувства

а) любознательность

б) гуманность

в) восторг

г) патриотизм

д) страсть

1 — в

2 — а

3 — б

4 – г

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями: 1. Юмор 2. Ирония 3. Сатира 4. Сарказм

а) эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго

б) сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

обличение, определенно содержащее осуждение объекта

в) выраженное проявление недоброго, злого

г) эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

1 — а

2 — б

3 — г

4 — в

3.3.3. Воля

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность

а) сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности

б) умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями

в) умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений

г) умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения

д) умение концентрировать все свои силы на достижение целей

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

Тема 3.4. Направленность личности

3.4.1. Направленность личности

Ведущим компонентом в структуре личности является …

1) опыт

2) индивидуальные особенности психических процессов

3) направленность

4) биопсихические свойства

3.4.2. «Я-концепция».

Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …

1) самопознанием

2) самоотношением

3) Я-концепцией

4) самооценкой

3.4.3. Мотивация личности

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями: 1. Мотив 2. Цель 3. Действие 4. Результат

а) внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью

б) образ конечного результата деятельности

в) структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели

г) то, чего достигает человек в ходе деятельности

д) нужда человека в чем-либо

1 — а

2 — б

3 — в

4 – г

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками. 1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная

а) связана с заботой о материальных благах

б) подчиняет поведение человека общественным интересам

в) предполагает осознание потребностей, целей, мотивов

г) характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей

д) предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

Тема 4.1. Коммуникация. Перцепция. Интеракция

4.1.1. Общение: функции и виды

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками. 1. Непосредственное 2. Опосредованное 3. Вербальное 4. Невербальное

а) прямой контакт друг с другом

б) обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации

в) общение с помощью речи

г) общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д

д) общение с незнакомым человеком

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

4.1.2. Коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения

Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до его завершения

4 — добрые пожелания

2 — характеристика события

  1. Обращение

3 — краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах

Распределите этапы общения от начала до его завершения

2 — планирование содержания общения

1 — потребность в общении

4 — восприятие ответной реакции собеседника, коррекция методов общения

3 — риентировка в целях и ситуации общения

Распределите зоны межличностного общения от самого дальнего до самого близкого

1 — личное расстояние

3 — публичное расстояние

2 — интимное расстояние

4 — социальное расстояние

Тема 4.2. Психология малых групп

4.2.1. Классификация малых групп

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …

коллективом

корпорацией

кооперацией

ассоциацией

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

референтной

группой членства

паритетной

вторичной

4.2.2. Личность и коллектив

Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …

демократическим

либеральным

авторитарным

непоследовательным

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

нонконформизма

конформизма

суггестии

самоопределения

4.2.3. Межличностные и межгрупповые взаимоотношения

Отличительной чертой малой группы является …

проявление чувства принадлежности к группе

наличие собственного (этнического) языка общения

преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми

кратковременность совместного пребывания членов группы