Словарь.
Абстракция – мысленное отвлечение от каких-либо свойств или признаков предмета или явления.
Адаптация – повышение или понижение чувствительности анализаторов, в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей.
Актуальные – способности, проявляющиеся в конкретной деятельности.
Анализ – мысленное разъединение предметов и явлений на части.
Бихевиоризм – наука о поведении.
Внимание – сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект.
Воля – сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действий.
Воображение – особая форма отражения действительности, которая заключается в создании новых образов и идей путём переработки имеющихся представлений.
Восприятие – психическое отражение предметов и явлений окружающего мира в целом, в связях и закономерностях.
Гейшталь-психология – объяснение незаконченностью ситуации.
Генетическая память – информация, содержащаяся в молекулах ДНК.
Дефривация — многообразное изменённое сознание, возникающее в результате блокирования потребностей человека.
Душа – вечное, нетленное, идеальное.
Задатки – анатомо-физиологическое устройство головного мозга, структура анализаторов, преобладание левого или правого полушария.
Импринтинг – запечетлевание.
Импульсы – спонтанная реакция человека на те ситуации, в которых он оказался.
Индивид – отдельный представитель рода человеческого, обладающий активностью, целенаправленностью своих мыслей и поступков.
Индивидуальность – непохожесть, неодинаковость, сочетание интеллектуальных, эмоциональных, волевых качеств личности, которыми конкретный человек обладает и отличается от других людей.
Конкретизация – выделение из общего того или иного частного признака или свойства.
Личность – довольно высокий уровень развития человека, способный управлять своим физическим, отчасти психическим развитием, мотивы которого находятся в иерархии и всегда можно выделить главный мотив.
Деятельность как предмет психологии
... деятельность субъекта, вторично – как образ предмета, как продукт психического, как продукт психического отражения его свойства, которое осуществляется в результате деятельности ... yстановка, обyславливающая yстойчивый хаpактеp целенапpавленной деятельности в yсловиях постоянно изменяющейся действительности. Макроструктура деятельности. Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она ...
Медитация – изменённое состояние сознания, в которое человек вошёл по собственному желанию с целью концентрации внимания на теле и на мыслях.
Метод – это способ, путь, посредством которого познаётся предмет науки.
Мотив – нечто такое, что может придать человеку импульс и направленность для достижения цели.
Мотивация – побуждение к деятельности, объяснение причин поведения.
Мышление – опосредованное отображение мира, процесс обобщённого познания окружающей действительности. Мышление – это обобщенное отражение действительности, материальной оболочкой является язык и речь.
Наблюдение – целенаправленное, систематическое восприятие какого-либо психического явления с целью его изучения.
Направленность – ценность, которая лежит в основе мотивации человека.
Негативизм – стремление противостоять всем стремлениям, чувствам.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.
Органы чувств – механизмы, с помощью которых информация в окружающей среде поступает в кору головного мозга.
Ощущение – отражение сознания человека, отдельных свойств и качеств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.
Память – психический познавательный процесс запоминания, отражения, воспроизведения прошлого жизненного опыта.
Понятие – выраженная в слове мысль об общих и существенных признаках предметов, явлений. Умение мыслить всегда связано с умением оперировать понятиями.
Потенциальные способности – это способности, которые есть у человека, но не проявляются, поскольку либо нет условий, либо личных возможностей.
Потребность – переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.
Психика – субъективный образ объективного мира.
Психоанализ – глубокое исследование структуры психики.
Психология – наука о самых сложных явлениях, известных человечеству, наука о психике, которая вкл. в себя такие понятия как: память, сознание эмоции, поведение воображение и др.
Речь – форма психической деятельности, которая включает процесс порождения и восприятия сообщений для целей мышления, общения и регуляции собственной деятельности. Речь — главный фактор психического развития человека, формирования его как личности.
Саморегуляция — управление своим поведением и деятельностью.
Самосознание – способность осознавать самого себя.
Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Смысл – содержание, прошедшее через индивидуальное сознание.
Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания ...
... субъектом собственной деятельности. Личность (по Бажович) - высшая интегративная система, нерасторжимая целостность. Она исходит из того, что развитие личности происходит в процессе усвоения человеком общественного опыта, ... и образцы становятся мотивами поведения и деятельности. Для того чтобы этого добиться необходимо изучать внутренний мир человека, ту «психологическую почву», на которую падает ...
Сознание – совместное знание – высшая форма психического отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирование у человека внутри модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Сознание – энергия особого вида, способная к реакциям, мышлению, восприятию.
Социализация – приобщение к социальному опыту индивида, приступающего к социальной жизни.
Способности – индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого. Проявляются в деятельности, способствуют лучшему ее осуществлению и включают в себя знания, умения и навыки.
Сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходства и различия между ними. Сравнение идёт по одному критерию.
Темперамент – врождённый стиль приспособления, темп реагирования, это динамическая сторона личности. Это основа формирования характера.
Умозаключение – новое суждение на основе двух предыдущих.
Установка – способность действовать готовым образом.
Физиогномика – связь личностных качеств человека с его внешностью.
Характер – это сплав доминирующих установок личности.
Эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого.
Эмоция – психическое отражение в форме непосредственного переживания, жизненного смысла, явления, ситуаций, действительности.
2