Анализ – мысленное разъединение предметов и явлений на части

Словарь.

Абстракция – мысленное отвлечение от каких-либо свойств или признаков предмета или явления.

Адаптация – повышение или понижение чувствительности анализаторов, в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей.

Актуальные – способности, проявляющиеся в конкретной деятельности.

Анализ – мысленное разъединение предметов и явлений на части.

Бихевиоризм – наука о поведении.

Внимание – сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект.

Воля – сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действий.

Воображение – особая форма отражения действительности, которая заключается в создании новых образов и идей путём переработки имеющихся представлений.

Восприятие – психическое отражение предметов и явлений окружающего мира в целом, в связях и закономерностях.

Гейшталь-психология – объяснение незаконченностью ситуации.

Генетическая память – информация, содержащаяся в молекулах ДНК.

Дефривация — многообразное изменённое сознание, возникающее в результате блокирования потребностей человека.

Душа – вечное, нетленное, идеальное.

Задатки – анатомо-физиологическое устройство головного мозга, структура анализаторов, преобладание левого или правого полушария.

Импринтинг – запечетлевание.

Импульсы – спонтанная реакция человека на те ситуации, в которых он оказался.

Индивид – отдельный представитель рода человеческого, обладающий активностью, целенаправленностью своих мыслей и поступков.

Индивидуальность – непохожесть, неодинаковость, сочетание интеллектуальных, эмоциональных, волевых качеств личности, которыми конкретный человек обладает и отличается от других людей.

Конкретизация – выделение из общего того или иного частного признака или свойства.

Личность – довольно высокий уровень развития человека, способный управлять своим физическим, отчасти психическим развитием, мотивы которого находятся в иерархии и всегда можно выделить главный мотив.

3 стр., 1437 слов

Деятельность как предмет психологии

Понятие деятельности, структура и уровни анализа деятельности. Традиция, которая была заложена Декартом дала повод для появления двух подходов в психологии – менталистский, где психология выступает как наука о духе и бихевиоральный, где предпринята попытка придать психологии естественнонаучный характер. Но с методологической точки зрения эти направления в своем основании имеют общую двухчленную ...

Медитация – изменённое состояние сознания, в которое человек вошёл по собственному желанию с целью концентрации внимания на теле и на мыслях.

Метод – это способ, путь, посредством которого познаётся предмет науки.

Мотив – нечто такое, что может придать человеку импульс и направленность для достижения цели.

Мотивация – побуждение к деятельности, объяснение причин поведения.

Мышление – опосредованное отображение мира, процесс обобщённого познания окружающей действительности. Мышление – это обобщенное отражение действительности, материальной оболочкой является язык и речь.

Наблюдение – целенаправленное, систематическое восприятие какого-либо психического явления с целью его изучения.

Направленность – ценность, которая лежит в основе мотивации человека.

Негативизм – стремление противостоять всем стремлениям, чувствам.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Органы чувств – механизмы, с помощью которых информация в окружающей среде поступает в кору головного мозга.

Ощущение – отражение сознания человека, отдельных свойств и качеств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Память – психический познавательный процесс запоминания, отражения, воспроизведения прошлого жизненного опыта.

Понятие – выраженная в слове мысль об общих и существенных признаках предметов, явлений. Умение мыслить всегда связано с умением оперировать понятиями.

Потенциальные способности – это способности, которые есть у человека, но не проявляются, поскольку либо нет условий, либо личных возможностей.

Потребность – переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

18 стр., 8559 слов

Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ

... деятельности. Личность (по Бажович) - высшая интегративная система, нерасторжимая целостность. Она исходит из того, что развитие личности происходит в процессе усвоения человеком ... сознание, духовно-эмоциональный мир человека, (тем самым формирует его целостный облик; активно содействует духовному росту, воспитывает идейные и нравственные убеждения, стимулирует, социально-преобразующую деятельность, ...

Психика – субъективный образ объективного мира.

Психоанализ – глубокое исследование структуры психики.

Психология – наука о самых сложных явлениях, известных человечеству, наука о психике, которая вкл. в себя такие понятия как: память, сознание эмоции, поведение воображение и др.

Речь – форма психической деятельности, которая включает процесс порождения и восприятия сообщений для целей мышления, общения и регуляции собственной деятельности. Речь — главный фактор психического развития человека, формирования его как личности.

Саморегуляция — управление своим поведением и деятельностью.

Самосознание – способность осознавать самого себя.

Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.

Смысл – содержание, прошедшее через индивидуальное сознание.

Сознание – совместное знание – высшая форма психического отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирование у человека внутри модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Сознание – энергия особого вида, способная к реакциям, мышлению, восприятию.

Социализация – приобщение к социальному опыту индивида, приступающего к социальной жизни.

Способности – индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого. Проявляются в деятельности, способствуют лучшему ее осуществлению и включают в себя знания, умения и навыки.

Сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходства и различия между ними. Сравнение идёт по одному критерию.

Темперамент – врождённый стиль приспособления, темп реагирования, это динамическая сторона личности. Это основа формирования характера.

3 стр., 1284 слов

Восстановление сознания и психической деятельности после травмы мозга: междисциплинарный подход»

НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н.Бурденко РАМН Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова Всемирная Федерация Нейрохирургических Обществ   Международная конференция     Восстановление сознания и психической деятельности после травмы мозга: междисциплинарный подход»   ПЕРВОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ Июля 2008 г. г. Москва, Россия ГЕНЕРАЛЬНЫЕ СПОНСОРЫ: ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» ОАО « ...

Умозаключение – новое суждение на основе двух предыдущих.

Установка – способность действовать готовым образом.

Физиогномика – связь личностных качеств человека с его внешностью.

Характер – это сплав доминирующих установок личности.

Эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого.

Эмоция – психическое отражение в форме непосредственного переживания, жизненного смысла, явления, ситуаций, действительности.

2