Установите соответствие понятий и их определений.

11.1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

11.2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных сетей и социального опыта.

11.3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирование на этой основе индивидуальной культуры различных видов деятельности, общения и мировоззрения личности.

11.4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

a) развитие – 11.1 (описывает особенности изменения человека в разные возрастные периоды с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний)

b) воспитание – 11.4 (Воспитание человека составляет педагогики как науки. Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и проведённых воспитательных акций и действий)

c) социализация – 11.2 (результат социализации — человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению)

d) образование – 11.3 (В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности)

12.1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества.

12.2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

12.3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.

12.4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

a) личность – 12.1 (в широком смысле слова это индивид как субъект отношений и сознательной деятельности)

b) человек – 12.2

c) индивидуальность – 12.4 (В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:

· индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека

· индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному

7 стр., 3187 слов

Каково соотношение понятий человек , индивид , индивидуальность , личность

... понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это ...

· d) индивид – 12.3 (В психологии и социологии:

· Индивид — отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.

· Индивид — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств. )

13.1. Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности.

13.2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

13.3. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.

13.4. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей.

a) обучение – 13.4

b) преподавание – 13.2

c) самообразование – 13.3

d) учение – 13.1

14.1. Освоенный человеком способ выполнения действий.

14.2. Индивидуально – психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности.

14.3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.

14.4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

a) умение – 14.1 ( Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях)

b) навык – 14.3. (Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков)

c) знание – 14.4 ( Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе)

d) способности – 14.2 (Другое, более общее значение слова способность — осознанная возможность осуществить некоторое интеллектуальное или физическое действие)

Установите соответствие научной дисциплины и ее содержание.

15.1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания.

15.2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии.

15.3. Изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления.

15.4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения.

a) этнопедагогика – 15.1. (выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов)

b) теория воспитания – 15.3.

8 стр., 3580 слов

1. Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики ...

... 1. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников Современная олигофренопедагогика изучает особенности и зако­номерности развития умственно ... познавательной деятельности учащихся Прием — это часть метода. Так, метод упражнений включает в себя приемы сообщения условий задания, их записи, выполнения, анализ ...

c) дефектология – 15.2. (В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации категории детей, которым требуется коррекция)

d) теория обучения – 15.4