Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности мировоззрение конкретной личности

Закономерности процессов обучения и воспитания личности с целью ее развития. Предмет педагогики

 

Образование, воспитание, обучение, развитие, целостный педагогический процесс (цпп).

Основные категории педагогики

 

3.Совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки

 

Представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории. Методология педагогической науки

 

5.Воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями его развития. ? Методология или основная идея педагогики как науки

 

Цель, задачи, гипотезы, защищаемые положения. Параметры педагогического исследования

Эмпирический, гипотетический, экспериментальный, теоретический, прогностический. Этапы исследования

 

Налюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение документации, изучение графических, творческих и других работ школьника, метод независимых характеристик. Эмпирический метод

 

Моделирование, индуктивные и дедуктивные методы, аннотирование, цитирование, реферирование, конспектирование. Теоретический метод

 

10.Регистрация, метод ранжирования (по рангу), шкалирование, статистические

методы. Математический метод

 

Мысленное заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии, отношениях и идеалах личности, которые нужно формировать. Цель

 

12. Целостный педагогический процесс имеет в своей структуре (продолжите)………………………………………………………………………………….

 

13.Федиральные государственные образовательный стандарт, учебный план (основной документ), учебные программы, учебники и учебные пособия регламентируют содержание образования

 

14. ЦПП, его цель, содержание, формы и методы обусловлены социально-экономическими потребностями

Руководящая идея, правило, требование, положенное в основу организации деятельности. Принцип

 

Совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности, система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленных на достижение целей образования. Метод

3 стр., 1283 слов

Общественные науки, социально-гуманитарное знание, социология как наука, политология как наука, социальная психология как наука, философия

Часть 1. Ответьте на вопросы. 1.Сказка отличается от мифа: А) большей фантастичностью излагаемых событий Б) ослаблением веры в истинность повествования В) отсутствием воспитательных задач 2.К особенностям мифологического сознания не относится: А) наделение мира природы человеческими характеристиками Б) привидение явлений под теоретические обобщения В) восприятие мира как арены борьбы добра и зла 3 ...

 

Обучаемый получает информацию на занятии через слово учителя, книгу или экранное пособие в готовом виде Объяснительно-иллюстративный метод обучения по Лернеру и Скаткина

18.Педагог ставит проблемную задачу, затем вслух раскрывает систему ее доказательства решения, обучаемые являются как бы соучастниками научного поиска. Метод проблемного обучения (изложения)

 

Обучаемые самостоятельно вычленяют, решают и анализируют учебную проблему Исследовательский метод обучения

 

Идивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, программированный опрос, устный самоконтроль Методы устного контроля и самоконтроля

 

Контрольные письменные работы; письменные зачеты; письменные экзамены; программированные письменные работы; письменный самоконтроль Методы письменного контроля и самоконтроля

Контрольные лабораторные работы; машинный контроль; лабораторные практические работы; лабораторный и практический самоконтроль. Методы лабороторного и практического контроля и самоконтроля

Формирование мировоззрения личности, гражданское воспитание личности, формирование нравственной культуры личности, формирование трудовой культуры личности, формирование эстетической культуры личности, формирование физической культуры личности Содержание воспитания в целостном педагог. процессе

Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности мировоззрение конкретной личности

 

25.Личностная характеристика, показывающая соотношение убеждений и поведения личности с действующими моральными нормами и принципами

Формирование положительного отношения к труду как к высшей ценности, развитие познавательного интереса, стремление применять имеющииеся знания на практике, воспитание соответствующих моральных качеств, вооружение системой трудовых умений и навыков. Задачи трудового воспитания

2 стр., 742 слов

Методы воспитания 2

... методов: воспитание словом воспитание делом воспитание ситуацией воспитание игрой воспитание общением воспитание отношениями Функционально - сущностный подход к методам воспитания. Категория Методы воспитания - это конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение ... , внушение, просьба. Формирование опытаповедения, организация деятельности ... развитие личности. Методы воспитания иногда ...

 

Научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирование их деятельности и самовоспитания. Метод воспитания

 

Пути формирования правильных понятий, оценок, суждений, формирование мировоззрения: рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, конференция, анализ ситуации. Методы формирования сознания личности

Пути выделения и закрепления в опыте воспитанников положительных способов и форм поведения, создание высокой мотивации: поручение, упражнение, инструктаж, требования, создание воспитывающих ситуаций. Методы организации деятельности и опыта поведения

Пути побуждения к улучшению своего поведения, развитие положительной мотивации поведения: требование, соревнования, поощрение, наказание, метод естественных последствий. Методы стимулирования деятельности и поведения

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

1.«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом». Л.С. Выготский

Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. Специальная педагогика

Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. Дефектология

Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы» и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии. Коррекционная педагогика

7 стр., 3374 слов

Дети с ограниченными возможностями: проблемы гендерной социализации

Т. А. Казанцева ХХ век изменил многие стереотипы полоролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли мужчины и женщины в различных сферах общественной деятельности, новый подход к оценке гармонии во взаимодействии полов. И сегодня актуально звучит высказывание Джона Стюарта Милля о том, что принцип, господствующий над нынешними социальными ...

Теория и практика специального (особого) образования лиц с тклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. Специальная педагогика

Комплекс мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей реабилитация

Первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо. Абилитация

Дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия; Специальное образование

Лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Лицо с ограниченными возможностями здоровья

Лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии; Лицо с особыми образовательными потребностями

Условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия для получения образования

Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен объект спец.педагогики

Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности субъект изучения и педаг. Помощи, оказываемой в системе спец.образования

7 стр., 3462 слов

Требования к результатам освоения дисциплины. по дисциплине «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях»

... . Коррекционно-компенсирующая направленность процесса обучения в специальных учреждениях образования 8 4 2 2 - 4 2. Специальное коррекционное образовательное учреждение как дидактическая система 2.1 ... процесса обучения в специальных учреждениях образования 10 2 2 8 2. Специальное коррекционное образовательное учреждение как дидактическая система 2.1. Особые образовательные потребности детей ...

Изучает особенности развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенности его становления и социализации как личности. Теория и практика спец.образования

Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии того же, что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом, на ином пути, иными средствами, и для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка…Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства». Л.С.Выготский

Разработка и реализация образовательных коррекционно-педагогических, компенсационных и реабилитационных программ образования лиц с ограниченными возможностями; Задача спец.педагогики

Ввзаимодействие с социальной педагогикой по всем проблемам, относящимся к людям, имеющим ограниченные возможности жизнедеятельности и выходящим за рамки общепринятого социокультурного стандарта Задача спец.педагогики

Определение коррекционных и компенсаторных возможностей конкретного человека с конкретным нарушением, в соответствии со структурой нарушения и социально-личностным условиями его проявления. Задача спец.педагогики

Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности. Задача спец педагогики

В основе последней педагогической классификации лежат характер особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей. В педагогической

9 стр., 4261 слов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 2

... логопедам, педагогам-психологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений. @ МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №122 «Кораблик», 2011 Содержание ... – 1-3 удара в минуту. Специальную (коррекционную) группу V вида часто посещают гиперактивные дети, дети с ... моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ...

Педагогическая классификация на основе образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей. М.Варнок, 1979

Стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга Умственная отсталость

Пограничная форма дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. ЗПР

Характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР

26. Может быть конституционального, соматогенного, психогенного генеза и церебральноорганического присхождения. ЗПР варианты этиопатогенетической классификации

Потеря слуха на лучше слышащее ухо более 85 дБ Глухота

Потеря слуха на лучше слышащее ухо менее 85 дБ Тугоухость

Потеря слуха в возрасте до 3-4 лет и позже, и сохранение речи, в связи с относительно поздним возникновением глухоты. Поздняя потеря слуха

Алалия, афазия – системные нарушения речи

Ринолалия, дизартрия, сложная дислалия – нарушения строения и функции речевого аппарата

Дислексия, дисграфия – нарушения чтения и письма

Заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи

Мутизм – нарушение мотивообразующей стороны речи

Ранний детский аутизм, расстройство, связанное с ранней разлукой с матерью; расстройство, обусловленное сиблинговым соперничеством; фобическое тревожное расстройство детского возраста; смешанные расстройства поведения и эмоций. Эмоциональные ратройства

Категория нарушений характеризуется сочетанием двух или более выраженных психофизических нарушений: зрения, слуха, речи, двигательного и познавательного развития у одного человека. Тяжелые множественные нарушения

Классификация по причинам возникновения нарушения, недостатка лежит. В сфере соц.защиты

Сделать полноценным и достойным существование человека с ограниченными возможностями; включение в социальные отношения; поддержка становления индивидуальности; целостность человеческой жизнедеятельности; концепция непрерывного образования. Гуманизация-цель спец.образования

11 стр., 5082 слов

Специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение V вида

... специального ( коррекционного ) образовательного учреждения . Специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение V вида 1. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи ...

Переосмысление и уточнение основополагающих положений, проблем, различий нормы и аномалий в человеческом развитии; философско-категориальный анализ нормы и патологии позволяет установить общие параметры их различения; отличие аномального развития от нормального имеет качественный и количественный характер . Фундаментализм

Различные формы совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития и их здоровыми сверстниками. Интеграция

Создается для обучения и воспитания неслышащих детей. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 1 вида

Создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь).

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 2 вида

Обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 4 вида

Создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида

В 1 отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида

Во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида

Создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей).

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 6 вида

Создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 7 вида

Создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 8 вида