Психология.лекция 2

Представления о чем либо.

Представление- процесс произведения прошлых образов , образ предмета или явления не воздействующего в данный момент на органы чувств.

Характеристика представлений.

1) панорамность.

2) взаимообособление фигуры от фона.

По происхождению различаются представления на основе: ощущение восприятий, непосредственного отражения мира

Внимание.

Внимание- сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо имеющая то или иное значение для человека. Главная характеристика внимания — фиксированный объем. Существует понятие — Непроизвольное внимание (послепроизвольное внимание-вторичное к непроизвольному)

Характеристики внимания:

∙длительность(устойчивость)

∙концентрация

∙распределение

∙переключаемость

∙предметность

Воображение.

Воображение- психический процесс создания образа предмета путём преобразования реальности или представления о ней.

Продуктом воображения, является образ!

Функции воображения:

1)представление действительности в образах для возможности из использовании для решения задач

2)регулирование эмоциональных состояний

3)участие в произвольной регуляции познавательных процессов

4)планирование деятельности

Воображение бывает произвольно и непроизвольное; воссоздающее и творческое.

Мечта.

Мечта- особая форма воображения всегда направленная на бушующее на перспективы жизни и деятельности конкретной личности позволяющей человеку намечать будующее и организовывать своё поведение для его осуществления.

Мышление.

Мышление-процесс отражения связи отношений не доступных непосредственно мы чувственному восприятию сопровождающейся переживанием чувства понятности ситуации.

Существует 3 вида мышления:

∙нагляднодейственное

∙нагляднообразный

∙словестнологическое

вербальное и наглядное мышление

По типу решаемых задач мышление бывает теоретическое , практическое.

В зависимости от критериев мышление бывает временное , структурное, интуитивное и аналитическое.

Основные компоненты мышления :

1) анализ-выделение в объекте тех или иных его сторон , элементов, свойств, связей и отношений

18 стр., 8528 слов

Развитие пространственного мышления в процессе изучения младшими ...

... представления, развивает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и пространственное воображение детей, формирует у них элементы конструкторского мышления ... Психолого-педагогические основы развития пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала 1.1 ... детей бывает довольно заметным. От доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, ...

Синтез.

Синтез- процесс сопоставления или соотнесения явлений или предметов друг с другом с целью анализа этих предметов , выделения в них общего и различного.

Обобщение.

Обобщение-процесс выделения сходства между предметами, выделения в них общего.

Движущая сила процесса мышления- возникающие противоречия между целью и средствами.