Психология.лекция 2

Представления о чем либо.

Представление- процесс произведения прошлых образов , образ предмета или явления не воздействующего в данный момент на органы чувств.

Характеристика представлений.

1) панорамность.

2) взаимообособление фигуры от фона.

По происхождению различаются представления на основе: ощущение восприятий, непосредственного отражения мира

Внимание.

Внимание- сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо имеющая то или иное значение для человека. Главная характеристика внимания — фиксированный объем. Существует понятие — Непроизвольное внимание (послепроизвольное внимание-вторичное к непроизвольному)

Характеристики внимания:

∙длительность(устойчивость)

∙концентрация

∙распределение

∙переключаемость

∙предметность

Воображение.

Воображение- психический процесс создания образа предмета путём преобразования реальности или представления о ней.

Продуктом воображения, является образ!

Функции воображения:

1)представление действительности в образах для возможности из использовании для решения задач

2)регулирование эмоциональных состояний

3)участие в произвольной регуляции познавательных процессов

4)планирование деятельности

Воображение бывает произвольно и непроизвольное; воссоздающее и творческое.

Мечта.

Мечта- особая форма воображения всегда направленная на бушующее на перспективы жизни и деятельности конкретной личности позволяющей человеку намечать будующее и организовывать своё поведение для его осуществления.

Мышление.

Мышление-процесс отражения связи отношений не доступных непосредственно мы чувственному восприятию сопровождающейся переживанием чувства понятности ситуации.

Существует 3 вида мышления:

∙нагляднодейственное

∙нагляднообразный

∙словестнологическое

вербальное и наглядное мышление

По типу решаемых задач мышление бывает теоретическое , практическое.

В зависимости от критериев мышление бывает временное , структурное, интуитивное и аналитическое.

Основные компоненты мышления :

1) анализ-выделение в объекте тех или иных его сторон , элементов, свойств, связей и отношений

18 стр., 8528 слов

Развитие пространственного мышления в процессе изучения младшими школьниками геометрического материала

... процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Базой для развития пространственного мышления являются пространственные представления, ... прогресс в умственном развитии детей бывает довольно заметным. От доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, до понятийного уровня развития и ...

Синтез.

Синтез- процесс сопоставления или соотнесения явлений или предметов друг с другом с целью анализа этих предметов , выделения в них общего и различного.

Обобщение.

Обобщение-процесс выделения сходства между предметами, выделения в них общего.

Движущая сила процесса мышления- возникающие противоречия между целью и средствами.