Представления о чем либо.
Представление- процесс произведения прошлых образов , образ предмета или явления не воздействующего в данный момент на органы чувств.
Характеристика представлений.
1) панорамность.
2) взаимообособление фигуры от фона.
По происхождению различаются представления на основе: ощущение восприятий, непосредственного отражения мира
Внимание.
Внимание- сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо имеющая то или иное значение для человека. Главная характеристика внимания — фиксированный объем. Существует понятие — Непроизвольное внимание (послепроизвольное внимание-вторичное к непроизвольному)
Характеристики внимания:
∙длительность(устойчивость)
∙концентрация
∙распределение
∙переключаемость
∙предметность
Воображение.
Воображение- психический процесс создания образа предмета путём преобразования реальности или представления о ней.
Продуктом воображения, является образ!
Функции воображения:
1)представление действительности в образах для возможности из использовании для решения задач
2)регулирование эмоциональных состояний
3)участие в произвольной регуляции познавательных процессов
4)планирование деятельности
Воображение бывает произвольно и непроизвольное; воссоздающее и творческое.
Мечта.
Мечта- особая форма воображения всегда направленная на бушующее на перспективы жизни и деятельности конкретной личности позволяющей человеку намечать будующее и организовывать своё поведение для его осуществления.
Мышление.
Мышление-процесс отражения связи отношений не доступных непосредственно мы чувственному восприятию сопровождающейся переживанием чувства понятности ситуации.
Существует 3 вида мышления:
∙нагляднодейственное
∙нагляднообразный
∙словестнологическое
вербальное и наглядное мышление
По типу решаемых задач мышление бывает теоретическое , практическое.
В зависимости от критериев мышление бывает временное , структурное, интуитивное и аналитическое.
Основные компоненты мышления :
1) анализ-выделение в объекте тех или иных его сторон , элементов, свойств, связей и отношений
Развитие пространственного мышления в процессе изучения младшими ...
... представления, развивает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и пространственное воображение детей, формирует у них элементы конструкторского мышления ... Психолого-педагогические основы развития пространственного мышления в процессе изучения геометрического материала 1.1 ... детей бывает довольно заметным. От доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, ...
Синтез.
Синтез- процесс сопоставления или соотнесения явлений или предметов друг с другом с целью анализа этих предметов , выделения в них общего и различного.
Обобщение.
Обобщение-процесс выделения сходства между предметами, выделения в них общего.
Движущая сила процесса мышления- возникающие противоречия между целью и средствами.