План-конспект занятия №3 — Мы разные, но мы вместе

План-конспект урока по__________________________________в _________классе ГНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат города______________

на тему_______________________________________________________________, проведенного студентом-практикантом____________группы__________курса

_____________________________________________________________факультета

________________________________________________________________Ф.И.О.

«Утверждаю». Методист (Ф.И.О)_________________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

Отметка за урок: «____» баллов___________________________________(подпись)

Тема: «Мы – разные, но мы вместе».

Контингент: 9 «д» класс ГМЛИ, 19 человек.

Цель: помочь учащимся осознать свою собственную индивидуальность и индивидуальные особенности каждого из одноклассников.

Задачи:

  1. Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников;
  2. Дать учащимся понять, что, несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять.

3) Проработать процесс активного внимательного слушания между учащимися;

4) Актуализировать самосовершенствование членов группы посредством анализа личных качеств каждого.

Методы: тренинговые упражнения, обратная связь, рефлексия.

Этапы:

  1. Организационный этап, вводная часть –10 минут.
  2. Основная часть, тренинговые упражнения – 60 минут.
  3. Заключительный этап, подведение итогов занятия – 20 минут.

Реквизит: символ группы (мягкая игрушка), листы и ручки на каждого члена группы, специально-подготовленные листы с надписями имен участников (для упражнения «Звездный чемоданчик», цветные карандаши.

6 стр., 2657 слов

Организация и проведение дискуссий с группой учащихся

... дискуссии и после вступительного слова ведущего дискуссия продолжается в выбранной форме. 3.Формы дискуссии: Круглый стол – беседа, в которой на равных участвует небольшие группы учащихся ... дискуссии: Постановка проблемы Разбивка участников на группы Обсуждение проблемы в группах Представление результатов перед всем классом Продолжение обсуждения и подведение итогов Приемы введения в дискуссию: ...

Содержание:

  1. Организационный этап, вводная часть – 10 минут.

«Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами завершающее занятие в рамках моей практики. Мы посвятим его осознанию уникальности каждого из нас.

Напомню вам про правила общего взаимодействия, которые были выработаны нами на первом занятии. Правила «не опаздывать», «нет – сотовым телефонам», «не говорить про учебу», «быть активными», «правило конфиденциальности». Давайте будем не забывать про них, и постараемся как можно продуктивнее провести время, с удовольствием и пользой.

Начнем с традиционного круга. Садитесь поудобнее, прислушайтесь к себе. Сейчас по часовой стрелке мы будем передавать символ группы – Мишу, и тот, у кого он будет в руках, должен будет держать речь. Вам сейчас предлагается представить себя животным. Каким угодно. Млекопитающим, насекомым хищным животным…птичкой, рыбкой… подумайте, прислушайтесь к своему внутреннему миру. На какое животное похоже ваше состояние сейчас? Какие у вас возникают ассоциации? Готовы? Давайте поделимся этим в кругу».

  1. Основная часть, тренинговые упражнения – 60 минут.

Упражнение «Мыльные пузыри»

(упражнение проводится в случае, если у большинства участников – плохое настроение, негативный эмоциональный фон, они уставшие).

«Сядьте, возьмите карандаши и бумагу. Проанализируйте свои мысли, то, что вас беспокоит. Сравните, как слова соотносятся с вашими чувствами. Если у вас внутри есть ощущение, что вы плохо себя чувствуете, скажите мысленно себе: «Сейчас я отдохну и буду чувствовать себя лучше».

Сейчас, на чистом листе бумаги, нарисуйте голову, из которой вылетают мыльные пузыри ваших мыслей вправо и влево. На пузырях слева напишите свои негативные мысли, а на пузырьках справа – позитивные.

Это несложное упражнение вы можете проводить в случаях, когда будете чувствовать себя плохо. Нужно уметь избавляться то негативного настроения, не забывайте об этом. Не нужно копить негативные мысли, чувства, ощущения внутри себя».

Время: 10 минут.

Упражнение «Райский сад»

(упражнение проводится в случае, если у участников хороший, теплый эмоциональный фон).

«Представьте себе, что мы сейчас находимся в райском саду, где каждому дозволено заниматься своим любимым делом. Никто никого и ни в чем не ограничивает. Единственная цель здесь – наслаждаться, не мешая наслаждаться другим небожителям». Пауза 2-3 минуты.

«Поговорите друг с другом. Узнайте, кто здесь живет и чем занимается. Если занятия покажутся вам забавными или приятными, можете присоединиться к ним на некоторое время. Постарайтесь узнать как можно больше людей и попробовать как можно больше удовольствий».

Время: 10 минут.

Упражнение «Автопортрет»

24 стр., 11578 слов

Методическое пособие для кураторов по психолого-педагогическому ...

... группы. «Ты». Общение между участниками и ведущим независимо от возраста и статуса в рамках занятия осуществляется на «ТЫ». В ходе проведения упражнений не нужно проговаривать, что «сейчас ... Психологический смысл: способствует первоначальному запоминанию имен участников, позволяет раскрыть личностные характеристики. Время: 7 минут. Ход упражнения: участники, стоя в кругу, по очереди, здороваются, ...

Каждый из учащихся в течение 2 минут должен составить характеристику себя, включающую самые уникальные личностные психологические особенности, которые отличают данного ученика от других участников группы. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д.

После написания характеристик вы сдадите их ведущему. Перемешав листы, ведущий зачитывает автопортреты. Остальные должны по тексту узнать автора. Учащиеся вправе вносить коррективы в портрет ученика, например, добавить несколько штрихов к особенностям его характера.

Время: 15 минут.

Упражнение «Ассоциации»

Один из участников — водящий — выходит за дверь. Группа загадывает одного из оставшихся участников, которого водящий должен угадать. Вернувшись, водящий задает вопросы членам группы и по их ответам пытается угадать человека. Вопросы задаются на ассоциации, возникающие у каждого члена группы в связи с загаданным человеком: С каким животным ассоциируется у тебя этот человек? С какой погодой? Растением? Цветом? И пр. Обычно задается 5 вопросов, и после этого водящий должен назвать того, кого загадали. Дается три попытки. В случае верного ответа загаданный становится водящим, в случае неверного — водящий выполняет это упражнение еще раз.

Время: 15 минут.

Упражнение «Звездный чемоданчик»

Для данного упражнения ведущий заранее заготавливает листы с именами участников.

Все участники садятся в круг. Листы с именами раздаются участникам таким образом, что лист с именем каждого участника должен быть у участника, сидящего справа от него. Получится, что у каждого участника есть в руках лист сидящего слева от него участника.

Затем ведущий произносит: «Представьте, что вы в ближайшее время разъезжаетесь по разным городам и странам. И больше у вас не будет возможности увидеться и пообщаться. Но у вас есть возможность написать каждому участнику свое прощальное пожелание – мнение. Подумайте, что, по вашему мнению, не хватает каждому из ваших одноклассников для того, что быть успешным, приятным человеком. Вы достаточно неплохо уже знаете друг друга и имели возможность общаться в разных сферах – учебной, досуговой и т.д. Просто подумайте, чего возможно не хватает вашим одноклассникам. Или, какое качество, по вашему мнению развито не в достаточной мере. Ваши пожелания должны быть не материальными. Это должны быть какие-то личностные черты. Например, можно написать «Желаю тебе уверенности, смелости, добра…». Постарайтесь серьезно подойти к выполнению задания. Не нужно слишком критично и категорично писать пожелания. Старайтесь не задеть и не обидеть другого человека. Будьте как можно более корректны. Но в то же время, осознанно попробуйте пожелать что-то важное.

20 стр., 9989 слов

ОПИСАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

... в целях развития компетенций обучающегося, полученные результаты будут намного качественнее. ОПИСАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 1. Дети младшего подросткового возраста (обучающиеся 5-х классов); 2. Законные ... 1. Таблица 1.Основные виды деятельности педагога-психолога. № Мероприятие Кол-во часов Цель Участники Форма работы Диагностика сформированности коммуникативных компетенций 2ч х кол-во 5-х классов ...

Когда такую карточку заполнят все участники группы, они отдают ее по часовой стрелке до тех пор, пока она не дойдет до своего хозяина.

Затем, карточки возвращаются тем, чьи имена на них написаны. Участникам дается время на то, чтобы ни ознакомились с пожеланиями, которые им написали одноклассники.

По кругу участники высказываются, отвечая на следующие вопросы:

Сложно или легко вам было писать пожелания одноклассникам?

Какие впечатления на вас произвели те пожелания, которые написаны на ваших карточках?

Время выполнения: 30 минут.

  1. Заключительный этап, подведение итогов занятия – 10 минут.

Участники садятся в круг и отвечают на вопрос ведущего «Как вы себя сейчас чувствуете?», «С каким животным, в каком состоянии вы себя можете проассоциировать?», «Какие упражнения вам было сложно выполнять?», «Какие упражнения вам сегодня понравились и почему?».

5