Детская психиатрия конспект

  1. Клиническая психология. Лекция №6+7: Детская психиатрия.

Литература:1. Ковалёв В.В. – Детская психиатрия. 2. Сухарев. – Лекции по детской психиатрии 3-й том. 3. Лурия. – Высшие психические функции.

У детей поставить диагноз психиатру очень сложно. ЗПР –колоссальная защита психиатра перед своей неспособностью поставить диагноз. Требовать у психиатра диагноза, все равно что требовать деньги, которых у него нет. Причины болезни: наследственность, травма, деривация/стресс. Все симптомы связаны с уровнем нейропсихического реагирования.

4 уровня реагирования:1. Соматовегетативный (0-3 лет).

Норма – фиксация глаза, движения, реакции. 2. Психомоторный (4-10 лет).

3. Аффективный (7-12 лет).

4. Эмоционально-идеаторный (12-16 лет).

5 синдромов, которые встречаются в детском возрасте:1. Невропатия. Ведущее место в структуре синдрома: резко повышенная возбудимость, выраженная неустойчивость вегетативных функций. Они сочетаются с гиперестезией (повышенная чувствительность), повышенной психомоторной реакцией, истощаемость. 2. Синдром РДА. Ведущее место в структуре синдрома: отсутствие или недостаточность потребности в общении, эмоциональная холодность, прежде всего к близким, страх новизны. Дополнительные симптомы: рутинный порядок, стереотипные движения. 3. Гипердинамическеий синдром (дефицита внимания).

Ведущее место в структуре синдрома: общее двигательное беспокойство, неусидчивость, много лишних движений, отсутствие целенаправленности, агрессивность. 4. Синдром уходов и бродяжничества. (7-17 лет) 5. Синдром страха. Ведущее место в структуре синдрома: беспричинность страха, несоответствие выраженности страха и интенсивности вызвавшего его воздействия, склонность к генерализации. 6. Патологические фантазии. Оторваны от реальности, причудливы по содержанию и стойки.

Клинико-психологическое обследование детей с проблемами обучения и поведения.

I. Клиническое интервью. Задачи: 1. Установление контакта.2. Сбор субъективных. Анамнестических данных 3. Формирование мотивации на обследование. 6 выводов, которые нужно сделать из беседы: 1. Понимание ребенка 2. Мышление, ход мышления (быстро/медленно), способность принимать решения. 3. Основное настроение и аффективные реакции 4. Память ребенка 5. Интеллект. Способность решать задачи, к суждениям и умозаключениям 6. Психомоторная выразительность.

2 стр., 912 слов

Коррекция страхов средствами арт

Коррекция страхов средствами арт-терапии Принято считать, что страхи – эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию (самосохранение), поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов – показатель преневротического состояния. В случае ...

II. История развития ребенка. Ход беременности, медицинские лечения, отношения с другими детьми и т.д.

III. История болезни. Диагнозы, кто, где ставил, как лечил.

IV. План описания психического статуса. Что смотрим: А) Внешний вид, поза, жестикуляция, мимика. Опрятность, открытость/закрытость позы. Б) Ориентировка личности в данном месте и времени. Когда твой день рождения? Что на день рождения подарили? Кто он? Состав семьи? В) Характер общения. Г) Эмоциональная сфера. Наличие аффекта, переживания, настроения (повышенное, пониженное, искаженное, лабильное), мышление (ход, скорость, содержание, способность принимать решения, преобладание конкретного или абстрактного мышления), когнитивная сфера (внимание, память).