Максим Васильевич Денисов
Е-mail: 911962@gmail.com
Бесплатные оnline-лекции проводятся И.Л. Викентьевым с 2014 года в рамках проекта VIKENT.RU – крупнейшего портала Европы, посвящённого изучению творческих личностей и коллективов.
Регистрация на online-лекции И.Л. Викентьева о творческих личностях / коллективах и методиках креатива http://vikent.ru/w0/
Важно: в данных оnline-лекциях не применяются мистические или религиозные положения, а используется только научный подход.
Архив видеозаписей уже прошедших onlinе-лекций доступен здесь:
http://www.youtube.com/channel/UC_Iwj8aoqP62qQ7RqFpQPnA
Перед публикацией этот материал дополнили:
Галина Владимировна Дубинина,
Лейла Витальевна Лайшева,
Анатолий Александрович Рыжачков,
Александр Борисович Соколов,
Георгий Борисович Соколов,
Ольга Викторовна Неклесса,
Андрей Валерьевич Березин,
Лейла Витальевна Лайшева.
ДО | ВО ВРЕМЯ ONLINE-ЛЕКЦИИ | ПОСЛЕ |
ПОДГОТОВКА К ONLINE-ЛЕКЦИИ После анонса очередной темы лекции в социальной сети: https://vk.com/online_vikent 1. Потратьте время и ознакомьтесь с тематическими материалами на портале Vikent.ru — это улучшит понимание и сократит количество не самых умных вопросов в чате. 2. Поделитесь с друзьями в социальных сетях информацией о предстоящем мероприятии. | НАСТРОЙКА НА РАБОТУ В ДЕНЬ ONLINE-ЛЕКЦИИ Подготовьте среду для работы: место, программы, домашних…: 1. Создайте себе комфортное рабочее место, т.к. online-лекция идёт 1,5 часа. Уберите всё лишнее. 2. Предупредите домашних, чтобы Вас не отвлекали. При необходимости отключите звук телефона и наденьте наушники. 3. Заведите будильник, чтобы чтобы он предупредил Вас за некоторое время до начала лекции. | ПРОРАБОТКА ONLINE-ЛЕКЦИИ 1. После лекции (вечер / ближайшие дни): — «добейте» пропуски по скриншотам слайдов лекции; — проработайте гиперссылки, упомянутые в лекции – они будут даны здесь: https://vk.com/online_vikent 2. После лекции можно: — сделать некоторую паузу для неспешных размышлений; — набросать начало / структуру очередного ДЗ; — записать свои соображения, вопросы и примеры по лекции.
|
КОНСПЕКТ ONLINE-ЛЕКЦИИ 1. За 1-1,5 часа до начала лекции просмотрите / дополните конспект предыдущей лекции заметками, примерами и т.п. 2. Приготовьте бумагу и ведите конспект с 1-ой стороны листа. Потом удобно видеть все листы одновременно, разложив их на столе, не переворачивая. | Сразу по ходу лекции / пересматривая конспект: 1. Отмечайте на полях спец. значками: «важно!», «новый слайд», «задать потом вопрос подробнее», «не успел понять, в чём дело», «самому посмотреть в сети потом», «спорно?», «названа книга / автор, занести в список на прочитывание». 2. Отмечайте время на полях конспекта при обсуждении важных вопросов, если что-то непонятно, чтобы потом посмотреть в записи. 3. Если есть свои примеры по теме / вопросу, вписать их в конспект. Термины могут забываться, а примеры запоминаются. | 1. Сразу после лекции для закрепления материала: — перечитайте конспект ещё раз, отметьте наиболее важные (!) моменты; — напишите список вопросов, мыслей по лекции, чтобы проработать их на неделе. 2. На титульном / первом листе конспекта сделайте реестр вопросов с указанием номера страницы, чтобы по нему быстро найти нужный текст.
3. На следующий день свежим взглядом перечитайте и откорректируйте записи. 4. Периодически пролистывайте свои конспекты для погружения в «тему». |
СЛАЙДЫ Держите принтер включённым, чтобы сразу распечатать важные слайды, например, таблицы. Делайте пометки для конспекта прямо на этих свежераспечатанных слайдах. | 1. Быстро читайте слайд после его смены, чтобы быстрее попасть в «тему». 2. Сконцентрируйтесь, не отвлекайтесь, не выпадайте из лекции. | Сохраняйте ВСЕ слайды лекций с нумерацией и ключевыми словами в отдельной папке. Если не успели прочитать / законспектировать, у Вас будет такая возможность. |
ВОПРОСЫ Если Вы задали вопрос, и он НЕ упомянут в опубликованной программе лекции – всё равно слушайте ВСЁ очень внимательно. Ответ (или часть ответа) может появиться в самых неожиданных местах ближайшей или какой-то из последующих лекций – в разговоре по поводу какого-нибудь другого, на первый взгляд, далёкого вопроса, и даже в рассказах об исторических личностях. | ЧАТ Заранее готовьте вопросы по программе очередной лекции и присылайте их Ведущему: vikent.ru-2014@bk.ru Вопросы по пройденной на лекции теме принято задавать в чате. | 1.
После опубликования вопросов к следующей лекции подумайте и напишите вдогонку, какие вопросы можно дополнить / уточнить. 2. Перед тем, как задать Ваш отдельный вопрос на следующую лекцию, проработайте самостоятельно: — архив видеозаписей online-лекций VIKENT.RU; — гиперссылки и статьи по теме вопроса. 3. Если вопрос остался, задайте его И.Л. Викентьеву. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ДЗ) Помните, что часто качественное домашнее задание – это серьёзный объём проработанной литературы и / или опрос многих людей (а не одного человека) и т.д. А не «посижу – подумаю 5 минут – напишу». | 1. Сделайте скриншот слайда с ДЗ. Запишите точно условия ДЗ, их может быть несколько. 2. Поместите лист / слайд с ДЗ на видное место для напоминания о сроках сдачи. | Сделайте качественное ДЗ 1. Сразу же после лекции закажите БОНУСЫ по эл. почте, чтобы НЕ забыть это сделать следующим утром. 2. Отправьте ДЗ в установленный срок – до ночи очередной среды. |
БАЗА ДАННЫХ ONLINE-ЛЕКЦИЙ Для быстрого поиска вопроса / примера сразу по всему архиву online-лекций VIKENT.RU: 1. Заведите (либо получите у Ведущего) файл MS WORD с росписью по времени всех видео online-лекций VIKENT.RU путём копирования оглавлений записей с навигационными ссылками на видеохостинге YouTube.
2. Дополняйте данный файл после размещения видеозаписей / анонсов программ / ДЗ по лекциям. 3. Ищите Ваш вопрос в данном файле через форму поиска по ключевым словам. 4. В файле выделяйте разными цветами: важные темы, проработанные гиперссылки, сделанные пункты ДЗ. |
Ведите базу данных: 1.Сохраняйте видеозаписи / слайды лекций, файлы ДЗ, доп. материалы для проработки. 2. Делайте заметки по вопросам / темам лекций, записывайте примеры. 3. Берите тему для исследования – каждую лекцию И.Л. Викентьев предлагает ту или иную исследовательскую тему. 52 исследовательские темы по изучению творчества: http://vikent.ru/research-topics/ | Просмотр архива видеозаписей online-лекций на YouTube: 1. Если в лекции есть моменты, требующие уточнения, просмотрите запись той части лекции ещё раз, опираясь на Ваш конспект. 2. Для точной навигации по вопросам / темам лекции используйте содержание записи лекции по времени. 3. Чтобы на YouTube открыть содержание всей лекции по времени, кликните под темой лекции на второе «ЕЩЁ». |
Наиболее типовые ошибки начинающих Слушателей online-лекций
1. Слушатель редко (когда есть настроение) посещает online-лекции.
Вечера воскресенья должны стать частью «жизненного регламента». Польза от периодических посещений – сомнительна. Более того, это приводит к потерям времени Слушателей и (что более важно — И.Л. Викентьева) на повторное «разжёвывание» пройденных тем.
2. Слушатель пропускает начало лекции, рассчитывая на затянутое вступление, характерное для многих вебинаров… Но здесь опоздавших не ждут.
Надо быть готовым включиться в работу, начиная с 1-ой минуты, с 1-го слайда лекции. Сразу после проверки техн. настроек могут прозвучать новые важные правила взаимодействия.
И дальше пойдёт концентрированный материал с высоким темпом. Поэтому имеет смысл зайти на страницу online-лекции заранее и подождать начало лекции.
3. Слушатель не ведёт конспект online-лекции и не зарисовывает схемы и т.п.
Существуют 2 основания для того, чтобы делать это.
Во-первых, материал лекции лучше запоминается через моторику и проговаривание «про себя» перед записью.
Во-вторых, у Вас остаётся конспект, который помогает освежить в памяти изложенный материал. Это гораздо быстрее, чем искать и пересматривать видеозапись.
4. Слушатель задаёт вопрос на очередную online-лекцию, не посмотрев его в архиве online-лекций VIKENT.RU по спискам содержания видеозаписей на видеохостинге YouTube.
Возможно, что интересующий Вас вопрос уже в какой-то мере и с какой-то периодичностью рассматривался в online-лекциях И.Л. Викентьева. Поэтому имеет смысл сначала проверить архив видеолекций на предмет наличия Вашего вопроса, и уже потом спросить, что Вам не понятно.
5. Слушатель «залпом» начинает просматривать все записи видеоархива VIKENT.RU без проработки рекомендуемых гиперссылок.
У Слушателя может сложиться обманчивое впечатление, что всё, о чём так легко и быстро говорит уважаемый Ведущий, можно так же легко «взять» на ходу. Материал лекций качественный, но непростой. Поэтому имеет смысл набраться терпения и прорабатывать архив видеозаписей последовательно: от лекции к лекции с проработкой материалов по упомянутым в них гиперссылкам.
6. Слушатель начинает делать Домашнее задание в «последний вечер», поздно ночью отправляет файл с ошибками, чтобы на следующий день переслать его в доработанном виде, или пересылает файл с большим опозданием, когда уже нет времени с ним работать.
Чтобы подготовить качественное Домашнее задание, по идее, его надо начинать уже в воскресенье вечером и каждый последующий день дорабатывать, дав материалу ночью «отлежаться». Итак, мы имеем 3-4 раунда доработки.
7. Слушатель вовремя пересылает домашнее задание и ничего не делает до следующей online-лекции. По идее, Слушателем – если он настроен на результаты – должна вестись постоянная работа по сбору примеров, цитат, выписке вопросов в Лист размышлений и т.п. От этой «фактуры» легче оттолкнуться при подготовке следующего домашнего задания. Будет больше времени на отбор примеров и их анализ.
8. Слушатель не берёт тему для проведения исследования.
Каждую лекцию И.Л. Викентьев предлагает ту или иную исследовательскую тему. Стоит их БРАТЬ. Причём, даже если эта тема не близка «по духу». На первых, ученических порах нужно просто взять и сделать, а вдохновение приходит с деятельностью.
Регистрация на online-лекции И.Л. Викентьева о творческих личностях / коллективах и методиках креатива http://vikent.ru/w0/
12 способов Вашего участия в проекте VIKENT.RU — крупнейшем портале Европы, посвящённом изучению творческих личностей: http://vikent.ru/w4/