1.2 Кому принадлежит термин клин. Психология

Тема № 1

1 Кречмеру2 Жанэ***3 Уитмеру4 Фрейду

1.2 Кто первым открыл эксперементальнопсихологическую лаб- ию в россии

1 Чиж***2 бехтерев3 Корсаков4 Россолимо

1.3 Кого можно считать родоначальником нейропсихологии

1 Прибрама2 Лейбница3 коха4 Галла

1.4 Назовите основателя научной психологии:

***1 Вундт2 Рибо3 Крепелин4 Лазурский

1.5 Основателем нейропсихологии-ой школы в России является:

1 Трауготт2 Корнилов3 Павлов***4 Лурия

1.6 Клиническая психология-наука

1 психологическая2 медицинская***3 междисциплинарнвя4 философская

ТЕМА № 2

2.1 Какое из следующих направлений не относится к клинической псих-ии

***1 Психопатология2 нейропсихология3 патопсихология4 психосоматика

2.2 В задачу мед.психол-ии входит всё перечисленное, кроме

1 лечение пограничных растройств2 изучение влияния тех или иных болезней на психику

3 изучение психических проявлений болезней в их динамике4 изучение характера отношений больного человека с

окружающей его микро средой

2.3 Кречмер понимал медецинскую психологию как

1 Психологию для врач. практики2 психологию на основании строгих естественно научных построений

3 психологию в которой не может быть различий между нормальной психологией и психопатологией4 все перечисленное

2.4 Первые психологические лаборатории создавались в конце 19-го века

1 На факультетах философии крупных университетов2 При крупных психиатрический клиниках

3 как самостоятельное учреждение4 В структурах военных ведомств

Тема 3

1.Первые три уровня психики НЕ имеют следующей характеристики

1)формируются под влиянием биологических факторов;

2)имеют непосредственную связь с удовлетворением конкретных, ситуативных биологических потребностей;

3)инстинктивны по способу осуществления. 4)формируются под влиянием социальных факторов;

2.Высшие психические функции НЕ обладают следующей характеристикой:

1)формируются под влиянием социальных факторов (общение, воспитание, обучение),

2)опосредованы знаково-символическими формами (главным образом речью),

3)произвольны по способу осуществления 4)формируются под влиянием биологических факторов;

3.Общее здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения НЕ включает такое состояние человека, при котором:

1)сохранены структурные и функциональные характеристики организма;

2)имеется высокая приспособляемость к изменениям в привычной природной и социальной среде;

6 стр., 2675 слов

Биологические основы развития ребенка и влияние на него факторов внешней среды

... и таланты, продолжительность жизни и др.), иметь представления о влиянии вредных факторов ( в частности алкоголя и курения ) на развитие ... пары. Деление зиготы и дальнейшее накопление клеточного материала формирующегося эмбриона, а затем плода идет путем митоза. На ... определенных этапах у формирующегося зародыша появляются специализированные клетки, из которых образуются ткани ...

3)сохраняется эмоциональное и социальное благополучие4)имеется высокая самооценка

4.Критерии психического здоровья по определению ВОЗ:

1)осознание и чувство непрерывности, постоянства своего «Я»;2)чувство постоянства переживаний в однотипных ситуациях;

3)критичность к себе и к результатам своей деятельности;4)всё вышеперечисленное

5.Критерии псиического здоровья основываются на всех понятиях, за исключением:

1)реабилитация;2)индивидуализация;3)адаптация;4)социализация

6.Биомедицинская модель болезни НЕ включает в себя следующие идеи:

1)изучение природных факторов как внешних причин заболевания

2)концепцию трех взаимодействующих сущностей — «хозяина», «агента» и окружения;

3)изучение социальных, психологических и поведенческих причин развития болезни

4)механистическую концепцию, согласно которой человек — это прежде всего тело, а его болезнь — поломка какой-то части организма.

7.Биопсихосоциальная модель болезни НЕ включает в себя следующие идеи:

1)клеточную концепцию;

2)Ответственность за выздоровление полностью или частично возлагается на самих больных людей.

3)в основе этой модели лежит диада «диатез — стресс», где диатез — это биологическая предрасположенность к определенному болезненному состоянию, а стресс — психосоциальные факторы, актуализирующие эту предрасположенность. Взаимодействие диатеза и стресса объясняет любое заболевание.

4)в оценке состояния здоровья ведущую роль играют психологические факторы

Тема 4.

1.Ведущая причина возникновения большинства психических и поведенческих расстройств имеет

1.нейрофизиолэгическую природу2.генетическую природу.3.многофакторную природу.4.социально-психологическую природу.

2.К позитивным симптомам НЕ относятся:

1.галлюцинации2.эйфория,3.психомоторное возбуждение4.амнезия

3.Негативные симптомы НЕ включают:

1.гипомнезию2.амнезию3.апатию4.бред

4.В синдроме НЕ присутствуют:

1.обязательные симптомы2. дополнительные симптомы3. факультативные симптомы4.сопутствующие симптомы

5. Клинико-психологическое исследование включает в себя ниже указанные методы, кроме:

1.Беседа (интервью)2.эксперимент3.психокоррекционные мероприятия4.наблюдение за поведением

6.Психический статус включает в себя ниже указанные параметры, кроме:

1.внешнего вида обследуемого;2.его физического состояния3.настроения и эмоций4.особенностей воспр

Тема 5. Предмет, задачи патопсихологии. История становления. Отличие патопсихологии от психопатологии.

1.Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:

— Мясищева- Лебединский- Зейгарник- Рубинштейн

2. Различение психопатологии и патопсихологии с выделением патопсихологии как психологической дисциплины произошло:

— В середине XIX века- В конце XIX века- В начале XX века

— В 30-40-х годах XX века или начало XX века (непонятны временные рамки, в разных источниках по-разному, диапазон 20-40 гг.)

10 стр., 4893 слов

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПАТОПСИХОЛОГИИ

... научных фактов и обобщений, важных как для патопсихологии, так и для психологии в целом. 4. Профилактическая – включает превентивные мероприятия, щадящий климат в рабочем коллективе, ... семье и обществе, а также пропаганда некоторых психических заболеваний.   ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПАТОПСИХОЛОГИИ I. Участие ...

3.Положение о том, что душевная болезнь – это «закономерный биологический процесс, разделяющийся на несколько видов, имеющих каждый определенную этиологию, характерные физические и психические признаки, типическое течение, патологоанатомическую основу и тесно связанный с самой сущностью процесса заранее предопределенный исход», сформулировал:

— К. Кальбаум- С.С. Корсаков- Э. Крепелин- К. Ясперс

4. Первая научная классификация психических заболеваний связана с именем:

— Э. Крепелина этот первый- Б. Ганнушкина- Э.П. Блейлера этот второй- В. М. Бехтерева

Тема 6. Нарушение ощущений и восприятия: классификация, характеристика основных видов нарушений. Методы исследования нарушений ощущений и восприятия

  1. 14-летний мальчик внезапно перестал питатьсявместе с членами семьи, т.к. « от еды все время тухлятиной пахнет» ; к какому виду галлюцинаций это следует отнести:

1-тактильные

2-вкусовые

3-обонятельные

4-экстракампинные

  1. Каким из перечисленных терминов обозначают слуховые галлюцинации, приказывающие человеку делать или не делать что-то:

1-императивные

2-псевдогаллюцинации

3-истинные галлюцинации

4-галлюциноид

  1. Какое из приводимых определений относится к функциональным галлюцинациям:

1-галлюцинации в пределах одного анализатора

2-галлюцинации, связанные с телесными функциями

3-галлюцинации,возникающие одновременно с реальным раздражителем в пределах одного анализатора

4-галлюцинации, развивающиеся в ответ на нарушение той или иной функции

  1. Какое из перечисленных утверждений относится к рефлекторным галлюцинациям:

1-возникают в одном анализаторе при воздействии раздражителя на другой

2-возникают как прогнозируемая реакция на тот или иной стимул

3-возникают в одном из анализаторов как мгновенный эпизод, спровоцированный воздействием на тот же анализатор

4-представляют собой условно-рефлекторный ответ на раздражитель

  1. Основное отличие иллюзий от галлюцинаций связано :

1-с содержанием

2-с интенсивностью

3-с наличием или отсутствием воспринимаемого объекта или явления

4-с эмоциональным фоном

  1. Какое из утверждений вернее других характеризует псевдогаллюцинации:

1-не провоцирует в реальное пространство

2-не имеют характера объективной реальности

3-переживаются как нечто сделанное, вложенное, вызванное

4-все приведенные

  1. « Всю ночь не спал. Тьма на улице кромешная. Я на втором этаже живу, балкон так углом расположен-по двум стенам комнаты. И всю ночь кто-то ходит и ходит-плащ и стенки шуршит… Всю ночь глаз не сомкнул. А утром смотрю — ветви деревьев под ветром о стенки скребут» Это пример:

1-слуховой иллюзии

2-гипногогических галлицинаций

3-рефлекторных галлюцинаций

4-функциональных галлюцинаций

  1. Псевдогаллюцинации-это

1-расстройства восприятия, при которых галлюцинаторные образы характеризуются чувственной ясностью и развертываются в реальном пространстве того или иного анализатора;

11 стр., 5284 слов

Нарушения памяти и мышления

... нас чувства стыда и раскаяния память совести. Нарушения непосредственной памяти, или Корсаковский синдром, проявляется в том, что нарушена память на текущие события, человек забывает, что он ... ходов. Эти положения советской психологии о структуре мышления должны лечь в основу анализа различных форм патологии мышления. Нарушения мышления, встречающиеся в психиатрической практике, носят разнообразный ...

2- расстройства восприятия, при которых галлюцинаторные образы лишены полной чувственно-телесной ясности и могут развертываться вне поля досягаемости анализатора;

3-расстройста восприятия, при которых галлюцинаторные образы появляются после соответствующего волевого усилия больного, желающего их испытать

3-расстройство восприятия, при которых галлюцинаторные образы возникают в момент засыпания

  1. Сенестопатии-это

1-неопределенные часто мигрирующие, весьма неприятные и тягостные ощущения, которые проецируются внутрь телесного «Я»

2-повышение чувствительности к реальным обычным или даже слабым воздействиям;

3-полное отсутствие чувтствительности к разджражителям;

4-нарушение восприятия собственного тела , когда возникают своеобразные ощущения увеличения или уменьшения веса, размеров всего тела или его частей

Тема 7. Классификация и основные проявления нарушенной памяти. Методы исследования нарушенной памяти

1. Какое из утверждений верно описывает описанные К.Кальбаумом конфабуляции:

1)особый бредоподобный синдром в периоде обратного развития симптоматических психозов.

2)ДА: разновидность ложных воспоминаний — «галлюцинации воспоминания», когда вспоминаются события, в действительности не имевшие места в описанное время

3)обусловленные бредовыми идеями воспоминания

4)бредовая трактовка воспоминаний

2. В отличии от конфабуляций — замещений провалов в памяти вымыслом, псевдоременесценции — это:

1)нарушение способности идентефицировать источник воспоминаний

2)патологическое обострение памяти

3)ДА: неверная локализация во времени верно воспроизводимых событий

4)нарушение удержания в памяти сложных характеристик событий

3. Для какого из типов амнезии характерна невозможность припомнить события определенного периода:

1)избирательная2)ДА: локальная3)генерализованная4)антероградная

4. Избирательная амнезия — это невозможность вспомнить:

1)ДА: некоторые (но не все) события определенного периода

2)все события определеного периода3)события от определенного момента в прошлом до настоящего времени

4)невозможность вспомнить что-либо по просьбе извне

5. Генерализованная амнезия — это невозможность вспомнить:

1)все события определенного периода2)ДА: хоть что-нибудь из прошлой жизни

3)события от определенного времени в прошлом до настоящего времени4)амнезия на главные, наиболее важные события жизни

6. Не связанная с мозговыми дисфункциями неспособность вспомнить важные детали о себе и пережитом опыте называется:

1)диссоциативная фуга2)экмнезия3)ДА: диссоциативная амнезия4)идентификационная амнезия

7. Конфабуляции это:

1)нарушение памяти, при которых нарушена способность к запоминанию текущих событий, но сохранена способность воспроизведения ранее приобретенного опыта

2)ложные воспоминания, при которых имеющиеся пробелы памяти заполняются событиями отдаленного прошлого

3)ДА: ложные воспоминания которые носят яркий, образный, фантастический характер с патологической убежденностью в их истинности

7 стр., 3153 слов

Раздел 2: Патопсихология. Тема: № 13 Нарушения памяти

... Гиляровский ) увязывают наличие корсаковского синдрома с нарушениями сознания. Прогрессирующая амнезия Расстройства памяти распространяются часто не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят ... редко люди говорят о недостатках своего мышления, неадекватности суждений, но все замечают дефекты своей памяти. Проблема расстройства памяти всегда стояла в центре психиатрических и ...

4)нарушения памяти, которые проявляются усилением воспоминаний о прошлой жизни и улучшением запоминания текущих событий

Тема 8. НАРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕННОГО СОЗНАНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ СОЗНАНИЯ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ СОЗНАНИЯ.

1. Какое из приводимых определений аменции верно:

1)синоним слабоумия2)ДА: временное, преходящее слабоумие3)синдром расстроенного сознания

4)нарушение познавательных способностей в следствии хронических интоксикаций

2. Что одно из перечисленного НЕ входит в число синдромов помрачнения сознания:

1)делирий2)аменция3)ДА: парафрения4)онейроид5)кома?

3. Какой из перечисленных признаков НЕ входит в число выделенных К.Ясперсом общих признаков помрачнения сознания:

1)расстройство непосредственного отражения реальности

2)нарушение ориентировки в месте, времени, собственной личности

3)расстройство познавательных процессов в виде замедления, обеднения, спутанности мышления

4)частичная или полная амнезия пережитого5)ДА: гипобулия с аспонтанностью

4. Как называется состояние нарушенного сознания с нарушением ориентировки и истинными зрительными галлюцинациями:

1)ДА: делирий2)деменция3)аменция4)мория

5. У кого чаще чем у других, встречается делириозное помрачнение сознания:

1)дети2)подростки3)ДА: взрослые4)женщины

Тема 9.

1.Бредовые идеи-это

1)Неправильные.несоответствующие истинному положению вещей суждения и умазаключения.которые не поддаются влиянию разубеждения и нарушают адаптацию к среде.

2)Суждения и умозаключения.которые занимают в сознании человека незаслуженно большое место.

3)Неправильные.несоответствующие истинному положению вещей суждения и умозаключения. В основе которых лежит какой либо реальный.хотя и нечначительный факт.

4) неотступные и назойливые мысли, к которым сам больной критически оценивает как болезненные, нелепые и несоответствующие действительнос.но устранить их повторяющееся возникновение не может

1.Взрослый пациент обьясняет смысл поговорки:»Не все золото .что блестит»так :»Пуговица блестит и стекло блестит .а они не золотые.Это пример мышления:

1)РЕЗОНЕРСКОГО 2)деталлизированного3)конкретного 4)разорванного

2.Пациент заявляет .Что он шоколадный и в ответ на вопрос обьясняет.Что его полечили электрошоком и у него теперь хорошее .Ладное состояние.Зто пример:

1)шизофазии 2)РАЗОРВАННОСТИ мышления 3)символического мышления 4)неологизм

3.Слова»квакузины.гибермо.траквмсты»являются примерами:

1)вербигерации 2)НЕУЛОГИЗМ3)соскальзывания 4)дискордантности

4.Отец говорит ребенку:»Выключи радио».А ТОТ В ОТВЕТ «Радио». Это пример:

1)Застревания 2)вязкости 3)тугоподвижности 4)ЗХОЛАЛИИ 5)стереотипии

5.В число признаков аутистического мышления по Е.Блейлеру.не входит

1)алогичность2)направляется нереальностью ,а эмоциями,потребностью в удовольствии

3)опирается на бредовые построения 4)ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ НЕ СЛУЧАЕН,НЕ СИС ТЕМАТИЗИРОВАН 5)Мышление замкнуто в самом себе.не побуждает к действию.

Тема 10 Клиническая классификация нарушений мышления: характеристики нарушений ассоциативного процесса и нарушений суждений и умозаключений. Методы исследования нарушений мышления.

10 стр., 4682 слов

Нарушения сознания 2

... расстройство дыхания и сердечной деятельности. При сопоре сохраняются отдельные элементы сознания, реакция на сильные болевые и звуковые раздражения. Сомнолещия — легкая степень нарушения сознания. ... инфекционных заболеваниях, сопровождающихся высокой интоксикацией, могут быть нарушения сознания в виде спутанности мышления (аменция). Больные неадекватны, периоды психомоторного возбуждения сменяются ...

1.Какой из типов мышления иллюстрируется следующими примерами:

А. 56- летний пациент с шизофренией красит волосы черной масляной краской, т.к. считает, что должен жить вечно и быть вечно молодым.

Б. «…дядя, по приказанию Фомы, принужден был сбрить свои прекрасные, темно-русые бакенбарды. Тому показалось, что с бакенбардами дядя похож на француза и что поэтому в нем мало любви к отечеству» (Ф.М.Достоевский. Село Степанчиково и его обитатели)

В. – в древности, прежде чем отправиться на охоту, люди имитировали её, разыгрывая сцены успешной охоты и таким образом определяя успешность реальной охоты

Г. – в 50- 60-е годы в СССР мужчин заставляли ушивать брюки клеш, вспарывали на улицах брюки – дудочки, стригли «коки» и т.д. в борьбе за идейную чистоту.

1)аутистическое2)архаическое3)эгоцентрическое

4)Не связаны между собой относятся к разным типам мышления

2.Б.В. Зейгарник выделила три вида патологии мышления, в число которых НЕ входит:

1)нарушение операционной стороны2)нарушения динамики3)нарушения стадиальности4)нарушения мотивационного компонента

3.Согластно Ж.Пиаже, эгоцентрическое мышление:

1)это завершающий этап формирования мышления2)возникает при патологии познавательных процессов

3)присуще больше мужчинам, чем женщинам4)присуще женщинам больше, чем мужчинам

5)является закономерным этапом развития мышления

4. «По моим перламутровым соображениям ты являешься вазелиновой девочкой.. Перестаньте гладить меня галантерейным универсамагом.. В сентябре все маки кричат поперёк течения крана», Это примеры какого из перечисленных нарушений:

1)вербигерация

2)резонерское мышление

3)аутистическое мышления

4)разорванность мышления

5.Какое из определений разорванного мышления верно:

1)распад грамматической структуры речи при сохранности её логического строя

2)распад логического строя речи при сохранности её грамматической структуры

3)вариант ускорения темпа мышления

4)отрыв содержания мышления от реальности

6. 8-летний мальчик на вопрос: «Что ты сделаешь, когда встанешь из-за стола?» отвечает: «Встану на ноги», а на вопрос – чем он хочет потом заняться: «Я не хочу – я обедаю». Какое из нарушений мышления иллюстрирует этот пример:

1)примитивность

2)резонерство

3)формализм

4)эгоцентричность

Тема 11

1 Утверждение о том , что тревога есть проявление конфликта между я,оно, сверх-я принадлежит

1 З.Фрейду

2 К. Хорни

3 К.Юнгу

4 А.Фрейд

2 Мужчина 42-лет переживает внешне ничем не мотивированные приступы ужаса с дрожью в теле, учащением дыхания, ознобом, обильным потоотделением. Каков наиболее вероятный диагноз

1генерализированное тревожное растройство

2 социальные фобии

3 посттравматическое стрессовое расстройство

4 паническое расстроиство

3 Какое из утверждений относительно распространенности панических атак верно

1это крайне редкое расстройство

2 прежде, чем стать взрослым, многие люди пережили хотя бы одну паническую атаку

3 у большинства людей панические атаки бывают чаще чем они сами думают

4 они бывают только у женщин

4 что из перечисленного является современной трактовкой понятия агорафобии

25 стр., 12056 слов

107)Расстройства сферы ощущений и психосенсорного синтеза. Разграничение ...

... слуховые отражают, «подтверждают» какие-либо психотравмирующие, сверхценные переживания. 133) Формальные расстройства мышления, клинические варианты, диагностическое значение. ФРМ- «как мыслит больной», обнаруживается ... деятельности: Аффективные возникают под влиянием сильного чувства – аффект, сильный страх, чрезмерное нервное напряжение. Вербальные ошибочное восприятие смысла слов, речей окружающих ...

1 страх одиночества

2 страх открытых пространств

3 страх одиночества в открытом пространстве

4 страх ситуаций и мест, в которых можно оказаться без помощи

5 когда страх в ответ на специфическую ситуацию или объект неадекватен вызвавшему его стимулу, речь идет

1 о тревоге

2 о комвульсии

3 об аверсивной реакции

4 о фобии

6 при социофобиях страх связан с

1 предполагаемой реакцией окружающих и опасениями, что он будет распознан и вызовет негативное отношение

2 глубокой убежденностью в его обоснованности и закономерности

3 паронойяльной личностной установкой

4 истерической демонтстративностью

7 Биологические и антропологические теории утверждают, что фобии обусловленны

1 депрессивными личностными установками

2 естественной предлосположенностью боятся угрожающих выживанию объектов и событий

3 классически и оперантно обусловленными реакциями страха

4 реакциями Я на инстиктивные побуждения

Тема 12:

Вопросы:

1 Какой из перечисленных критериев не является психическим? — нарушение памяти

2 Какой из терминов верно обозначает состояние человека, испытывающего приступы подавленности и раздрожения, часто нарушающие его отношения с окружающим? – Дисфория

3 Дистимия и дисфория –это? Количественные градации расстройств настроения /аффекта, чаще встречающиеся при органических расстройствах и эпилепсии

4 Какое из приведенных описаний соответствует эйфории? – Подъем настроения с расторможением влечений, беспечностью, дурашливостью, нелепыми шутками.

5 Какой из приводимых критериев депрессии является психологическим? – нарушение памяти.

6 Каким термином обозначается испытываемое большинством людей «среднее настроение»? – Эутимия

7 Дисфория -это? – Мрачное, угрюмое, раздражительно-обозленное настроение

8 Эйфория – это? – Безмятяжное-благодушное блаженство с недостаточной критикой к своему состоянию.

Тема 13: Пограничные психические состояния. Расстройства личности

Вопросы:

1 Кто ввел в практику понятие невроза? — У. Куллен в 1776 г.

2 Первоначально к категории неврозов относились? — Нервные заболевания, не имеющие установленной этиологии.

3 Какое из утверждений лучше описывает принятое в отечественной психиатрии понятие невротического развития? – Формирование характерологических изменений во времени или после невроза, которые могут переходить в психопатию.

4 К актуальным неврозам З. Фрейд относил все названные, кроме? — невротическая депрессия.

5 какой из названных симптомов Не входит в структуру неврастении? -ослабление сексуального влечения.

Тема 14 Классификация личностных расстройств. Методы исследования личностных расстройств.

1 Ни одна из существующих классифика3ций расстройств личности не может быть прнизнана окончательной, так как:

1) Трудно объеденить определяющие их биологические, психологические и социальные факторы

2 стр., 763 слов

Расстройства личности ПЗ№5-6

... 11. Специфика «терапевтической среды» в индивидуальной и групповой психотерапии пограничных расстройств личности. 12. Характеристика индивидуальной, диадической и групповой динамики Структура и динамика внешних ... - СПб.: Питер, 2006. - 960с. (Серия «Национальная библиотека»). 8. Когнитивная психотерапия расстройств личности. Под редакцией А. Бека. - СПб.: Питер, 2002. 9. Психотерапия — что это? ...

2) Не выработаны необходимые и достаточные критерии определения их типов

3) Способы установления наличия диагностических критериев недостаточно надёжны

4) Всё сказанное.

2 То, что в современных классификациях обозначается как расстройства личности, раньше обозначалось как:

1) Девиантное поведение

2) Реактивные состояния

3) Конституционные психозы

4) Психопатии

3 Расстройство личности, при котором человек боится любого вовлечения в заботы и интересы других людей и опасается возможности проявить своё смущение на людях, обозначается как:

1) Параноидальное

2) Избегающее

3) Диссоциальное

4) Нарцисстическое

4 Избегающее (Тревожное) расстройство личности характеризуется:

1) Импульсивностью

2) Эмоциональной взрывчатостью

3) Аутизмом

4) Крайней чувствительностью к насмешкам

Как называется расстройство личности, характеризующееся крайней потребностью в других людях для принятия решения или совершения независимых действий:

1) Диссоциальное

2) Пограничное

3) Нарцисстическое

4) Зависимое

Тема 15. Психосоматическая проблема: определение и классификация психосоматических нарушений.

1. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств, кроме:

1) Конверсионных расстройств.

2) «Органных» неврозов.

3) Психосоматических заболеваний в узком смысле слова.

4) Вегетозов

2. Представителем антропологического направления в психосоматике является:

1) Полок

2) Стоквис

3) Витковер

4) Вайзеккер

3. Термин «Психосоматика» в медицину ввёл:

1) Гиппократ

2) Райх

3) Хайнрот

4) Гроддек

4. Автором концепции «Профиля личности» в психосоматической медицине является:

1) Александер

2) Витковер

3) Данбар

4) Поллак

5. Термин «Алекситимия» ввёл:

1) Эллис

2) Карасу

3) Сифнеос

4) Розенман

Тема 16. Вопросы:

1. В.В. Николаева предлагает выделить в структуре внутренней картины болезни следующие уровни:

1) сензитивный (болезненные ощущения и состояния);

2) эмоциональный (непосредственные эмоциональные реакции на болезненные ощущения и эмоциональные реакции на последствия болезни в жизни человека);

3) физиологический;

4) интеллектуальный (знания о болезни и оценка своего состояния);

5) мотивационный (возникновение новых мотивов и перестройка прежней мотивационной структуры ).

2. Фактор, от которого не зависит содержание субъективной болезни:

1)характер расстройства (острое или хроническое, наличие или отсутствие боли, косметических дефектов, сохранение или ограничение прежних возможностей в поведении и деятельности и т. п.);

2) обстоятельства жизни с расстройством (появление новых проблем, стигматизация, дискриминация и т. д.);

3) личностные особенности пациента;

4) психофизиологические особенности;

5) социальный статус до развития расстройства.

3. Какое из утверждений верно описывает различия соматофорных расстройств и психосамотических заболеваний:

1) Соматоформные расстройства протекают тяжелее, чем психосаматические заболевания;

2) Соматоформные расстройства укладываются в нозологические, а психосоматические заболевания – в синдромальные рамки;

4 стр., 1565 слов

Расстройства воли и влечений

... в семье и в мире Стойкое негативное расстройство, вмес­те с апатией – апатико-абулический синдром (конечные состояния при шизофрении). Извращения влечений (парабулии). - извращение ... форме. органические заболевания головного мозга (энцефалиты, болезнь Пика, прогрессивный паралич) - внезапно появляются и тотчас реализуются Эмоциональные расстройства - чрезмерное выраже­ние естественных эмоций человека ...

3) Соматоформные – это психологические расстройства с включением соматических симптомов, а психосамотические – соматические расстройства с включением психических нарушений;

4) При соматоформных расстройствах отсутствуют соответствующие морфологические изменения, а при психосамотических заболеваниях обнаруживаются объективные изменения, в происхождении которых участвуют психологический фактор.

4. Как называются расстройства, включающие в себя состояния, при которых внутриличностные конфликты переводятся в физические осложнения:

1) Тревожные;

2) Соматоформные;

3) Соматические галлюцинации;

4) Самотозы.

5. Некоторые случаи синдрома хронической усталости в действительности являются случаями:

1) Соматизированного расстройства;

2) Ипохондрического расстройства;

3) Недеференцированного самотофорного расстройства;

4) Культурно-специфическим нарушением.

Тема 17. Вопросы:

1. Избегание обременительной для человека ответственности в силу болезни называется:

1) Позитивное подкрепление;

2) Первичная выгода;

3) Вторичная выгода;

4) Негативное подкрепление.

2. Что из перечисленного является вторичной выгодой при соматоформных расстройствах:

1) Получение льгот и денег в связи с болезнью;

2) Избегание обременительной ответственности;

3) Внимание и сочувствие со стороны других людей;

4) Частичная амнезия причины конфликта.

3. Кому из исследователей принадлежит представление о специфических личностных чертах, характерных для каждого из психосоматических заболеваний:

1) Э. Кублер-Росс;

2) Л. Шерток;

3) Ф. Данбар;

4) Ф. Александер.

4. К типам реагирования на болезнь, приводящим к психической дезадаптации преимущественно с интрапсихической деятельностью, не относится:

1) Ипохондрический;

2) Тревожный;

3) Меланхолический;

4) Эгоцентрический.

5. К типам реагирования на болезнь, приводящим к психической дезадаптации преимущественно с интерпсихической деятельностью, не относится:

1) Невростенический;

2) Сенситивных;

3) Апатических;

4) Паранояльных.