История психодиагностики

Запрет на использование тестов в СССР был связан с

— все ответы верны

Впервые экспериментальная психол. лаборатория была открыта

— Вундтом

Первая педологическая лаборатория была создана

-С.Холлом в 1889 г

Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил

— К.Юнг

Автором естественного эксперимента является

А.Ф. Лазурским

Кто предложил исследование памяти методом пиктограмм

-Лурия

Работы каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования

— Ф.Гальтона и ДЖ.Кеттела

Кто из перечисленных психологов в 1884-85 впервые применил психологические тесты для оценки псих.свойств человека

-Д. Кэттел

Кто из названных психологов и когда предложил метод дифференциации людей по шкале умствен.развития?

-А.Бине и Т.Симон в 1905 г

Кто из перечисленных психологов впервые предложил факторный анализ как инструмент для исследования способностей?

— Ч.Спирмен

Кто из перечисленных психологов разработал и положил начало применению психотехнических исследований в Росии?

— В.Бехтерев

Кто из перечисленных психологов впервые в России разработал в 1910 г графическую систему представления измерений псих.профиля испытуемых?

— Г. Россолимо

Кто из перечисленных российских психологов в 1929 г экспер подтвердил существование линейной статистически значимой связи между показателями шкалы Бине-Симона и показателями социализации людей?

-М.Сыркин

Что явилось причиной выхода в свет постановления ЦК вкп(б) в 1936 г…….

-выход практической психологии из под идеологического контроля правящей элиты

Кто из перечисленных учёных положил начало развитию непараметрич. методов в соц.исследованиях?

-Арбетнотт

Кто из перечисленных учёных положил начало развитию параметрич. методов в соц.исследованиях?

— Спирмен

Кто из перечисленных учёных,усовершенствовав метод парных сравнений в 1939 г разработал шкалу «равнокажущихся интервалов» оказавшую огромное влияние на развитие психометрии и ставшую классической?

— Л.Терстоун

Кто из перечисленных учёных разработал в 1932 г альтернативную терстоуновскую шкалу позволяющую применить её на больших выборках?

-Ликерт

Кто из перечисленных учёных разработал метод соотнесения числовой системы с эмпирич. данными в психологии, которое послужило основанием создания четырёх основных измирительных шкал в психометрии?

1 стр., 462 слов

Вопрос профессионализма психолога-консультанта

... мы рассмотрим вопрос, какие для консультации психолога цены могут быть предложены на рынке услуг. На данный вопрос ... древнегреческого переводится как «наука о душе», не каждый психолог уделяет должное внимание понятию «душа». Существуют различные подходы ... нужный. Однако, независимо от подходов существует этический кодекс психолога, которого обязаны придерживаться все специалисты, работающие в данной ...

— С.Стивенс

Основные понятия

Психодиагностика- это

наука и практика постановки псих.диагностики.

Данные о реальном поведении чел,полученные в ходе внешнего наблюдения называется

— L-данные

Тип результатов, ,называется: регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок

— Q-данные

Тест- это

стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок

В качестве специально разработанной методики, интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:

В. Вундта

Какое из перечисленных суждений составляет объект психодиагностики как науки?

-психологические особенности субъекта

Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки?

— психика человека

Какое высказывание характеризует понятие «телеологический подход» в психологическом исследовании?

-в основу кладется представление о поведении человека как целесообразном акте

Какое высказывание характеризует понятие «каузальный подход» в психологическом исследовании?

— в основу кладется представление о поведении человека как обусловленном определенными причинами

К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности…»?

-репрезентативная выборка

Психометрические показатели в психодиагностике

  1. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

а) внутренней

  1. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:

б) внешнюю

3. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:

а) внутренняя (????)

б) внешняя

в) операциональная

г) конструктная

  1. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:

а) внутренняя

  1. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:

в) социальной фасилитации

  1. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тести­ровании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

в) надежности

9 стр., 4417 слов

Понятие нормы в психологии

... личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине. В современной диагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют ... ситуации. Несмотря на то, что сейчас в психологической диагностике применяется большое количество тестов, вывод о наличии психической патологии может быть сделан только на основе качественного ...

  1. критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

в) по содержанию

  1. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

а) конструктная валидность теста

9 Нормы — это:

г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации

10. Какое базовое теоретико-экспериментальное понятие положено в основу психодиагностических измерений?

б)стандартность

Деонтология

1 ..Найдите наиболее верное определение деонтологии как науки:

а) этическое учение

б) учения о моральных ценностях

2 Термин «деонтология», как учение о нравственности в целом, был введен английским философом

а) Иеремией Бентамом

  1. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что исследователь отвечает за достоверность и конфиденциальность полученной информации?

в) принцип ответственности

  1. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что использование полученной информации осуществляется в рамках действующего законодательства?

а) принцип этической и юридической правомочности

  1. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что испытуемый по результатам тестирования не должен ухудшить свое психологическое и соматическое состояние, а также материальное положение, и ему не должен быть нанесен вред?

г)принцип благополучия испытуемого

  1. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что организация психодиагностической работы должна иметь целью создание в результате исследований у испытуемого благоприятного впечатления о психологической диагностике?

б) принцип квалифицированной пропаганды психологии

14 стр., 6989 слов

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

... о целях и результатах обследования.   Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе. Требования к квалификации по ... психологии образования. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА Этические принципы призваны обеспечить: v решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; v защиту законных прав ...

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что между практикующими психологами должен существовать обмен психологической информацией в целях повышения качества методической и организационной практики, а также в целях повышения качества психодиагностической оценки испытуемых?

в) принцип профессиональной кооперации

  1. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам необходимы знания основных практических процедур психодиагностики и правильное их использование?

а) принцип компетентности

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам добиваться, чтобы у испытуемого в результате обследования и консультации улучшилось настроение и снизилась вероятность проявления негативных особенностей поведения?

д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов. гласит, что испытуемые должны представлять общие задачи психодиагностики (это не касается ситуаций, когда принцип скрытности заложен в саму методику оценки)?

-принцип информирования клиента о целях обследования

11. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит о неразглашении сведений об испытуемом, составляющие содержание интимных, личностных сторон его жизнедеятельности?

б) принцип конфиденциальности

12Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит об умелом сочетании принципа благополучия испытуемого с обеспечением эффективности функционирования профессиональной или социальной общности, где данный человек живет и работает?

г) принцип гражданственности и патриотизма

Диагностическая беседа

  1. Как называется та часть интервью, в которой выясняется история жизни клиента:

в) анамнестическая часть

  1. В каком типе интервью психолог использует заранее сформулированные -вопросы:

б) психодиагностическое интервью

Каков из перечисленных вариантов направлений работы является лучшим для понимания состояния клиента:

-выслушать его отчет

  1. Какой тип вопросов НЕ входит в диагностическое интервью:

г) конфронтационные

д) суггестивные

16 стр., 7926 слов

Тесты общего интеллекта

... а в конечном итоге полезности человека как такового. Следует различать тесты развития интеллекта и тесты интеллекта как такового. В первый, как правило, включены вопросы образовательного характера, ... образного, творческого и технического мышления. Тесно связанные с уровнем интеллекта оказались и тесты профессиональной пригодности. Более того, для получения должности государственного служащего США, ...

  1. С какой целью, когда для этого есть возможность, клиент может привлекаться к выбору теста:

а) чтобы уменьшить его сопротивление

  1. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состоянию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:

в) неструктурированное интервью

  1. Какой уровень анализа предполагает определение условий развития личности клиента:

б)! типологический

  1. Какой уровень анализа предполагает установление (констатацию) психологических особенностей без указания их причин и места в структуре личности:

а) этиологический диагноз

  1. Какой уровень анализа позволяет определить место и значение психологических данных в целостной и динамической структуре личности:

в) симптоматический

  1. Кто из отечественных психологов определил, что психологический диагноз может структурироваться по уровням (симптоматический, этиологический и типологический диагноз):

в) JL Ф. Бурлачук

Методы шкалирования

  1. Ограничением применения методов шкалирования является:

а) возраст

  1. Методика семантического дифференциала используется в целях:

а) исследование восприятия мира в целом

  1. Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

г) отношений

  1. Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

б) ординальном

  1. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака со­ставляет суть измерений на уровне:

б) ординальном

  1. Крайне редко в психологии применяется шкала:

— отношений

  1. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

а) наименований

Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

-наименований

  1. Установление равенства отношений между отдельными значениями до­пустимо на уровне шкалы:

-отношений

6 стр., 2624 слов

Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера

... день в связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследова-ниях личности проективные методики стали широко использоваться во многих областях психологической практики. Однако не ... Д. Рапапорт, Г. Роршах, К. Г. Юнг. Объект исследования – проективные методики исследования личности. Предмет исследования – восьмицветовой тест М. Люшера и сфера его использования. Цель исследования – ...

  1. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:

в) отношений

  1. Методика Дембо — Рубинштейн представляет собой:

а) тест уровня самооценки

  1. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой семантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:

-независимость

13. Какое из приведенных утверждений верно описывает причины возможных искажений результатов при использовании техники семантического дифферен­циала:

в) неточность стимульных понятий

  1. В структуре психологического исследования техника семантического дифференциала может использоваться:

в) для исследований субъективных установок и отношений личности

  1. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:

б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость

Интеллектуальные тесты

  1. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

а)достижений

  1. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:

— способностей

  1. В каком пункте верно описана цель использования психологического тестирования:

г) для диагностических целей

  1. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления:

а) классификация и сложение фигур

  1. Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равенна соотносятся как:

а) предпосылки интеллекта — интеллект

  1. Какая из проб НЕ входит в набор заданий теста школьной готовности Керна- Иерасека:

б) предметный счет

  1. Для какой цели был создан тест Ф. Гуденаф «Рисунок человека»:

а) для исследования интеллектуального развития детей

14 стр., 6653 слов

ТЕСТ _ПСИХОДИАГНОСТИКА

... стандартизированным (формализованным) методам относятся * тесты, опросники и психофизиологические процедуры исследования тесты, опросники и проективные методики тесты, опросники, наблюдение и беседа Надежность и ... чернильные пятна Роршаха рисуночный тест «Несуществующее животное» и корректурную пробу * тест структуры интеллекта Амтхауэра Опросники подразделяются на тесты и анкеты * анкетные ...

Тесты способностей показывают:

г) общий уровень умственных способностей

  1. Какие психологические тесты обеспечивают получение информации о когнитивных возможностях и недостаточностях:

а) проективные

  1. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные интеллектуальные способности:

б) тест Векслера

  1. Известно, что представители одних культур могут достигать и ‘пччич интеллекта худших результатов, чем представители других. Отсюда aiRViyei, что тесты интеллекта:

») культурно зависимы

  1. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки интеллекта у испытуемы* какого возраста:

б) детей в возрасте 5 — 12 — ти лет

  1. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наиболее культурнозависимы результаты по субтесту:

г) осведомленность

  1. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:

в) интеллектуального и паспортного возраста

  1. Уровень интеллекта считается средним, если полученные результаты находятся:

г) все ответы верны

  1. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления

б) устойчивость

  1. В современном определении интеллекта считается, что он:

б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде

  1. Нахождение оригинальных решений обусловлено:

г) все ответы не верны

  1. К когнитивным стилям относится характеристика:

а) полезависимость — поленезависимость

  1. Какой из перечисленных тестов используется для определения способностей к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности:

б) методика Равенна

Личностные тесты

1. На данные личностных опросников не должно влиять:

г) личностное воздействие исследователя.

  1. Какое из приведенных утверждений НЕ отражает основных правил оценки профиля MMPI:

б) при оценке профиля наиболее существенно значение Т-нормы по каждой шкале, сравнение с которой отражает степень выраженности психопатологии

5 стр., 2226 слов

Психодиагностика Тест ФПП 2014.doc

... проективным методам исследования личности относятся тесты … Лири, Роршаха и незаконченных предложений ТАТ, САТ и КПО ТЮФ, Хекхаузена и Розенцвейга Сонди, Кейрси и Hand-test Какое из утверждений ... Малая Необходимо соблюдать все перечисленные требования при соблюдении психодиагностического ... …. умственный возраст коэффициент интеллекта психодиагностика тест Содержание шкалы интеллектуального развития, ...

  1. Какое из утверждений правильнее определяет, что такое тесты самоотчета:

в) отчеты о своем состоянии, в которых процедура проведения, форма ответов и измеряемые параметры стандартны

  1. Разновидностями стандартизованного самоотчета являются все тесты кроме одного:

г) тематический апперцепционный тест Г. Мюррея

  1. Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях (выбрать правильное):

б) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии

  1. Факторы первого и второго порядка, выявляемые по опроснику Р. Кеттелла, соотносятся как:

г) личностные черты и типы личности

  1. Какое утверждение описывает значение индекса В в патохарактерологическом диагностическом опроснике (ПДО) А. Е. Личко:

а) показатель надежности полученных данных

  1. Каково исходное назначение опросника Т. Лири:

б) изучение взаимоотношений в семье

  1. Что из перечисленного дает возможность проверить, не лжет ли испытуемый при выполнении заданий MMPI:

в) шкалы валидности

  1. Какой из следующих тестов содержит три шкалы валидности и десять клинических шкал:

в) MMPI

  1. Кто из перечисленных исследователей разработал 16 факторный личностный опросник:

в) Р. Кеттелл

  1. Опросник Спилбергера-Ханина позволяет:

г) сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность

  1. Внутренний (интернальный) контроль указывает на:

а) восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками человека

Проективные тесты

  1. Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:

в) фиолетовый

10 стр., 4619 слов

Тесты к 1 разделу курса

... – вредные; В – химические; Г – все ответы верны. 2 Какие из ниже приведенных утверждений являются верными: А - механические колебания включают в себя электромагнитные излучения оптического диапазона, ...

  1. Ниже перечислены явления и процессы; исследование какого из них осуществляется при помощи ТАТ:

-мотивация достижения

  1. Проективные тесты чаще всего связаны с подходами, сосредоточенными на одном из перечисленного:

б) Неосознанная детерминация поведения

  1. Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому:

-проективные тесты

  1. Какой из перечисленных тестов предполагает формирование реакций по Механизмам фантазий и проекций:

а) ТАТ

  1. Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе:

в)проективных тестов

  1. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп

-проективные тесты

  1. В какой из приведенных областей обычно используется «Тест дерева» К. Коха:

в) в работе с детьми

  1. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга:

в) определение типов реагирования на фрустрацию

  1. Какое из приведенных утверждений верно описывает отличия теста «рисунок человека» в модификации К. Маховер от оригинального теста Ф. Гуденаф:

г) все вышесказанное

11. На какой из перечисленных выборок испытуемых разрабатывались первые проективные технологии?

-пациенты психиатрических клиник.

12. К проективным технологиям относятся тесты, приемы и набор процедур, при помощи которых выявляется информация о личности, основанная на интерпретации…

— реакций испытуемых на неструктурированные и неоднозначные объекты и ситуации.