А) конструктная валидность теста

А) Ч. Спирмен

11. Кто из перечисленных психологов разработал и положил начало применению с 1845 года стандартизированных тестов?

г) Э. Торндайк

12. Кто из перечисленных психологов являлся основоположником психотехнических исследований в России?

в) В. Бехтерев

13. Кто из перечисленных психологов впервые в России разработал в 1910 году графическую систему представления измерений психологического профиля испытуемых?

г) Г.Россолимо

14. Кто из перечисленных российских психологов в 1929 году экспериментально подтвердил существование линейной статисти­чески значимой связи между показателями шкалы Бине-Симона и показателями социализации людей?

б) М. Сыркин

16. Кто из перечисленных ученых положил начало развитию непараметрических методов в социальных исследованиях?

г) Арбетнотт

18. Кто из перечисленных ученых, усовершенствовав метод парных сравнений, в 1929 году разработал шкалу «равнокажущихся интервалов», оказавшую огромное влияние на развитие психометрии и ставшую классической?

в) Л. Терстоун

19. Кто из перечисленных ученых разработал в 1932 году альтернативную терстоуновской шкалу, позволяющую применять ее на больших выборках?

20. Кто из перечисленных ученых разработал метод соотнесе­ния числовой системы с эмпирическими данными в психологии, которое послужило основанием создания четырех основных измерительных шкал в психометрии?

а) С. Стивенс

1. Психодиагностика — это:

в) наука и практика постановки психологического диагноза,

2.Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего .наблюдения, называются:

а) L-данными;

3. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других мето­дов самооценок, называется:

б) Q-данными;

4. Тест это:

б) стандартизированная методика психологического исследования, предназначенная для точных количественных оценок и строгих качественных определений психологии и поведения человека с ориентации на установленные нормы оценок.

5. В качестве специально разработанной методики, интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:

б) В. Вундта;

6. Какое из перечисленных суждений составляет объект психодиагностики как науки?

б) психологические особенности субъекта.

7. Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки?

11 стр., 5397 слов

Автоматизированное рабочее место психолога для психологической диагностики

... теста. Тема разработки - «Автоматизированное рабочее место психолога для психологической диагностики». Область применения программы - учебные заведения и ... типа, которая имеет все необходимые средства для выполнения перечисленных выше функций, её можно рассматривать, как систему, ... обычная. 1.2 Выбор среды реализации Данную программы можно разработать с применением таких средств, как Delphi и ...

а) психика человека.

8. Какое высказывание характеризует понятие «телеологический подход» в психологическом исследовании?

б) в основу кладется представление о поведении человека как целесообразном акте.

9. Какое высказывание характеризует понятие «каузальный подход» в психологическом исследовании?

Б) в основу кладется представление о поведении человека как обусловленном определенными причинами.

10. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности…»?

А) репрезентативная выборка

1. В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

б) внешней;

2. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:

а) внутреннюю;

3. При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:

А) внутренняя

4. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:

 

5. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:

Б) Хотторна

6. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тести­ровании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

В) надежности

7. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

В) по содержанию

8. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

а) конструктная валидность теста

9. Нормы — это:

в) среднестатистическая оценка по тесту

1. Найдите наиболее верное определение деонтологии как науки:
б) учения о моральных ценностях

2. Термин «деонтология», как учение о нравственности в целом, был введен английским философом

А) Иеремией Бентамом

3. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что исследователь отвечает за достоверность и конфиденциальность полученной информации?

В) принцип ответственности

4. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что использование полученной информации осуществляется в рамках действующего законодательства?

11 стр., 5318 слов

Педагогические тесты. Термины и определения

... последнего являются односторонность, абстрактность и поверхностность в подходе к предмету. Поскольку оценка человека всегда в той или иной мере основывается на субъективных представлениях, нередко ставится ...

А) принцип этической и юридической правомочности

5. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что испытуемый по результатам тестирования не должен ухудшить свое психологическое и соматическое состояние, а также материальное положение, и ему не должен быть нанесен вред?

Г) принцип благополучия испытуемого

6. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что организация психодиагностической работы должна иметь целью создание в результате исследований у испытуемого благоприятного впечатления о психологической диагностике?

Б) принцип квалифицированной пропаганды психологии

7. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что между практикующими психологами должен существовать обмен психологической информацией в целях повышения качества методической и организационной практики, а также в целях повышения качества психодиагностической оценки испытуемых?

В) принцип профессиональной кооперации

8. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам необходимы знания основных практических процедур психодиагностики и правильное их использование?

А) принцип компетентности

 

9. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что психологам добиваться, чтобы у испытуемого в результате обследования и консультации улучшилось настроение и снизилась вероятность проявления негативных особенностей поведения?

Д) принцип морально-позитивного эффекта обследования

10. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит, что испытуемые должны представлять общие задачи психодиагностики (это не касается ситуаций, когда принцип скрытности заложен в саму методику оценки)?

г) принцип информирования клиента о целях обследования

11. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит о неразглашении сведений об испытуемом, составляющие содержание интимных, личностных сторон его жизнедеятельности?

Б) принцип конфиденциальности

12. Какой из перечисленных принципов, закрепленных в нормах Международных профессионально-этических стандартов в работе психологов, гласит об умелом сочетании принципа благополучия испытуемого с обеспечением эффективности функционирования профессиональной или социальной общности, где данный человек живет и работает?

В) принцип профессиональной кооперации

1. Как называется та часть интервью, в которой выясня­ется история жизни клиента:

2 стр., 731 слов

Этические аспекты работы психолога в организации

... способностей отношение к труду, мотивация, удовлетворенность работой) 12) Оптимизация взаимодействия руководителя с подчиненными.     Этические аспекты работы психолога в организации 1. Принцип ответственности. Психолог должен понимать, что его действия ...

В) анамнестическая часть

2. В каком типе интервью психолог использует заранее сформулированные вопросы:

г) структурированное интервью

3. Каков из перечисленных вариантов направлений работы является лучшим для понима­ния

В) использовать разные техники исследования

4. Какой тип вопросов НЕ входит в диагностическое интервью:

В) проективные

5. С какой целью, когда для этого есть возможность, клиент может привлекаться к выбору теста:

Б) подчеркнуть его ответственность

6. При первом обращении клиента возникает задача изучения причин обращения и относящихся к его состо­янию факторов. С помощью какого метода это следует сделать:

В) неструктурированное интервью

7. Какой уровень анализа предполагает определение условий развития личности клиента:

Б) типологический

8. Какой уровень анализа предполагает установление (констатацию) психологических особенностей без указания их причин и места в структуре личности:

А) этиологический диагноз

9. Какой уровень анализа позволяет определить место и значение психологических данных в целостной и динамической структуре личности:

В) симптоматический

 

10. Кто из отечественных психологов определил, что психологический диагноз может структурироваться по уровням (симптоматический, этиологический и типологический диагноз):

В) Л. Ф. Бурлачук

2. Методика семантического дифференциала используется в целях:

А) исследование восприятия мира в целом

3. Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

В) интервалов

4. Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

Б) ординальном

5. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака со­ставляет суть измерений на уровне:

6. Крайне редко в психологии применяется шкала:

Г) отношений

7. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

А) наименований

8. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

9. Установление равенства отношений между отдельными значениями до­пустимо на уровне шкалы:

Г) отношений

10. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:

В) отношений

11. Методика Дембо — Рубинштейн представляет собой:

А) тест уровня самооценки

12. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой се­мантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:

9 стр., 4220 слов

Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта

... высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности. «Кубики Коса» дополняют большинство тестов структуры интеллекта (типа теста Р Амтхауэра), которые позволяют оценить уровень развития словестно-логического (вербального) и наглядно-образного (пространственного) мышления, но, ...

Г) независимость

15. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала:

Б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость

1. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

а) достижений;

2. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществля­ется с помощью тестирования:

Г) способностей.

3. В каком пункте верно описана цель использования психологического тестирования:

Г) для диагностических целей

4. В каком пункте указаны методики, лучше всего позво­ляющие выявить разноплановость мышления:

А) классификация и сложение фигур

5. Целевые установки пробы Бурдона и матриц Равенна соотносятся как:

А) предпосылки интеллекта — интеллект

6. Какая из проб НЕ входит в набор заданий теста школьной готовности Керна-Йерасека:

Б) предметный счет

 

7. Для какой цели был создан тест Ф. Гуденаф «Рису­нок человека»:

А) для исследования интеллектуального развития детей

8. Тесты способностей показывают:

г) общий уровень умственных способностей

9. Какие психологические тесты обеспечивают получе­ние информации о когнитивных возможностях и недо­статочностях:

В) интеллектуальные

10. Какой из тестов позволяет сопоставить вербальные и невербальные интеллектуальные способности:

Б) тест Векслера

11. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем пред­ставители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта:

В) культурно зависимы

12. Шкала Стенфорд-Бине используется для оценки ин­теллекта у испытуемых какого возраста:

б) детей в возрасте 5 – 12 — ти лет

13. Во взрослом и детском вариантах теста Векслера наи­более культурнозависимы результаты по субтесту:

Г) осведомленность

14. Оценка коэффициента интеллекта опирается на со­поставление: