Этика и психология деловых отношений 2

Адресант-это

  • лицо, посылающее сообщение

Адресат- это

  • лицо, которому предназначено сообщение

Аффект -это

  • эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью

Базовые свойства личности

  • Самооценка
  • темперамент,
  • способности человека

В каком году впервые был введён термин Психология

  • 1590
  • 1790
  • 1690

Валидность теста — это

  • степень соответствия \ идентичности измеряемой тестом характеристик
  • единообразие предъявления и обработки текста
  • способность давать консистентные \ непротиворечивые результаты при повторных использованиях

Воображение-это

  • это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали.

Восприятие

  • Процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств

Вербальное общение

  • общение, которое использует в следующие знаковые системы: оптико-кинетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую
  • общение которое использует в качестве знаковой системы человеческую речь
  • неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения

Включенное наблюдение-это

  • Наблюдение, когда исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в котором оно представлено его сознанию
  • Восприятие какого-либо явления со стороны-нет
  • Наблюдение изнутри, когда исследователь на время наблюдения становится членом организации

Группа- это

  • человеческая общность, выделяемая на основе определённого признака, например классовой принадлежности, наличия и характер совместной деятельности, особенностей организации
  • контактные общности, связанные реальным воздействием входящих лиц и реальными взаимоотношениями между ними
  • общность не имеющая юридически фиксированного статуса, но характеризующиеся сложившейся системой межличностных отношений

Групповая сплоченность-это

10 стр., 4830 слов

Хигир. Часть 3. Познай себя. Лицо. Отчество. Имя человека

... различной скорости интеллектуальных процессов у людей, вступающих в общение. 417 Создана система тестов по измерению коэффициен­та интеллекта, базирующаяся ... человека. Не знаю как вас, но меня вышеприведенные данные наблюдения, исследования, теория убедили, что связь между именем и ... , мы в запале прибегаем к «решающему» аргументу: по лицу видно! Большинство при этом и не подозревает, насколько такой ...

  • процесс формирования особого типа связей, которые позволяют превратить формальное объединение людей в действительную группу, функционирующую в соответствии с определёнными целями и нормами и связанную устойчивыми эмоциональными отношениями
  • соотносительное положение (позиция)индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы
  • поведение индивида относительно позиции группы, мера его подчинения групповому давлению, принятие или отвержение им групповых норм и пр

Деструктивный конфликт

  • конфликт приводит к негативным, часто разрушительным действиям

Деятельность-это

  • специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя
  • неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование
  • приспособление к окружающим условиям

Дистресс- это

  • эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безисходности, крушения надежд в достижении определённой желаемой цели
  • состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации
  • отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее полного разрушения

Должностная власть это

  • готовность людей изменять своё поведение, если они ожидают, что это поможет им болие полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе
  • когда индивид подчиняется такой власти из страха перед тем негативным последствиями, к которым может привести неповиновение
  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчинённых, а также предлагает обязанность последних подчинятся и согласие быть руководимы

Естественный эксперимент-это

2 стр., 764 слов

Шолохов м. а. — Психология человека на войне

... происходят во время Первой мировой и Гражданской войн. Психология человека на войне раскрывается в каждом из этих произведений. Прежде ... штабс-капитана Тушина). Прошло почти сто лет, а в поведении человека на войне, ка жется, ничего не изменилось. Та же ... сердцу», - отмечает М. Шолохов. Итак, война сурово экзаменует человека на нравственную крепость, веру и самоотверженность. Но она же убедительно ...

  • эксперимент который проводится в лабораторных условиях и строится по принципу моделирования организационно-психологических процессов и явлений
  • эксперимент, который проводится в конкретной ситуации
  • и то и другое верно

Императивное общение-это

  • форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра с целью достижения своих скрытых намерений
  • авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общения с целью достижения контроля за его доведением, принуждение его к определённым действиям
  • форма межличностного общения, предполагающая восприятие партнёра как равного, имеющего право на собственное решение

Индивидуальность-это

  • сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей
  • обращенность сознания и интересов человека на самого себя
  • понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность определяющих его социальные поступки

К потребностям в независимости и самостоятельности относятся:

  • работать без жесткой регламентации
  • чувствовать ответственность за себя и своих подчинённых
  • не ощущать жесткой финансовой и моральной зависимости
  • делать что-либо лучше других
  • быть свободным от опеки и жесткого контроля

К прикладным наукам относится

  • общая психология,
  • психология личности
  • инженерная психология
  • психология спорта
  • психология управления

К фундаментальным наукам относится

12 стр., 5899 слов

1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Методы психологических исследований

... психологии группы Группа- совокупность индивидов взаимодейств. Друг с другом для достижения общих целей и сознающих свою принадлежность к данной общности Социальная группа — объединение людей ... личность - это неповторимая комбинация психологических качеств человека, формирующаяся в процессе его ... представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам — ...

  • общая психология,
  • психология личности,
  • инженерная психология
  • психология спорта
  • психология управления

Кем был введён термин психология

  • Г Селье
  • О Кассман и Р Гоклениус
  • В Вундт

Конфликт — это

  • столкновение взаимоисключающих противоположно направленных мнений, взглядов, мотивов, потребностей, желаний

Конструктивный конфликт — это

  • Разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и её членов и разрешение которых выводит организацию на более высокий уровень

Конформность — это

  • Поведение индивида относительно позиции группы, мера его подчинения групповому давлению, принятие или отвержение им групповых норм и правил
  • Процесс формирования в группе особого типа связей, которые позволяют превратить формальное объединение людей в действительную группу, функционирующую в соответствии с определёнными целями и нормами и связанную устойчивыми эмоциональными отношениями
  • Набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определённую позицию в группе

Лабораторный эксперимент — это

  • Эксперимент, который проводится в лабораторных условиях и строится по принципу моделирования организационно-психологических процессов и явлений
  • эксперимент, который проводится в конкретной ситуации
  • и то и другое верно

Лидер- это

  • Член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников
  • Определённый взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и тп
  • Понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки

Личность- это

6 стр., 2592 слов

Межполушарная асимметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека

... школа экономики» Реферат по курсу «Психология» на тему: межполушарная асимметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека Пермь 2012 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА ... того, что по причине функциональной асимметрии полушарий мозга сложные психические процессы человека так же несимметрично распределены между частями мозга. «Межполушарная асимметрия мозга ...

  • Человек, чьё поведение характеризуется замедленностью реакций на действующие стимулы, а также речевых смысловых и двигательных процессов
  • Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде
  • Человек, чьи установки и ориентации становятся исходными эталонами для всех

Малая социальная группа

  • Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей, своей деятельности находятся в невосредственном личном контакте
  • Общьность не имеющая юридически фиксированного статуса, но хар-ся сложившейся системой межличностных отношений
  • Человеческая общность выделяемая на основе определённого признака, например классовой принадлежности, наличия характера совместной деятельности, особенностей организацией

Модель это

  • Совокупность способов и приёмов развития научного знания
  • Преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объект. Обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины
  • Предложение, которое формулируется с целью последующей проверки

Монотония — это

  • Параметр приписывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы
  • Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений, навыков, общественно приемлемой эффективности труда
  • Функциональное состояние человека, возникающее при однообразной работе

Мотив-это

  • психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности
  • динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющие его направленность, организованность, активность и устойчивость
  • внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека, его поступков

Мышление-это

2 стр., 904 слов

изучить способности, знания и умения учителя, определяющие успешность педагогической деятельности

... системы образования является самообразование и самовоспитание учителя, которые выступают как важное условие успеха его профессиональной деятельности. Цель настоящего исследования – изучить способности, знания ... входит в присущую мышлению человека способность экстраполяции (пополнения имеющейся ... способностей обеспечивает формирование педагогической интуиции. Интуиция – это эвристический процесс ...

  • особого рода умственная и практическая деятельность, способность человека логически анализировать проблему

Надёжность теста- это

  • степень соответствия \ идентичности измеряемой тестом характеристик
  • единообразие предъявления и обработки текста
  • способность давать консистентные \ непротиворечивые результаты при повторных использованиях

Научная гипотеза-это

  • совокупность способов и приёмов развития научного знания
  • преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объекта, обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины
  • предложение, которое формулируется с целью последующей проверки

Невербальное общение

  • общение, которое использует в следующие знаковые системы: оптико-кинетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую
  • общение которое использует в качестве знаковой системы человеческую речь-нет
  • неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения

Невключенное наблюдение-это

  • Наблюдение, когда исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в котором оно представлено его сознанию
  • Восприятие какого-либо явления со стороны
  • Наблюдение изнутри, когда исследователь на время наблюдения становится членом организации

Нормы — это

  • Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определённое социальное целое
  • Набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду который занимает определённую позицию в группе
  • Механизм, посредством которого группа вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению его групповых норм

Общение — это

2 стр., 786 слов

Основные невербальные проявления отдельных психологических состояний человека и характерные особенности его поведения

... Основные невербальные проявления отдельных психологических состояний человека и характерные особенности его поведения Неуверенность, нервозность, раздражительность. Эти ... - дым направлен вверх – это свидетельствует о положительном настрое человека; - дым направлен вниз – это говорит об отрицательном ... деловом общении. 2. Как связаны характер человека и его внешность? 3. Какие этнокультурные ...

  • Процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств
  • Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками
  • Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека

Опрос-это

  • совокупность способов и приёмов развития научного знания
  • метод психологического исследования, рассчитанный на непосредственное получении нужной информации через органы чувств
  • метод психологического изучения, в процессе применения которого людям задаются вопросы и на основе ответов на них судят о психологии этих людей

Основания власти

  • потенциальное основание власти, те средства, которые могут быть использованы
  • способность изменять поведение человека в заданном направлении, манипулируя его потребностями
  • источники влавствования, средства, которые используются для воздействия на объекты с целью достижения поставленных задач

Ощущение

  • отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате их непосредственного воздействия на рецепторы и нервные центры коры

Память-

  • психофизиологический процесс материальной основой которого является мозг и нервная система
  • Процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств
  • Отражение свойств, предметов при непосредственном воздействии на рецепторы

Перцептивная функция общения-это

  • состоит в обмене информацией между индивидами
  • выражается в том, что общение включает в себя взаимное восприятие партнёрами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся
  • выражается в том, что в процессе общения индивид регулирует как свое поведение, так и поведение партнёра по общению

Познавательные процессы — это

  • различные по сложности и адекватности уровни отражения реальности, которые образуют систему

Попустительский стиль лидерства- это

  • при котором практически устраняется от активного управления группой и ведёт себя так, как если бы он был рядовым участником группы
  • при котором лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выходить за их пределы и тщательно контролируя их работу во всех деталях
  • при котором лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых разных формах

Потребность — это

  • состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то необходимом для их нормального существования

Потребность в уважении- это

  • делать что-либо лучше других
  • быть свободным от опеки и жесткого контроля
  • получить похвалу со стороны коллег и руководства
  • чувствовать уважение со стороны сотрудников организации
  • добиться формального признания своих заслуг

Профессиональная пригодность

  • совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда

Психологическая напряженность — это

  • реакции на внешние или внутренние возмущения, которые изменяют характеристики психической системы и организма в целом
  • психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности факторами и предвосхищением связанных с ними неблагоприятных для неё ситуаций
  • временное снижение уровня работоспособности под действия фактора длительности воздействующей нагрузки

Работоспособность -это

  • савокупность психологических и психофизиологических особенностей человека необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлимой эффективности труда
  • параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы
  • функциональное состояние человека, возникающее при однообразной работе

Рациональность

  • потребность в структурированном контроле
  • упорядочивание социальной и социотехнической системы, имеющую некоторую цель
  • наличие различных властных полномочий на разных организационных уровнях, цепочка формальных взаимоотношений руководства-подчинения, идущая от вершины пирамиды до её основания и связывающая всю организацию воедино

Ресурсы власти это

  • источники влавствования, средства которые используются для воздействии, на объекты с целью достижения поставленных задач
  • потенциальные основания власти, те средства, которые в принципе могут быть использованы
  • способность изменять поведение человека в заданном направлении, манипулируя его потребностями

Роль- это

  • механизм, посредством которого вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению групповых норм
  • набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определённую позицию в социальной группе
  • исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдения которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определённые социальное целое

Самоактуализация -это

  • стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей

Самооценка -это

  • оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Свойства нервной системы определяющие темперамент

  • сила и слабость нервной системы
  • подчинённость/доминантность
  • подвижность инертность
  • уравновешенность/неуравновешенность

Способности- это

  • психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний
  • психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся
  • психологический процесс познания связанный с открытие субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности

Стандартизованное наблюдение

  • наблюдение, которое ведётся по определённой, зарание продуманной программе и строго следует ей

Стереотип это-

  • воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида и относящееся к ней как причина к следствию
  • относительно устойчивый и упрощенный образ социального обьекта, складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе
  • желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой

Стереотипизация — это

  • классификация форм поведения и интерпретация их причин путём отнесение уже известным или кажущимся известными явлениями

Страсть-

  • сильное и длительное протекающее эмоциональное состояние, глубоко затрагивающее волевые процессы
  • эмоциональное состояние, характеризующиеся слабой интенсивностью
  • эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивность

Такт- это

  • способность и умение человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или в нем увидеть
  • способность давать консистентные \ непротиворечивые результаты при повторных использованиях

Умение-это

  • готовность, предрасположенность к определённым действиям или реакциям на конкретные стимулы
  • эмпирическое познание действительности
  • способность выполнять определённые действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия

Флегматик-это

  • человек, характеризующийся низким уровнем психологической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, эмоционально стабилен, интроверт

Формализация-это

  • Потребность в структурированном контроле
  • упорядочивание социальной и социотехнической системы, имеющую некоторую цель
  • наличие различных властных полномочий на разных организационных уровнях, цепочка формальных взаимоотношений руководства-подчинения, идущая от вершины пирамиды до её основания и связывающая всю организацию воедино

Формирование первого впечатления о человеке по фактору привлекательности партнёра:

  • восприятие партнёра как чрезвычайно привлекательного внешне
  • социальное восприятие начинает работать в ситуации неравенства партнёров (ощущение превосходства- по уму, росту, мат. положения)
  • восприятие партнёра оценивается по отношению к нам

Холерик-это

  • человек, характеризующийся низким уровнем психологической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, эмоционально стабилен, интроверт
  • человек быстрый, порывистый, резкий, способный отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения.

Ценности- это

  • готовность, предрасположенность к определённым действиям или реакциям на конкретные стимулы
  • базовые представления о том, что определённые идеи, цели, формы поведения или институты являются индивидуально или социально предпочтительнее иных идей, целей, форм поведения и тп
  • желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой

Чувства- это

  • Элементарный психологический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира
  • Переживаемые в различной форме внутреннее отношения человека к тому, что присходит в его жизни, что он познаёт или делает

Экспертная власть- это

  • когда работник обладающий глубокими профессиональными знаниями и навыками, приобретает реальную власть
  • готовность людей изменять своё поведение, если они ожидают, что это поможет им болие полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе
  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчинённых, а также предлагает обязанность последних подчинятся и согласие быть руководимы

Эффект ингибиции это

  • под влиянием группы действия индивида становятся скованными и заторможенными
  • при совместной деятельности эдентичные проблемы решаются лучше, чем при их индивидуальном решении, что в группе индивид совершает меньше ошибок и демонстрирует более высокую скорость решения задач и тп
  • и то и другое

Эффект социальной фасилитации

  • при совместной деятельности идентичные проблемы решаются лучше, чем их индивид. решении, что в группе индивид совершает меньше ошибок

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос