1.Содержание и история происхождения термина «Этика»
Термин «этика» — древнегреческого происхождения. Он берет начало от слова «этос», означавшего местопребывание. Позднее данное слово приобретает новый смысл — устойчивая природа какого-либо явления, в -том числе характер. Аристотель от слова «этос» (в значении характера, внутренней природы, нрава) образовал прилагательное «этический» или «этосный» — относящийся к этосу. Им он обозначил особый класс качеств, относящихся к характеру человека. Этика — это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения.
2.Что представляет собой предмет «деловая этика»
Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
3.Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей
Этические принципы и нормы поведения деловых людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
4.Что означает термин «свобода» в контексте деловой этики
Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Это означает
бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.
5.Роль таких принципов как «тактичность и деликатность» в деловых взаимоотношениях
Деловые взаимоотношения всегда чреваты различного рода трудностями и конфликтами, поэтому они требуют тактичности и деликатности. Быть» тактичным — это значит в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноправную человеческую личность с учетом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.д. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег.
Анализ покупательского поведения деловых потребителей
... покупках участвует несколько человек, разделяющих общие цели, риск и знания/информацию. покупательское поведение деловой потребитель Организационные покупки предполагают тесное взаимодействие между покупателем и продавцом. Поскольку ... где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его ...
6.Понятие «деловая обязательность»
У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность. В США, например, известен термин «Техасское рукопожатие». Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет с этой организацией иметь дела. Хорошую репутацию приобрести очень трудно, но зато утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка. Основной постулат этики каждой уважающей себя компании может быть выражен девизом
«прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли».
7.Что изучает раздел «профессиональная этика»
Издавно в трудовой морали выделяется профессиональная этика, которая определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности. Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности.
8.Что такое служебный этикет и каковы его функции
Служебный этикет — это профессиональные требования к подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии. Функции
избежание неприятностей, недопониманий, психологической напряженности из-за неумения вести служебный разговор, вести себя на работе.
9.Принципы и нормы нравственного поведения руководителя
Принцип и нормы нравственного поведения руководителя — это этические принципы работы руководителя, определяющие его стиль руководства и общения с коллективом и направленные на повышение эффективности каждого сотрудника и коллектива в целом.
10. Какие модели поведения существуют Модели поведения — это целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Существуют этикетные модели (предписания) и стратегические модели, пассивны и активные модели.
11. Каковы критерии выбора модели поведения а) Нравственная безупречность. б)Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. в) Цель, которую ставит перед собой личность. г) Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.
12. Что означает понятие «общение» и какова его структур
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Структуру общения характеризует три взаимосвязанных стороны
коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
13. Какие бывают виды общения по характеру и содержанию
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).
14. Дайте определение невербальным элементам общения
1Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика. Отображает эмоциональные реакции человека. 2Паралингвистика или просодика — качество голоса, тембр голоса, его высота и громкость. Экстралингвистика — темп речи, паузы между словами. 3Проксемика — организация общения, учитывающая взаимную ориентацию и пространственные потребности его участников, временное нахождение. 4Визуальное общение — контакт глаз.
Смирнов. Деловое общение. Первый контакт. Деловая беседа
... Этот так называемый легальный сбор информации о предполагаемых партнерах необходим для благополучного делового общения. Существует также другой способ — нелегальный, заключающийся в шпионаже, прослушивании телефонных ... справа от хозяина. В деловом общении, особенно при первом контакте, важно определить круг вопросов, которые должны быть обсуждены. При этом начать беседу, особенно при визите ...
15. Цель использования невербальных средств общения
Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.
16. Какие способы воздействия партнеров друг на друга включаются в содержание общения
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся — заражение, внушение, убеждение и подражание.
17. В чем различие косвенного и прямого общения
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения.
18. Чем отличается формальное общение от неформального
В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон).
В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
19. Раскройте понятие «деловая беседа» и назовите ее задачи
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями. Одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения. Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций
— взаимное общение работников из одной деловой сферы, — совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов, — стимулирование деловой активности.
20. Основные этапы деловой беседы
Основными этапами деловой беседы являются — начало беседы, — информирование партнеров,
— аргументирование выдвигаемых положений, — принятие решения,
— завершение беседы.
21. Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы
Вопросы позволяют активизировать участников беседы и направить процесс передачи информации в необходимое русло. Вопросы предоставляют собеседнику возможность проявить себя, показать, что он знает. Существуют пять основных групп вопросов
Закрытые, открытые, риторические, переломные, для обдумывания.
Приемы общения в туризме и деловом общении
... партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия, чем косвенное. К формам непосредственного (прямого) общения относятся: переговоры, беседы, деловая переписка, презентации и т. д. ...
22. Каково значение переговоров
Переговоры — это факт нашей повседневной жизни. Каждый день мы все о чем-то договариваемся. Переговоры являются основным средством получения от других людей желаемого. Сегодня все чаще приходится прибегать к переговорам, поскольку каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают.
23. Каким критериям отвечает стратегия переговоров
Любая стратегия переговоров должна отвечать трем критериям
1) приводить к разумному соглашению, если оно вообще возможно; 2) быть эффективным; 3) улучшить или по крайней мере не портить отношения между сторонами.
24. Позиционные и принципиальные переговоры
Позиционные- стратегия выигрыш-проигрыш. Выигрыш любой ценой. Сосредоточение участников переговоров на позициях. Жесткое отстаивание односторонних выгод. Смешение проблемы с участниками. Принципиальные- Выигрыш –выигрыш. Задача- принять решение, удовлетворяющее всех. Исходят из сути дела. Поиск взаимной выгоды.
25. Что такое позиционный спор и какова его роль в переговорах
При позиционной стратегии ведения переговоров каждая из сторон отстаивает свою позицию и с трудом делает уступки, чтобы добиться компромисса. Эта стратегия может привести либо к договоренности, либо к неудаче, но при любом повороте событий переговоры занимают много времени. Нередко позиционный спор превращается в состязание воли. Каждый участник заявляет, на что он пойдет, а на что нет. В итоге часто возникает гнев и обида.
26. Основные стадии переговорного процесса
Планирование, организация, переговорный процесс(начало, окончание).
27. Какие переговоры называются принципиальными
Переговоры, основанные на способности решения проблемы на основе ее качественных свойств, то есть исходящий из рассмотрения сути дела, а не торговли по поводу того, на что может или не может пойти каждая сторона. Эта стратегия предполагает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров, исключает трюки и не использует фактор позиции. Выигрыш-выигрыш.
28. Какие вопросы используют в целях активизации переговоров
Открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», они требуют какой-то информации. Это вопросы «что?», «кто?», «как?», «сколько?», «почему». Основанием для таких вопросов является позитивная или нейтральная позиция собеседника по отношению к нам. В этой ситуации мы можем потерять инициативу, а также последовательность развития темы, так как беседа может повернуть в русло интересов и проблем собеседника.
29. Как следует вести себя на переговорах
Следует создать благоприятную атмосферу, хорошо встретить собеседников, правильно рассадить участников. Давать им выговориться, заставить разговориться. Не создавать конфликтных ситуаций.
30. Каково значение тактики общения
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Тактика общения — это варианты поведения в конкретной ситуации, включающие умения оперативно пользоваться механизмами психологического взаимодействия. Верная стратегия — еще не абсолютная гарантия успеха живого общения. В общении огромное значение имеет правильный выбор тактики его осуществления.
Переговоры как метод разрешения конфликта
... Ключевые понятия теории переговоров 2.2 Типы и структура переговоров 2.3 Посредничество на переговорах как эффективный способ разрешения конфликта 2.4 Условия успешного разрешения конфликтов Заключение Список использованной ... России на международной арене. Целью данной работы является изучение переговоров как метода разрешения конфликтов настолько, насколько это возможно в рамках данной контрольной ...
31. Какова основная цель переговоров для любой из сторон
Цели переговоров
-должны привести к разумному соглашению; -быть эффективными; -не ухудшить отношения с партнерами.
32. Раскройте цели и задачи делового совещания
Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе широкого учета мнений. Чаще всего деловые совещания проводятся
— при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение; — если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких, структурных подразделений;
— если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп работников.
33. Основные стили делового совещания
Ведущий совещания обычно выбирает один из двух основных стилей его ведения
дипломатический или авторитарный. Дипломатический стиль предполагает учет мнения всех участников совещания, а также то, как ваши идеи согласуются с идеями других. При авторитарном стиле руководства некоторые участники стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам на совещании редко выпадает возможность высказаться.
34. Какова техника проведения дискуссий на деловом совещании
Прежде всего, надо стремиться вести групповую дискуссию цивилизованно. Это предполагает наличие деликатности в отношениях дискутантов. Когда вам самим необходимо включиться в спор в качестве одного из его участников, прежде всего, четко сформулируйте то положение, которое обосновывается или отвергается. Внимательно и до конца выслушайте доводы оппонента, трезво взвесьте и оцените их. Никогда не вступайте в дискуссии и споры неподготовленными.
35. Этапы процесса принятия решений делового совещания
Этапы процесса принятия решение
Каждое деловое совещание должно заканчиваться принятием решения. Оно складывается из пяти этапов.
а) установление контактов; б) определение проблемы; в) определение целей, г) изложение мыслей, д) готовность к действию.
36. Что входит в протокол делового совещания
В протоколе отмечают наименование ведомства, наименование учреждения или предприятия, название вида документа (протокол), дату заседания, индекс (номер), место заседания, гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению), заголовок, куда входит наименование коллегиального органа или конкретного совещания, указывают фамилии председателя и секретаря, состав присутствующих, повестку дня, текст по форме «слушали — решили (постановили)», подписи председателя и секретаря. В полных протоколах указывается также текст выступления.
Разрешение конфликтов в деловом общении
... согласия; приближение - избегание; демонстрация усиления собственных ресурсов. 2. Моделирование разрешения конфликтов в деловом общении: установление смысловых и практических барьеров в общении; коррекция самооценки партнеров; ... 16 2.2 Рационально-интуитивный метод и модель разрешения конфликтов 19 3. Аналитическая карта способов влияния на делового партнера в конфликтных ситуациях 21 Заключение 23 ...
37. Что такое публичное выступление
Публичное выступление — это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.
38. Приемы, позволяющие оратору привлечь внимание аудитории
-«Разбудите» своих слушателей; — заинтересуйте слушателей, покажите с самого начала, что ваша речь не будет похожа ни на что из того, что они слышали ранее; — дайте понять, что те факты, которые вы собираетесь предложить, легко уяснимы и интересны.
39. Какова роль жестов, используемых оратором во время публичного выступления
Необходимо помнить о роли жеста в» публичном выступлении. По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 40% информации. Жесты — это тот язык, который понятен всем. И если сами точки и запятые не могут заменить слова, то незначительный жест понятен и без слов. Жесты —
первооснова любого языка .
40. Какие средства используются оратором для воздействия на слушателей при публичных выступлениях
Наглядность- пример, подробность, сравнение; короткие рассказы; повтор- вызывает воспоминание, глубже закрепляет основную мысль; призыв (восклицание); цитирование; противопоставление; предуведомление; игра слов; намек- обостряет высказывание; вставка- замечание, которое делается мимоходом.
41. Что такое деловая риторика
Правила обращения со словом в процессе делового общения.
42. Охарактеризуйте факторы, существенно влияющие на коммуникативное общение
Первый фактор — это учет состава аудитории, т.е. того, что характеризует ее культурно-образовательные, национальные, возрастные и профессиональные особенности.
Второй фактор предполагает учет содержания и характера самого высту-пления. Третий фактор требует объективной самооценки оратором своих личностно-деловых качеств, компетентности в тех вопросах, которые затронуты в выступлении. Важно не переоценивать и не занижать свою подготовленность.
43. Охарактеризуйте принципы речевого воздействия, используемые в деловой риторике
В деловой риторике используются следующие принципы речевого воздействия
доступность, ассоциативность, экспрессивность(выраженно в эмоционально-напряженной речи) и интенсивность(изменение темпа подачи информации).
44. Что означают такие принципы речевого воздействия как доступность и ассоциативность
Используя принцип доступности, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный и производственный опыт. Для повышения доступности деловой риторики весьма эффективен прием, заключающийся в сообщении малоизвестной информации. Принцип ассоциативности связан с вызовом сопереживаний и размышлений у слушателей путем обращения к их эмоциональной и рациональной памяти. Приемы
аналогия, ссылка на прецеденты, образность высказываний.
Глава III. Общение и взаимодействие людей
... Кроме этого, один и тот же человек выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения, порой попадая в ситуацию ролевого конфликта, когда его разные роли оказываются плохо ... друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. Известный советский психолог В.Н.Мясищев создал в 1950-60 гг. свою концепцию психологии ...
45. Какие коммуникативные эффекты используются в деловой риторике
Коммуникационные эффекты
эффект визуального имиджа, эффект первых фраз, эффект аргументации, эффект квантового выброса информации, эффект интонации и паузы, эффект художественной выразительности и эффект релаксации.
46. Что является главным критерием эффекта первых фраз при выступлении перед аудиторией
Эффект первых фраз — это первоначальное впечатление у слушателей от стоящего перед ними оратора, сложившиеся на основе информации, полученной в начале речи. Главным критерием эффекта первых фраз является заключенная в них интересная информация. Она может быть известной, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой оригинальными примерами.
47. Что включает в себя спор
Спор, как правило, включает в себя доказательство
один человек доказывает правомерность какой-либо мысли, другой — опровергает, т.е. доказывает ее неправомерность.
48. Какие типы ошибок бывают в доказательствах при споре
Ошибки в доказательствах бывают главным образом трех типов
а) в тезисах;
б) в доводах или основаниях тезиса; в) в связи доводов и тезисов, то есть в рассуждениях.
49. Каким образом достигается исходная точка правильного спора
Исходной точкой каждого правильного спора должно быть установление пункта разногласия. Последнее обычно достигается тем, что мы, в противоположность ошибочному взгляду оппонента в конкретном пункте, выдвигаем свой несовместимый с ним взгляд как истинный. Иными словами, в противовес тезису выдвигается антитезис.
50. Два основных типа слушателей
Можно выделить два основных типа слушателей. Одни — с предвзятым мнением, симпатиями и антипатиями. Они будут поддерживать «своего» избранника и явно пристрастно слушать его противника. Другие — не имеют никакого мнения по данному вопросу, во всяком случае твердого мнения. Они будут судить о ходе спора главным образом по внешним признакам
авторитету, уверенному тону одного, робости возражений другого, отношению к спору «знатоков предмета».
51. Какими качествами должны обладать участники спора
Огромное преимущество в споре дает быстрота мышления. Кто скорее мыслит, тот «за словом в карман не лезет». Он находчив, остроумен, обладает чувством юмора и при равном уме и запасе знаний всегда одолевает противника.
52. Формулировка понятия «конфликт»
Конфликт — наличие трудноразрешимых противоречий и конфликтной ситуации, включающей противоположные позиции сторон либо противоположные цели или средства для их достижения.
Преодоление конфликтов: конструктивное общение
... могут усугублять конфликты, так как длядругого человека они представляются обвинительными, ... ситуации.Можно попробовать управлять поведением собеседника посредством предложений:«давайте присядем и ... этом,являются необходимыми для эффективного управления общением, особенно впотенциально конфликтных ситуациях. Известный ... информацией, можностолкнуться и с эффектом «самонакручивания». В таком состоянии ...
53. Что означает понятие «межличностный конфликт»
Межличностный конфликт — это ситуация, в которой люди либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом, либо в острой конкурентной борьбе одновременно стремятся к достижению одной и той же цели, которая может стать достоянием лишь одной из конфликтующих сторон.
54. Какие существуют методы разрешения межличностных конфликтных состояний
Уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс, конкуренции.
55. Какое поведение является наиболее целесообразным при конфликтной ситуации
Нельзя давать выход всему накопившемуся гневу, он способен затопить и разрушить все на своем пути. Дать понять оппоненту, что вы хотите остановить кипение страстей, иными словами, уладить дело. Объясните, что вы не хотите пренебрегать эмоциями оппонента или отрицать их обоснованность, а только собираетесь сдержать их. Такое поведение особенно полезно в том случае, если вы вступили в конфликт с человеком, с которым должны и далее продолжать общение.
56. Каковы причины развития конфликта
Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон совершает действия, ущемляющие интересы своих оппонентов или партнеров. Если противоположная сторона отвечает тем же, конфликт из потенциального перерастает в реальный. Инцидент способен возникнуть как по инициативе одной из сторон, так и независимо от воли и желания обеих сторон, вследствие объективных обстоятельств, либо случайно.
57. Какие существуют приемы освобождения от раздражения и гнева
Метод визуализации сводится к тому, чтобы представить самого себя делающим или говорящим что-либо; заземление- гнев от оппонента через вас уходит в землю; проецирование- «излучить» свой гнев на некий мысленный экран; очищении энергетического поля или ауры вокруг себя; мысль о мщении.
58. Как ответственность влияет на возникновение конфликтной ситуации
На возникновение конфликтной ситуации существенным образом может влиять такая черта человеческого характера, как ответственность. Чаще всего конфликт создает как человек, не чувствующий за собой никакой ответственности, так и человек, ответственность которого слишком велика. Конфликтную ситуацию нередко формирует также тот, кто пытается возложить ответственность на людей помимо их воли.
59. Различные стили поведения в конфликтной ситуации
Различаются стили конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества и компромисса. Каждый из них эффективен только в определенных условиях, и ни один из них нельзя рассматривать априори как наилучший.
60. Какова роль сознания и подсознания в конфликтной ситуации
«Сознание размышляет, а подсознание управляет». Сознание держит в своем распоряжении стереотипный «цензурный аппарат», который работает четко и неукоснительно, подчиняясь правилам распоряжения сознанием. Подсознание управляет эмоциями. Оно часто предупреждает человека на уровне интуиции
«Внимание! Обман! Назревает конфликт!».
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст... Сон – малая смерть Как утончить ... с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. ...
61. Что означает термин «невербальное общение»
Невербальное общение- чистая информация, которая передается на подсознательном уровне. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д )
62. Каково значение невербального языка для делового общения
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.
63. Какова роль тактильных контактов в невербальном общении
Тактильный контакт оказывается самым первым и самым важным в жизни человека. Прикосновением мать показывает не только физическое благополучие, но и выражает ребенку свою любовь и нежность. Культурные нормы значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего выражающим чувства к партнеру по общению.
64. Каким образом движения рук и тела передают сведения о человеке
а)В них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. б) Позы и движения тела выражают многие черты характера человека, в позе и движениях проявляется и социальный статус человека. в) В позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком. г)Жестам и позе приписываются чисто условные символические значения.
65. Какие жесты и позы означают опасность или угрозу
Руки здесь могут занимать три характерных положения. Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи, обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию. Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук передает двойной сигнал
первый — о негативном отношении (скрещенные руки), второй — о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук.
66. Какие жесты отражают внутреннее состояние человека
Жесты открытости(раскрытые руки), жесты подозрительности и скрытности (машинально потирает лоб, виски, подбородок), жесты и позы защиты (скрещенные на груди руки), жесты размышления и оценки(рука у щеки), жесты уверенных в себе людей(закладывание рук за спину с захватом запястья), несогласия(собирание ворсинок), готовности(корпус вперед, руки на коленях).
Потирание рук.
67. На какие зоны можно разделить размеры личной пространственной территории
Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на 4 зоны
1) интимная зона — от 15 до 45 см,
2) личная зона — от 46 до 120 см, 3) социальная зона — от 120 до 360 см; 4) общественная, или публичная зона — более 360 см.
68. Почему важен фактор времени в общении
Взаимоотношения людей развертываются не только в пространстве и во времени. Как человек распоряжается чужим и своим временем является важным социальным знаком. Уважение к другому человеку проявляется в повышенной точности, пунктуальности поведения. Заставить другого ждать — значит вольно или невольно заявить о своем праве распоряжаться ситуацией. Фактор времени очень значим в обществе, где «время — деньги» поэтому важно не тратить время зря.
69. Какова роль выбора дистанции между собеседниками
Выбор дистанции зависит от взаимоотношений между людьми (как правило, люди стоят ближе к тем, кому они симпатизируют) и от индивидуальных особенностей человека (например, интроверты плохо переносят слишком близкую дистанцию).
70. Что означает угловое расположение за столом
Угловое расположение характерно для людей, занятых дружеской непринужденной беседой. Эта позиция способствует постоянному контакту глаз и представляет простор для жестикуляции и возможность для наблюдения за жестами собеседника. Угол стола служит частичным барьером в случае опасности или угрозы со стороны собеседника. При таком расположении отсутствует территориальное разделение стола.
71. Что такое визуальный контакт
Визуальный контакт.
Взгляд, его направление, частота контакта глаз — еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений.
72. Каково значение паралингвистических особенностей невербального общения
Неумение использовать паралингвистические особенности не позволяет людям прийти к взаимопониманию. Тембр голоса- не говорить слишком тихо или громко, быстро или медленно. Интонация- создает атмосферу.
73. Содержание понятия «речевой этикет»
Речевой этикет — установленный порядок речевого взаимодействия в процессе общения. Соблюдение норм речевого этикета — необходимое условие ведения любого делового разговора. Основу речевого этикета составляет вежливость.
74. Этикетные правила приветствия деловых людей
Младший приветствует старшего, мужчина- женщину, один- двух или группу, проходящий- стоящего. Не жать слишком крепко руку. Руку первой подает женщина.
75. Этикетные нормы представления деловых людей
Прежде всего принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого — женатому, низшего по иерархии высшему, мужчине — женщину, более молодую женщину — старшей и т.д. Момент представления имеет важное значение. При этом следует избегать вольностей, лучше употреблять простые фразы типа
«Это Иван, мой коллега», и т.п. Только что прибывшие на встречу или прием не представляются лицам, которые уже покидают его. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, то следует просто подать руку и четко назвать себя.
76. Что означает принцип эмоциональной нейтральности при разговоре начальника с подчиненными
В разговоре с подчиненным наиболее целесообразен принцип эмоциональной нейтральности, требующий ко всем сотрудникам относиться равно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Особенно щепетильным следует быть с подчиненными во внеслужебных отношениях.
77. Как должен оценивать руководитель труд подчиненных согласно речевому этикету
Речевой служебный этикет требует, чтобы ко всем членам коллектива применялись одинаковые мерки к оценке их работы. Начальник, который использует разные мерки в оценке, в зависимости от личных симпатий и антипатий или каких-либо иных, не относящихся к деловым отношениям признаков, обнаруживает качество, считающееся едва ли не самым отрицательным для него — несправедливость. Поэтому в разговоре с подчиненным наиболее целесообразен принцип эмоциональной нейтральности.
78. Какое значение имеет умение слушать для бизнесмена
Особо важное значение имеет умение слушать в бизнесе, поскольку один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров — исключительное внимание к говорящему. Если вы покажете ему, что вы заинтересованный слушатель, это будет самым приятным комплиментом. Слушать — значит платить вниманием и заинтересованностью в обмене на информацию и понимание.
79. Что означает активное и пассивное выслушивание в речевом этикете
Существует активное и пассивное выслушивание. Пассивное выслушивание характеризуется невмешательством в разговор (за исключением лишь таких фраз, как «Это очень интересно», «Я вас понимаю» и т.п.).
К активному выслушиванию психологи относят
«выявление» или «уточнение» слов говорящего собеседника («Вы хотите этим сказать, что …»), перефразирование («Вы думаете, что …»), резюмирование («Итак …»).
80. Какие ошибки допускаются теми, кто слушает партнера
Удаление от основного предмета разговора, в результате чего можно полностью потерять нить изложения. Заострение внимания на «голых фактах» — даже самые внимательные люди могут сразу точно запомнить не более пяти основных факторов. «Уязвимые места» — критические слова», которые особенно действуют на психику, выводя человека из состояния равновесия (рост цен, инфляция и т.д.).
81. Что такое дистантное общение
Дистантное общение — это вид опосредованного (косвенного) общения. Он характеризуется пространственным и временным разделением собеседников и осуществляется с помощью специальных аппаратов — телефона, телеграфа, телекса.
82. Что является главным требованием к телефонному общению
Главными требованиями к телефонному общению являются краткость и содержательность разговора. Общее правило таково
чем больше загружена линия, тем менее продолжительным должен быть телефонный разговор.
83. Какие специфические черты имеет общение с помощью телекса и телефакса
а) Адресность. Посылая сообщение с помощью телексов или телефонов следует непременно указать конкретного адресата.
2. Известность отправителя. Дистантное общение требует, чтобы любое посылаемое сообщение было подписано и получателю не пришлось гадать, от кого оно.3. Обязательность. Чтобы это общение было эффективным, каждая сторона должна каким-либо, заранее согласованным образом, реагировать на «высказывания» другой стороны.
84. Группы приоритетных качеств, способствующих решению проблемы имиджа
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность и красноречивость. Во вторую группу входят характеристики личности связанные с ее образованием и воспитанием. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению. К третьей группе следует отнести то, что приобретается с жизненным и профессиональным опытом.
85. В чем состоит искусство самопрезентации при создании имиджа
Важен внешний вид, владение правилами хорошего тона, привлекательные внешние данные.