ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Укажите один верный вариант ответа
1. ПОНЯТИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ БОЛЕЕ ШИРОКИМ ПО ЗНАЧЕНИЮ
1) обучение
2) воспитание
3) образование
4) учение
2.ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ
1) обучающая-взаимодействующая-воспитывающая
2) развивающая-просветительская-воспитывающая
3) воспитывающая-обучающая-взаимодействующая
4) обучающая-развивающая-воспитывающая
3. ЗАДАЧАМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) изучение социальных проблем в развитии личности
2) исследование человеческой природы
3) изучение законов воспитания, обучения и вооружение педагогов знанием теории образовательного процесса
4) изучение факторов духовного развития людей
4. ПРЕДМЕТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЯВЛЯЕТСЯ
1) отношения между педагогами и обучающимися
2) личность студента
3) образование как целостный педагогический процесс
4) процесс социализации человека
5. ОБРАЗОВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ
1) организация познавательной деятельности обучающихся;
2) процесс передачи социального (профессионального) опыта преподавателей обучающимся
3) целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального (профессионального) опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества
4) изучение социальных проблем в развитии личности
6. ПОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКОЙ ПОНИМАЕТСЯ
1) особый вид познания обучающимися сущности явления
2) вид педагогической деятельности, позволяющий оценить уровень подготовки обучающихся, а также выявлять особенности развития и коррекции педагогического процесса
3) распознание единичного случая с больным в сравнении с общими симптомами болезни
4) процесс передачи социального (профессионального) опыта преподавателей обучающимся
7. К ФУНКЦИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОТНОСЯТСЯ
1) мотивирующая функция
2) информативная функция
3) контрольно-оценочная функция
4) воспитательная функция
8. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ СОВОКУПНОСТИ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ, СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
1) педагогический мониторинг
2) педагогическая диагностика
3) педагогическая рефлексия
4) педагогический менеджмент
5) педагогический анализ
9. ТЕРМИН «ПЕДАГОГИКА» ТОЛКУЕТСЯ КАК
1) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм
Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном ...
... сентября по март 2013 года. Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования самооценки младших школьников через использование воспитывающих ситуаций .1 Понятие и виды самооценки Человек не ... к своей персоне. Формирование у детей адекватной самооценки зависит от учебно-воспитательного процесса, то есть формирование самооценки идет под влиянием оценки, которую дают учителя, родители ...
2) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств
3) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
4) наука о воспитании и обучении
5) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм
и учета конкретных условий обучения
10. ТЕРМИН «ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ» ТОЛКУЕТСЯ КАК
1) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных дисциплин
2) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,
социальных и профессиональных качеств
3) требования к общим нормам построения целостных систем обучения
4) наука о воспитании и обучении
5) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических образовательных целей
11. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — ЭТО
1) управление познавательной деятельностью
2) контроль за усвоением знаний, умений и навыков
3) совместная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование компетенций, знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их профессиональных способностей и интересов
4) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и профессии
5) процесс воспитания мировоззрения обучающихся
12.УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО
1) оценка достижения цели обучения
2) контроль и коррекция усвоения учебного материала
3) тщательный отбор учебного материала
4) организация познавательной деятельности студентов по усвоению содержания учебной дисциплины
5) поддержание дисциплины
13. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКУМЕНТ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ УСТАНОВЛЕННУЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОСНОВУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ И КВАЛИФИКАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1) учебный план
2) федеральный государственный образовательный стандарт
3) содержание образования
4) региональный компонент образования
5) учебная программа
14. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ
1) концепции образования
2) программы развития образования
3) закона об образовании
4) федерального государственного образовательного стандарта
15. ПОД СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОНИМАЕТСЯ
1) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов
2) совокупность общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть обучающийся
Влияние волевой регуляции на успешность обучения в процессе учебной деятельности
... внутренней реализации индивидуальности в определенных условиях обучения является важнейшим основанием для развития индивида как субъекта деятельности. Известно, что в вопросе о детерминации ... человека. Функционирование волевой регуляции связывают с осуществлением когнитивных процессов, социальных ожиданий, процессов предвосхищения результатов осуществляемых действий, с возрастными особенностями, с ...
3) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей
4) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты
5) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся
16. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – ЭТО
1) документ, в котором определены содержание конкретной учебной дисциплины и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса
2) документ, в котором перечислены те дисциплины, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение
3) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной профессии
4) перечень этапов усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами
5) перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста
17. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОВРЕМЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОНЯТИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ»
1) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
2) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
3) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
4) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
18. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОВРЕМЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОНЯТИЯ «УЧЕБНЫЙ ПЛАН»
1) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
2) приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися ...
... деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации к школьному обучению, ... образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося ... развития личности и умения выявлять уровень готовности к школьному обучению, ...
3) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
4) некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОВРЕМЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
1) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
2) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) деятельность по реализации образовательных программ;
4) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
20. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОВРЕМЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОНЯТИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ»
1) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
2) совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
3) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
4) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
21. СТАТЬЯ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РЕГУЛИРУЕТ СФЕРУ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Классификация методов обучения по способам деятельности учащихся
... новые знания в результате творческой деятельности. 1. Репродуктивный метод Репродуктивный метод обучения используется для формирования умений и навыков школьников и способствует воспроизведению знаний и их ... слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, видеофильмы) практического показа способов деятельности (показ способа ...
1) 82
2) 94
3) 74
4) 69
22. ДИДАКТИКА – ЭТО
1) наука о закономерностях возрастного развития личности
2) наука о воспитании
3) наука о личности
4) раздел педагогики, занимающийся измерением уровня обученности человека
5) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и реализующий её в практике образования
23. ПРЕДМЕТОМ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) социальные условия формирования и образования обучающихся
2) принципы, цели, содержание, процесс обучения, образование
3) психологическое развитие личности в процессе обучения
4) теория обучения отдельному предмету
5) психологическое развитие личности в процессе обучения
и теория обучения отдельному предмету
24. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, ТРЕБУЮЩИЙ ОТ ПЕДАГОГА ОРГАНИЗАЦИИПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ВОСПИТАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1) принцип наглядности
2) принцип доступности
3) принцип активности в обучении
4) принцип научности
5) принцип связи обучения с будущей профессиональной деятельностью
25. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СИСТЕМУ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ
1) методы обучения
2) принципы обучения
3) средства обучения
4) формы обучения
26. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕРМИН ДИДАКТИКА ТРАКТУЕТСЯ, КАК
1) теория воспитания
2) наука о личности
3) наука о закономерностях развития человека
4) теория образования и обучения
27. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ К ВОСПРИЯТИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЕСТЬ ПРИНЦИП
1) прочности
2) научности
3) систематичности и последовательности
4) доступности
5) наглядности
28. ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН «ДИДАКТИКА» ВВЕЛ
1) Я.А. Коменский
2) Н.И Пирогов
3) Ж.Ж. Руссо
4) И.Г. Песталоцци
29. ПРАВИЛО «ОТ ЛЕГКОГО К ТРУДНОМУ» ОТНОСИТСЯ К ПРИНЦИПУ
1) доступности
2) научности
3) последовательности и систематичности
4) связь теории с практикой
5) наглядности
30. ДИДАКТИКА – ЭТО
1) наука о закономерностях развития личности
2) наука о закономерностях формирования личности ребенка
3) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
4) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
5) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения
31. ЦЕЛЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) опрос обучающихся
2) определение числа неуспевающих в группе
3) выявление содержания и структуры занятия
4) оценка уровня усвоения студентами содержания обучения
5) выявление состояния здоровья учащихся
32. ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИСУЩА ЛИШЬ НЕКОТОРЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ
1) да, с целью управления обучением разработаны некоторые специальные методы
2) это общая функция всех методов
3) ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств
4) посредством метода лишь достигаются дидактические цели и больше ничего
5) функция управления во всех методах отсутствует
33. СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ УСТНОЕПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1) беседа
2) рассказ
3) учебный диалог
4) лекция
5) доклад
34. ДИАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ПЕДАГОГ ПУТЕМ ПОСТАНОВКИ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННОЙ СИСТЕМЫ ВОПРОСОВ ПОДВОДИТ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПОНИМАНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1) беседа
2) опрос
3) дискуссия
4) объяснение
5) интервью
35. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – ЭТО
1) упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей
2) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на достижение заданных педагогических целей
3) способ организации познавательной деятельности учащихся
36. ПРОБЛЕМНЫЕ, ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ТИПУКЛАССИФИКАЦИИ
1) по характеру познавательной деятельности обучающихся
2) по источнику информации
3) по дидактической цели
4) по месту и структуре деятельности
37. СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МЕТОДА
1) задание
2) средство
3) приём
4) учение
38. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПЕДАГОГАМИ ФОРМИРУЮТСЯ ВЗГЛЯДЫ ВОСПИТУЕМЫХ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОПЕРАТИВНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МЕЖДУ ЕЕ ЧЛЕНАМИ, НАЗЫВАЮТ
1) методами оценки
2) методами упражнений
3) методами убеждений
4) принципами воспитания
39. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАЗМЫШЛЕНИЙ, ПОИСКА, «ОТКРЫТИЯ»
1) рассказ
2) объяснение
3) проблемный метод
4) частично-поисковый метод
5) демонстрация
40. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ДИДАКТИКЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС
1) зачем учить
2) чему учить
3) как учить
4) когда учить
5) где учить
41. НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УСЛОВНО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ГРУППЫ:
1) иллюстрация и демонстрация
2) беседа и демонстрация
3) семинар и наблюдение
4) словесные и наглядные
5) дискуссия и видеометод
42. СПОСОБЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГО И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОСЛЕДНИМ УСВОИТЬ КОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1) методы обучения
2) формы обучения
3) средства обучения
4) принципы обучения
43. СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ, ИСТОРИЧЕСКИ ВОЗНИКШИЙ РАНЬШЕ ДРУГИХ
1) индивидуально-групповой
2) фронтальный
3) поточный
4) индивидуальный
44. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1) закрепить знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях
2) дать теоретическое обоснование темы
3) научить студентов использовать теоретический материал в практических ситуациях
4) помочь донести изложенный па занятии материал до экзаменов
5) определить логическую последовательность учебного материала по теме
45. УСТАНОВОЧНЫЕ ЛЕКЦИИ – ЭТО
1) лекции, раскрывающие содержание по нескольким крупным темам
2) лекции на одну из выбранных тем
3) лекции, дающие понятия о сущности предмета, указывающие учебную литературу и методы самостоятельной работы над материалом
4) лекции, знакомящие обучающихся с дисциплиной и преподавателем
5) внеплановые лекции
46. ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ – ЭТО
1) лекции, читаемые по нескольким крупным темам
2) лекции на одну из выбранных тем
3) лекции, дающие понятие о сущности предмета, указывающие учебную литературу и методы самостоятельной работы над материалом
4) лекции, знакомящие с преподавателем
5) внеплановые лекции
47. ЦЕЛЯМИ ЛЕКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) формирование теоретических и практических умений будущего специалиста
2) формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности
3) формирование теоретического мышления будущего специалиста, обоснование ориентировочной основы его деятельности
4) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
5) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
48. ЦЕЛЯМИ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ
1) формирование теоретических и практических умений
2) формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности
3) формирование системного мышления, обоснование схем ООД, разрешение межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины
4) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
5) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений
49. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА» ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕЛЬ
1) формирование и отработка умений
2) формирование основ научных знаний
3) обучение практическому применению сформированных на занятиях компетенций, знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности
4) углубление знаний в области изучаемого предмета
5) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы
50. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ «ЛЕКЦИЯ» ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ОСНОВНУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕЛЬ
1) формирование и отработка умений
2) закладывает основы систематизированных научных знаний
3) применение знаний и умений в практике
4) углубление знаний в области изучаемого предмета
5) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
51. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ» ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ОСНОВНУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕЛЬ
1) формирование и отработка умений
2) закладывает основы научных знаний
3) применение знаний и умений в практике
4) углубление знаний в области изучаемого предмета
5) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
52. УСВОЕННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО:
1) знания
2) умения
3) навыки
4) нет верного ответа
53. ИЗ ПЯТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛОВ ЧЕТЫРЕ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ РОДОВЫМ ПОНЯТИЕМ. КАКОЕ СЛОВО НЕ ОТНОСИТСЯ К ДАННОМУ ПОНЯТИЮ
1) семинар
2) факультативное занятие
3) экскурсия
4) практикум по решению задач
5) закрепление учебного материала
54. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, «ПОМЕЩЁННЫЙ» МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
1) средство
2) приём
3) урок
4) учение
55. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ КОНСТРУИРОВАНИЕМ ОПТИМАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ — ЭТО:
1) педагогическая технология
2) прием воспитания
3) средство воспитания
4) форма воспитания
56. ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СКОНСТРУИРОВАННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ ИЛИ КОНЦЕПЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) педагогической системой
2) педагогической технологией
3) педагогической методикой
4) педагогическим контролем
57. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
1) рефлексия
2) осмысление проблемной ситуации
3) актуализация знаний и умений обучающихся, требуемых для решения проблемной ситуации
4) проверка приведенного решения
5) выдвижение гипотезы
58. ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ
1) занятия по линии волонтерского движения
2) олимпиады
3) собеседования
4) экскурсии
5) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику
59. ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ
1) учебный материал разделяется на дозы
2) создаются ситуации интеллектуального затруднения
3) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала
4) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению
60. ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАЧАЕТ
1) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств
2) совокупность способов воспитательного взаимодействия
3) устанавливаемый порядок организации конкретных ситуации, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач
4) основное правило взаимодействия субъектов воспитания
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
1-3 | 13-2 | 25-2 | 37-3 | 49-3 |
2-4 | 14-4 | 26-4 | 38-3 | 50-2 |
3-3 | 15-2 | 27-5 | 39-3 | 51-1 |
4-3 | 16-1 | 28-1 | 40-3 | 52-3 |
5-3 | 17-4 | 29-3 | 41-1 | 53-5 |
6-2 | 18-3 | 30-3 | 42-1 | 54-1 |
7-3 | 19-1 | 31-4 | 43-4 | 55-1 |
8-2 | 20-2 | 32-2 | 44-3 | 56-2 |
9-4 | 21-1 | 33-2 | 45-4 | 57-2 |
10-5 | 22-5 | 34-1 | 46-1 | 58-5 |
11-3 | 23-2 | 35-2 | 47-3 | 59-2 |
12-2 | 24-3 | 36-1 | 48-5 | 60-3 |