Анализ коррекционного занятия

Тема 1: «Знакомство с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями»

Цель. Помочь детям осознать свое чувство гнева, чтобы эмоционально регулировать его.

Задачи:

1. Дать ученикам представление о «агрессии».

2. Создать благоприятные условия для более открытых, доверительных отношений между детьми.

3. Показать способы, как безопасно выражать негативные эмоциональные проявления.

Данное коррекционное занятие первое и вводное в программе коррекции агрессии у подростков. Оно необходимо для создания благоприятного условия работы в группе, доверительных отношений. Занятие направлено на коррекцию негативных проявлений в поведении, подростки должны понять, что данные проявления мешают в общении друг другом, в коллективной работе. Программа адаптирована под данный тип учащихся, учитывает их физиологические и психические возможности. Коррекционные занятия построены по заранее спланированному плану: организационный момент, игры направленные на сплочение группы, доброжелательному отношению к педагогу и участникам. Дальше само занятие также поставлено в виде игр и упражнений, так как ребятам легче понять суть, через игру они распознают то, что требуется в целях занятия, через упражнения подростки усваивают приемлемые правила поведения, на последнем этапе проведена рефлексия и упражнение- релаксация.

На этом занятии ребята знакомились с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями. Все этапы были выдержаны в строгой последовательности. Использовались следующие формы: игра, упражнения, беседа, рисуночная терапия. Вначале учащиеся были замкнуты, скованы, но в течение занятия, благодаря играм они раскрылись, и стали активно участвовать. Проблема, изначально поставленная в начале занятия, была раскрыта, и действительно ребята поняли, что их поведение воспринимают окружающие не так, как бы хотелось.

С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков: использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, организацией поисковой и исследовательской работы на занятии. На занятии достигался обобщающий уровень понимания от подростков. В учебной работы была наиболее эффективной форма актуализации в памяти учащихся система упражнений. С помощью введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр педагог добивался нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия студентами изучаемого материала.

14 стр., 6545 слов

Социально-психологическая работа с агрессивными подростками

... Психологические особенности проявления агрессии у подростков 1.1 Понятие об агрессии В психологии термин «агрессия» трактуется по- ... Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Работа посвящена выявлению психологических особенностей личности агрессивных подростков. ...

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Тема 2: «Установление эмоционального контакта с участниками группы, ознакомление с правилами работы в группе, ориентация в обстановке, правилах группы, создание доверительных отношений»

Цель: Установление эмоционального контакта тренером группы, ознакомление с правилами работы в группе, создание доверительных отношений с тренером.

Установление эмоционального контакта с участниками группы, ознакомление с правилами работы в группе, ориентация в обстановке, правилах группы, создание доверительных отношений.

С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, системой вопросов. Групповое собеседование было наиболее эффективной в процессе актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, а также система упражнений. С помощью определенного подбора методов и приемов обучения, введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр педагог добивался нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия изучаемого материала. Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели и выстроена в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки усваивают правила работы в группе, устанавливают эмоциональный контакт с участниками группы. На данном занятии психолог опирается на ощущения учеников, главной задачей является опознавание гнева через сенсорные каналы и научения подростков методам снятии мышечного напряжения.

За счет правильного подхода к проведению мероприятия, учета психологии подростка на учебном занятии создавался психологический комфорт, правильно было использовано оборудование, которое не мешало процессу, а наоборот. за счет чего обеспечивалась высокая работоспособность участников в течении всего занятия. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

Анализ коррекционного занятия

Тема 3: «Расширение информации о собственной личности»

Цель. Снятие накопившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного проявления.

Задачи:

1. Снять мышечное напряжение у участников.

2. Способствовать предотвращению чувства гнева.

3. Развить умение контролировать агрессивные реакции.

Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели коррекционной программы и выстроена в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки учатся распознавать чувство гнева до его появления, изучают новые способы снятия агрессивного поведения, работают над своим внутренним самочувствием. На занятии использованы следующие формы: проективные упражнения, групповая дискуссия.

6 стр., 2524 слов

2012 Цель и задачи выпускной квалификационной работы

... вашей работы; -цель – выявление существенных характеристик предмета; другими словами— какой результат слушатель намерен получить, каким он видит этот результат? - задачи работы, которые конкретизируют цель и ... отвечают на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Формулировки задач обычно начинаются со слов: выявить ...

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Тема 4: «Переоценка собственной личности: оценка того, что подросток чувствует и думает о себе и собственном поведении»

Цель. Установление личностного комфорта у детей.

Задачи:

1. Создать доверительную атмосферу в группе.

2. Содействовать пониманию членами группы важности контроля агрессив­ных проявлений, как условия взаимопонимания и сближения.

3. Обобщить полученный опыт, получить обратную связь.

Анализ коррекционного занятия.

Тема 5: «Переоценка окружения: оценка того, как агрессивное поведение влияет на окружение»

Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Установление личностного комфорта у детей.
  3. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.

Снятие накопившегося эмоционального напряжения

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению. На этом последнем занятии проведенного мной было видно, что ребята заинтересованы в итоге, видны незначительные изменения в поведении, подростки пытаются следить за собой, анализировать свои поступки. Продолжать проведение занятий взял на себя педагог-психолог.

Анализ воспитательного занятия. Тема: квн «Курить или жить?»

Цели:

  • Познавательная – расширение знаний о вреде курения.
  • Развивающая – развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательная – воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек;
  • способствовать росту самосознания и самооценки подростков;
  • воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков;
  • научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты, алкоголь и наркотики;
  • развивать понимание, что скрыто в рекламе сигарет и алкоголя.
  1. Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия.

Занятие проводилось в период прохождения в лагере недели здоровья и было направлено на профилактику асоциального поведения – табакокурение. Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям и потребностям учащихся.

7 стр., 3164 слов

Тренинг для подростков Занятие 1

... упражнения Впечатления от занятия Домашнее задание: написать самоотчет Занятие 2 Цель. Стимуляция личной активности подростка в разных жизненный ... общего эмоционального подъёма Установка на цель занятий, пояснение задач тренинга и установка правил работы в группе ... Действия должны быть реальными, а не воображаемыми. Обсуждение Анализ писем к инопланетянину Упражнение на создание позитивного ...

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

Занятие по своей форме напоминает собой КВН, двум группам ребят раздали задания, к которым они должны подготовиться заранее до мероприятия. На подготовку им было отведена неделя. В предварительной работе было выполнено:

  • разработка анкеты;
  • анкетирование студентов;
  • обработка результатов исследования;
  • репетиция сценки «Агитбригада»;
  • создание агитационных листовок;
  • создание презентации с афоризмами о вредных привычках;
  • приглашение сотрудника отдела внутренних дел.

Учащие, кто не принял участия в КВН, участвовали в конкурсе рисунков и плакатов о вреде курения.

Мероприятие строилось в следующем порядке: ведущие познакомили зрителей с командами, сообщили тему КВН. Команды рассказали о истории появления табака в России, о ее неблагоприятном влиянии на молодой растущий организм. Пока команды готовились к выступлению, ведущие играли со зрителями, задавали вопросы, зачитывали отдельные отрывки из художественной литературы, которые обсуждались зрителями. После выступлений команд жюри оценивало творческий подход, актуальность проблемы и решения, которые предлагает команда. Давалась краткая характеристика показанного номера, выделялись положительные и отрицательные стороны. Итогом мероприятия стал парный тренинг между капитанами команды «Один участник тренинга предлагает закурить, другой отказывается, причём нужно это делать, не произнося слова “нет”».

Все мероприятие прошло в атмосфере коллективного труда, все с охотой участвовали, делились своими мнениями о проблеме.

  1. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.

Организация хода мероприятия бала продумана, выбрано место для проведения, оформление соответствовало теме мероприятия. Задание для участников было выбрано в соответствии с возрастом и психологическими возможностями, были охвачены все учащиеся. Подростки на протяжении всего мероприятия проявляли живой интерес к происходящему, были готовы к выполнению творческих заданий, бурно обсуждали.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения мероприятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.

Анализ воспитательного занятия

Тема: «Россия – все, чем я живу». «Секрет российского триколора»

Цель: расширить сведения учащихся о государственной символике; воспитание здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину), формирование чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитие художественного и эстетического вкуса.

  1. Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия.

Занятие проводилось в период прохождения в лагере недели России и было направлено на формирование чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитие художественного и эстетического вкуса.

4 стр., 1872 слов

Изучение тревожности подростков.Ход проведения диагностики школьной ...

..17 2.2. Выбор метода диагностики школьной тревожности………………....23 2.3. Ход проведения диагностики школьной тревожности по методике Б. Филипса…………………………………………………………………....24 2.4. ... возрасте; 3. Провести экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков; 4. Проанализировать результаты исследования. В ходе исследования, я использовала следующие методы: - анализ психологической ...

Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям и потребностям учащихся.

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

Занятие по форме представляет классный час, на котором выступают не только педагог организатор, но и сами подростки. Педагог играет роль слушателя и ведущего, основную же работу выполняли участники занятия. По заранее подготовленному плану они подобрали материал, адаптировали под выступление, все отрепетировали.

На занятии было много оборудования: магнитофон, записи песен; книжная выставка “Три символа на фоне истории”, плакаты с государственными символами, высказываниями, иллюстрациями; книга “Конституция России”, ксерокопии федерального закона о гимне, гербе и флаге, глоссарий к данной теме (на каждом ученическом столе), которым пользовались участники мероприятия. Занятие строилось в виде отдельного выступления каждого подготовившегося ученика, все было разбавлено соответствующим музыкальным сопровождением.

Подросткам удалось заинтересовать зрителей привлечь к беседе и обсуждению, раскрыть тему мероприятия. Итогом занятия была анкета, которая позволила проверить, насколько внимательны были слушатели.

  1. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения мероприятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению

Организация хода мероприятия бала продумана, выбрано место для проведения, оформление соответствовало теме мероприятия. Задание для участников было выбрано в соответствии с возрастом и психологическими возможностями, были охвачены все учащиеся. Подростки на протяжении всего мероприятия проявляли живой интерес к происходящему, были готовы к выполнению творческих заданий, бурно обсуждали.