060109.65 «Сестринское дело»

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Вы начинающий преподаватель медицинского колледжа, гото­витесь очередному занятию по теме «Подкожное введение лекарст­венных препаратов» и ставите цель — закрепить учебный материал.

Вопросы:

1.Какой это будет тип занятия?

2.Какую структуру занятия в зависимости от поставленной цели Вы собираетесь выбрать?

3.Какие структурные элементы занятия обычно выделяют в педагогике?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Вы начинающий преподаватель медицинского колледжа, гото­витесь к заключительному занятию по теме «Подкожное введение лекарственных препаратов» и ставите цель — проверить уровень практических умений студентов по данной теме.

Вопросы:

1. К

акой это будет тип урока9

2. Какую структуру урока в зависимости от поставленной цели Вы собираетесь выбрать?

3. Какие структурные элементы урока обычно выделяют в педагогике?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

4 стр., 1593 слов

Семинарское занятие № 1. Введение в психологию профессиональной деятельности

... Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – Москва, 1987. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – ... результатов «Теппинг-теста». Проанализировать динамику работоспособности студентов во время учебного занятия; учебного дня; недели; семестра. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации преподавателям и студентам ...

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Идет экзамен. Преподаватель сразу пригласил 8 студентов. Неко­торые студенты при подготовке пользуются «шпаргалками». Препода­ватель, заметив это, удаляет студентов с экзамена. Проходит полчаса, никто не хочет отвечать первым. Преподаватель начинает нервничать, торопит студентов. Наконец выходит самый смелый и начинает отве­чать на вопросы билета. Преподаватель во время ответа просматривает зачетную книжку студента. Выслушав ответ, начинает задавать вопро­сы не по билету, т.к. считает, что студент, обучающийся в течение го­да на «удовлетворительно» и «хорошо», не может на экзамене проде­монстрировать отличные знания.

Вопросы:

1. Какие правила, использованные преподавателем на экзамене, являются недопустимыми для данной формы организации учебной деятельности?

2. Вы согласны с методикой проведения экзамена?

3. Предложите правильный вариант проведения экзамена.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Преподаватель медицинского колледжа, имеющий большой педа­гогический опыт работы, проанализировал результаты итоговых атте­стаций по преподаваемой им дисциплине, проводимой в течение по­следних 3-х лет. Полученные результаты показали снижение качества знаний и умений обучаемых им студентов.

Вопросы:

1. В чем причина снижения качества

-в плохой подготовке студентов;

-в устаревшей, не отвечающей требованиям времени, технологии обучения;

-другие причины.

2. Предложите свой путь, повышающий качество обучении студентов медицинского колледжа.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

4 стр., 1800 слов

Развитие способности к концентрации внимания у студентов ВУЗа ...

... Но, несмотря на значимость проблемы, вопрос развития способности к концентрации и распределению внимания у студентов ВУЗа психолого-педагогического направления является малоизученной, что ... к концентрации внимания у студентов вуза психолого-педагогического направления. Объект исследования: способность к концентрации внимания у студентов вуза психолого-педагогического направления. Предмет ...

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

В одной из групп студентов 1 курса ФВСО есть не очень симпа­тичный молодой человек, Василий. Он действует всем на нервы. Он занят только собой, постоянно болтает о своих успехах. Постоянно на кого-то жалуется или к кому-то придирается. Вы останавливаетесь по­общаться с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и в беседе отпускаются злые шутки на его счет. Все смеются. Вам делается не по себе, ведь Вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет- отсутствие у него друзей и недоброжелательное отношение ок­ружающих. Шутки Вам не нравятся, Вам действительно неприятно, хотя он и не ваш друг.

Вопросы:

1.Что Вы станете делать в такого рода обстоятельствах?

2. Выберите вариант возможных действий (или предложите свой):

-смеетесь вместе со всеми. Вам от этого не по себе, но Вы хотите, чтобы другие подумали, будто Вы его поддерживаете;

-не смеетесь над шутками, хотя и не высказываете своего отношения к ним;

-не смеетесь и говорите другим, что Вам не нравится, как они говорят о Василии за глаза.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 6

На практическом занятии по менеджменту и лидерству идет обсу­ждение ситуационной задачи. Большинство однокурсников придержи­вается сходной точки зрения. И только Андрей, зануда, как всегда, не согласен. Он отчаянно доказывает свое мнение, которое у него всегда особое. Он ведет себя как настоящий всезнайка, и всех это обычно злит. Однако в этот раз ваша точка зрения совпадает с тем, что выска­зал Андрей. После его выступления педагог обращается к Вам. Вы согласны с Андреем, но знаете, что группа попросту поднимет Вас на смех, если решит, что Вы с ним заодно. У Вас есть несколько вариантов: а) ни в коем случае не скажете то, что думаете; Вы выскажете мнение, сходное с тем, что высказала почти вся группа; Вы никому не признаетесь, что думаете на самом деле; б) Вы не будете лгать, но постараетесь найти уклончивый ответ: не скажете, что согласны со всеми, но и не скажете, что думаете на самом деле, потому что не хотите терять уважение однокурсников; в) Вы говорите то, что думаете; Вы не пытаетесь опровергнуть мнение всех, но четко высказываете свою позицию несмотря на то, что она совпадает с позицией Андрея. Как бы Вы поступили?

15 стр., 7414 слов

Таразский государственный педагогический институт

... составление глоссария, таблиц, решение педагогических ситуационных задач, проведение фрагмента урока и ... кафедрой Бузаубакова К.Ж. Одобрен методическим бюро педагогического факультета «» 0 9.2014 г. Протокол ... Жумагалиевым Р.А. на основании Государственного общеобязательного стандарта образования и ... состояние, социально- педаго гическая и психолого- педагогическая структуры. 1 Дискуссия и обсуждение ...

Вопросы:

  1. В каком варианте решения проявляется отсутствие сопротивления среды, в каком случае идут на компромисс, а в каком не подвержены влиянию среды?
  2. Выберите вариант решения или предложите свой.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 7

Преподаватель разбирает с группой тему занятия, а Виктор Сидо­ров, впечатлительный молодой человек, только что получивший двой­ку по любимому предмету — общей патологии, сидит и раскладывает какие-то бумажки на столе, думая о своей неудаче.

— Что ты там делаешь? Почему не работаешь? — обрушилась на него Ксения Витальевна. — Ты стал плохо себя вести…

-Ну и что ж! — вызывающе буркнул Виктор.

-Как ты разговариваешь с преподавателем? Встань!

-А чего мне вставать? Я ничего не сделал…

-Ах, так? Ну, тогда выйди отсюда!

-А я не пойду..,

-Нет пойдешь…

Преподаватель подошла к Виктору и подтолкнула его к выходу.

Вопросы:

1.Почему произошел срыв в поведении Виктора?

2.Проанализируйте педагогическое воздействие преподавателя на обучаемого.

3.В чем состоял педагогический просчет Ксении Витальевны?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Настя была девочкой спокойной, скромной и тихой. О таких говорят: мухи не обидит. Максим и Олег — ее однокурсники — были ве­сельчаками, балагурами, острословами, ребятами неспокойными, шум­ными и задиристыми. Как-то в перерыве в буфете парни стали шутить, подтрунивать над Настей. Сначала шутки были безобидные, но постепенно становились все ехиднее, грубее, циничнее. От такого «внима­ния» Настя смутилась — по лицу было видно, как она переживает. От этого парни становились еще наглее, азартнее. И тут вдруг вмешалась одна из девушек, из Настинной группы,знавшая и искренне уважавшая девушку:

20 стр., 9750 слов

Омский Государственный технический университет

... являются неотъемлемой частью подготовки специалистов по гуманитарным и социальным наукам. Согласно государственному образовательному стандарту по специальности «Психология», студент должен выполнить в течение всего ... руководство выполнения студентами курсовых работ осуществляет кафедра. Для этих целей на факультете может разрабатываться сводный план-график подготовки курсовых работ, в котором ...

-Вы что это набросились на девушку?! Если она молчит, так вы себе можете позволять бестактность? Где ваша интеллигентность?

— А мы так самовыражаемся, — заявил Олег.

Вопросы:

1. О чем говорит данная ситуация?

2. Как соотносятся в человеке образованность и воспитанность?

3. Как Вы понимаете интеллигентность человека? Зависит ли она от уровня образования?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Преподаватель медицинского училища использует для проведе­ния занятий по анатомии и физиологии человека не только учебные видеофильмы, но и фильмы, записанные из популярных телевизион­ных передач, содержащие интересную для учащихся информацию по предмету. Чаще всего на демонстрацию фильма затрачивается от 40-50 минут учебного времени. Обычно фильм демонстрируется в начале учебного занятия по изучаемой на занятии теме. После просмотра фильма преподаватель разбирает вопросы, заданные на дом к этому занятию.

Вопросы:

1. Какие методические ошибки допускает преподаватель при использовании видеофильмов?

2. Какие общие дидактические требования предъявляются к аудиовизуальным средствам (телевидение, видеофильмы) обучения

3. Какие дидактические задачи решают аудиовизуальные средства обучения?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

18 стр., 8771 слов

Факультет фундаментального медицинского образования

... ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева», к.пс.н., доцент, Александрова О.В. 1. Пояснительная записка В современном здравоохранении в практике оказания медицинской помощи возникли новые ... год Заведующий кафедрой ______________ д.псих.н., доцент И.О. Логинова Согласовано: декан факультета ФМО _____________ д.м.н., профессор С.Н. Горбунов «__» _________ 20___ год ...

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

В колледже обсуждают только одну новость: с 1 сентября в обра­зовательное учреждение назначен новый директор. Преподаватели вы­сказывают свое мнение: «Как мы надеялись на то, что Иван Иванович сумеет навести порядок в колледже. Но нет, не получилось у него. Слишком уж он демократичен. Такой стиль управления не для нас. Нам нужна твердая рука».

Вопрос;

1. Как вы думаете, почему гипотеза о том, что наибольших успехов будут добиваться руководители с демократическим стилем руководства, на практике не подтвердилась?

2. Назовите признаки демократического стиля руководства.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

Заведующие кафедрами биологии и биологической химии читают вдвоем лекцию по теме «Белки». Решение о необходимости проведе­ния занятия в такой форме было обусловлено важностью проблемы и накоплением большого научного материала, требующего интеграции в обучении указанных дисциплин.

Лекция читается в соответствии с общепринятыми требованиями к её структуре:

  • формулировка темы;
  • сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы;
  • основная часть, в которой сообщается запланированный учебный материал с краткими выводами по каждому из вопросов;

— заключение

Каждый из лекторов вводит свою информацию по изучаемой теме соответствии с разработанным сценарием.

Вопросы:

1. Какой вид обучения был использован заведующими при чтении данной лекции?

2. При каких условиях возможно проведение такой лекции?

3. Какие методы предполагает данная форма проведения занятия?

4. Предложите методику проведения лекции вдвоём в соответствии с общепринятыми правилами.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

­

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

5 стр., 2446 слов

Дополнительные ситуационные задачи

Больной 23 лет, студент, в течение 2 недель жалуется на сниженное настроение, утрату интересов, неуверенность в себе, нарушение сна, плохой аппетит. Несмотря на возникшие трудности в освоении учебной программе и постоянную обеспокоенность своим состоянием продолжает учёбу в институте. Каких-либо психотравмирующих событий, предшествующих этому состоянию, не было. Какие симптомы описаны? Каким ...

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

Методист колледжа предложила Вам войти в творческую группу, цель работы которой заключается в подготовке предложений, направ­ленных на корректировку содержания обучения и образования в меди­цинском колледже. Накануне первого заседания она попросила Вас под­готовиться, выбрав из предложенного перечня направлений корректи­ровки наиболее важные с Вашей точки зрения. Вот этот перечень:

  • Интеграция учебных планов и программ.
  • Организация моделирования профессиональной деятельности студентов в учебном процессе.
  • Выполнение образовательного стандарта по вашему учебному предмету.
  • Реализация квалификационной характеристики молодого специалиста.
  • Интенсификация процесса обучения в рамках конкретного учебного предмета.

Вопрос:

1. На что из предложенного перечня Вы бы обратили внимание при корректировке содержания обучения и образования в ме­дицинском колледже, если бы Вам представилась такая воз­можность? Почему?

­

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 13

При выведении отметки за курс перед экзаменом молодой­ преподаватель медицинского колледжа суммирует все отметки учащихся, полученные ими в процессе обучения и выводит среднее арифметиче­ское, которое является предварительной отметкой студента перед сда­чей экзамена. Кроме того, отметки снижаются за шпаргалки не только тем ученикам которые были замечены в их использовании, но и ста­росте группы.

Вопросы:

  1. Какие требования должен знать педагог, чтобы

руководствоваться ими при проверке знаний и оценке знаний учащихся?

2. Можно ли использовать отметку в воспитательных целях? 3. Что бы Вы посоветовали педагогу изменить в его методике оценки знаний учащихся?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 14

В преподавательской Вы стали свидетелем разговора между заву­чем колледжа и преподавателем, который, имея четверть века работы в практическом здравоохранении, приступает к осуществлению новой для себя роли — преподавателя.

5 стр., 2400 слов

Учебно-методический комплекс по дисциплине Коррекционно-педагогические ...

... реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач в начальной школе 2. Психолого-педагогический практикум. Разработка конспектов индивидуальных (групповых) занятий, уроков с младшими ... Инструктивное письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Типовое положение об общеобразовательном учреждении, ...

Завуч: «Понимаю, что без педагогической подготовки Вам, скорее всего, будет трудно на первых порах, поэтому настоятельно советую изучить последовательность подготовки к занятиям и методику их проведения. Литературы в методическом кабинете у нас достаточно, да и в библиотеке наши сотрудники помогут Вам подобрать необходи­мые книги».

Преподаватель: «Спасибо, Лидия Михайловна! Самое главное -материал я знаю, а темы занятий определены в рабочей программе. Кроме того, еще помню, как вели занятия в вузе наши педагоги, так что, думаю, проблем не будет».

Вопросы:

1. Можно ли утверждать в данном случае, что метод копирова­ния чужого опыта преподавателем, не имеющим педагогиче­ской подготовки, будет эффективным? Почему?

2. Какой алгоритм подготовки к занятию Вы бы предложили на­чинающему преподавателю?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 15

В своей практике педагог медицинского колледжа использует ис­ключительно индивидуальный опрос учащихся у доски. Учащиеся уже хорошо знают, что в течение 15-20 минут их 2-3 товарища будут отве­чать материал темы у доски, а в это время те, кто прошел такую же процедуру на последних занятиях, могут получить передышку и спо­койно заниматься своими делами. Те же, кто ожидает своей очереди (давно не вызывали), будут напряженно ожидать опроса.

Вопросы:

  1. Какие формы контроля выделяют в педагогике?

2. Каково их предназначение?

3. Какое педагогическое требование к выбору методов проверки и

оценки знаний не соблюдает в данном случае преподаватель?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

12 стр., 5770 слов

Программа междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки

... совета исторического факультета 30 августа 2012 г. (протокол № 1). Председатель Ученого совета Е.В. Демчик 1. Введение (пояснительная записка) Целью государственного междисциплинарного ... истории _____________________ (подпись) Е.В. Демчик профессор кафедры отечественной истории ____________________ (подпись) В.А. Скубневский профессор кафедры отечественной истории _____________________ (подпись) ...

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 17

Студент факультета высшего сестринского образования на прак­тике по педагогике проводит практическое занятие по общему уходу за больными в терапевтическом отделении. Начинает занятие со сту­дентами и заканчивает точно по расписанию. Определяет цель занятия в соответствии с требованиями их постановки. Серьезно продумывает содержание темы занятия и определяет его на уровне, соответствую­щем ГОС, содержанию типовой и рабочей программы по дисциплине и с учетом базы знаний ранее изученных дисциплин.

На практике со студентами установились хорошие дружеские от­ношения. Практикант серьезно готовился к занятиям:

-четко планировал обсуждаемые вопросы;

-свободно ориентировался в материале;

-по ходу объяснения выделял главное;

-делал соответствующие выводы;

-темп изложения на занятии давал возможность студентам записать главное;

-использовал новые интересные данные;

-включал в материал занятия ситуации из своего практического опыта.

Вопросы:

1.Какие методические требования к проведению практического занятия были не соблюдены практикантом?

2. На что, прежде всего, должно быть обращено внимание педагога, проводящего практическое занятие?

3. Предложите свой план проведения практического занятия

соответствии с общепринятыми требованиями.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 18

При составлении рабочей программы учебной дисциплины молодой преподаватель медицинского колледжа пользовался имеющейся типовой программой, вышедшей до появления нового Государствен­ного стандарта. В соответствии с целями обучения (даны в примерной программе) сформировал содержание обучения по изучаемой дисцип­лине. Используя имеющуюся типовую программу, определил структуру Учебного материала, т.е. распределил по смысловым блокам (частям, темам, занятиям, учебным вопросам).

Определил последовательность изучения этих смысловых блоков и количество часов на их изучение.

Вопросы:

1. Какие ошибки допустил молодой преподаватель колледжа при определении содержания дисциплины? Назовите и обоснуйте их

2. Представьте свой план работы по данной проблеме.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 19

Приведем высказывания двух студентов медицинского колледжа: «Раньше я была очень слабой и доброй. Я не умела ни выразиться крепко, ни защитить себя Сейчас я совсем другая, все меня побаива­ются. Можно быть талантливым, даже трижды талантливым, но если при этом у тебя нет чуть-чуть жестокости, если ты не сильная лич­ность, то ты ломаного гроша не стоишь…Наше время — это время сильных людей, которые умеют отстоять свое место в жизни». «Мне кажется, что я могу ответить на вопрос: почему мои сверст­ники не хотят

особенно чего-то достигать, что-то делать, из-за чего-то стараться. Для нас не существует этого «чего-то». Если бы мы жили в период войны, мы были бы другими. Тогда все было ясно — или ты че­стный защитник своей Родины, или ты предатель. А сейчас что защи­щать, кого?»

Вопросы:

1. Обдумайте суждения и сделайте выводы.

2. Почему у молодежи такие ценностные ориентации?

3. Какие педагогические советы можно дать в том и другом случае?

­

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 20

Преподаватель педагогики планирует семинарское занятие для студентов факультета высшего сестринского образования на тему «Личность и педагогическое мастерство преподавателя». Как его провести? Может быть, следующим образом:

  1. Сформулировать проблему, поставить конкретные задачи.
  1. Вести обсуждение и при этом:

а) контролировать обсуждение;

б) не допускать, чтобы кто-то монополизировал обсуждение (развенчать

всезнайку);

в) часто делать поэтапное обобщение, анализируя ход обсуждения.

Вопросы:

  1. Какой вид обучения и форму организации учебной деятельности запланировал преподаватель?
  2. Какую ошибку допустил преподаватель при планировании данной формы проведения занятия?
  3. Какими общими правилами должен руководствоваться преподаватель при проведении занятия? Перечислите эти правила.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 21

Дочь вернулась из колледжа.

Дочь: Меня сегодня вызывали к завучу.

Мама: Да?

Дочь: Ага. Светлана Ивановна сказала, что я слишком много болтаю на занятиях.

Мама: Понятно.

Дочь: Терпеть не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей

рассказываем друг другу анекдоты.

Мама: (поднимает глаза на дочь)…?

Дочь: Ведь педагогов не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться. Плохих преподавателей почему-то в нашем колледже больше, чем хороших, но если я буду с каждым из них ссориться, я не смогу поступить в институт. Получается, что я сама себе делаю хуже (во время этой реплики мать не произносит ни слова).

Вопросы:

1. Объясните поведение матери и ее влияние на дальнейшее отношение дочери к педагогам и учебному заведению.

2. Вы согласны с реакцией матери на слова дочери?

3. Как бы Вы реагировали на такие слова?

4. Выполняет ли молчание воспитательную функцию?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 22

  • Я просто не могу смотреть на твои длинные волосы, — говорит отец сыну-первокурснику медицинского колледжа. Ты выглядишь ужасно. Почему ты их не подстрижешь?
  • Мне нравится, — отвечает сын.
  • Ты шутишь?! Ты похож на чучело. Ты же студент-медик, — возражает отец.
  • Ну и что?
  • Я не могу смириться с тем, что у тебя такие волосы, — парируе в ответ отец.

— Это мои волосы, и я буду их носить, как хочу, — отвечает сын свою очередь.

— Но почему бы тебе хотя бы чуточку их не подстричь? — не перестае убеждать отец.­ — Я ведь не говорю тебе, какая у тебя прическа, — говорит сын.

— Да, не говоришь. Но я ведь не выгляжу, как дикобраз, — замечает отец.­ — Можно подумать, что я так выгляжу. Ты не понимаешь, Моим друзьям эта прическа нравится — особенно девчонкам.

  • Я не могу на тебя смотреть, вот на такого, — отец не теряет надежду переубедить сына.­ — Ну, тогда и не смотри, — уходя, небрежно бросает в ответ сын.

Вопросы:

  1. Какой просчет допустил отец в общении с сыном?
  2. Каковы могут быть последствия такого воспитания?

3. От чего зависит успех семейного воспитания?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 23

Мама Ирины — молодой ученый, недавно защитившая докторскую диссертацию, преуспевала в науке и на службе. Постоянные поездки на конференции, симпозиумы, конгрессы привели к тому, что дочь не только перестала видеть мать, но и почти потеряла возможность с ней общаться (отца в семье дано не было, они с матерью развелись).

Мать увлекалась своей научной и общественной деятельностью, а дочь глубо­ко страдала, оттого что ее совершенно забыл и забросил самый близкий человек. Сначала Ира глубоко переживала, плакала, часто и подолгу ос­таваясь одна в квартире. Потом в душе родилась обида. Однажды у Иры в доме были гости. Мама Ирины, как бы играя с дочерью, привлекла ее к себе и спросила у кого-то из гостей:

— Правда, Иришка на меня похожа?

Девочка напряглась, как струна, стремясь высвободиться из объятий

матери.

— Я не хочу быть на тебя похожей, ты противна мне, как противны

твои гости, твои ученые речи, твои симпозиумы! И ты, и все вы

бездушные люди… !

— Девочка, отодвинув руки матери, с чувством достоинства

преисполненная гордости, медленно ушла в другую комнату.

Вопросы:

1. В чем педагогические ошибки матери в воспитании дочери?

2. Всегда ли большая занятость родителей своим любимым­ делом вызывает отрицательное отношение детей?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 24

На кафедру сестринского дела после окончания вуза пришел мо­лодой специалист. Ему доверили несколько групп студентов. Он серь­езно отнесся к своим обязанностям: изучил всю рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, посетил лекции ведущих преподавателей кафедры, изучил разработанные методические реко­мендации для преподавателей Проведя несколько занятий по первой теме, решил дать студен­там небольшую контрольную работу. Результат контроля очень огор­чил его: студенты показали качество знаний и умений ниже того уров­ня, который он ожидал. Он вновь обратился к методическим рекомендациям, которые бы­л разработаны на кафедре. Казалось бы, рекомендации содержат все, что необходимо делать для организации обучения:

-тему занятия;

-форму организации;

-значение темы;

-цели обучения;

-оснащение занятия;

-содержание обучения в виде запланированных вопросов;

— используемые для контроля тестовые задания и ситуационные задачи

Bonpocы:

1. В чем причина низкого качества знаний и умений студентов?

2. Какие действия должен предпринять преподаватель для повышения качества обучения?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 25

Старшая медицинская сестра идет по коридору отделения и слышит шум, оживленные голоса в одной из палат. Заглянув в нее, обнаруживает, что пациенты отмечают день рождения. Заботясь о здоровье пациентов (их заболевание требует соблюдения строгой диеты) и обес­печивая отдых соседям по палате, медсестра требует соблюдения больничного режима и прекращения «безобразия». Она убеждена, что ее действие в данно ситуации предупредит повторение нарушения дисциплины в отделении.

Вопросы:

1. Какую стратегию решения конфликтной ситуации выбрала сестра? Каковы возможные последствия решения?

2. Вы согласны с выбранной сестрой стратегией решения конфликта?3. Какую стратегию решения этой конфликтной ситуации выбра­ли бы Вы?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 26

Вы недавно назначены старшей сестрой отделения крупной больницы на 800 коек. Ваше подразделение является ведущим, Вы знако­митесь с ситуацией. Известно, что психологический климат в учреж­дении непростой. Предыдущий руководитель ушел на другое место работы, как Вы теперь понимаете, в том числе и из-за этого. Вы об­щаетесь с сотрудниками подразделения, знакомитесь с руководителя­ми смежных структур. В ваш кабинет часто приходит один из сотрудников, утверждающий о своей заинтересованности. в том, чтобы нала­дить работу подразделения, и периодически сообщает о серьезных и не очень серьезных проступках и промахах коллег и об особенностях их взаимоотношений. У этого сотрудника есть информация практиче­ски на каждого, в том числе и на предыдущего руководителя. С Вами он предельно вежлив и предупредителен.

Вопрос:

  1. Тактика Ваших действий в такой ситуации?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 27

Вы работаете в медицинском учреждении и занимаете должность главной сестры. Работа Вам очень нравится, Вы довольны отношения­ми с коллегами, подчиненными. Вышестоящий руководитель часто де­лает Вам замечания по работе, порой несправедливые и, на ваш взгляд, придирается. Хотя порой эти замечания и верны по сути, дела­ются они в довольно грубой и унизительной форме, как правило, при всех. Он даже позволяет себе оскорбления, делая замечания. Вы нерв­ничаете и обижаетесь на него, стараясь при этом не показать вида. Вы очень серьезно относитесь к работе и настроены на профессиональный рост, у Вас появилось беспокойство, в общем-то обоснованное, за свои служебные перспективы в этом коллективе.

Вопрос:

1. Тактика Ваших действий?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 28

Вы старшая сестра отделения интенсивного лечения. Ваше отделение постоянно выполняет большой объем работы, особенно во время ночных дежурств. Коллектив находится в постоянном напряжении переутомлении, поскольку отдыхать приходится мало. Кроме того, в последнее время в больнице нерегулярно выплачивают заработную плату, имеются сложности в снабжении медикаментами. Главный врач на планерках призывает усилить производственную дисциплину. В по­следнее время после работы сотрудники часто собираются без Вас в ординаторской, чтобы пропустить «по рюмке чая», причем нередко домой уходят «хорошими». Пациенты все это видят и нередко при выписке также благодарят врачей спиртным (обычно это коньяк).

Вы случайно об этом узнаете.

Вопрос:

  1. Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 29

К Вам за советом обратилась медсестра детского отделения мно­гопрофильной больницы. В этом отделении много детей, имеется игровая комната, телевизор. Нередко дети длительное время находятся на лечении в отделении и, поскольку больница областная, они оторва­ны от дома и от родителей. Месяц назад в отделение поступила девоч­ка 7 лет с подозрением на системное заболевание. Проведенное обсле­дование подтвердило диагноз, была назначена соответствующая тера­пия. Мама была вынуждена уехать, поскольку дома остался еще один маленький ребенок. Девочка вечерами в отделении долго не может за­снуть, вертится, просит, чтобы не тушили свет в палате, сообщает, что ей страшно оставаться одной, плачет. Стала плохо есть. В то же время в игровой комнате девочка веселая, общительная. Хорошо успевает по всем предметам. Вечером Вы случайно заметили, что она часто прика­сается руками к своим половым органам, краснеет при этом, начинает часто дышать, затем успокаивается,

Вопрос:

  1. Какую тактику следует рекомендовать медсестре в данной

си­туации?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 30

К вам за советом обратилась постовая сестра пульмонологическо­го отделения. Недавно к ним в отделение поступил молодой мужчина. В анамнезе у него частые бронхиты, имеющие тенденцию к затяжному течению. По характеру работы (работа связана с частыми командиров­ками на Север) не всегда удается вовремя и полноценно пройти реко­мендуемое лечение. Последние два месяца кашель стал сопровождать­ся приступами удушья. Первый раз это произошло во время обостре­ния бронхита. В тот период пациент много и напряженно работал, пло­хо высыпался (дома также была напряженная ситуация в связи с раз­водом).

Пациент жалуется на периодически возникающие приступы удушья, которые сопровождаются кашлем с трудно отделяемой мок­ротой. Часто приступы возникают по ночам: примерно в 3 часа ночи пациент просыпается с вышеуказанной симптоматикой.

Вопрос:

1. Что Вы посоветуете этой медицинской сестре?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 31

Ваша работа связана с большим нервным перенапряжением: ночные дежурства, экстренные вызовы. Нередко при этом после де­журства Вы чувствуете сильную усталость и сонливость. После рабо­ты Вы часто возвращаетесь на автобусе. Однажды, когда Вы спокойно подремывали на мягком сиденье, вдруг почувствовали, что Вас начи­нают грубо тормошить. Рядом с Вами стоит пожилая женщина с хо­зяйственной сумкой в руках и в грубой форме начинает требовать, чтобы Вы уступили ей место. Вы сидите недалеко от выхода из авто­буса, но вставать не хочется: рядом есть свободные сиденья. Женщи­на тем временем переходит на крик. Пассажиры оборачиваются, неко­торые смотрят на происходящее с интересом, некоторые пожилые лю­ди готовы поддержать эту женщину. Чувствуя поддержку, она начина­ет говорить о том, что вся молодежь нынче наглая, невоспитанная, и Вac тоже родители воспитали очень плохо, и вообще у Вас на уме только одно — деньги хапать и развратом заниматься. Вы чувствуете негодование.

Вопрос:

  1. Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 32

Вы замужем. Первые два года жили «душа в душу». Материально Ваша семья устроена очень неплохо: ваш муж предприниматель. Вы можете позволить себе отдыхать каждый год на море, у Вас очень не­плохая квартира в престижном доме. В семье после рождения ребенка стали происходить неприятные вещи. Муж под предлогом работы (ему действительно приходиться больше работать, чтобы обеспечивать семью), стал задерживаться вечерами. Встречая его, вы замечаете, что приходит он не голодный, иногда от него пахнет духами. Вы понимае­те, что у него появилась другая женщина.

Вопрос:

  1. Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 33

Вы преподаватель медицинской академии. Это довольно пре­стижное в городе учебное заведение, на поступление в которое устойчиво сохраняется высокий конкурс. Свою работу любите, у Вас очень неплохие перспективы служебного роста. Вас устраивает коллектив, неплохая зарплата. Предмет, который Вы преподаете, тоже нравится. Вы хорошо его знаете, читаете много дополнительной литературы, эрудированы, во время чтения лекций стараетесь насытить их самой современной информацией, цитируете многочисленные отечественные и западные первоисточники. Однако во время чтения лекции Вы заме­чаете, что на задних рядах студенты невнимательны, вполголоса раз­говаривают, вертятся, смеются, мешая таким образом чтению очень важного материала. Последней каплей является следующий факт: один из студентов спокойно, не обращая на Вас никакого внимания, попивает из горлышка пиво, обнимая при этом рядом сидящую девуш­ку, и нагло ухмыляется,

Вопрос:

  1. Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 34

У Вас есть двое детей. Старшему сыну уже 11 лет. Год назад у появилась маленькая дочка. Ваш старший ребенок был рад появлению сестренки, охотно помогал ухаживать за ней, Вам приходится очень уделять времени дочери, кроме того, Вы стали сильно уставать, тем более, что времени на сон явно недостаточно, Старший ребенок всегда ласковый и послушный, в последнее время стал все чаще отка­зываться выполнять поручения по дому: перестал застилать постель, мыть посуду. На замечания огрызается, дерзит. Сообщает, что ему надо делать уроки, говорит, что сестра вредная, мешает ему заниматься, меша­ет спать, вертится. Стал хуже успевать по математике.

Вопрос:

Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 35

Вы работаете главной сестрой в поликлинике, которая обслужи­вает очень большой и сложный по контингенту район города. Каждый день врачам и медсестрам приходится принимать большое количество пациентов, порой не хватает времени на то, чтобы попить чаю, по­скольку по объему работы превышаются все существующие нормы. Молодая медицинская сестра пришла к Вам, чтобы посоветоваться по поводу следующей ситуации. На приеме один из пациентов, мужчина в возрасте, который на­блюдается у уролога с диагнозом «хронический простатит», жалуется на постоянные боли в промежности, выделения из мочеиспускательно­го канала, снижение потенции. Кроме того, он рассказал, что в послед­нее время его сон стал значительно хуже — мешают заснуть мысли в связи со сложной производственной ситуацией. Засыпает не раньше 3 часов. Утром встает не выспавшимся. Днем сохраняется постоянная сонливость, слабость. Стал быстро уставать. Порой не может сосредо­точиться на работе. Появилась раздражительность, вспыльчивость. Это чувствуется и во время приема, потому что он, до конца не выслу­шав медицинского работника, перебивает, повышает голос.

Вопрос:

1. Какие рекомендации Вы дадите медицинской сестре по поводу того, как ей поступать с этим пациентом?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 36

Вы работаете старшей акушеркой в родильном доме. Студентка медицинского колледжа, находящаяся на практике, пришла к Вам за советом и рассказала о проблеме. Два дня назад в родильное отделение поступила молодая женщина, студентка одного из вузов города. Беременность проходила с гестозом, с этим диагнозом пациентка наблюдалась в женской консультации, проходила ле­чение. Муж тоже студент. Отношения в семье хорошие, но имеются бытовые сложности. Ребенок желанный. Роды в срок, родился мальчик. Вес плода при рождении 3450, закричал сразу. После обработки малыш переведен в отделение для новорожденных, а матери проведено наложе­ние швов в связи с разрывом промежности. После родов она жалуется на боли в области шва, беспокоится, что это может отразиться на ее супружеских отношениях, плачет, беспокоится, что у нее не хватит молока, что она не сможет ухаживать за ребенком. Просит показать ребенка, ко­торый находится в отделении для новорожденных, По ночам плохо спит, прислушивается, не плачет ли ее малыш.

Вопрос:

  1. Что Вы можете посоветовать практикантке по тактике ее дей­ствий

с этой родильницей?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 37

Вы недавно назначены старшей сестрой кардиологического отделения. В вашем отделении находится на лечении мужчина 35 лет, руководящий работник одного из банков. Поступил в плановом порядке с жалобами на приступы болей в левой половине груди, иррадиирующих в левую руку. Приступы сопровождаются сильным страхом, чувством нехватки воздуха, ознобом, дрожью, потливостью, бледностью. Вначале приступы связывал со стрессовыми ситуациями на­ работе, однако сейчас они могут возникать в любое время, нередко перед сном. Неоднократно вызывал скорую помощь, было­ рекомендовано обследование в стационаре. Отмечает, что боли снимаются валидолом или по­сле принятия 50 граммов коньяка, Пациент стал тревожным,мнитель­ным, не может ни о чем думать, постоянно прислушивается к своим ощущениям, опасается за свое здоровье, с тревогой думает о будущем. Неоднократно обращался к разным­ специалистам — предполагают разные диагнозы, в том числе и серьезные.

Вопрос:

  1. Тактика работы с этим пациентом?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 38

Вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком полутора лет. Его физическое развитие соответствует возрасту, все прививки он получил вовремя. Вы сильно устаете, потому что ребенку необходимо постоянное внимание, он часто просится на руки. Кроме того, приходится большую часть работы по дому делать самостоятельно. Ребенок при это мешает, пы­таясь своими неумелыми и слабыми ручками помочь. Не всегда Вам удает­ся сдержать свое недовольство — Вы часто срываетесь, кричите. К вечеру нет сил. Очень времени уходит на то, чтобы укачать ребенка, который трудно засыпает и своим плачем требует Вашего присутствия. Муж очень недоволен, что у Вас не хватает времени на интимные отношения.

Вопрос:

  1. Тактика Ваших действий?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 39

Ваша семья долгое время была предметом зависти окружающих. Вы всегда отдавали себя любимой работе, поскольку она очень увлекала Вас. Муж занимает хорошую должность, часто ездит в командировки. По ха­рактеру вы люди сильные, целеустремленные. Ребенка старались не бало­вать, да и времени на это не хватало. Ваш ребенок всегда был послуш­ным, дисциплинированным, отлично учился в школе, отмечались успехи в музыкальной школе. В подростковом возрасте он сильно изменился -стал грубить, одеваться как «неформал». Несколько раз приходил домой пьяным. У вас возникло подозрение, что он употребляет наркотики.

Вопрос:

  1. Ваша тактика?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 40

Вы главная сестра поликлиники. В регистратуре вашей поликли­ники каждое утро собирается много народу, некоторые из пациентов, недовольные очередями, начинают громко возмущаться, переходя на крик. Регистратор в долгу не остается, также резко отвечает. Посетители на время успокаиваются, но в книге отзывов все чаще ста­ли оставаться записи недовольных посетителей. Это может негативно сказаться на показателях лечебного учреждения.

Вопрос:

  1. Ваши действия?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 41

Молодой пациент П.В. находится на лечении в стационаре и, по­мимо жалоб на плохое самочувствие, сетует на трудности во взаимо­отношениях с соседями по палате. В процессе беседы выявлено, что П.В. часто убежден в правильности своих поступков в таких ситуаци­ях, которые объективно не дают для этого повода. Возникает противо­действие со стороны соседей по палате, которые игнорируют его пре­тензии или поучения. Высказывания окружающих приводят к озлоб­ленности со стороны П.В., проявлениям мстительности в отношении соседей и высокомерию в поведении.

Вопросы:

1. О каком феномене идет речь?

2. Что является причиной возникновения данного феномена?

3. Ваши рекомендации по поводу коррекционных социально психологических мероприятий.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 42

Старшая медицинская сестра отмечает у молодой коллеги доми­нирование повышенного настроения, словоохотливости с жаждой дея­тельности, выразительной мимики, жестикуляции. Сотрудница легко отвлекается, недостаточно серьезно относится к своим служебным обязанностям, а также (из ее рассказов о семье) сделан вывод, что она часто пренебрегает и семейными обязанностями. С одной стороны, она привлекает к себе окружающих оптимизмом, инициативностью, а с другой — отталкивает легкомыслием,прожектерством, склонностью к необдуманным поступкам, раздражительностью. Плохо переносит жесткую дисциплину, одиночество и монотонную работу.

Вопрос:

  1. О каком типе акцентуированной личности по К. Леонгарду

идет речь?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 43

Медицинская сестра, мать двухлетнего ребенка, поделилась с главной сестрой тем, что в последнее время ее малыш стал очень ка­призным. Часто отмечаются вспышки аффективных реакций. Особен­но остро ребенок реагирует на запреты: пронзительно кричит, падает на пол, стучит руками и ногами.

Вопросы:

1. О каком феномене в данном случае идет речь?

2. Причина возникновения подобного явления?

3. Что можно рекомендовать маме?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 44

В больнице создано новое отделение реабилитации. Члены кол­лектива предложили поучаствовать в работе тренинговых групп.

Вопрос:

1.Какова роль подобных занятий в адаптации членов коллектива к новому месту работы и друг к другу?

  1. Какова цель тренинговых групп?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 45

В психоневрологический диспансер обратилась группа клиентов, имеющих психические заболевания (депрессивно-маниакальный пси­хоз, шизофрения — в стадии ремиссии), прошедших терапевтический курс в психиатрической больнице, с предложением об организации Клуба адаптации.

Вопрос:

  1. Ваши предложения по организации работы этого Клуба.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 46

Медсестра Е. утром пришла на работу расстроенная и рассказала, что в семье произошел конфликт: она назвала шестилетнего сына пло­хим мальчиком, из-за того, что он разбил дедушкин бинокль, который ему не разрешали брать.

Вопросы:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Найдите ошибки в поведении матери и возможные последствия

этой ошибки.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 47

Пациентка М., поступившая в отделение, агрессивно ведет себя с окружающими, однако в поступках просматривается ее неуверенность в себе. При разговорах с соседками по палате грубит, проявляет жестокость и в то же время повышенную требовательность по отношению к себе. В процессе общения рассказала, что воспитывалась в детском доме.

Вопросы:

  1. Чем вызвано такое поведение?

2. Что лежит в основе её агрессивности, грубости, жестокости,

повышенной требовательности в сочетании с неуверенностью в

себе?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 48

Пожилая женщина несколько месяцев проживает в доме-интернате для пожилых людей. При поступлении состояние здоровья не вызывало тревоги, жалоб на самочувствие не было. За время пребывания в доме-ин­тернате состояние резко ухудшилось, при этом конкретных жалоб не вы­сказывается, обследование специалистами не выявило заболеваний.

Вопросы:

1. Как называется данное явление?

2. С чем связано ухудшение здоровья?

3. Что необходимо предпринять для стабилизации хорошего со

стояния здоровья?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 49

Прошла неделя, как в отделение назначена новая старшая сестра В Н. До этого она шесть лет работала постовой сестрой. Ее взаимоотноше­ния с коллегами строились ровно, доброжелательно, ее часто видели смеющейся. За прошедшее время поведение Н. изменилось: держится подчеркнуто строго, перебивает коллег, т.к. считает, что они говорят глу­пости, отдалилась от них. После первой пятиминутки с медсестрами по­чувствовала раздражение, т.к. по ее мнению подчиненные часто прерыва­ли ее выступление, вставляли свои реплики, подшучивали. Н. решила из­менить свое поведение и пытается вести себя еще более строго, не позво­ляет медсестрам высказывать мнение относительно своих требований. За­няла позицию «Я начальник и не позволю вам распускаться».

Вопросы:

1. Какие ошибки в поведении старшей медсестры Вы отметили?

2. К каким последствиям приведет такая тактика?

3. Ваши рекомендации по налаживанию микроклимата в отделении.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 50

Коле, ребенку 5 лет, предложили решить задачу следующего со­держания: «Бабушка съела 3 конфеты, а внук — 1. Сколько конфет они съели?» Коля отказался решать задачу, высказав утверждение, что так же бывает.

Вопрос:

  1. Объясните причину данного явления.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 51

Ира, девочка 5 лет, живет в семье с мамой, папой и недавно ро­дившейся сестренкой. В своих рисунках она стала часто использовать темные краски и только картины природы изображает яркими краска­ми, тщательно прорисовывая листочки на деревьях, цветы.

Вопросы:

1. Чем можно объяснить такие пристрастия юной художницы?

2. Можно ли исправить ситуацию?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 52

Малыши трех лет играют у бортика песочницы, насыпая совочка­ми песок в формочки и машинки. Затем они переместились внутрь песочницы, и один из мальчиков стал насыпать песок руками. Его мама резким голосом позвала сына, удерживая, усадила рядом с собой и не­довольно выговорила: «Я же говорила тебе, чтоб ты не пачкался!» Мальчик стал вырываться и капризничать, отталкивая мать. Увидев внимание других мам, она пояснила: «Мальчик должен приучиться к Дисциплине, немедленному выполнению требований, иначе потом с ним не справиться».

Вопрос:

1. Чем объяснить поведение мальчика?

2. Как влияет такая позиция мамы на формирование психики сына?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 55

Мама шестнадцатилетнего Пети в беседе сказала, что часто обижается на него, чтоб выработать у него чувство ответственности за семью.

Вопрос:

  1. Что она таким поведением формирует у сына на самом деле?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 56

Шестнадцатилетняя девушка, узнав, что беременна, совершает суицидальную попытку. В беседе с врачом впоследствии она сказала, что не знает, как сказать об этом матери, что ей стыдно.

Вопрос:

1. Что лежит в основе данного поступка и чувств девушки?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 57

В семье растут два сына — 7-ми и 12-ти лет. Родители жалуются, что мальчики часто ссорятся, нетерпимы по отношению друг к другу. Родители пытаются урезонить сыновей, подчеркивая, что надеются на старшего как на помощника, поручая ему следить за младшим и помогать ему. Младший в это время становится еще агрессивнее.

Вопрос:

  1. В чем причина такого поведения сыновей?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 58

Две медсестры из разных отделений перешли на другое место ра­боты во вновь открывшееся отделение. Они пытаются обустроить ра­бочее место так, как это было там, где они работали раньше. В связи с этим возникают конфликты, каждая пытается доказать правильность своей позиции в обустройстве.

Вопрос:

1. Что лежит в основе их конфликта?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 59

Председатель профкома больницы предложила организовать вы­ставку поделок. На собрании она сказала, что наиболее ценными будут не индивидуальные экспонаты, а сделанные группой сотрудников от­делений. Вместе с главврачом они приняли решение, что призы полу­чат все участники выставки.

Вопрос:

  1. Какие психологические задачи можно решить с помощью дан­ного

участия в выставке?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 60

В материалах наглядной агитации, расположенной на стене в от­делении, содержится полезная и важная для пациентов информация, однако сидящие в очереди редко обращают внимание на рекоменда­ции врачей.

Вопрос:

  1. Чем можно привлечь пациентов к информации?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело»

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

Междисциплинарный государственный экзамен ситуационная задача № 20

В отделение приходит молодая сотрудница. За счет личного обаяния и умения общаться она быстро сходится с коллективом. Когда зав. отделением делает ей замечания по поводу опозданий на работу и некоторых ошибок в оформлении документов, она не исправляет ошиб­ки, а старается установить и с ним дружеские отношения. Заведующий продолжает высказывать претензии по поводу нарушений. Тогда она начинает жаловаться сотрудникам на его постоянные придирки и по­степенно восстанавливает часть сотрудников против начальника. Ат­мосфера становится напряженной. Зав. отделением поступил следующим образом: он перестал делать замечания. Ее халатное отношение стало сказываться на работе’ всего отделения, осложнив жизнь другим сотрудникам.

Вопросы:

1. Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации выбрал

заведующий?

2. Правильно ли выбрана стратегия?

3. Какую стратегию выхода из конфликтной ситуации предлагаете Вы?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 54

Маша, 15 лет, сказала маме, что она договорилась идти гулять с подругой и сейчас срочно уходит. Мама просит дочь сначала сходить в магазин за хлебом. Дочь отказывается выполнить просьбу матери, пытаясь уйти.

Вопросы:

1. Объясните причину поведения дочери.

2. Назовите это состояние.

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

060109.65 «Сестринское дело» 

«УТВЕРЖДАЮ»

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

«____» ________________ 2012 г.

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 53

Мама укладывает Алешу (возраст 2 года 6 месяцев) спать, а он хочет смотреть телепередачу. Мама говорит: «Какой ты большой мальчик. Сейчас папа это увидит, потому что ты аккуратно укладыва­ешь свою одежду на стульчик, маленькие дети этого не умеют».

Вопросы:

1. Проанализируйте поведение и слова мамы.

2. Как это влияет на качества личности сына?

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Блок: Психолого-педагогический

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 16

Идет занятие по теме «Формы организации учебной деятельно­сти».

Студенты получили задание определить возможные формы про­ведения

занятия по теме «Способы применения лекарственных средств.

Энтеральные и наружные способы введения лекарственных средств»

дисциплины «Общий уход за больными».

Студенты решают поставленную задачу. Три студента прибегли к одному

способу проведения занятия, семь выбрали другой, четверо пошли

оптимальным путем. Преподаватель, однако, не спешит ста­вить точки

над «Ь>. Он предлагает использовать при планировании учебного занятия

другие методы обучения, при этом поощряет актив­ность каждого

студента. Преподаватель и с оценками не торопится, он больше всего

озабочен работой мысли студентов, занят доброжела­тельным разбором

не только всех способов решения задачи, но и оши­бок отдельных

студентов, поощрением все новых и новых самостоя­тельных поисков.

Для него и его студентов (он к этому приучает) самая большая радость и

награда — радостный возглас: «Я понял! Можно еще и так решить!»

Вопросы:

  1. Какой вид и стиль обучения использует педагог на занятии?
  2. Что служит критерием успеха на занятии?
  1. Какие педагогические задачи ставились и решались на занятии?
  1. Что делает педагог, чтобы обучение обеспечивало развитие

учащихся?