#Деловые и научные коммуникации

Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестации.

Контрольные вопросы:

1. Роль коммуникационного процесса в системе управления компанией

2. Речевая и логическая культура ведения делового разговора

3. Документационное обеспечение делового общения

4. Основные типы деловых документов

5. Соблюдение логических законов в деловых документах

6. Стилистика деловых писем. Формальный и личный стили

7. Убеждающие письма – их особенности

8. Письма-претензии, их особенности

9. Письма-просьбы, их особенности

10. Письма-отказы, их особенности

11. Письма-извинения, их особенности

12. Поздравительные и соболезнующие письма

13. Невербальная культура делового общения

14. Деловая этика и деловой протокол

15. Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания

16. Психологические типы собеседников

17. Особенности коммуникаций с партнерами из других регионов и стран

Для осуществления контроля остаточных знаний предусмотрен тест:

1. При публичном выступлении внимание аудитории проявляется проявляется в нескольких видах. Внимание, которое возникает как сознательное волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, это:

а) произвольное внимание

б) непроизвольное внимание

в) активное внимание

г) послепроизвольное внимание

2. В публичном выступлении существует несколько видов контактов со слушателями. Один из них – установление доброжелательных, уважительных отношений, вызывающее ответные чувства у аудитории. Это:

а) эмоциональный контакт

б) личностный контакт

в) познавательный контакт

г) интеллектуальный контакт

3. Существует пять этапов подготовки к произнесению публичной речи. Каким термином обозначается этап мысленного освоения написанного текста, запоминание, а также риторическое освоение – выделение мест, где необходимы паузы, невербальная поддержка, модуляция голоса и т д.

а) инвенция

б) диспозиция

в) меморио

г) идентификация

4. Тактика аргументирования в переговорах основана на нескольких методах. Один из них базируется на том, что возражения и аргументы партнера противоположная сторона как будто «не слышит». Это:

10 стр., 4811 слов

Смирнов. Деловое общение. Первый контакт. Деловая беседа

Г. Н. Смирнов. Этика делового общения: учебник. М., 2009. Глава 5. С.60-74. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ: ПЕРВЫЙ КОНТАКТ; ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА Для успешного делового общения каждому предпринимателю необходимо владеть приемами поиска партнеров. Прежде всего на каждой фирме должна быть создана служба, занимающаяся ис­следованием внешнего рынка и ежемесячно предоставляющая ре­гулярные отчеты с информацией о конкурентах ...

а) метод игнорирования

б) фундаментальный метод

в) метод сравнения

г) метод «да… но»

5. Один из тактических приемов при проведении переговоров, предусматривающий намеренное завышение требований по переменным торга, с целью получить желаемое, называется:

а) «Слон и верблюд»

б) «Дымовая завеса»

в) «Временный отказ»

г) «Фонтан идей»

6. Вид публичной речи, при произнесении которой используются наиболее сильные аргументы, которая должна обладать увлекательностью, а обсуждаемый вопрос должен непосредственно касаться слушаетелей. Это:

а) информационная

б) убеждающая

в) призывающая

г) протокольная

7. Построение выступления по «пирамиде Минто» предполагает:

а) использование дедуктивного метода

б) использования индуктивного метода

в) использование индукции в начале, а дедукции – на нижних ярусах

г) использование дедукции в начале, а индукции – на нижних ярусах

8. Психологический способ воздействия на слушателей, при котором оратор стремится вызвать у слушателей предположения, догадки, мечты, фантазии. Это:

а) эффект релаксации

б) эффект аналога

в) эффект эллипса

г) эффект воображения

9. Стратегия поведения при возникновении конфликта в деловом общении, когда конфликтующие стремятся принять решение, удовлетворяющее обе стороны, это:

а) конкуренция

б) уклонение

в) приспособление

г) сотрудничество

10. Существует несколько этапов общения. Этап обмена информацией между партнерами по общению – это:

а) перцепция

б) интеракция

в) коммуникация

г) аттракция

11. Один из способов воздействия деловых партнеров друг на друга, который построен на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию; это интеллектуальное воздействие на сознание личности.

а) подражание

б) внушение

в) убеждение

г) заражение

12. Выделяют несколько этапов деловых переговоров. Какой из вариантов последовательности является верным:

а) представление, уточнение позиций каждой из сторон, устранение барьеров, формулирование общих позиций и разногласий, выяснение проблем каждой из сторон, проведение презентации, демонстрации, изложение выгод, поиск консенсуса, заключение сделки

9 стр., 4100 слов

Методы избежания конфликтов

Способы разрешения педагогических конфликтов В школе мы сталкиваемся с самыми разнообразными конфликтными ситуациями, которые в зависимости от участников, могут быть разделены на следующие группы: 1. Конфликты между учителем и учеником.  2. Конфликты между учителем и группой детей (иногда целым классом).  3. Конфликты между учителем и родителем (родителями).  4. Конфликты между ...

б) устранение барьеров, представление, уточнение позиций каждой из сторон, проведение презентации, демонстрации, изложение выгод, поиск консенсуса, заключение сделки

в) представление, устранение барьеров, уточнение позиций каждой из сторон, выяснение проблем каждой из сторон, формулирование общих позиций и разногласий, изложение выгод, проведение презентации, демонстрации, поиск консенсуса, заключение сделки

г) устранение барьеров, представление, формулирование общих позиций и разногласий, уточнение позиций каждой из сторон, выяснение проблем каждой из сторон, проведение презентации, демонстрации, изложение выгод, поиск консенсуса, заключение сделки.

13. Одним из методов начала деловой беседы является: переход к делу безо всякого вступления, когда вкратце сообщаются причины, по которым была назначена беседа, осуществляется переход от общих вопросов к частным и затем разворачивается тема беседы. Это:

а) метод зацепки

б) метод снятия напряженности

в) метод «да… но»

г) метод прямого подхода

14. Существуют разные механизмы познания другого человека в процессе общения. Способность сознания человека сосредоточиваться на самом себе, анализируя собственную позицию на данном этапе общения, это:

а) идентификация

б) эмпатия

в) рефлексия

г) аттракция

15. Метод, применяемый для поиска креативных моментов при создании презентации, при котором к случайно выбранным объектам дописываются их всевозможные свойства, переносимые затем на представленную услугу или товар. Это:

а) мозговой штурм

б) метод фокальных объектов

в) метод физического вовлечения слушателей

г) метод визуализации

16. Выделяют несколько принципов построения убедительного текста презентации. Один из них построен на том, что аудитории предоставляется возможность не только услышать о предмете, но и увидеть, прикоснуться, ощутить вес предмета. Это:

а) принцип понятности текста

б) принцип дополнения канала восприятия

в) принцип исключения вредных стереотипов

г) принцип маятника

11 стр., 5215 слов

Методическое письмо Особенности преподавания обществознания в 2006-2007 гг в условиях введения федерального компонента государственного стандарта и бупа 20

Методическое письмо Особенности преподавания обществознания в 2006-2007 гг. в условиях введения федерального компонента государственного стандарта и БУПа 2004 г. Настоящее методическое письмо составлено на основании следующих документов: · закон Российской Федерации “Об образовании” (ст. 7); · концепция модернизации российского образования на период до 2010 года утвержденная распоряжением ...

17. В каких типах деловых писем уместен «формальный» стиль?

а) коммерческие предложения

б) письма-претензии

в) поздравления

г) соболезнования

18. К какому типу писем относятся этапы данного шаблона: обещаем, обосновываем обещания, приводим доказательство, называем цену, помещаем цену в контекст, дожимаем покупателя, даем финальное ускорение?

а) письма-претензии

б) письма-извинения

в) коммерческие предложения

г) письма-отказы

19. К какому типу писем относятся этапы данного шаблона: показываем, что читали; понимаем, сочувствуем; ссылаемся на обстоятельства; отмечаем достоинства; помогаем сохранить лицо; предлагаем альтернативу; оставляем дверь открытой?

а) письма-претензии

б) письма-извинения

в) коммерческие предложения

г) письма-отказы

20. К какому типу писем относятся этапы данного шаблона: критикуем действия, а не адресата; критикуем компанию, а не адресата; понимаем, сочувствуем; помогаем сохранить лицо; обосновываем требования; вместе ищем выход; надеемся на лучшее?

а) письма-претензии

б) письма-извинения

в) коммерческие предложения

г) письма-отказы

Вопросы к зачету

1. Роль коммуникационного процесса в организации на различных уровнях

2. Понятие документооборота. Виды документов

3. Хранение и систематизация документов. Электронный документооборот

4. Деловые письма. Различные типы деловых писем

5. Структурные и стилистические особенности «продающих» писем

6. Структурные и стилистические особенности писем-отказов

7. Структурные и стилистические особенности писем-претензий

8. Устные коммуникации. Презентация, методы и принципы ее построения.

9. Организация внутрикорпоративных совещаний и внешних переговоров

10. Психологические особенности ведения переговоров. Невербальная знаковая система

11. Основные психологические типы собеседников и методы общения с ними

15 стр., 7449 слов

Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах

Никогда не отворяй дверь тем, кто отворяет ее и без твоего разрешения. Станислав Ежи Лец Человеческая голова, т.е. сознание, никогда не была одинокой крепостью, она всегда была частью группового укрепления. Сознание отдельного человека пока еще очень слабо перед натиском любого группового образования, достаточно организованного и целенаправленного. В одной аудитории на вопрос, насколько же ...

12. Тактика аргументирования в переговорах. Метод игнорирования, фундаментальный метод, метод сравнения, метод «да…но»

13. Тактические приемы при проведении переговоров

14. Психологические приемы воздействия на слушателей и различные стратегии поведения с различной аудиторией

15. Методы стимулирования креативной деятельности в коллективе при подготовке к переговорам

Темы самостоятельных работ:

Тема1. Составление различных видов документов. Логические принципы построения. Пирамида Минто. Аргументация и убеждение.

Тема 2. Тактика аргументирования в переговорах. Метод игнорирования, фундаментальный метод, метод сравнения, метод «да…но»

Тема 3. Тактические приемы при проведении переговоров

Тема 4. Методы стимулирования креативной деятельности в коллективе при подготовке к переговорам

Тема 5. Ведение переговорам по выбранным темам, аргументация своей позиции, стратегии достижения компромисса с противоположной стороной

Темы практических работ:

Тема1. Деловые письма: коммерческие предложения, особенности составления «продающих писем». Особенности составления и стилистики.

Тема 2. Деловые письма: отказы, признания, претензии. Особенности составления и стилистики.

Тема 3. Устные коммуникации. Презентация, методы и принципы ее построения. Организация внутрикорпоративных совещаний и внешних переговоров.