А,Б,В,Г,Д,З,И
Абсолютный интеллект для педагога+на всех этапах работы не является абсолютно необходимым
Атмосферу школы создает:+ система ценностей, принятых пед коллективом, учащимися, родителями.
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов-это+Эстетическое воспитание
Библиография, конспектирование, аннотирование, реферирование связаны с: + Методами теоретического исследования.
Благодаря конвенции на уровень международного обсуждения вынесена проблема:+ нового отношения к детям
В XXI веке одной из основных проблем образования выступает: + развитие творчества и изобретательства, инновационного образования, информатизация образования.
В дидактическом учении какого известного педагога исследование методов обучения стало центральным вопросом?: + Я.А.Коменского
В Древней Греции педагогами называли:+ рабы, которые провожали детей в школу
В Древней Греции педагогами назывались: + Рабы.
В какой группе перечислены авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности?:+Лернер, Скаткин
В каком из значений понятие «образование» рассматривается как фиксирующий факт присвоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, развитие способностей или дарований, формирование научного мировоззрения и нравственной культуры: + как результат.
В какую группу включены известные отечественные педагоги, исследовавшие влияние окружающей среды на развитие личности?+Шацкий, Блонский, Макаренко, Сухомлинский
В классификации методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности после репродуктивного метода следует:+ Метод проблемного изложения
В любой педагогической технологии преподаватель выполняет функцию:+Управления, а также стимулирования деятельности учащихся
В пед общении выдел 3 взаимосвязанные функции:+ коммуникативные, Перцептивные, интерактивная.
В первобытном обществе оформилась+система индивидуального обучения и воспитания
В самом общем представлении педагогический потенциал учителя обозначает+совокупность возможностей человека,
В структуре педагогического потенциала выделяют 2 составляющие:+психофизиологическую и социальную
Важнейшим требованием к личности учителя является его умение общаться с детьми, основу которого составляет+педагогический такт
Концепция деятельности Проблемное обучение как метод развития ...
... познаваемого, то развитие и становление интереса наблюдается в условиях развивающего обучения. Опыт самостоятельной деятельности учит тому, ... начавшиеся в1991 году, существенно изменили мотивацию получения образования. Сегодня большинство старшеклассников хочет приобрести гуманитарную, юридическую ... понимает структуру, логику курса, используемые в нем методы поиска и доказательства новых знаний. В ...
Введение детей в систему общественных отношений и организации накопления+Главная функция коллектива
Вед деятельностью явл деятельность, которая:+ выражает специфическое для данного возраста смысловое отношение к миру
Внешние характ проф это:+ соц политический статус и престиж проф на конкретном историч этапе развития общества.
Внутренними факторами влияющими на карьеру педагога:+мотивы, уровень притязаний, самооценка
Во что перерастают задатки при соответствующих условиях жизни и деятельности ребенка?+Способности
Возрастная педагогика включает в себя: + Преддошкольную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику начальной школы, школьную педагогику, педагогику средних учебных заведений, педагогику высшей школы и андраготику
Вооружает обучаемых системой знаний основ наук+Умственного воспитания
Воспитание растущей личности происходит только в процессе включения её в+процесс обучения
Впервые классно-урочная система обучения была применена в+ ХVI веке
Впервые классно-урочная система обучения была применена в+братских школах Украины и Белоруссии
Все педагогические способности дифференцируются на 2 группы:+общепедагогические и специальные способности
Все педагогические технологии относятся к+Социальным
Высшее образование направлено на: + общее и профессиональное развитие специалистов, способных технически реализовать задачи научно-технического и социально-экономического процессов.
Главная задача мониторинга сводится к+уменьшению разницы между фактическим и немеченым результатом
Движение за всеобщее качество в сфере образования сделало свои первые шаги в+конце 80-х гг. ХХст.
Движущей силой обучения является+борьба противоречий
Двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество) педагогическое руководство, планомерная специальная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся-это+признаки обучения
Директор, методист, преподаватель, руководитель кружка – это перечень должностей в :+ в внешкольных воспитательных учреждениях
Довузовское педагогическое образование осуществляют: + педагогические классы, колледжи, гимназии, лицеи.
Документ который явл международным соглашением по какому то спец. вопросу и обязателен для выполнения-это:+конвенция
Дополнительное образование направлено на: + расширение возможностей личности и углубление профессиональной компетентности.
Закон РБ «О правах ребенка» вступил в действие:+19 ноября 1993 г
занимающегося педагогической деятельностью
Заслуженны учитель, отличник просвещения – это:+звание
Идеальное представление о том результате, к которому стремиться учитель в обучающем взаимодействии с детьми – это определение+цели обучения
Изучает науку и практику, осуществляет подготовку профессионального педагога: + Педагогика, как учебный предмет.
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования
... первичного опыта выбора подростками не только содержания образования, но и преподавателя, темпа и способа учебной деятельности, спектра используемых образовательных ресурсов, должно быть ... профильно-ориентационными ресурсами, введение в содержание предпрофильной подготовки элементов продуктивного обучения, социальных практик и стажировок [О перспективах использования отечественного и зарубежного ...
Имидж учителя это:+ эмоционально окрашенный стереотип восприятия его учащимися, коллегами, соц окружением
Итогом пед деятельности явл:+ обученность, воспитанность, уровень развития личности
К,М,Н
Как определённый уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания трактуется:+качество образования
Какая наука рассматривает личности в качестве обьекта и субьекта обучения воспитания и развития?+Педагогика
Какие признаки личности, с философской точки зрения, являются основными?+Разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность
Какое определение образования дано о законе «Об образовании в Республике Беларусь и на современном этапе наиболее полно отражает сущность данного понятия:+образование — это процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).
Какой метод обучения явл «первым» среди исторически обусловленных методов?; +Подражания
Какой ответ из ниже представленных раскрывает точку зрения большинства авторов относительно определения термина «метод обучения»: +это способ активизации познавательной деятельности
Какой фактор развития личности в наибольшей степени способствует перерастанию задатков в способности+Воспитание
Квалификация определяет:+ что надо изучить и уметь, чтобы получить профессию и работать в соответствии с ней.
Когда у будущего педагога отсутствуют необходимые психолог-педагогич знания ,умения,навыки:+непрофессионализм
Комбинация индивид. своебразн операций уровня, котор обеспечивает данной личности в данных условиях лучшие результаты – это: +стиль учебной деятельности
Комплексный, культурологический, личностный, деятельностный – это+Подходы в воспитании
Конвенция о правах ребенка – это:+ договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всём мире
Конвенция о правах ребёнка принята межд. Сообществом: +20 ноября 1989 г.
Конструкция отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определённого содержания учебного материала и освоению способов деятельности-это+форма обучения
Концепция классно-урочной системы обучения, научно обоснованной Я.А. Коменским в+ ХVII веке
Концепция педагогического образования рассматривает формирование учителя как долговременный непрерывный процесс, условно состоящий из+довузовского, вузовского и послевузовского образования
Кто ввел в научный оборот понятие «образование» в значении «формирование образа»: + И.Г. Песталоцци.
Литературное образование как основа развития речи
... деятельности школьников ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность темы исследования. Литературное развитие – один из компонентов в общей системе обучения и воспитания младших школьников. М.П. Воюшина утверждала: «Цели литературного образования: ... Ботович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды под редакцией Д.И. Эльконина. – М.: «Воронеж», 1995. 107 ...
Кто из белорусских мыслителей двадцать лет до Д.Локка сравнил разум с “чистой водой”?+Полоцкий
Кто из педагогов се многообразии методов обучения подразделил на три основные группы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно познавательной деят:+Ю.К. Бабанский
Кто явл одним из авторов классификации методов обучения по источникам получения знаний: +Голант
Культура самовоспитания проявл в :+ потребность работать над собой и во владении оптимальными приемами самовоспитания.
Курсы УПК относятся к: +дополнительному образованию.
Междистиплин наука, изуч закономерности …и механизмы развития:+акмеология
Международный документ, провозгласивший принципы прав ребенка – это:+ декларация прав ребенка
Методы математического исследования делятся на: + Методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы.
Минимум содержания образования или обязательные требования к образованию, закреплённые в нормативных документах заложены в +Стандартах образования
Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители употребляли спиртное, обязательно разделит их судьбу?+Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности-это зависит от обучения, воспитания, самовоспитания
Мысль о том что идея защищен должна украшать стиль жизни, принадлежала: +Макаренко
Наука изучающая профессии называется:+ профессиология
Начиная с ХVI века значение индивидуальной формы обучения неуклонно снижается и она постоянно уступает место+групповой форме организации учебного процесса
Непрерывное образование обеспечивается след гос институтами: +общ школа, учеб заведения проф образования(высш, сред), институты повышения квалиф и доп образования.
Непрерывное образование обеспечивается следующими государственными институтами: + общеобразовательная школа, учебные заведения профессионального (высшего, среднего) образования, институты повышения квалификации и дополнительного образования.
Непрерывное образование это: + процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.
Новая этика отношений педагога к детям закреплена в :+ конвенции о правах ребенка
Новообразованиями подросткового возраста становятся:+ чувство взрослости, соц активность, переориентация на ценности взрослых
О,П
О том, что собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом говорит+принцип сознательности и активности
Обеспеч. Самую перспективную позицию в обр пространстве:+ гуманистическая центрация
Обеспечение выживания, развития, защиты, активного, участия в жизни общества – это:+ведущие принципы защиты прав детей
Обобщает передовой педагогический опыт, пропагандирует педагогическую теорию, пополняет педагогическую практику: + Педагогика как наука.
Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение ...
... общение. В целом преподаватели отмечают социально приемлемую динамику изменения личности осужденных в процессе обучения. Таким образом, высшее образование в тюрьмах необходимо не только для дальнейшей социальной ... время в Самарской области в рамках проекта по получению высшего образования в пенитенциарной системе обучение проводится в 10-ти исправительных учреждениях, где обучается свыше 200 ...
Обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально значимых качеств учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности – это+педагогические способности
Образование это — + Процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).
Образование это +основное понятие педагогики.
Обучающая, развивающая, воспитывающая – это+функции обучения
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности это+признак коллектива
Общее базовое образование в Республике Беларусь предполагает: + десятилетний срок обучения и является обязательной ступенью обучения.
Объектом и продуктом пед труда явл:+ человек
Объектом самовоспитания педагога явл.:+ проф необходимые качества, отсутствие которых препятствует пед деятельности.
Один из признаков коллектива – это+Общий выборный руководящий орган
Одна из закономерностей воспитания гласит, что воспитание это: + стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.
Ожидание ребенка относительно школы, ожид учителя относительно к учащимся:+ педагогических
Определяется уровнем познавательных возможностей учащихся, необходимостью организации процесса учения слушателей в зоне их ближайшего умственного развития+принцип доступности
Ориент педагогика на познание возрастн и индивидуально псих особенностей учащихся, проц.:+ исследовательская функция
Осведомленность о важнейших научных достижениях, открытиях, гипотезах, теориях, событиях, относятся к:+ результатам самообразования.
Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни: + общее базовое образование, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование.
Основным источником самообразования явл.:+ научная литература, кино, лекции, сми, интернет, работа, хобби
Основным источником самообразования является: + научная литература, периодическая печать, СМИ, сеть Internet, спектакли, кинофильмы, прослушивание лекций, профессиональные конференции, исследовательская деятельность, обучение на разных курсах, опыт маститых в определенной области людей, новаторов, работа, хобби.
Основными категориями педагогики являются: + Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, педагогическая задача, педагогическая технология.
Охватывают права ребенка на жизнь и удовлетворение потребностей, которые составляют основу его существования… :+ права на выживание
Пед профессия относится к проф типа:+ человек-человек
Педагогич деформация это:+негативное изменения, происходящие с личностью в ходе педагогической деятельности
Педагогич квалиметрия это:+область измерений и оценки педагогческих параметров и характеристик работы учителя
Вклад Е.А. Аркина в становление отечественного образования и ...
... и организаторской деятельности Е.А. Аркина в сфере дошкольного воспитания нашла отражение ... периода русской истории. 2. Особенности образования и педагогической мысли в России ... на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и ... воспитания, спонтанного развития ребёнка. Он разрабатывал комплекс проблем дошкольной педагогики: физическое и умственное воспитание ...
Педагогическая деятельность как профессиональная возникла:+ с появлением письменности
Педагогическая деятельность может осуществляться:+ как профессионалами, так и непрофессиональными воспитателями.
Педагогический процесс это: + специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого с целью передачи и освоения социального опыта.
По ВД Диденко функциями образования явл: + компенсация недостатков полученного образования, постоянная адаптация педагога к изменяющемуся миру образования, его новым парадигмам, технологиям, непрерывное развитие творческого потенциала личности.
По длительности учебных занятий урок продолжительностью 35 минут относят к+сокращённый крок
По длительности учебных занятий урок продолжительностью 70 минут относят к+укороченный урок
Повышение умственной и физической работоспособности, обучение новым видам движений, развитие и совершенствование основных двигательных качеств-это задачи+Физического воспитания
Подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук осуществляют: + аспирантура, адъюнктура, ассистентура – стажировка.
Показатели уровня ЗУН, творч, развития, интересов обучаемых, изменения проф. Компетентности преподавателя – это результаты образования
Получение высшего образования обеспечивается следующими учреждениями: + высшие колледжи, институты, университеты, академии.
Получение общего среднего образования обеспечивается следующими учреждениями: + начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя семейная школа, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат, а также учебно-педагогический комплекс, включающий и детский сад-школу.
Помогает выразительно и эмоционально преподносить содержание учебного материала, способствует созданию благоприятной обстановки, положительной атмосферы на занятиях и во внеклассной работе с детьми, помогает воплощению замысла+Артистичность учителя
Понятие «самообучение» является: +частным случаем образования.
Понятие самообучение явл.: +частным случаем самообразования
Предполагает одновременность влияний всех педагогических воздействий на мотивационно-потребностную, интеллектуальную, эмоционально-волевую, действенно-практическую сферу личности, что обеспечивает как формирование знаний, так и развитие мотивов, потребностей, отношений, идеалов и мировоззрения личности:+комплексный подход
Приемами самопобуждения явл.:+ самокритика, самоприказ, самообязательства, самопобуждение
Приобщение растущей личности к окружающему миру осущ через:+ социальную среда
Профессия имеет 2 основных внутренних параметра:+ функция и квалификация
Психолог А.К. Маркова выделяет 2 группы педагогических способностей:+перцептивно-рефлексивные и проективные
Развитие педагогики и образования в Советском Союзе. Современное состояние
... с В.И. Лениным, принадлежит заслуга утверждения основных принципов развития советской системы образования и воспитания, основных категорий советской педагогики, ряда ее фундаментальных идей и др. Н.К. Крупская ... для современной педагогики являются его идеи свободы личности, ее творческой самореализации, гуманизации воспитания. Таким образом, 20–30-е гг. XX в. стали временем быстрого развития нашей ...
Р,С,Т,У
Развитие национального самовоспитания, уважение культуры национального большинства, интерес к языку, истории и культуре Беларуси; уважение правил, норм и законов жизни людей других национальностей, проживающих в Республике Беларусь-это задачи+Патриотического воспитания
Развитие у учащихся сознания обьективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению, обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма и интернационализма с решением общечеловеческих задач, налаживание контактов и сотрудничества между детьми всех стран в целях совместой борьбы за мир, за сохранение окружающей среды, за сотрудничество художественной культуры- этозадачи+Гражданского воспитания
Различают массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения по+количеству обучающихся
Разработал свод моральных правил, который содержал в «положительной форме те максимы, которые каждый должен признавать и в отрицательной форме – нетерпимые максимы, которые следует отвергать». Последние на современном языке означают нравственный императив (требования)+Ж.-Ж. Руссо
Рассматривает все компоненты в тесной взаимосвязи друг с другом, выявляет единство взаимосвязи всех компонентов педагогической системы (целей, задач, содержания, принципов, форм, методов, условий и требований, выделяет общие свойства и характеристики отдельных компонентов)+комплексный подход
Семья как соц институт, в которой развивается ребенок относится к : +микросреде
Система образования это: + целостная совокупность функционирующих в конкретном государстве образовательно-воспитательных учреждений, сложившаяся определенным образом связь между ними, общие принципы их работы и государственные органы…
Система основных нравственных требований, регулируемых взаимодействие педагога со всеми участниками педагогического процесса, описана в+кодексе профессиональной этики
Система педагогических наук включает в себя: + Общую педагогику, историю педагогики, сравнительную педагогику, возрастная педагогика, специальная педагогика, профессиональная педагогика, прикладная педагогика.
Совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами – это:+Технология
Современное образование характеризует следующие тенденции: + гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.
Согласно конституции проф развития… следует понимать как:+совокупность психоф ,психич,и личн изменений происходит в человеке в процессе овладения
Содержание и конкретные требования к выполнению проф деятельности это:+ внутренние характ профессии.
Соответ человека требованиям пед профессии и возможность решения задач обучения в воспит…:+объективной группе
Сочетание психологич качеств ,психологич состояний позволяет действовать самостоятельно:+компетентность
Специальная педагогика включает в себя: +Сурдопедагогику, тифлопедагогику, олигофренопедагогику, логопедию.
2. Реформаторская педагогика (новое воспитание)
... женияпедагогического романтизма, получившего развитие в Германии в первой половине XIX в. Фрёбель - основоположник современных учений дошкольного воспитания вдетских садах. Воспитание и обучение предлагалось организовать в ... и фундаментальных условий результативности учебно-воспитательного процесса. Гербарт видел в педагогике не только науку, но и искусство, владея которым, педагог в каждом ...
Сравнительная педагогика занимается: + Изучением педагогических проблем в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики.
Среди причин, обуславливающих «отчуждение» детей от школы, явл:+ авторитарный стиль взаимоотношений учителей с учащимися
Среднее специальное образование обеспечивают следующие типы учреждений: + техникумы, училища, колледжи, а также высшие профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.
Стартом самовоспитания, личностного роста явл.:+ самопознание
Существенные, повторяющиеся и устойчивые связи в воспитательном процессе, которые отражают его глубинные сущностные характеристики и реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности это: + закономерности воспитания.
Сущность пед деятельности состоит в :+ приобщении подрастающих поколений к культуре общества
Творчество педагога непосредственно во времени общения с учащимися, в момент осущ замыслов это:+ педагогическая импровизация
Термин «педагогика» возник в: + в Древней Греции.
Термин «педагогика» на русский язык переводится как: + Детоводство, детовождение.
Термин «педагогика» рассматривается в следующих основных значениях + Как наука, как учебный предмет, как практика, как искусство.
Технология, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению, — одно или несколько его свойств называют:+Социальной
Тифлопедагогика занимается: +Обучением и воспитанием слепых и слабовидящих детей.
Требует от гос-ва приложения максимально возможных в рамках собств. ресурсов:+ принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие
Требует рассмотрения проблемы в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики, с позиции изменений в современной культуре, предусматривает ориентацию на социальные и культурные требования к формированию и развитию личности+культурологический подход
Требует, что бы знания, предлагаемые учащимся, были прочно установленные наукой+принцип научности
Урок – это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми врем.рамками (45 минут), заранее составленным расписанием и+организации работы над одним и тем же материалом
Усвоение взаимоотношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами, стремление к взаимопониманию и заботе друг о друге во взаимоотношениях между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами-это критерии+Гендерного воспитания
Усвоение определённого обьёма научных знаний, формирование научного мировоззрения, развитие познавательных интересов- это задачи+Умственного воспитания
Устойчивые системы отношений к ученику, к себе, к коллегам определяющее его поведение, это :+ позиция учителя
Утверждает представление о деятельности как об основе, средстве и главном условии развития и формирования личности, ориентирует личность на организацию творческого труда как наиболее эффективное преобразование окружающего мира, позволяет определить наиболее оптимальные условия развития личности в процессе деятельности+деятельностный подход
Развитие личности донаучн. период
... развитии. В педагогике ... воспитании». ... развитии и есть попытки их экспериментальной проверки. Так, К. Гален (200—130 гг. до н.э.), выделяя разные виды деятельности ... развития мышления; возмужалость — развитием ... воспитания; ... идею развития, ... развитию, ... воспитании детей. Объясняя развитие, ... развитие. ... развития. ... развитии, ... развитие. ... развитием органов чувств; отрочество — развитием ... воспитанием ... развитии. ... воспитании ...
Ф,Х,Ц,Ч
Формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начала предпринимательства-это задачи+Трудового воспитания
Формирование моральной сущности личности, её нравственно – эстетического отношения к миру и к самой себе – это+Функция коллектива
Формирование понятий, суждений, чувств, убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества-это определение+Нравственного воспитания
Функциональное деление предполагает:+ исполнение проф обязанностей в соответствии с избранными спец.
Характеризуется усилением влияния актива, однако работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога, характерна стабилизация структуры коллектива, коллектив выступает уже как целостная система, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определённых норм поведения, при этом круг требований постоянно расширяется – это характеристика+Второй стадии развития коллектива
Художественная, военная, медицинская педагогика относятся к: + Профессиональной педагогике.
Целенаправленный процесс взаимодействия обучаемого и обучающего с целью усвоения системы знаний, умений и навыков и развития способностей обучаемого – это+обучение
Цель аттестации пед работников в нашей республике:+Стимулирование роста научно-теоретичкского уровня учителей, профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышение их престижа и авторитета
Цель, содержание, методы, средства, формы обучения – это элементы+структуры процесса обучения
Центральной идеей непрерывного образования является +Развитие человека как личности, субьекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни
Центрация на интересах учащихся относиться к :+ альтруистическая
Частные методики входят в: +Прикладную педагогику.
Чем детерминировано развитие человека?+Внутренними и внешними условиями
Что выступает в качестве основания для классификации методов обучения?: + Признак
Что И. И. Прокопьев характеризовал как «это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленный целей обучения, развития, воспитания»:+ Метод обучения
Что является движущей силой развития человека?+Борьба противоречий
Что является составной частью метода?: + Прием