Семинар № 1 Индивидуальные особенности личности и индивидуальный подход в воспитании

Литература:

Акимова М.К., Козлова В.Г. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М., 1992.

Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.

Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – М., 2000.

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.,1990.

Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.,1989.

Средства и методы индивидуального подхода в воспитании // Учебно-методическое пособие по воспитательной работе в школе / Сост. С.Л.Кузьмина, А.Г. Тулегенова, И.А.Ширшова, И.Ю.Шитова. – Симферополь, 2001.

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1990.

Семинар № 2 Одаренные дети

Литература:

  1. Гильбух Ю.З. Внимание – одаренные дети. – М., 1991.
  2. Лейтес Н.С.Бывают одаренные дети/ Семья и школа, №9, 1990, с.33.
  3. Лейтес Н.С. Воспоминания, размышления, беседы.- психологический журнал, т.3, №1, 1992, с.147-165.
  4. Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным?/ Семья и школа, №6,1990, с.34.
  5. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов/ Семья и школа, №12, 1990, с.27.
  6. Клименко В.В. Психологические тесты таланта.- Харьков,1996.
  7. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности/ Вопросы психологии, №%, 1994, с.86-95.
  8. Одаренные дети: Пер. с англ. — М., 1991.
  9. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика-1998-№3.-с.24-29.
  10. Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей // Педагогика.-1999.-№3.-с.97-101.
  11. Савенков А.И., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе/ Нар. Образ., №9, 1999.
  12. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и личности руководителя органов внутренних дел">формирование личности. – М., 1986.
  13. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. – М., 1990.
  14. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности.- М., 1991.

Семинар № 3 Трудные дети

Литература:

10 стр., 4672 слов

Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе школы

... влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на становление личности одаренного ребенка, то значение семьи значительно перевешивает. 3. Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми: Огромное значение ... отечественных психологов, в изучение одаренности и способностей внесли Теплов Б.М, Лейтес Н.С., Савенков А.И., Матюшкин А.М., Дубровина И.В., Антонова Г.П., и др. ...

  1. Буянов М.Н. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
  2. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
  3. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.
  4. Зинченко С.Н. Трудные дети. – К., 1988.
  5. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1992.
  6. Кривцова С.В., Мухаматуллина Е.А. Воспитание – наука хороших привычек. – М., 1996.
  7. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения // Под ред. В.А.Татенко, Т.М. Титаренко. – К., 1989.
  8. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
  9. Саранцев Г.И. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей/ Пед-ка, №4, 1999, с.25-37.
  10. Шилова Т.А. Психологические факторы неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся/ Пед-ка, №3, 1996, с.25-30.

Семинар № 4 Воспитание детей в семье.

Литература:

  1. Арутюнян М., Земнов М. Легко ли быть родителями? – М., 1991.
  2. Афанасьева Т.М. Психология семейных отношений. – М., 1989.
  3. Афанасьева Т.М. Семейные портреты. – М., 1985.
  4. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспопкойный ребенок. – М., 1991.
  5. Боровиков О.А. Проблемы семьи в американской педагогике // Советская педагогика. – 1991. — № 1.
  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  7. Буянов М.Н. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
  8. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
  9. Земска М. Семья и личность. – М., 1986.
  10. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1992.
  11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988.
  12. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. – М., 1990.
  13. Лесгафт П. Семейное воспитание и его значение. – М., 1991.
  14. Макаренко А.С. О родительском авторитете // Книга для родителей. – К.: 1987. – С. 243 – 251.
  15. Мушкина Е.Р. Семейный разговор. – М., 1987.
  16. Семиченко В.А., Заслуженюк В.С. Психологія та педагогіка сімейного спілкування. – К., 1998.
  17. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. – М., 1991.
  18. Спиваковская А. Как быть родителями? – М., 1989.
  19. Тархова Л. Воспитать мужчину. – М., 1992.
  20. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – С., 1987.

Семинар № 5 Сотрудничество учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе

Литература:

7 стр., 3083 слов

Проблемы семейного общения. Разрушение брака и семьи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Основы семейной психологии и психологического консультирования» Вариант 7. Проблемы семейного общения. Разрушение брака и семьи Выполнила: Буслаева И. М. Проверила: Шелепанова Н. В. НОВОСИБИРСК ...

  1. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М., 1988.
  2. Гребенников И.В. Школа и семья: пособие для учителя. – М.,1985.
  3. Грехнев И.В. Культура педагогического общения. – М., 1990.
  4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологи и психогигиене общения. – М., 1990.
  5. Жутикова Н.В. Учителю о практике педагогического общения. – М., 1988.
  6. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
  7. Квинн В. Прикладная психология. – Спб., 2001. – С. 405 – 441.
  8. Маленкова Л.И. Педагоги. Родители. Дети. – М., 2000.
  9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. – С. 265 – 286.

Семинар № 6 Школьные конфликты

Литература:

  1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.,1987.
  2. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.
  3. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. – М., 1990.
  4. Кан-Калик В.А. Учителю о технике педагогического общения. – М., 1987.
  5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
  6. Лиханов А.А. Драматическая педагогика: очерки конфликтных ситуаций. — М., 1990.
  7. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе – М., 1991.

Семинар №7 Воспитание личности в коллективе

Литература:

2 стр., 701 слов

Педагогика. Семинар 2

Тема «Развитие, социализация, воспитание и обучение личности» Форма проведения – обсуждение влияния различных факторов на развитие и становление личности Задания № 1 + №2 обязательны для выполнения КАЖДЫМ студентом в группе! Подготовиться к самостоятельной работе по факторам развития человека (группа природно-биологических, социокультурных и фактора собственной активности личности). + Подберите ...

  1. Иванов И.П. Воспитать коллективистов.- М.,1982
  2. Макаренко А.С. Пед.соч. – М.,1985-1986.
  3. Мудрость воспитания.- М., 1989.
  4. Победоносцев Г.А. Совершенствуем систему воспитания. – М., 1989.
  5. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. – М., 1985.

Семинар № 8 Классный руководитель как лидер и организатор жизни школьного класса

Литература:

  1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М., 1989.
  2. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
  3. Воспитательная система в школе. Проблемы и поиски. – М., 1989.
  4. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990
  5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.,1989
  6. Караковский В.А. Любимые мои ученики. – М.,1987.
  7. Классное руководство: Учебное пособие / Под ред. В.И. Журавлёва.
  8. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.,1986.
  9. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.
  10. Поляков С.Д. О новом воспитании (Очерки коммунарской методики).- М.,1990
  11. 50 сценариев классных часов. – М., 2000.
  12. Спутник классного руководителя. – 1982-1991.
  13. Тема для классного часа / Сост. С.А. Ряшина. – М.,1990
  14. Формы воспитательной работы классного руководителя. – М., 1987
  15. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М.,1986.

Семинар № 9 «Эффективное общение как важный компонент профессионализма педагога»

Литература:

10 стр., 4646 слов

Проблема соотношения обучения и развития.

... отвечают гуманистической педагогике и трудно на практике совместимы с решением проблемы отметки в массовой школе в рамках ... данного вида мышления под влиянием обучения предметам гуманитарного, художественно-эстетического циклов (музыка, литература, живопись и т. п.). ... «Основы психологического воспитания» (4-5б.) Модуль №3(до 28.10) Семинар №4 «Педагогический конфликт и способы его урегулирования» ...

  1. Азаров Ю.П. искусство воспитания. – М., 1985.
  2. Елканов С.Б. Основы профессионального самовосритания бкдкщего учителя. – М., 1989.
  3. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982.
  4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987
  5. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.
  6. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.
  7. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. –М., 1995.
  8. Симонов В.П. Педагогический менежмент. – М., 1997.
  9. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М., 1986.
  10. Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности.
  11. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М.,21988.
  12. Хроменков Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. – М., 1989.

Семинар № 10

Дифференцированное обучение: проблемы и перспективы.

Литература:

  1. Антропова М.В. Обучение с учётом психофизических особенностей подростков // Педагогика. – 1993. — № 6
  2. Беспалько В.П. Персонифицированное образование//Педагогика.-1998-№2.-с.12-.
  3. Бутузов И.И. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. – Новгород, 1972
  4. Гильбурх Ю.З. Система дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.,1986
  6. Лебедев В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Практико-ориентированные подходы к развивающему обучению // Педагогика. – 1996. — № 5
  7. Унт И. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения. – М.,1990

Семинар №11

«Формирование мотивов учения»

Литература:

  1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.-М., 1999.
  2. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. – м., 1982.
  3. Дидактика современной школы / Под ред. В.И.Онищука. – К., 1987.
  4. Немов В.С. Психология: В 3 кн. — М., 1995.
  5. Педагогика // Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1988.
  6. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.,1988.
  7. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. – М., 1983.
  8. Занков Л.В. Обучение и развитие. — М., 1975
  9. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе.- М.,1979, с.4-10.
  10. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье.- М., 1989. с.41-82.
  11. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихсяю- М., 1988.
  12. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М., 1979, с.115-123.

Семинар №12 Педагогические инновации

Литература:

3 стр., 1372 слов

Педагогика и психология с методикой обучения информатике

Экзаменационные материалы для проведения Итоговой государственной аттестации по отдельным дисциплинам   Теоретические вопросы для междисциплинарного экзамена по специальности Педагогика и психология с методикой обучения информатике 1. Предмет, задачи и методы психологии. 2. Воля. Понятие о воле. Физиологические основы воли. Анализ волевого действия. Развитие и воспитание воли у детей. 3. ...

  1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
  3. Подласый И.П. Педагогика.Кн.1.- М.,2002.
  4. Берулава М.М. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. – Бийск, 1995.
  5. Управление развитием школы/ Под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. – М., 1995.
  6. Коротяев Б. Педагогика на распутьи. – Славянск, 1996.
  7. Глассер У. Школа без неудачников/ Пер. с англ. – М., 1991.

Семинар № 13 Школа и педагогика за рубежом

Литература:

  1. Воробьёв Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М., 1993.
  2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. – М., 1993.
  3. Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки / Сост. В. Боровикова и др. – М., 1993.
  4. Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. – М., 1991.
  5. Дадашев Т. Просвещение в Турции в новейшее время. – М., 1972.
  6. Шарипова Р.М. Концепции «национального просвещения» в мусульманских странах. – М., 1991.
  7. Рубрика «Школа и педагогика за рубежом» в журнале «Педагогика».