Требования к ведению Портфолио

Положение о портфолио учащихся начальных классов

МОУ «СОШ № 35»

 

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012 года;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ 373 от06.10.2009 г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., рег.№177785) (с последующими изменениями и дополнениями);

· Устав МОУ «СОШ № 35».

1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений учащегося: оно представляет комплект документов, демонстрирующий совокупность индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной и другой).

1.3. Цель Портфолио:

Реализация накопительной системы оценки достижений ребёнка для наиболее полного представления ученика при переходе на второй уровень обучения.

1.4. Задачи Портфолио:

— поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

— поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности их обучения и самообучения;

— развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)деятельности учащихся;

— формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

12 стр., 5887 слов

Индивидуальный подход к учащимся на уроках трудового обучения

... индивидуального подхода; изучить особенности применения индивидуального подхода к учащимся на уроках трудового обучения. Глава 1. Сущность и технология индивидуального подхода .1. Сущность индивидуального подхода к учащимся ... создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся, определяемыми их индивидуальными возможностями. Особое внимание к проблеме индивидуального подхода связано с ...

Порядок формирования Портфолио

2.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

2.3.Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

2.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

Требования к ведению Портфолио

3.1 Оформление Портфолио:

— аккуратность, разборчивость и эстетичность оформления;

— целостность и эстетическая завершенность и наглядность представленных материалов;

— достоверность сведений, представленных в Портфолио, в котором хранятся подлинники или копии документов;

3.2 Состав Портфолио

В состав Портфолио входят:

— материалы стартовой диагностики ученика;

— материалы контрольных работ по учебным предметам, отражающие динамику, успешность, объём и глубину знаний ребёнка, уровни формирования его учебных действий;

— все индивидуальные образовательные достижения учащегося, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами;

— фото, аудио и видеозаписи примеров исполнительской деятельности ученика;

— дневники наблюдений и самоконтроля ребёнка;

— оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов учащегося.

3.3 Структура Портфолио

Портфолио представляет собой эстетично оформленную папку, состоящую из нескольких отдельных разделов, следующих за титульным листом:

3.3.1 Раздел «Мой мир»включает в себя:

— личные данные учащегося;

— данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в потфолио самостоятельно на добровольной основе;

-результаты психологической диагностики учащегося (стартовой и промежуточной) при наличии специалистов;

— информация, помогающая учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования.

3.3.2 Раздел «Мои достижения»- портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений в результате участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня:

-предметные олимпиады — школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

-тестирования по предметам;

-конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

— спортивные соревнования;

также в этот раздел входят выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей учащегося.

3.3.3 Раздел «Мое творчество» — представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

-исследовательские работы и рефераты;

-проектные работы;

-работы по искусству;

-другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре;

-занятия в учреждениях дополнительного образования;

-участие в олимпиадах и конкурсах;

-участие в конференциях;

-участие в спортивных мероприятиях;

-иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности учащихся.

 

Критерии оценивания достижений

Портфолио оценивается классным руководителем не реже 1 раза в год по следующим критериям:

Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», -красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие психологической диагностики, результаты анкетирования, тестирования -5 баллов — индикатор полностью соответствует требованиям; — 3 балла — незначительные замечания
Раздел «Мои достижения» -участие в олимпиадах различного уровня; — участие в различных конкурсах, соревнованиях; — тестирование по предметам. — 5 балла — за участие (10 баллов за достижения) Всероссийского уровня; — 3 балла – за участие (5 баллов за достижения) регионального уровня; — 2 балла – за участие (3 балла за достижения) муниципального уровня; — 1 балл – за участие (2 балла за достижения) школьного уровня.
Раздел «Моё творчество» -проекты, исследовательские работы; — работы по искусству; — технические работы; -иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности учащихся. -наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ. По одному баллу за каждую работу  

Права родителей и учащихся

5.1Родители имеют право знакомиться с содержанием Портфолио и пополнять его дополнительными материалами, отражающими внешкольные достижения учащегося на родительском собрании один раз в четверть;

5.2Учащийся имеет право знакомиться с содержанием Портфолио, пополнять его дополнительными материалами по мере их поступления.

 

Функциональные обязанности участников образовательного процесса

При ведении Портфолио учащегося

6.1 Классный руководительучащегося несёт персональную ответственность за сопровождение оформления Портфолио.

6.2 Классный руководительоказывает помощь учащимся в процессе формирования Портфолио:

· проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию Портфолио с учащимися и их родителями;

· осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

· осуществляет контроль за пополнением учащимися Портфолио;

· обеспечивает учащихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

6.3 Все педагогические работники(в том числе педагог-психолог, учитель – логопед и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие в пополнении Портфолио ученика.

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят:

· информационную работу с учащимися и их родителями по

· ния;с содержанием портфолио и еные, исследовательские способности обучающихся.формированию Портфолио;

· предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

· педагог-психолог, проводит индивидуальную психодиагностику; ведёт коррекционно-развивающую и консультативную работу (при наличии специалиста).

6.4 Родители учащегосяучаствуют в оформлении и пополнении Портфолио ребёнка;

6.5 Учащийсяна добровольной основе включает в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.

Хранение Портфолио

7.1Хранение потфолио учащихся класса обеспечивает классный руководитель.

7.2Портфолио учащихся класса хранятся в специально предусмотренном месте классной комнаты.

Контроль

8.1 Периодичность контроля

8.1.1Периодичность промежуточного контроля за пополнением портфолио – 1 раз год;

8.1.2Итоговый контроль за пополнением Портфолио осуществляется по итогам окончания каждого учебного года.