ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (входной контроль).
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Материал, применяемый для отделки стен в групповой детского сада:
- сочетание масляной и водоэмульсионной краски
- панели из древесно-стружечных материалов
- моющиеся обои
- бумажные обои
- Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ:
- Север
- Запад
- Юго-Запад
- Северо-Восток
- Юго-Восток
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие уровней освещенности люминесцентными лампами (в лк) видам учебных помещений:
- классы
- кабинет черчения
- спортзал
- швейная мастерская
- рекреации
1) 75 лк; 2) 200 лк; 3) 400 лк; 4) 300 лк; 5) 500 лк;6) 150 лк;7) 600 лк
Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____e) ____
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Самостоятельные вытяжные системы в ДОУ проектируются для:
- зала для физкультурных занятий
- пищеблока
- стиральной-гладильной
- медицинского пункта
- кабинета заведующего ДОУ
- Помещения в составе групповой ячейки дошкольной группы:
- раздевальня
- приемная
- групповая с буфетной
- туалетная
- совмещенная спальня-игровая
- спальня
- Классы, для которых проектируются отдельные секции в школах:
- 1
- 2-4
- 1-4
- 5-7
- 5-11
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность рассмотрения проекта земельного участка ДОУ:
- непосредственное окружение
- санитарно-защитные зоны
- процент озеленения
- размещение на территории города
- процент застройки
- элементы участка
- входы и проезды
- Последовательность рассмотрения проекта здания ДОУ:
- разграничение помещений
- гимнастический зал
- расположение на участке
- пищеблок
- групповые ячейки
- этажность и композиция
- медицинский блок
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Местная вытяжная вентиляция предусматривается в школах для:
- классных комнат
- пищеблока
- гимнастического зала
- мастерских
- кабинета химии
- Факторы, учитываемые при рассаживании учащихся в классе:
- длина тела учащегося
- состояние органов слуха и зрения
- склонность к простудным заболеваниям
- успеваемость
- желание учащегося
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Вариант 4 апрель – 2009 11 класс
... 4) друзья дел..тся всем, стел..щийся туман А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. претерп..вать Б. ... перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять ... 2)3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять ...
- Столы и стулья в школах учреждениях маркируются:
- цветными пятнами или полосами
- порядковыми номерами
- индивидуальными картинками
- фамилиями сидящих
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Основные показатели, по которым определяют номер комплекта школьной мебели:
- дистанция спинки
- глубина сиденья
- дистанция сиденья
- высота сиденья
- высота заднего края крышки стола над полом
- Нормируемые характеристики материалов для детского белья:
- гигроскопичность
- масса
- плотность
- структура
- химический состав
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие характеристик стопы в детском возрасте:
- наибольшая ширина
- более длинная часть стопы
1) в области плюсневых суставов; 2) задняя часть стопы; 3) передняя часть стопы; 4) в области пальцев.
Ответ: a) ____b) _____
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Показатели, нормируемые при производстве детской обуви:
- гибкость подошвы
- толщина задника
- высота каблука
- толщина стельки
- масса обуви
- Наиболее информативные методики для оценки утомления в процессе чтения:
- тест Мартине-Кушелевского
- тест Векслера
- корректурные пробы
- электроокулография
- офтальмоэргометрия
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность цветов маркировки школьной мебели (с наименьшего размера):
- красный
- оранжевый
- зеленый
- фиолетовый
- желтый
- голубой
- Последовательность цветов маркировки дошкольной мебели (с наименьшего размера):
- белый
- желтый
- голубой
- зеленый
- красный
- синий
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Гигиенические требования к полиграфическому оформлению школьных учебников учитывают:
- возраст
- навык чтения
- массу учебного пособия
- группу учебных дисциплин
- функциональное назначение издания
- технологию печати
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие показателей и инструментов, необходимых при гигиенической экспертизе школьных учебников:
- кегль шрифта, интерлиньяж, апрош
- длина строки, размеры полей
- плотность набора
- гладкость бумаги
1) линейка; 2) пластина Кона; 3) аппарат Бека (Б-1); 4) микрометрическая лупа; 5) миллиметровая бумага; 6) набор химреактивов
Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____
Психиатрия Вопросы и ответы 200 шт
... Аутосуггестия +3. Аутизм -4. Аносомния -5. Абулия Бурная кратковременная, эмоциональная реакция в ответ на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. +1. Аффект -2. Афония ...
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Гигиеническая оценка полимеров, используемых для предметов детского обихода, включает исследования:
- санитарно-токсикологические
- физико-гигиенические
- клинические
- физиологические
- микробиологические
- Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка развитие:
- зрительного анализатора
- слухового анализатора
- движений пальцев рук
- сюжетных представлений
- ролевого мышления
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие функциональных размеров мебели антропометрическим размерам школьника при правильном рассаживании:
- дистанция сидения
- высота сиденья
- глубина сиденья
- ширина сиденья
1) от 2/3 до 3/4 длины бедра; 2) отрицательная (от 4 до 8 см); 3) длина голени от пола +1-2 см; 4) межвертельное расстояние бедер; 5) ширина плеч;6) 1/2 длины бедра;7) высота плеча над полом; 8) ширина плеч
Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____
- Соответствие массы учебных изданий (в г) возрасту учащихся (классы):
- 1-4
- 5-6
- 7-9
- 10-11
1) 400; 2) 300; 3) 500; 4) 100; 5) 800;6) 200;7) 600
Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Методики, характеризующие мышечное утомление при оценке школьной мебели:
- корректурные пробы
- электроэнцефалография
- становая динамометрия
- актография
- электромиография
- Гигиенически значимые факторы окружающей среды в кабинетах информатики:
- электростатическое поле
- электромагнитное излучение
- рентгеновское излучение
- информационная нагрузка
- зрительная нагрузка
- шум
- вибрация
- Влияние персональных компьютеров на детский организм проявляется в виде:
- астенопии
- раздражительности
- подавленности
- нарушения сна
- утомления нервно-мышечного аппарата рук
- расторможенности
- Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется:
- как в обычных классах
- по горизонтальной освещенности на клавиатуре
- по вертикальной освещенности на экране дисплея
- по размеру и контрасту знаков на дисплее
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между возрастом школьника (классы) и длительностью просмотра кинофильмов (в мин):
- 3-4
- 5-7
- 8-11
1) 30-40; 2) 20-25; 3) 60-90; 4) 25-30; 5) 15-20
Ответ: a) ____b) _____c) ____
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Умственная работоспособность у детей и подростков исследуется с помощью:
- теста САН
- теста «арифметические вычисления»
- логопедического теста
- корректурной пробы
- теста Векслера
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Уровень интеллекта у детей и подростков оценивается по:
- тесту САН
- тесту Векслера
- результатам хронорефлексометрии
- корректурным пробам
- тесту Люшера
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
Ответы к тестам по психологии труда
Адаптационно-производственный 2. Социально-адаптационный 3. Ценносто-смысловой. 5. Основные направления (разделы) изучения человека в трудовой деятельности, выделенные Пряжниковым Н.С. и Пряжниковой Е.Ю.: 1. Психология труда в традиционном понимании. & ...
- Исследование функциональной готовности ребенка к школе включает:
- мотометрический тест
- логопедический тест
- тест Векслера
- гарвардский степ-тест
- тест Керна-Ирасека
- Физическая работоспособность детей и подростков исследуется с помощью:
- пробы Мартине-Кушелевского
- корректурной пробы
- теста Векслера
- велоэргометрии
- гарвардского степ-теста
- Функциональное состояние дыхательной системы детей оценивается с помощью:
- гарвардского степ-теста
- пробы Мартине-Кушелевского
- пробы Генчи
- пробы Штанге
- корректурной пробы
- Психоэмоциональное состояние детей субъективно оценивается с помощью:
- корректурной пробы
- гарвардского степ-теста
- хронорефлексометрии
- теста САН
- теста Люшера
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между показателями функционального состояния организма детей и методами их исследования:
- интеллект
- умственная работоспособность
- самочувствие
- готовность к школе
1) актография; 2) корректурная проба; 3) проба Генчи; 4) тест САН; 5) тест Векслера; 6) хронорефлексометрия; 7) тест Керна-Ирасека
Ответ: a) ____b) _____c) ____d)___
- Соответствие между показателями функционального состояния организма детей и методами их исследования:
- задержка дыхания на вдохе
- физическая работоспособность
- жизненная емкость легких
1) становая динамометрия; 2) велоэргометрия; 3) проба Штанге; 4) актография; 5) проба Генчи; 6) спирометрия
Ответ: a) ____b) _____c) ____
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность периодов в биологической возрастной периодизации:
- первое детство
- новорожденность
- второе детство
- грудной возраст
- подростковый
- раннее детство
- юношеский
- Последовательность периодов в социальной возрастной периодизации:
- преддошкольный
- подростковый
- младший школьный
- дошкольный
- средний школьный
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между периодами и возрастами в биологической возрастной периодизации:
- юношеский (юноши)
- раннее детство
- первое детство
- второе детство (девочки)
1) 8-11 лет; 2) 1-3 года; 3) 12-15 лет; 4) 4-5 лет; 5) 4-7 лет; 6) 17-21 год; 7) 16-20 лет
Ответ: a) ____b) _____c) ____d)___
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Профилактику переутомления целесообразно проводить в фазе:
- врабатываемости
- устойчивой работоспособности
- снижения работоспособности
- конечного порыва
- прогрессивного падения работоспособности
- Основной метод изучения организации занятий:
- актография
- корректурная проба
- тест САН
- хронометраж урока
- изучение выживаемости знаний после урока
- Оптимальное расписание уроков для 1-го класса во вторник:
- физкультура, математика, чтение, русский язык
- чтение, русский язык, математика, физкультура
- математика, чтение, физкультура, русский язык
- математика, физкультура, русский язык, чтение
- Облегченный день в расписании уроков для старшеклассников:
- понедельник
- вторник
- среда
- четверг
- пятница
- Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:
- 20-я минута урока
- 30-я минута урока
- признаки утомления (сонливости)
- признаки двигательной расторможенности
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ...
... происходят развитие преимущественно мотивационно-потребностной сферы личности в системе «ребенок--взрослый», ориентация ребенка в основных смыслах человеческой деятельности и освоение им норм ... - обработки данных (качественное описание); - интерпретационный. Использованы диагностические методики психического развития детей дошкольного возраста: - Тест «Способность к обучению в школе» задание на « ...
- Единицы измерения суточного объема двигательной активности:
- локомоции
- джоули (килокалории)
- метры/сек
- часы
- частота ударов пульса
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность выполнения пробы Генчи:
- дозированная ходьба
- задержка дыхания на выдохе (1)
- задержка дыхания на выдохе (2)
- оценка результатов
- Последовательность проведения пробы Летунова:
- исследование пульса и АД (1)
- исследование пульса и АД (2)
- приседания
- исследование пульса и АД (3)
- бег в максимальном темпе
- исследование пульса и АД (4)
- бег под метроном
- оценка результатов
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между классами и длительностью работы (в мин) с ВДТ и ПЭВМ:
- 1 (6 лет)
- 2-5
- 6-7
- 8-9
1) 20; 2) 10; 3) 30; 4) 25; 5) 15
Ответ: a) ____b) _____c) ____d)___
- Соответствие между предметами и их трудностью (в баллах) для старшеклассников:
- математика
- родной язык, литература
- история
- география
- иностранный язык
1) 3; 2) 7; 3) 9; 4) 8; 5) 4; 6) 6; 7) 10; 8) 11
Ответ: a) ____b) _____c) ____d)_____e)_______
- Соответствие между предметами и их трудностью (в баллах) для младших классов:
- математика
- физкультура
- история
- природоведение
- рисование
1) 1; 2) 5; 3) 4; 4) 8; 5) 10; 6) 6; 7) 3; 8) 11
Ответ: a) ____b) _____c) ____d)_____e)_______
- Соответствие между характеристиками рациональной структуры урока физкультуры и показателями в процентах:
- моторная плотность
- максимальный прирост пульса
1) 110; 2) 150; 3) 60; 4) 80
Ответ: a) ____b) _____
- Соответствие профессий видам спорта, развивающим ключевые функции:
- слесарь-наладчик
- оператор
- монтажник-высотник
1) борьба вольная; 2) настольный теннис; 3) плавание; 4) легкая атлетика; 5) альпинизм; 6) гандбол
Ответ: a) ____b) _____c) ____
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность фаз кривой работоспособности:
- высокая работоспособность
- врабатываемость
- начальная компенсация падения работоспособности
- прогрессивное падение работоспособности
- конечный порыв
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
Психологические аспекты здоровье сбережения детей дошкольного возраста
... соответствии с предметом и целью данной работы были определены следующие задачи исследования: - раскрыть теоретические основы здоровьесбережения детей дошкольного возраста; - рассмотреть психологические аспекты здоровья детей ... направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи. Во-первых, формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для ...
- Группы риска нарушения адаптации к условиям школьного обучения включают детей:
- леворуких
- гиперактивных с дефицитом внимания
- медлительных
- не достигших 7 лет к началу обучения
- с высоким уровнем тревожности
- Полноценное расписание в первую очередь составляется для … , … , классов:
- 7
- 11
- 1
- 3
- 5
- Отбор детей 6-летнего возраста для обучения в школе учитывает:
- морфо-функциональную зрелость организма
- пол
- состояние здоровья
- физическую подготовленность
- желание родителей
- Распределение школьников на медицинские группы физического воспитания учитывает:
- пол
- состояние здоровья
- физическую подготовленность
- желание учащегося
- профильность учреждения
- Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:
- возраста
- пола
- клинического диагноза
- физической работоспособности
- степени развития физических показателей
- Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:
- течения основного заболевания
- выполнения нормативов физподготовки
- функциональных проб
- желания ребенка
- успеваемости по физкультуре
- Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются:
- частые простудные заболевания
- острые воспалительные процессы
- хронические воспалительные заболевания почек
- пороки сердца в стадии субкомпенсации
- реконвалесценции после простудных заболеваний
- Определить степень закаленности организма позволяют показатели:
- сосудистой реакции на охлаждение
- термоасимметрии
- частоты простудных заболеваний
- физического развития
- иммунологической резистентности
- Проявлениями гиподинамии у детей и подростков являются:
- повышение количества локомоций
- снижение функциональных возможностей органов и систем
- снижение резистентности организма
- изменение качественного состава локомоций
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие прироста пульса (в %) основным частям урока физкультуры в школе:
- подготовительная
- основная
- заключительная
1) 20-40; 2) 100-120; 3) 70-80; 4) 150-170; 5) 5-10; 6) 50-60
Ответ: a) ____b) _____c) ____
- Соответствие прироста пульса (в %) частям занятия физкультурой в ДОУ:
- вводная
- общеразвивающие упражнения
- основные виды движений
- подвижные игры
- заключительная
1) 30-40; 2) 100; 3) 15-20; 4) 120-140; 5) 5-10; 6) 50-70; 7) 80-90
Ответ: a) ____b) _____c) _____d)___ ___e)_______
- Соответствие сенситивного развития физических качеств возрасту детей (годы):
- гибкость
- динамическая сила
- время простой реакции
- выносливость
1) 8-14; 2) 14-19; 3) 5-11; 4) 3-7; 5) 1-4; 6) 9-11; 7) 15-17;8) 10-15
Ответ: a) ____b) _____c) ____ d)______
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность прироста пульса (в %) по частям урока физкультуры в школе:
- 5-10
- 100-120
- 70-80
- Последовательность прироста пульса (в %) по частям занятия физкультурой в ДОУ:
- 5-10
- 15-20
- 100
- 30-40
- 50-70
- Последовательность развития физических качеств у детей и подростков:
- гибкость
- быстрота движений рук
- равновесие по прямой
- выносливость
- статическая сила бедра
ДОПОЛНИТЕ:
- Школьникам, слабо физически подготовленным, без отклонений в состоянии здоровья, назначается ______ медицинская группа физического воспитания.
- Школьникам, достаточно физически подготовленным, без отклонений в состоянии здоровья назначается _________ медицинская группа физического воспитания.
- Школьникам с отклонениями в состоянии здоровья постоянного характера, требующими ограничения физических нагрузок и допущенных к учебной работе, назначается __________ медицинская группа физического воспитания.
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Преобладающий компонент рациональной организации уроков труда в школе:
- динамический
- статический
- игровой
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Анализ хронометража урока труда позволяет определить показатели:
- продолжительность урока и его структуру
- число, продолжительность и чередование операций
- физиологическую «цену» урока и норму выработки
- Задачи санитарного врача в области профориентации:
- составление санитарных характеристик профессий
- исследование мотиваций подростков
- контроль за врачебно-профессиональной консультацией
- санитарно-просветительная работа
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность разработки критериев профпригодности для подростков:
- построение психофизиологического портрета профессии
- подбор методик для изучения функций
- составление профессиограммы
- изучение функций у высокоуспешных профессионалов и контрольной группы
- выделение ключевых функций
- анализ успешности освоения профессии подростками
- изучение ключевых функций у подростков
- разработка способов тренировки ключевых функций
- отбор функций, прошедших проверку
- Последовательность стадий формирования поведенческого акта:
- принятие решения
- афферентация
- формирование акцептора результатов действия
- целенаправленное поведение
- эфферентный синтез
- санкционирование
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Производственные факторы, специально нормируемые для подростков:
- тяжесть трудового процесса
- локальная вибрация
- биологические факторы
- производственный шум
- ПДК для веществ 1 класса
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Полнота выполнения продуктового набора в детских коллективах оценивается по:
- журналу бракеража готовой продукции
- меню-раскладке
- накопительной ведомости
- десятидневному меню
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Витаминизация готовых блюд в учреждениях для детей и подростков осуществляется:
- аскорбиновой кислотой
- жирорастворимыми витаминами
- поливитаминными препаратами
- витаминами группы В
- витаминными напитками
- Вещества, дефицит которых вызывает нарушения нервно-психического развития:
- белок животного происхождения
- витамины А, Д, Е
- витамины группы В, фолиевая кислота
- микроэлемент I
- полиненасыщенные жирные кислоты
- Вещества, дефицит которых вызывает нарушения иммунного статуса:
- белки
- углеводы
- витамины А, Е, С
- витамин Д, фолиевая кислота
- микроэлементы Zn, Fe, Se
- Блюда, запрещенные к использованию в питании детских коллективов:
- творог со сметаной
- паштет
- блинчики с творогом
- творог в ватрушках и запеканках
- окрошка
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность оценки питания индивидуума:
- установление паспортных данных
- определение соматометрических показателей
- хронометраж деятельности
- расчет основного обмена
- оценка полученных данных
- расчет энерготрат
- определение химического состава рациона
- изучение рациона
- заключение и рекомендации
ДОПОЛНИТЕ:
- Физиологические нормы питания выделяют, помимо общего количества белка, его компонент ________ происхождения.
- Физиологические нормы питания выделяют, помимо общего количества жиров, компонент _______ происхождения.
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность распределения калорийности по приемам пищи (в %) в ДОУ:
- 15-20
- 30-35
- 25
- 20
- Последовательность обследования пищеблока в ДОУ (школе):
- состояние территории
- общая характеристика условий работы
- выполнение персоналом гигиенических требований
- производственные помещения
- обработка кухонной и столовой посуды
- условия хранения
- ведение медицинской документации
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между приемами пищи в ДОУ и распределением калорийности (в %):
- завтрак
- обед
- полдник
- ужин
1) 25; 2) 45-50; 3) 15-20; 4) 10; 5) 20; 6) 30-35
Ответ: a) ____b) _____c) ____ d)______
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Основные задачи, предусматриваемые Конвенцией по Правам Ребенка:
- выживание детей
- развитие детей —
- защита детей
- свобода детей
- охрана здоровья детей
- Эффективность летней оздоровительной работы оценивается по:
- прибавке массы тела
- росто-весовому индексу
- показателям мышечной силы
- реакции сердечно-сосудистой системы
- перераспределению по группам здоровья
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность применения методов исследования на этапах профилактического медосмотра детей перед поступлением в школу:
- оценка состояния здоровья, тест Керна–Ирасека
- анкетный опрос, плантаграфия
- ревматологическая проба, аудиометрия
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между этапами профилактических медосмотров детей и подростков и работающими на них специалистами:
- доврачебный
- педиатрический
- специализированный
1) педиатр, педагог; 2) педиатр, школьная медсестра; 3) невропатолог, окулист; 4)психолог, психиатр; 5) фельдшер, школьная медсестра; 6) фельдшер, стоматолог
Ответ: a) ____b) _____c) ____
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Основные формы гигиенического воспитания детей в ДОУ:
- лекции
- наглядная агитация
- семинары с последующим зачетом
- игровые формы
- преподавание основ гигиены на занятиях
РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:
- Последовательность оценки физического развития детского коллектива:
- обследование по унифицированной методике
- разделение по возрасту и полу
- расчет критерия t Стьюдента
- расчет ошибок средних
- расчет средних величин
- подбор контрольных данных
- оценка достоверности различий
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Данные для расчета показателя «патологическая пораженность»:
- справки о болезни
- бюллетень родителей
- результаты углубленных медицинских осмотров
- число обращений в поликлинику
- количество пропусков по болезни
- Данные для расчета показателя «индекс здоровья»:
- справки о болезни
- бюллетень родителей
- результаты углубленных медицинских осмотров
- число обращений в поликлинику
- количество пропусков по болезни
ДОПОЛНИТЕ:
- Ребенок с нормальным уровнем функций, гармоничным физическим развитием, перенесший 3 ОРВИ за год, относится к _____ группе здоровья.
- Ребенок с сутуловатой осанкой, гармоничным физическим развитием, перенесший 4 ОРВИ за год, относится к _____ группе здоровья.
- Ребенок с миопией слабой степени и задержкой биологического созревания на 1 год, перенесший за год грипп и 2 ОРВИ, относится к ______ группе здоровья.
- Ребенок с нормальным уровнем функций, перенесший 4 ОРВИ за год, с компенсированным пороком сердца, относится к _____ группе здоровья.
- Ребенок с дисгармоничным физическим развитием, перенесший 3 ОРВИ за год, с хроническим гастритом в стадии обострения относится к _____ группе здоровья.
- Ребенок с избытком массы тела, перенесший 3 ангины и 3 ОРВИ за год, с хроническим тонзиллитом с тонзиллокардиальным синдромом относится к _____группе здоровья.
- Ребенок с хроническим заболеванием в стадии декомпенсации относится к ___ группе здоровья.
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
- Региональные стандарты физического развития устанавливаются:
- ежегодно в ходе медосмотров
- ежегодно индивидуализирующим методом
- генерализирующим методом 1 раз в 5-10 лет
- генерализирующим методом ежегодно
- с учетом специфики региона
Тесты о — Стр 2
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Комплексная схема оценки физического развития ребенка определяет:
- гармоничность морфо-функционального состояния
- степень умственной нагрузки
- соответствие биологического возраста паспортному
- вид нарушения осанки
- степень плоскостопия
- Показатели биологического развития, информативные у подростков 14-17 лет:
- длина тела
- погодовая прибавка длины тела
- число постоянных зубов
- пропорции телосложения
- вторичные половые признаки
- Экосенситивными в жизни ребенка считаются периоды:
- новорожденности
- 3-го года
- 5-го года
- 11-13 лет
- пубертатный
РАСПОЛОЖИТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
- Последовательность рангового распределения заболеваний (по обращаемости) в возрасте 1-6 лет:
- инфекционные болезни
- болезни органов пищеварения
- болезни органов дыхания
- аллергические заболевания
- травмы и отравления
- Последовательность рангового распределения заболеваний (по обращаемости) в возрасте 11-14 лет:
- болезни органов пищеварения
- болезни нервной системы и органов чувств
- болезни органов дыхания
- травмы и отравления
- болезни кожи и подкожной клетчатки
- Последовательность рангового распределения заболеваний (по обращаемости) в возрасте 15-17 лет:
- болезни нервной системы и органов чувств
- болезни органов дыхания
- инфекционные болезни
- травмы и отравления
- психические расстройства
- Последовательность рангового распределения хронической патологии в 90-е годы (по системам):
- ЛОР-органы
- органы пищеварения
- иммунная система
- нервная система
- органы кровообращения
- кровь
- обмен веществ
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Соответствие между оценкой морфофункционального состояния и величиной отклонения показателей:
- гармоничное
- дисгармоничное
- резко дисгармоничное
1) М+1,7δR по массе; 2) М–2,3δR по окружности груди; 3) М+1,7δ по росту; 4) М±1δR по массе и окружности груди
Ответ: a) ____b) _____c) ____
УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:
- Показатели, характеризующие общественное здоровье детей и подростков:
- младенческая смертность
- физическое развитие
- медико-демографические показатели
- заболеваемость
- патологическая пораженность
Приложение 2
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ.
1 |
а |
39 |
a d c e b |
77 |
b a c e d f |
2 |
е |
40 |
а-6; b-2; c-5; d-1 |
78 |
a b d |
3 |
a-4;b-5;c-2; d-3; e-6 |
41 |
c |
79 |
c |
4 |
b c d |
42 |
d |
80 |
a e |
5 |
a c d f |
43 |
b |
81 |
a c d e |
6 |
a b e |
44 |
d |
82 |
a c e |
7 |
d a b f c e g |
45 |
d |
83 |
a b e |
8 |
c f a e b d g |
46 |
a b d |
84 |
a b d c f h g e i |
9 |
b d e |
47 |
b a c d |
85 |
животного |
10 |
a b c |
48 |
a c b e d g f h |
86 |
растительного |
11 |
a |
49 |
а-2; b-5; c-1; d-4 |
87 |
c b a d |
12 |
d e |
50 |
а-8; b-2; c-4; d-6; е-7 |
88 |
b a f d e c g |
13 |
a d e |
51 |
а-4; b-1; c-3; d-6; е-7 |
89 |
а-1; b-6; c-3; d-5 |
14 |
a-4; b -2 |
52 |
а-4; b-1 |
90 |
a b c |
15 |
a c e |
53 |
а-2; b-6; c-5 |
91 |
b c d |
16 |
c d e |
54 |
b a c e d |
92 |
b a c |
17 |
b d e a c f |
55 |
a b c e |
93 |
а-5; b-1; c-3 |
18 |
b e c d a f |
56 |
b c |
94 |
b d e |
19 |
a b d e |
57 |
a c |
95 |
b a e d f c g |
20 |
a-4;b-1;c-2; d-3 |
58 |
b c |
96 |
с |
21 |
a b d |
59 |
a c d |
97 |
а |
22 |
a b c |
60 |
a c |
98 |
первой |
23 |
a-2; b-3; c-1; d-4 |
61 |
b c d |
99 |
второй |
24 |
a-2; b-1; c-3; d-7 |
62 |
a b c e |
100 |
второй |
25 |
c d e |
63 |
b c |
101 |
третьей |
26 |
a b c f |
64 |
а-3; b-2; c-5 |
102 |
четвертой |
27 |
a b c d e |
65 |
а-3; b-1; c-6; d-2; e-5 |
103 |
четвертой |
28 |
b c |
66 |
а-4; b-1; c-6; d-2 |
104 |
пятой |
29 |
a-5; b-2; c-4 |
67 |
с b a |
105 |
с |
30 |
b d |
68 |
b d e c a |
106 |
а с е |
31 |
b |
69 |
a c b e d |
107 |
b е |
32 |
a b e |
70 |
подготовительная |
108 |
b с d |
33 |
a d e |
71 |
основная |
109 |
с а d b е |
34 |
c d |
72 |
специальная |
110 |
c d b e a |
35 |
d e |
73 |
a |
111 |
b d a e c |
36 |
а-5; b-2; c-4; d-7 |
74 |
a b |
112 |
b a d e c f g |
37 |
а-3; b-2; c-6 |
75 |
a c d |
113 |
а-4; b-1; c-2 |
38 |
b d f a c e g |
76 |
c a b d e g f i h |
114 |
b c d e |