Книжка 3 уровень

Вопросы взяты с сайта cpi.kz. Это книжка для 3 уровня. Здесь много вопросов на соответствие, думаю что-то может и у нас встретиться. На эти вопросы я отвечала сама, если есть ошибки сообщайте!!!

Экзаменационные вопросы третьего (базового) уровня

Блок А. (1−26 — тестовые задания с выбором одного правильного ответа) (каждый вопрос-1 балл)

1. Конструктивистское обучение придаёт важное значение образу мыслей и убеждениям учителя. Социологи рассматривают убеждения как

A) условие эффективного преподавания

B) мотивацию к действию

C) основную ценность

D) основу традиционной педагогики

E) отношение к знаниям

2. Основными направлениями психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются, являются

A) возрастная и когнитивная психология, аффективные теории и нейронауки

B) педагогическая и когнитивная психология, нейронауки и психоанализ

C) медицинская и когнитивная психология, аффективные теории и психоанализ

D) социальная и когнитивная психология, аффективные теории и нейронауки

E) возрастная и когнитивная психология, нейронауки и психоанализ

3. Одним из исследований в отношении интеллекта является теория «тройственной модели», автором которой является

A) Говард Гарднер

B) Джон Дьюи

C) Жан Пиаже

D) Лев Выготский

E) Роберт Стенберг

4. В какой части мозга происходит наибольшая часть обработки информации краткосрочной памяти?

A) в височных долях

B) в затылочной доле

C) в лобной доле

D) в мозжечке

E) в теменной доле

5.По мере того, как мы наблюдаем, оцениваем и делаем выводы о себе, два ключевых мотива защищают и поддерживают нашу существующую «Я"-концепцию

A) взаимоотношения и коммуникации

B) взаимоотношения и самоуважение

C) ответственность и стабильность

D) сотрудничество и самоконтроль

E) самоуважение и самоконтроль

6. А. Бандура выделяет четыре фактора формирования самоэффективности, одним из которых является (-ются)

A) влияние среды

B) личные убеждения

C) опыт родителей

D) опыт учителя

E) социальные убеждения

17 стр., 8493 слов

Социология и психология в бизнесе. Модуль 1. Теории личности Содержание

Учебные цели модуля Понятие личности Основные теории личности: Зигмунд Фрейд: психоанализ Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности Альфред Адлер: индивидуальная теория личности Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности Реймонд Кеттел: структурная теория черт личности Ганс Айзенк: теория типов личности Беррес Фредерик Скиннер: теория оперантного научения Альберт Бандура: социально- ...

7. Роль учителя в развитии метапознания учащихся

A) изложение учителем изучаемого материала

B) предоставление учащимся образца выполнения заданий

C) предоставление учащимся стратегии для достижения целей

D) регламентирование общения со сверстниками

E) создание образовательной среды в классе

8. Вид деятельности, посредством которой учащиеся усваивают наибольшее количество информации

A) демонстрация

B) обсуждение

C) передача знаний

D) практика

E) чтение

9. Тип беседы по Мерсеру, при котором «идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются»

A) беседа-дебаты

B) исследовательская беседа

C) конструктивный диалог

D) кумулятивная беседа

E) проблемная беседа

10. «Буквальными» называют вопросы

A) высокого порядка

B) низкого порядка

C) открытые

D) развёрнутые

E) творческие

11. Формирование навыков саморегулирования и метапознания у детей происходит в возрасте

A) 1−2 лет

B) 3−5 лет

C) 6−7 лет

D) 8−9 лет

E) 10−11 лет

12. Согласно концепции Л. Выготского, масштаб потенциального обучения определён как «зона ближайшего развития». При этом оказывающего поддержку ребёнку взрослого можно назвать

A) продуктивным репетитором

B) рефлективным агентом

C) талантливым наблюдателем

D) школьным консультантом

E) эффективным наставником

13. Р. Александер определил пять подходов в общении с учащимися. Объяснение фактов, принципов или процедур относится к подходу

A) декламация

B) диалог

C) заучивание/запоминание

D) инструкция/ изложение

E) обсуждение

14. К характерным особенностям критического мышления учеников относятся

A) инициатива, размышление, убеждения

B) исследование, аргументирование, осмысление

C) рациональность, непредубежденность, самосознание

D) рациональность, размышление, изучение

E) самосознание, рассуждение, вывод

15. Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и включают в себя

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр. нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

A) констатацию, суммирование, заключение

B) контроль, суждение, обобщение

C) наблюдение, интерпретацию, заключение

D) наблюдение, контроль, оценивание

E) обоснование, сравнение, заключение

16. Исключите «лишний» элемент в контексте работы внутри «черного ящика»

A) взаимооценивание и самооценивание

B) использование вопросов низкого порядка

C) обеспечение обратной связи

D) обсуждение критериев вместе с учениками

E) эффективная постановка вопросов

17. Основная цель оценивания обучения

A) выявление талантливых и одаренных детей

B) изменение преподавания с учетом результатов оценивания

C) определение влияния оценивания на мотивацию учащихся

D) сравнение и ранжирование результатов обучающихся

E) суммирование того, что изучил ученик на данный момент

18. Знания, предполагающие осведомленность в области вспомогательных средств преподавания и навыки управления ими

A) педагогические знания

B) педагогический аспект знаний

C) предметные знания

D) технологические знания

E) технологический аспект знаний

19. Качественная подготовка учителя обязательно предполагает

A) владение несколькими иностранными языками

B) единство теоретических и практических знаний ?

C) обладание двумя-тремя педагогическими специальностями

D) способность заниматься серьёзной научной деятельностью

E) умение проводить психологические эксперименты

20. Одним из надёжных критериев для выявления способных, талантливых учеников является способность к самообразованию, предполагающая, что

A) дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, умеют регулировать свое обучение

B) дети отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов

C) дети пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть

D) для стимулирования интереса дети стремятся к более сложным играм и заданиям

E) у детей превосходная память, они не только знают, но и умеют использовать информацию

2 стр., 904 слов

изучить способности, знания и умения учителя, определяющие успешность педагогической деятельности

Содержание Введение 3 1. Педагогические способности учителя 4 2. Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой 6 3. Педагогический такт, его сущность 8 4. Мастерство В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач 10 Заключение 12 Литература 13 Введение В условиях социально-экономической и социально-политической нестабильности профессиональная деятельность педагогов все ...

21. В результате своего исследования Д. Фриман приводит надежные критерии, способные выявлять наиболее успешных учеников. Одним из критериев, определяющим, что дети могут говорить, читать и писать с раннего возраста является

A) быстрота мышления

B) продуктивность памяти

C) ранняя самостоятельность

D) ранняя символическая деятельность

E) умение решать проблемы

22. Подход в обучении, при котором основное внимание уделено совершенствованию человека

A) бихевиористический

B) гуманистический

C) когнитивный

D) конструктивный

E) социально-ситуативный

23. Положение, характеризующее социально-ситуативный подход

A) на основе лабораторных экспериментов изучается поведение во взаимосвязи со средой

B) обучение включает в себя участие в разнообразной практической деятельности

C) переход на более высокий уровень возможен в случае удовлетворения потребностей низкого порядка

D) основное внимание уделяется проблемам совершенствования человека

E) процесс сознания рассматривается как процесс получения знаний

24. Краткосрочная память известна как

A) концептуальная

B) рабочая

C) семантическая

D) фиксированная

E) эпизодическая

25. Э. Тулвинг полагал, что долгосрочная память состоит из трех очевидных компонентов

A) концептуальная, процедурная, семантическая

B) концептуальная, процедурная, эпизодическая

C) процедурная, эпизодическая, семантическая

D) рабочая, семантическая, концептуальная

E) фиксированная, рабочая, эпизодическая

26. Сущность работы по развитию лидерства учителя заключается в том, что учителя лидеры должны

A) быть уверены в совершенстве собственной практики

B) использовать современные теории для практических исследований

C) принимать стратегические решения индивидуально

D) принимать решения с коллегами для внесения изменений в практику

2 стр., 651 слов

Установите соответствие понятий и их определений.

11.1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека 11.2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных сетей и социального опыта. 11.3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком ...

E) использовать результаты деятельности для пополнения портфолио

Блок В. (27−38 — тестовые задания на установление соответствия или правильной последовательности)

Каждое задание данного блока, выполненное правильно на 100%, оценивается в 2 балла; на 50% и более — в 1 балл; менее, чем на 50% - в 0 баллов.

27. Определите правильную последовательность действий при решении задач в контексте рефлексивного преподавания

A) выявление неустановленных предположений и ценностей

B) интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения

C) сбор и классификация релевантной информации

1)___С_____2)____А___3)_____В__

28. Определите правильную последовательность этапов работы по развитию лидерства учителя

A) определение профессиональных задач

B) определение ценностей

C) планирование действий

D) консультирование с целью уточнения плана действий

E) реализация идей, основанных на исследовании

1)___В_____2)___А____3)____Д___4)____С_____5)___Е______

29. Установите соответствие между направлениями и особенностями педагогики

1) современная педагогика A) учитель передает знания учащимся

2) традиционная педагогика B) учащиеся обмениваются мнениями

С) содержание изучаемого материала

ограничивается содержанием учебника

1-В 2-А, С

30. Установите соответствие между характерными признаками компетентного учителя (по Шульману) и их составляющими

1) профессиональное понимание A) осознание ценности преподавания

убеждения

2) практические навыки преподавания B) умение разъяснять идеи посредством

процесса реализации и оценивания обучения

3) профессионально-нравственная C) наличие методологических знаний о

целостность преподавании и обучении

1 — С, 2- В, 3- А

31. Установите соответствие между терминами и предложившими их авторами

1) «зона ближайшего развития» А) Ж. Брунер

2) процесс «установления подмостков» В) Н. Перри

3) три элемента саморегулируемого обучения С) Л. Выготский

1- С, 2- А, 3- В

17 стр., 8342 слов

Концепции одарённости и её развития

23 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ВОПРОСЫ К ЭКЗМЕНУ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЁННОСТИ» для студентов III курса стационара СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Специальность «Дошкольное образование. Практическая психология» Преподаватель: Синюк Д.Э. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Предмет психологии одарённых детей Понятие об одарённости. Психология одарённого ребёнка в системе психологических знаний. ...

32. Установите соответствие между характерными для оценивания процессами и их содержанием

1) наблюдение А) трактование полученных данных

2) интерпретация В) формулирование соответствующих заранее

определенным целям выводов

3) заключение С) выявление того, что знают и умеют делать

ученики, с какими сложностями они

сталкиваются

1- С, 2- В, 3- А

33. В теории нравственного развития Л. Кохлберга определены шесть этапов на трех различных уровнях. Установите соответствие между уровнями развития и включенными в них этапами

1) уровень 1 — донормативное моральное суждение A) социальный договор и личные

права

2) уровень 2 — традиционное моральное суждение B) послушание и наказание

3) уровень 3 — постнормативное моральное суждение С) межличностные отношения

1- В, 2- С, 3- А

34. Установите соответствие между факторами формирования самоэффективности

(по Бандуре) и их направленностью

1) опыт — собственные достижения А) изменение веры вследствие

физиологических реакций

2) моделирование — «Косвенный опыт» В) достигнутый успех повышает

самоэффективность

3) социальные убеждения С) «Если они могут это делать, я тоже смогу э

то сделать", — суть процесса сравнения себя с

кем-либо другим

4) физиологические факторы D) в то время, как положительные убеждения

повышают самоэффективность, негативные

убеждения понижают ее

1- В, 2- С, 3- Д, 4- А

35. Установите соответствие между аспектами теорий Жана Пиаже и выводами их критиков

1) существуют общие стадии развития A) люди обладают множеством относительно

независимых «интеллектов»

2) интеллект — единая общая способность B) каждый аспект развития имеет свои

правила и функции

3) новорождённые обладают ограниченными C) каждая из системы символов имеет

биологическими способностями собственное происхождение

4) растущий ребёнок в минимальной D) среда имеет огромное влияние на развитие

степени экспериментирует с социальным

4 стр., 1528 слов

Схема логопедического обследования детей с II уровнем речевого развития

Схема логопедического обследования детей с I уровнем речевого развития 1. Сведения о ребенке (Ф. И. О., дата рождения, до­машний адрес, откуда поступил ребенок, сведения о роди­телях, жалобы родителей на речь ребенка, обращались ли ранее к логопеду) 2. Сведения о раннем развитии ребенка (особенности про­текания беременности и родов, раннее физическое и психиче­ское развитие (когда начал сидеть, ...

миром

5) язык и другие системы символов — Е) человек обладает значительными

проявление единого когнитивного механизма врождёнными когнитивными

способностями

1-В, 2- А, 3- Е, 4- Д, 5- С

36. Установите соответствие между способами получения информации и процентными показателями, отражающими качество удержания данной информации учениками

1) передача знаний A) 30%

2) демонстрация B) 90%

3) чтение С) 50%

4) обсуждение D) 75%

5) практика Е) 10%

1- В, 2- А, 3- Е, 4- С, 5- Д

37. Р. Александер определил пять подходов в общении с учащимися. Установите соответствие между этими подходам и их характеристиками

1) диалог A) предоставление ученикам подсказок посредством

вопросов при обдумывании ими ответов

2) декламация B) заучивание фактов, идей и повседневных действий

посредством постоянного повторения

3) инструкция/изложение С) объяснение ученику, что делать и/или передача

информации, и/или объяснение фактов

4) механическое запоминание D) достижение взаимопонимания посредством

структурированного, кумулятивного опроса

5) обсуждение Е) обмен идеями в целях распределения информации и

решения проблем

1- Д, 2- А, 3- С, 4- В, 5- Е

38. Установите соответствие между надёжными критериями для выявления наиболее успешных учеников и их характеристиками

1) гибкость A) дети умеют регулировать свое обучение

2) ранняя символическая деятельность B) дети получают информацию, выявляют

несоответствия, быстрее постигают суть

3) решение проблем C) дети могут находить альтернативные решения

4) быстрота мышления D) дети могут говорить, читать, писать с раннего

возраста

5) самообразование E) дети дольше планируют, но быстрее приходят к

реализации планов

1-С, 2-Д, 3-В, 4- Е, 5- А

Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать — 50.