Интернет тестирование по дисциплине

«Психология и педагогика»

 

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает ___________ психология: социальная
Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний, исследует: когнитивная
Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
Целью игры, как одного из видов человеческой деятельности является: выполнение определенных действий
Волевое и личностное развитие человека в отногенезе …………. не имеет предела
В.Вундт определил психологию как науку о …….. о структурах сознания
Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущения абсолютным верхним
Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия: константность
Законы образования ассоциаций были открыты: Аристотелем
Правило перехода от общего знания к частному случаю означает: дедуктивное рассуждение
Психологический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте, называется: оспроизведением
Видом внимания НЕ является: предпроизвольное
Человека как субъекта деятельности характеризует его …………. активность
В __________проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека: эмоциях
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакции: сангвиник
К невербальным способам общения относятся: мимика
В структуру педагогических наук НЕ входит: анатомия
Среди основных категорий педагогики выделяют: обучение
Отбор содержания образования определяется уровнем: социальных и научных достижений
Естественными и лабораторными могут быть: эксперимент
Формирование у человека ответственности к своему народу и Отечеству – это цель ___________ воспитания: гражданского
Компонентами педагогического процесса являются: цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения
Формирование дисциплинированности ученика и способности к взаимодействию с учителем и другими учащимися относится к _________ функции обучения: воспитательной
Примером реализации принципа ________ обучения является превращение ученика в субъект образовательной деятельности: сознательности и активности
Глубокое и системное освоение научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз, является признание __________ образования: фундаментализации
Лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия относятся к ___________ методу обучения: : словесным
Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются: цели воспитания
К методам стимулирования деятельности относятся: наказание поощрение
 
Психологическая характеристика единства членов коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений, в единстве практической деятельности – это: сплоченность группы
Хозяйственно-экономические, воспитательные, социальные, психотерапевтические функции относятся к функциям: семьи
В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят: колледжи
Процесс превращения системы образования в многовариантную систему по содержанию, формам собственности, методам, срокам обучения, типам разноуровневых образовательных учреждений называется __________ образования: диверсификацией
Реализация принципа общедоступности образования предполагает …………… адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изложения основных тем, вопросов с указанием общей дозировки времени на их изучение: учебная программа
В Древней Греции педагогами называли: рабов, сопровождавших детей своего господина в школу
Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является: эмпатия

 

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДПГОГИКА

(тестирование 2012 года)

Правильные ответы выделены курсивом и жирно

1. Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним

 

1. Интеллектуальный — знание таблицы умножения

2. Перцептивный — различение цветов

3. Двигательный — ходьба

4. Сложный — письмо

 

2. ________ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

 

  • Гуманистическая психология
  • Необихевиоризм
  • Гештальтпсихология
  • Когнитивная психология

 

3. _________ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

 

  • последовательная
  • одновременная
  • пространственная
  • устойчивая

 

4. Протекание возрастных кризисов зависит от ___________ личности.

 

  • темперамента
  • характера
  • роста
  • веса

 

5. Психические ________ имеют четкое начало, определенное течение и явко выраженный конец.

 

  • процессы
  • свойства
  • состояния
  • образования

 

6. Развитие сознания человека предполагает появление способности к _______ и _______.

 

  • познанию окружающей действительности
  • творчеству
  • самостоятельному передвижению
  • плаванию

 

7. Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название ________ групп.

  • первичных
  • условных
  • паритетных
  • вторичных

 

8. Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название ……..

 

  • ипохондрии
  • депрессии
  • фобии
  • неврастении

 

9. В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _________ и _________ типам темперамента.

 

  • шизотимический
  • церебротонический
  • висцеротонический
  • циклометический

 

10. Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции и их определениями.

 

1. Юмор– эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго.

2. Ирония— сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного.

3. Сатира — обличение, определенно содержащее осуждение объекта.

4. Сарказм— выраженное проявление недоброго, злого.

 

11. В зависимости от характера решаемых задач педагогический эксперимент может быть ……..

 

  • формирующим
  • констатирующим
  • неформализованным
  • формализованным

 

12. Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется:

 

  • этнопедагогикой
  • семейной педагогикой
  • сравнительной педагогикой
  • историей педагогики

 

13. Установите соответствие между педагогическим категориями:

 

1. Воспитание в широком социальном смысле — совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

2. Воспитание в широком педагогическом значении — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

 

3. Воспитание в узком педагогическом значении — специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств и свойств.

 

14. Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется ………

 

  • многоуровневостью
  • многовариантностью
  • дифференциацией
  • непрерывностью

 

15. Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …..

 

  • отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками
  • отношения воспитателей и воспитанников
  • отношения воспитанников с предметами материальной культуры
  • отношение к самому себе

 

16. Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _______ и ________, соответствующими определенному возрастному этапу.

 

 

  • определенным уровнем физического развития личности
  • определенным уровнем сексуального развития личности
  • становлением самосознания личности
  • самоутверждением личности

 

17. Чувственность анализаторов ограничивается ______ и ________ абсолютным порогом.

 

  • верхним
  • нижним
  • средним
  • нулевым

 

18. Запоминанию способствуют ……

 

  • установка на запоминание
  • распределенное во времени повторение
  • отсутствие интереса к запоминанию
  • отсутствие цели

 

19. К этапам творческого воображения относятся ______ и ________.

 

  • возникновение творческой цели
  • «вынашивание» замысла
  • воспроизведение известного способа
  • использование известного способа

 

 

20. Сравнение – это мыслительная операция, основанная на ………

 

  • сопоставление предметов и явлений
  • выявление общности или различия между предметами
  • объединение предметов по какому-либо признаку
  • отвлечение от несущественных признаков предметов

 

21. Механизмом непроизвольного внимания является _____ или _____.

 

  • ориентировочный рефлекс
  • доминанта
  • хватательный рефлекс
  • защитный рефлекс

 

22. На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как _____ и ______ .

 

  • время, в течение которого оно длится
  • величина помещения
  • состояние здоровья человека
  • психическое состояние человека

 

23. Учителем может работать только тот, кто ….

 

  • умеет устанавливать контакт между людьми
  • чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
  • тратит свои силы на преодолении своего дискомфорта
  • с трудом общается с другими людьми

 

24. Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет функцию …….

 

  • воспитательную
  • образовательную
  • социализирующую
  • культурно-гуманистическую

 

25. Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояния, называется ……

 

  • рефлексией
  • эмпатией
  • идентификацией
  • стереотипизацией