Вариант 4 апрель – 2009 11 класс

Вариант 4 апрель – 2009 11 класс

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА

А2. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕС­КИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?

1) В предвыборную борьбу выступила не так давно сформи­рованная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.

2) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОК­РАТИЧЕСКОГО образа правления.

3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объедине­ния всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

4) Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культу­ры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) звончее 3) знаменитые профессора

2) в боку 4) красивейший

А4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Пользуясь советами специалистов,

1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) всё станет простым и понятным.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1).

Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении ту­ристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорит­ся о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1)… (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3)В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4)Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарно­го года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5)В Древнем Риме он назывался «биссектум» — «второй шестой», откуда и пошло наше выраже­ние «високосный год». (6)… средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравне­нию с тропическим.

7 стр., 3064 слов

Задание по педагогике и психологии

Задание по педагогике (5 курс) 1 вариант «Специфика профессиональной деятельности учителя математики (физики, информатики)» Выявить специфику деятельности учителя математики (физики, информати­ки): изучить цели и содержание математического (физического) образования в школе, изучить систему методов и средств обучения математике (физике, информа­тике), используемых в современной школе, выявить их ...

Аб. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Вся хозяйственная жизнь человечества всегда подчинялась двум циклам: суточной смене дня и ночи и годичной сме­не сельскохозяйственных сезонов.

2) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринима­лись ещё в Древнем Египте.

3) Счёт годов, или летоисчисление, начинается с года, в котором произошло некоторое известное нам собы­тие.

4) Единица времени, которая максимально близка к дли­тельности тропического года, но содержит целое количе­ство суток, называется календарным годом.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Наоборот, 2) Кроме того, 3) В результате 4) Ведь

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного пред­ложения текста?

1) календарь был (предложение 2)

2) он короче (предложение 3)

3) каждые четыре года добавлялся (предложение 4)

4) «биссектум» назывался (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предло­жения текста.

1) бессоюзное сложное

2) сложносочинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной свя­зью между частями

4) сложноподчинённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2).

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

1) прилагательное

2) деепричастие

3) глагол в прошедшем времени

4) страдательное причастие

А11. Какое слово в тексте имеет значение «способ счисления дней в году»?

1) календарь (предложение 2)

2) эра (предложение 2)

3) сутки (предложение 3)

4) год (предложение 6)

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освое­ния: кислорода, водорода и воды.

1) 1 2) 2 3)1,2 4) 1, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) анал…гичный, р..довой, фраз…ологизм

2) вд…хновлять, об..днённый, эл..мент

3) ст…листический, педаг..гический, зан…маться

4) сат..рический, бл..гословение, ок…заться

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под…двинуть, перен..ладить, об..злённый

2) об..ездить, интерв..юировать, кон..юнктура

3) пр…смирев, правопр…емник, пр…лежный

4) бе..шовный, Ра..щедрился, и..царапать

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишет­ся буква Я?

1) таможенники провер…т, крас..щий пигмент

2) пастухи гон..т, внемл..щий всему

3) грешники ка..тся, люб..щий читать

4) друзья дел..тся всем, стел..щийся туман

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква Е?

20 стр., 9762 слов

Эталон ответа к задаче №10. Организация психиатрической помощи

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 4 Организация психиатрической помощи................................................... 5 Расстройства ощущений и восприятия..................................................... 7 Расстройства памяти и интеллекта.......................................................... 12 ...

А. претерп..вать

Б. привередл…вый

В. алюминии..вый

Г. успока..ваться

1) А, Б, Г 3) В, Г

2) А, Б, В 4)А, В

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Воды прилива шумели (не)умолкая.

2) Ветер колеблет стебелек с ещё (не)высохшей росой.

3) Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.

4) Ответ на запрос до сих пор (не)получен.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) ЧТО(БЫ) ни стряслось у администрации кинокартины, (ВСЁ)РАВНО раздастся команда: «Мотор! Начали!»

2) Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть на­шей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.

3) Собрание затянулось, последний оратор ТО(ЖЕ) хотел до­мой, (ПО)ЭТОМУ был краток.

4) Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда мы идём (НА)ВСТРЕЧУ неприятностям, воля укрепляется.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Воздух совершенно прозрачен ( ) и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись ска­листые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернею­щих низеньких кустарников.

13 стр., 6355 слов

Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени

Карен Хорни (1885-1952) родилась в деревушке Бланкенезе близ Гамбурга. Ее отец Берндт Даниэльсен — норвежец, принявший немецкое гражданство, — служил капитаном на трансокеанском лайнере, который курсировал между Гамбургом и Северной Америкой. От предыдущего брака он имел четверых детей. Мать - Клотильда ван Розелен, по происхождению голландка, была на 18 лет моложе своего мужа. Родители Карен были ...

1) 1,2 2)3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, ос­талась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

1) 1,2 2) 1,3 3)3,4 4) 1,2,3,4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черно­вые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет

в воспоминаниях.

4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или гус­той лес синюю ночь или светлое утро.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отли­чить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами

предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой

части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван рас­крыть внутренний мир героя через его внешность.

9 стр., 4071 слов

Ответы по социологии труда

... работников с учетом их квалификационного потенциала, предложение трудовых отношений, рассчитанных на долгосрочную занятость ... поведение работодателей и наемных работников в ответ на действие экономических и социальных стимулов ... выступал как придаток машины, как гибкая часть производства для быстрой адаптации к ... мотивации и стимулирования проповедовали Тейлор и Форд. В этой концепции даже не человек ...

1) 1 2) 1,2 3) 1,4 4)2,3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять за­пятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень по­взрослел и вырос.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4)2,3,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям ла­зерную пушку, которая могла сбивать объекты на около­земной орбите.

2) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человече­ского разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может за­пнуться во время своего ответа и не вспомнить продолже­ние.

4) В приёмную министра вошел человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

А27. Прочитайте текст.

Хотя социально-культурная основа восприятия образа Форда в СССР и США была разной, в обоих случаях речь шла о замет­ном феномене массовой культуры. В Советском Союзе Форда-капиталиста затмил Форд — индустриальный гений, организа­тор-практик, человек действия. У Генри Форда необходимо бы­ло научиться самым передовым приемам производства, чтобы, соединив их с «преимуществами системы социализма», поднять­ся выше капитализма.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) СССР и США по-разному относились к Г. Форду: амери­канцы ценили «деловую хватку» Форда-бизнесмена, со­ветские люди считали его гением индустрии.

2) В Советском Союзе Г. Форда воспринимали как талантли­вого организатора, у которого можно было научиться са­мым передовым приемам производства, чтобы победить капитализм.

3) Социалистическая промышленность перенимала передо­вой опыт капиталистического производства.

4) В Советском Союзе Г. Форд не зарабатывал деньги, а по­могал организовать промышленное производство.

11 стр., 5025 слов

Методика работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМКРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет Психолого-ПедагогическийКафедра Методик преподавания КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Методика работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период Студентки Курса 03 Группа ЗНК 6-03Микульските Снежаны ИгоревныПреподаватель ...

Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; ВТВ8; С1.

(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?

(З)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть кни­ги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чте­ние, а удлиняющие её. (б)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёк­ся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (Ю)Будто просидел три часа на бесполезном собра­нии. (П)После таких книг становишься только глупее.

(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спо­койно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но поли­графия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл — полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут ру­копись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в лю­бой книжный — глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что не­съедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытисне­ны. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, ус­пели распробовать.

(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг по­тенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (ЗО)Но не так-то всё просто.

(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе ника­кого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.

(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной класси­кой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга каким-то чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

(По В. Иванову)

А29. Какое утверждение не соответствует содержанию тек­ста?

1) Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.

2) Несмотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.

3) Работа со словом — всегда искусство, в каком бы жанре ‘ она ни велась.

4) Хорошие книги помогают человеку познавать окружаю­щий мир и себя.

А30. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложе­ниях 31—36?

1) повествование и описание

2) повествование

3) описание

4) рассуждение

А31. В каком предложении употреблены антонимы?

1) 5 2) 18 3) 21 4) 26

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начи­ная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке об­разцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запяты­ми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

В1. Укажите способ, которым образовано слово ЗАКОНО­МЕРНОСТЬ (в предложении 40).

В2. Из предложений 38 — 42 выпишите все частицы.

В3. Из предложений 7—9 выпишите подчинительное слово­сочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 7—18 найдите сложное, в состав ко­торого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 5—11 найдите предложение, в кото­ром есть необособленное распространённое определение. Напи­шите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 18—28 найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное изъясни­тельное. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 37—42 найдите такое, которое свя­зано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29—А31, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особеннос­ти текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, ка­кая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пиши­те цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они за­писаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. «Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как_____(предложения 27—29, 37—39).

Общение автора с чи­тателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например,

употреблённое в тексте_____(«враньё»).

Такой приём, как_____

(«можно спокойно прожить» в предложении 31 — «без которых

жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как _____

(в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образ­но высказать свою точку зрения».

Список терминов:

1) метафора

2) диалектизм

3) лексический повтор

4) ряды однородных членов

5) эпитеты

6) парцелляция

7) просторечное слово

8) вопросно-ответная форма изложения

9) противопоставление

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк отве­тов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напи­шите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. . Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрез­мерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказ­чика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргу­ментируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

000.11.10.018

А1. В каком слове ударение на первом слоге?1)    гражданство 2)    гналась 3)    черпать 4)    понявшийА2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?1)    Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна. 2)    Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. 3)    Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. 4)    В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1)    в две тысячи двадцать втором году 2)    старые пропуска 3)    совсем озяб 4)    несколько огурецА4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Начав заниматься музыкой,1)    у вас остаётся мало времени для развлечений. 2)    в значительной степени развиваются творческие способности. 3)    у меня появилось много интересных знакомых. 4)    я познакомился с нотной грамотой.А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1)    В деревне Ольховке было три десятка домов. 2)    Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. 3)    Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв. 4)    Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.(1) … (2) Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3) Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4) Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6) …латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?1)    Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения. 2)    До XV—XVI вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь. 3)    Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность. 4)    Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже — устная.А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении?1)    Ведь 2)    Прежде всего, 3)    Поэтому 4)    ОднакоА8. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста?1)    все написаны (предложение 2) 2)    это проявилось (предложение 4) 3)    уступила место (предложение 5) 4)    имеет значение (предложение 6)А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.1)    сложноподчинённое 2)    простое осложнённое 3)    сложносочинённое 4)    сложное бессоюзноеА10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВКЛЮЧЕНЫ (предложение 3).1)    краткое прилагательное 2)    страдательное причастие 3)    деепричастие 4)    действительное причастиеА11. Какое слово является синонимом к слову СОЧИНЕНИЕ (предложение 2)?1)    фантазии 2)    выдумки 3)    басни 4)    трудыА12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукина, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.1)    1 2)    2, 3 3)    3 4)    1, 2, 3А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1)    обозн_чение, задр_жать, т_инственный 2)    обог_щаться, к_ричневый, прик_сновение 3)    зап_х, г_реть, раск_лённый 4)    обл_котиться, б_гровый, прил_жениеА14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?1)    пр_вередливый, пр_тендент, пр_клонный (возраст) 2)    поз_прошлый, р_справить, об_брать 3)    ин_екция, грузопод_ёмник, необ_ятный 4)    не_давленный, бе_полезный, ра_грызтьА15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?1)    таможенники провер_т, крас_щий пигмент 2)    пастухи гон_т, внемл_щий всему 3)    грешники ка_тся, люб_щий читать 4)    друзья дел_тся всем, стел_щийся туманА16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. прицел_вающийся Б. засушл_вый В. понаде_вшись Г. щавел_вый1)    А, Б, Г 2)    А, Б 3)    В, Г 4)    А, В, ГА17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1)    Люди, (не) бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь. 2)    Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма. 3)    В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки. 4)    Андрей вошёл в ещё (не) освещённый холл гостиницы.А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?1)    Рыжики можно собирать как осенью, так и (В) ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ) ТОГО, какое лето. 2)    (НА) КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ) ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы. 3)    Точно ТАК (ЖЕ), как детство человека кажется ему (В) ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку. 4)    Он владел языком ТАК (ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО) ТОМУ что учился языку у простых людей.А19. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.Блеснула огненная нить ___ и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похоже на жёлтые розы. 1)    1, 3 2)    2 3)    3 4)    1, 2, 3А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.1)    1 2)    2, 3 3)    1, 3 4)    1, 2, 3А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1)    В роще невысокой липа да орешник разрослись высоко. 2)    Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3)    Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4)    Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.1)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3)    Первая часть бессоюзного сложного предложения содержи условие того, о чём говорится во второй части. 4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.1)    1, 2, 4 2)    2, 4 3)    1, 4 4)    1, 3А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.1)    1, 3 2)    2, 3 3)    3, 4 4)    1, 2, 3, 4А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?1)    При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 2)    Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, тонкой струйкой выбегала вода. 3)    Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода. 4)    Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.А27. Прочитайте текст.Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева. Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?1)    Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов. 2)    Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки. 3)    Первичная материя — это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов. 4)    Пластик получают из нефти, бумагу — из дерева, ткани — из хлопка, собираемого с растений.Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.(1) Идёшь по улице, и друг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2) Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (3) Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4) Придёшь домой, берёшь газету, глядь — на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5) Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6) В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон. (7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8) Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. (10) Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11) Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12) Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжёлое. (13) Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14) Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15) Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16) Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17) На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным. (18) Варианты Zемфира (равно как и Глюк’OZA) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19) Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу. (21) Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит».(По С. Казначееву)

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?1)    Сегодня на наших глазах происходит нарушение функционирования языка, размывание веками устанавливавшихся норм. 2)    Реальная жизнь убеждает нас в том, что русский алфавит жив и будет жить вечно. 3)    Аномальные шрифтовые комбинации служат для привлечения внимания потенциальных потребителей. 4)    Формирование имиджа за счёт «порчи языка» — банальный, примитивный рекламный трюк.А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13—17?1)    рассуждение 2)    описание 3)    описание и повествование 4)    повествованиеА30. Укажите предложение, в котором не используется фразеологизм.1)    1 2)    9 3)    19 4)    20 В1. Укажите способ образования слова ОТДАЧА (предложение 16).

В2. Из предложений 12—14 выпишите наречие в превосходной степени.      В3. Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 1—8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения. В5. Среди предложений 15—21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 1—5 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения. В7. Среди предложений 7—12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка._____ («выпендрёж», «раскрутка»), ___ («языковая стихия… выбрасывает на берег лишнее» в предложении 8), а также ____ («обогащается — портится» в предложении 7) воздействуют на эмоции читателя, убеждая его в правильности точки зрения автора. Такое синтаксическое средство, как ____ («поверхностным, примитивным, … банальным» в предложении 17), помогает более полно выразить позицию автора текста.Список терминов: 1)    развёрнутая метафора 2)    гипербола 3)    парцелляция 4)    ряд однородных членов 5)    сравнительный оборот 6)    контекстные антонимы 7)    просторечные слова 8)    вопросно-ответная форма изложения

9)    диалектизмы С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем.