Раздел 2. Развитие личности в учебной деятельности
Глава 2. Становление личности под влиянием обучения и развития
Тема№4. Психология обучения и развития.
Понятие «обучение», «учение», «научение». Цели обучения. Учебная деятельность.
I: 2.2.4 (35)
S: Научение — это:
+: процесс устойчивого, отвечающего реальным жизненным обстоятельствам,
изменения деятельности и знаний
действительности в психике человека
+: результат предшествующей деятельности человека, не сводимый к врожденным
физиологическим механизмам и реакциям
+: изменение, преобразование заложенного от природы
-: целенаправленный процесс усвоения знаний и новых способов деятельности
-: специально организованный процесс взаимодействия ученика и учителя
I: 2.2.4 (36)
S: Термин «учение» означает:
-: познание
+: деятельность учащегося в обучении
-: работу учителя
-: взаимодействие преподавателя и учащегося
-: правильный ответ не указан
I: 2.2.4 (37)
S: Обучением принято считать:
+: научение, лишенное случайности и стихийности
+: целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс
передачи и усвоения знаний
+: целенаправленный, специально организованный процесс передачи и усвоения
новых способов деятельности
+: наличие взаимодействия ученика и учителя
-: процесс усвоения общественно-исторического опыта
I: 2.2.4 (38)
S: Учебная деятельность, согласно взглядам В.В. Давыдова, имеет следующие
особенности:
+: она направлена на усвоение теоретических понятий и общих способов умственных
действий
+: она включает учебную ситуацию, учебное действие, контроль, оценку
-: она включает все известные познавательные процессы
-: она включает все известные личностные свойства и образования
-: она ориентирована на получение внешнего, социально значимого результата
I: 2.2.4 (39)
S: Основными целями обучения являются:
+: формирование знаний
+: формирование способов деятельности
-: актуализация субъективного опыта человека
-: получение общественно значимого результата
Усвоение знаний учащимися
... деятельность. Усвоение знаний осуществляется путем познавательных учебных действий, нередко, в сочетании с практическим. Другими словами, этот процесс ... полное усвоение всеми учениками программного материала.Подготовка учащихся к усвоению знаний необходима на протяжении всего обучения. ... невозможно полностью избежать их. Но использование способов эмоционального стимулирования дает возможность смягчить ...
-: она ориентирована на получение внешнего, социально значимого результата
I: 2.2.4 (40)
S: К уровням обученности относятся:
+: знание, которое проявляется как узнавание
+: полное воспроизведение учебного материала
+: понимание, усвоение сущности учебного материала
+: усвоение, результат участия сознания в напряженной и достаточно длительной
деятельности учения
-: она ориентирована на получение внешнего, социально значимого результата
I: 2.2.4 (41)
S: Целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого
осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются
отдельные стороны опыта человечества,– это:
-: преподавание
+: обучение
-: учение
-: учебная деятельность
-: все ответы верны
Теоретические взгляды и подходы к процессу учения.
I: 2.2.4 (42)
S: С позиции биологии учение представляет собой:
+: адаптационный процесс
+: процесс, где рассматриваются наследственность, среда, приспособление, регуляция
+: процесс, где рассматривается непосредственная и опосредованная регуляция
-: процесс усвоения общественно-исторического опыта
-: процесс отражения объективной действительности
I: 2.2.4 (43)
S: С позиции физиологии учение рассматривается в плане:
+: нейрогуморальных механизмов выработки условных рефлексов
+: закономерностей высшей нервной деятельности
+: концентрации и иррадиации возбуждения и торможения
+: положительной и отрицательной индукции, доминанты
+: аналитико-синтетической деятельности мозга
-: взаимодействия аффективных и когнитивных структур личности
I: 2.2.4 (44)
S: С позиции психологии учение рассматривается:
+: как активность субъекта
+: как деятельность
+: как фактор психического развития
+: как процесс, который ведет к дальнейшим системным изменениям поведения
человека
-: процесс и результат психокоррекционного воздействия
I: 2.2.4 (45)
S: С педагогической позиции учение рассматривается:
+: как процесс и результат обучения и воспитания
+: как система целенаправленных, социально желательных условий усвоения
социокультурного опыта
+: как процесс учета дезадаптивного поведения учащихся
-: как процесс организации педагогического процесса
-: как процесс целенаправленного изменения мотивационного комплекса человека
I: 2.2.4 (46)
S: По мнению Я.А. Коменского, учение рассматривается как:
+: приобретение знаний и умений решать разные задачи
-: процесс самовоспитания
-: система усвоения социокультурного опыта
-: процесс изменения самовосприятия человека
-: результат обучения и воспитания
I: 2.2.4 (47)
S: В работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна учение
Характеристика процесса обучения психологии
... эмоциями и пр.). Общая характеристика процесса обучения Деятельность человека, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, называется учением или учебной деятельностью Эффективность этой деятельности может быть значительно повышена, ...
рассматривается как:
+: приобретение знаний, умений, навыков
-: процесс получения знания
-: процесс физического развития человека
-: процесс умственного и физического развития человека
I: 2.2.4 (48)
S: Три этапа перехода к определению учения как учебной деятельности
(по И.А. Зимней):
L1: Первый этап
R1: Д.Б. Элькониным была выдвинута гипотеза о строении учебной деятельности и
начато ее экспериментальное изучение
L2: Второй этап
R2: Исследовались особенности учебной деятельности, ее структурные компоненты
L3: Третий этап
R3: Началось изучение тех психических новообразований, которые формируются в
учебной деятельности
R4: Началось всестороннее изучение
Психическое развитие, его движущие силы и факторы
I: 2.2.4 (49)
S: Общими характеристиками развития по П.К. Анохину являются:
+: необратимость
+: прогресс-регресс
+: неравномерность
+: сохранение предыдущего в новом
+: единство изменения и сохранения
-: системность
I: 2.2.4 (50)
S: Основными факторами психического развития являются:
+: воспитание и обучение
+: активность ребенка
+: влияние среды
+: наследственность
-: экологическая обстановка
Развивающее обучение, заложенное в системах Занкова Л.Н, В.В. Давыдова
I: 2.2.5 (51)
S: Принципы, заложенные с системе развивающего обучения по Л.В. Занкову:
+: принцип обучения на высоком уровне трудности
+: принцип ведущей роли теоретических знаний
+: принцип осознания школьниками собственного учения
+: принцип работы над развитием всех учащихся
-: принцип учета мотивационной направленности личности учащегося
I: 2.2.5 (52)
S: Выберите точку зрения Л.С. Выготского на проблему соотношения обучения и развития:
-: обучение и есть развитие
-: обучение- это внешнее условие созревания, развития человека
+: обучение может и должно вести за собой развитие
-: развитие независимо от обучения
-: обучение должно опираться на уже сформированные психические функции человека
I: 2.2.5 (53)
S: В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высокий уровень трудности
определяется:
-: большим объемом учебного материала
-: самостоятельным изучением учебного материала
+: познанием существенных связей явлений
-: необходимостью запоминания большого количества информации
-: отсутствием наглядных пособий на уроке
I: 2.2.5 (54)
S: Основоположниками развивающего обучения в отечественной психологии являются:
+: Выготский Л.С.
-: Рубинштейн С.Л.
+: Занков Л.В.
+: Давыдов В.В.
-: Леонтьев А.Н.
I: 2.2.5 (55)
S: Центральным звеном развивающего обучения является:
+: овладение учащимися теоретическими знаниями
-: высокая успеваемость учащихся
+: самостоятельная учебно-познавательная деятельность ребенка
34. генотип и среда в развитии темперамента и личности
... В ходе индивидуального развития ребенка совершенствуются механизмы произвольной регуляции поведения, под влиянием обучения и воспитания формируются особенности характера и личности человека. В ... на поведение); • внимание-настойчивость (временная протяженность некоторой деятельности и способность продолжать деятельность, несмотря на трудности ее выполнения). А.Торгерсен провела исследования всех ...
+: умение воспроизводить усвоенные знания
-: умение выполнять творческие задания
Раздел 2. Развитие личности в учебной деятельности
Глава 2. Становление личности под влиянием обучения и развития
Тема №5. Особенности процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания.
Психическое развитие. Становление личности и самосознания ребенка. Соотношение обучения и развития
I: 2.2.5 (56)
S: Основной целью любой системы образования является:
+: развитие личности обучающегося
-: обученность
-: воспитанность
-: обученность и воспитанность
-: приобретение учебных навыков
I: 2.2.5 (57)
S: Взаимосвязь персоналий и основных идей при решении проблемы о соотношении
обучения и развития:
L1: Ж. Пиаже, Инельдер и др.
R1: Развитие совершается спонтанно, в соответствии со своей внутренней логикой
L2: Торндайк, Уотсон
R2: Обучение и развитие совершаются параллельно
L3: Дж. Брунер
R3: Обучение не зависит от развития. Все зависит от методики обучения
L4: Л.С. Выготский
R4: Обучение всегда должно идти впереди развития
R5: Обучение всегда должно быть связано с психокоррекцией личности
I: 2.2.5 (58)
S: Движущими силами психического развития, по мнению А.Н. Леонтьева, А.В.
Запорожца и др., является разрешение следующих противоречий:
+: между потребностями человека и внешними обстоятельствами
+: между возрастающими способностями и старыми формами деятельности
+: между порождаемой новой деятельностью потребностями и возможностями их
удовлетворения
+: между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями
-: между знаниями и умениями
I: 2.2.5 (59)
S: Взаимосвязь основных линий психического развития ребенка и их содержания :
L1: Познавательная сфера
R1: Становление интеллекта, развитие механизмов познания
L2: Психологическая структура и содержание деятельности
R2: Становление целей, мотивов и развитие их соотношения, освоение способов и
средств деятельности
L3: Личность
R3: Становление направленности, ценностных ориентаций, самосознания,
самооценки, взаимодействия с социальной средой и т.д.
R4: Получение социально значимого результата.
I: 2.2.5 (60)
S: Разработанная В.С. Мухиной структура самосознания личности ребенка состоит из
следующей последовательности элементов:
Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)
... навыков в раннем детстве совпадает с основной линией психического развития - становлением предметной деятельности, освоением действий с предметами. Бытовые процессы привлекают малыша и в ... и пытаться объяснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы самостоятельности ...
1: Я Петя
2: хороший
3: мальчик
4: был, есть, буду
5: имею право, должен
Общая характеристика понятий «личность», «развитие», «воспитание»
I: 2.2.5 (61)
S: Воспитание — это:
+: целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта
-: обучение общему соотношению всех частей целого
+: подготовка подрастающего поколения к общественной жизни и производственному труду
-: частота, повторяемость учебного материала
+: целенаправленное формирование личности
I: 2.2.5 (62)
S: Личность- это:
-: совокупность биологических свойств человека
-: категория, указывающая на принадлежность к человеческому роду
-: категория, подчеркивающая уникальность и самостоятельность каждой единичной психики
+: человек, развивающийся в обществе и вступающий во взаимодействие и общение с другими людьми, но не лишенный своей биологичекой составляющей
I: 2.2.5 (63)
S: … объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
-: обучение
-: научение
+: развитие
-: социализация
-: учение
I: 2.2.5 (64)
S: Установите соответствие между понятиями:
L1: Личность
R1: человек, развивающийся в обществе и вступающий во взаимодействие и общение с другими людьми, но не лишенный своей биологичекой составляющей
L2: Развитие
R2: объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
L3: Воспитание
R3: целенаправленное формирование личности
R4: Получение социально значимого результата.