ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО «ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ»
Содержание
Введение 3
Тема 1. Коммуникативная компетентность специалиста
Тема 2. Коммуникативные барьеры
Тема 3, 4. Вербальные средства делового общения. Невербальные средства в деловой коммуникации
Тема 5. Имидж в деловом общении
Тема 6. Формы деловой коммуникации
Тема 7. Деловые переговоры. Публичное выступление
ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Обмен мыслями посредством языка – это:
а) общение;
б) мышление;
в) издательство;
г) мотив деятельности.
2. По образному выражению С. Л. Рубинштейна, мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных — это:
а) перцепция;
б) коммуникация;
в) интеракция;
г) восприятие друг друга.
3. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению – это:
а) рефлексия;
б) интерактивная сторона общения;
в) перцепция;
г) коммуникация.
4. Обмен информацией между партнерами в деловом взаимодействии:
а) коммуникация;
б) рефлексия;
в) перцепция;
г) каузальная атрибуция.
5. Общение как взаимодействие между деловыми партнерами – это:
а) перцептивная сторона общения;
б) интерактивная сторона общения;
в) эмпатия;
г) обратная связь.
6. Недостаток знаний о личности, о причинах поведения человека часто
приводит к присвоению ему причин и мотивов поступков – это проявление:
а) каузальной атрибуции;
б) обратной связи;
в) эмпатии;
г) рефлексии.
7. Личностная привязанность к человеку, дружеское отношение к нему проявляется в:
а) аттракции;
б) эмпатии;
в) стереотизации;
г) снисхождении.
8. Способность личности к сопереживанию, участию, сочувствию проявляются в:
а) аттракции;
б) обратной связи;
в) эмпатии;
г) рефлексии.
9. Получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на собеседника называется:
Общение как социальная перцепция
... – психологический механизм социальной перцепции, выражающий осознание личностью того, как она сама воспринимается партнером общения (например, «я знаю, ... М., 1983. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникация в организациях. М, 1980. Гозман Л.Я. Психология ... провоцируем его на неё. Интеракция – это сторона общения, отражающая психические процессы взаимодействия людей. Социальные функции интеракции ...
а) обратной связью;
б) каузальной атрибуцией;
в) рефлексией;
г) эмпатией.
10. Эффект грубого обобщения ситуаций, поведенческих реакций, оценивая их в черно-белых тонах – это:
а) хало-эффект;
б) эффект снисхождения;
в) эффект проекции;
г) контраста.
11. Стремление в общении усреднять оценки наблюдаемых поступков,
процессов и явлений в жизни общества – это:
а) эффект снисхождения;
б) эффект проекций;
в) хало-эффект;
г) эффект центральной тенденции.
12. Слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков людей – это проявление:
а) эффекта проекции;
б) стереотизации;
в) эффекта снисхождения;
г) центральной тенденции.
13. Классификация форм поведения на основе своего опыта или принятого от других:
а) хало-эффект;
б) стереотизация;
в) каузальная атрибуция;
г) эффект проекции.
14. Речевая знаковая система – это:
а) аудильная;
б) вербальная;
в) невербальная;
г) констатирующая информация.
15. Коррекция своего воздействия на собеседника на основе проявляемых им жестов, мимики – это:
а) невербальные средства;
б) обратная связь;
в) стиль общения;
г) ориентировка в ситуации.
16. Формальное общение при исполнении профессиональных обязанностей — это:
а) формально – ролевое общение;
б) деловое;
в) «контакт масок»;
г) светское общение.
17. Вид общения, в котором имеет место глубокое взаимопонимание, духовность, общность интересов и взглядов:
а) непосредственное;
б) духовно – межличностные;
в) опосредованное;
г) примитивное.
18. Целью общения является организация и оптимизация деятельности коллектива – это вид общения:
а) официальное;
б) деловое;
в) частное;
г) «контакт масок».
19. Фамильярное общение – это общение:
а) частное;
б) официальное;
в) опосредованное;
г) контактное.
20. Публичное выступление политиков – это общение:
а) официальное;
б) частное;
в) массовое;
г) светское.
21. Руководство фирмой обязательно включает деловую переписку,
ведение документации, работу секретаря и т.д. – это общение:
а) опосредованное;
б) светское;
в) «контакт масок»;
г) контактное.
22. Общение с целью извлечения выгоды для себя и ради достижения собственных интересов:
а) манипулятивное;
б) примитивное;
в) светское;
г) «контакт масок».
23. Общение, включающее определенный такт, манеры, фразы, умение поддержать разговор:
а) светское;
б) деловое;
в) манипулятивное;
г) духовное.
24. Общение между собеседниками, разделенных пространством и временем:
а) контактное;
б) дистанционное__________;
в) опосредованное;
г) официальное.
25. Общение без учета особенностей личности собеседника, использование обычной вежливости:
а) «контакт масок»;
б) манипулятивное;
в) примитивное;
г) опосредованное.
26. Достижение взаимопонимания в профессиональном общении обеспечивает:
а) общительность;
б) коммуникативную компетентность;
Психология общениЯ 19
... что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Психологический смысл общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается ... то, ради чего люди вступают в общение. Средства общения - способ передачи информации в процессе общения. Функции общения. К основным функциям общения относят: ■ креативную или творческую; ■ коммуникативную; ■ ...
в) сленг;
г) интеллектуальность.
27. Неискренность, отказ от собственного мнения в общении – это:
а) конформизм;
б) двуличие;
в) нонконформизм;
г) трусость.
28. Использование сленга в кругу «своих» собеседников – это функция общения:
а) приспособления к социальной среде;
б) эгозащитная;
в) ценностно-выразительная;
г) выражения своего убеждения.
29. В сохранении, утверждении своего «Я» в общении с собеседниками используется функция общения:
а) приспособления к социальной среде;
б) эгозащитная;
в) ценностно-выразительная;
г) выражения своего мировоззрения.
30. Функция общения, используемая для отстаивания точек зрения, мнения единомышленников — это:
а) ценностно- выразительная;
б) эгозащитная;
в) приспособления к социальной среде;
г) выражения своего мнения.
31. «Не с лица воду пить». Определите составляющую процесса общения:
а) перцептивная;
б) коммуникативная;
в) взаимопонимания;
г) интерактивная.
32. «Культура общения – это всё-таки общение культур». В этом
высказывании имеет место прежде всего:
а) общение культур;
б) культура общения;
в) вербальное общение;
г) невербальное общение.
Тема 2. Коммуникативные барьеры
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Персонификация доверия в общении как барьер во взаимодействии между собеседниками – это:
а) барьер избегания;
б) барьер «авторитет»;
в) сематический барьер;
г) логический барьер.
2. Барьер в общении, возникающий в связи с использованием специальной
терминологии, незнакомых слов, невнятном произношении:
а) семантический барьер;
б) фонетический барьер;
в) логический __________барьер;
г) барьер избегания.
3. Барьер в общении, возникающий при смысловом непонимании:
а) логический;
б) семантический;
в) фонетический;
г) стилистический.
4. Сознательное уклонение от общения с собеседником — это:
а) логический барьер;
б) барьер «авторитет»;
в) барьер «избегания»;
г) стилистический.
5. Барьер в общении, возникающий, если стиль изложения тяжелый для понимания:
а) стилистический;
б) семантический;
в) логический;
г) фонетический
6. Разговор, общение не подчиненные логике вызывает барьер:
а) стилистический;
б) логический;
в) семантический;
г) фонетический.
7. Структурирование информации таким образом, когда важными акцентами становятся начало и конец, отраженной в ней проблемы, результат ее решения – это правила:
а) логики;
б) цепи;
в) рамки;
г) лингвистики.
8. Выстроенное содержание информации по закону логики, подчиняется правилу:
а) лингвистики;
б) стилистики;
в) логики;
г) цепи.
9. Если возникла необходимость немедленного решения проблемы, то в такой ситуации какой из типов темперамента сможет проявить себя оперативно:
а) сангвиник;
б) холерик;
в) меланхолик;
г) флегматик.
10. Какому типу темперамента выступление перед аудиторией становится проблемной:
а) холерику;
б) флегматику;
Общение как средство взаимодействия с людьми
... -то навык (невербальное общение), и объяснять, что вы делаете (вербальное общение). Вербальное общение Вербальное общение состоит из двух важных ... привлеките внимание пациента. 2. Использvйте слова, понятные для пациента. - Общаясь с пациентами используйте те слова, которые им понятны. - ... или сидите. У каждого человека есть зона комфорта - пространство, которое должно отделять его от ...
в) меланхолику;
г) сангвинику.
11. Барьером в общении с меланхоликом становится такой тип характера, как:
а) циклоидный;
б) экстравертированный;
в) гипертимный;
г) садомазохистский.
12. Какое из свойств темперамента стирает барьерные препятствия в условиях изменяющихся экономических ситуаций рыночных отношений:
а) впечатлительность;
б) импульсивность;
в) ригидность;
г) реактивность.
13. Определите, какой из типов темперамента чаще останавливается перед барьером «избегания» в общении:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) флегматик;
г) сангвиник.
14. Столкновение межличностных интересов, интересов между личностью и группой, социальных интересов – это__________:
а) кризис;
б) конфликт;
в) фрустрация;
г) дискуссия.
15. Недоверие, исключение другого мнения, суждения, выводов относительно каких-либо жизненных явлений, это:
а) барьер «избегания»;
б) барьер «авторитет»;
в) конфликт;
г) кризис.
16. Определите тип темперамента и тип характера, наиболее подверженных конфликтным ситуациям:
а) меланхолик;
б) холерик;
в) гипертимный тип;
г) экстерорецептивный тип.
17. Назовите тип конфликта, наиболее быстро набирающий разрушительную силу без предварительных столкновений соперников:
а) лавинообразный,
б) «тлеющий»;
в) «взрывной»;
г) поступательный.
18. Лицо, инециирующее конфликт, это:
а) оппонент;
б) субъект;
в) индивид;
г) скандалист.
19. Определите тип конфликта, наиболее соответствующий общим интересам сторон:
а) конструктивный;
б) «остаётся всё как было»;
в) тенденции силы;
г) учет экономической ситуации.
20. Назовите тип взаимодействия специалистов в общении при выполнении профессиональных обязанностей:
а) межгрупповой;
б) межличностный;
в) личностно-групповой;
г) планетарный.
21. Расстояние, на котором держатся обучающиеся друг от друга, в соответствии с их статусом – это зона:
а) допустимая;
б) социальная;
в) интимная;
г) близкий интервал.
22. Интимная зона «близкий интервал»- это:
а) 50 см;
б) непосредственный контакт;
в) расстояние вытянутой руки;
г) 15-45 см.
23. Дистанция реализации коммуникативных процессов между близкими
людьми:
а) личная зона;
б) интимная «далекий интервал»;
в) 200 см;
г) социальная дистанция.
24. Интервал общественной дистанции между докладчиком и слушателями в зале:
а) социальная зона;
б) общая зона;
в) публичная зона;
г) личная зона.
25. Зона, на которой мы держимся от людей, которых не очень хорошо
знаем, а также при взаимодействии с малой группой:
а) социальная;
б) публичная;
в) личная;
г) интимная.
Тема 3, 4. Вербальные средства делового общения
Невербальные средства деловой коммуникации
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. К. Симонов писал своей жене: «Я люблю тебя всю, но твой ласковый голос отдельно». Голос имеет место в данном высказывании как:
а) паралингвистика;
б) аудильные средтва общения;
Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения ...
... включает курс специальных занятий – игротерапию. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников. 2) На основе проведения психодиагностики с помощью методик: наблюдения, ... тренировка. Цель: создание возможностей для самовыражения, преодоление барьеров в общении. Совершенствование внимания. Регулирование поведения в коллективе. Снятие психического напряжения. I Ритуал начала ...
в) экстралингвистика;
г) образная память.
2. Научное направление, изучающее визуальные средства общения – это:
а) таксика;
б) кинесика;
в) логика;
г) проксемика.
3. «Вокальная мимика» – это средства общения:
а) экстралингвические;
б) паралингвические;
в) аудильные;
г) визуальные.
4. Средства общения, проявляющиеся в значимости запахов — это:
а) невербальные;
б) тактильные;
в) ольфакторные;
г) вербальные.
5. Научное направление, изучающее пространственную и временную
организацию общения — это:
а) кинесика;
б) проксемика;
в) таксика;
г) экстралингвистика.
6. Невербальные средства общения, рассматривающие поведение,
намерения человека на расстоянии – это:
а) невербальные;
б) визуальные;
в) тактильные;
г) аудильные.
7. Средства общения, подчеркивающие эмоциональность общения, его
качество через пожатие руки, объятия, прикосновения к собеседнику – это:
а) визуальные;
б) ольфакторные;
в) тактильные;
г) вербальные.
8. Знаковая система коммуникации, передающая эмоционально-психические состояния голосом и мимикой – это:
а) визуальная;
б) тактильная;
в) вербальная;
г) невербальная.
9. Согласно исследованиям, слова в общении составляют:
а) 50%;
б) 90%;
в) 7%;
г) 15%.
10. Паузы в общении – это:
а) звуки интонации
б) разделительные звуки
в) нулевые звуки
г) интонация.
11. Неречевое взаимодействие в общении составляет по исследованиям психологов:
а) 50%;
б) 10%;
в) 53%;
г) 70%.
12. Звуки интонации в общении составляют:
а) 7%;
б) 70%;
в) 38%;
г) 50%.
13. Восточная мудрость гласит: «Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает». В этом высказывании акцентируется:
а) умение говорить;
б) умение слушать;
в) сознательное восприятие смысла;
г) концентрация внимания на теме разговора.
14. Переформулировка сказанного «своими словами» принимается с целью проверки понимания собеседником темы разговора – это:
а) выяснение;
б) перефразирование;
в) отражение чувств;
г) резюмирование.
15. При направлении в общении удержания темы разговора с собеседником в нужном направлении применяется:
а) контраргументирование;
б) концентрация внимания;
в) резюмирование;
г) перефразирование.
16. Согласно рекомендациям психологов, чтобы быть понятной речевая фраза должна включать:
а) не более 11 – 13 слов;
б) не более 25 слов;
в) не менее 7 слов;
г) сколько угодно.
17. В деловом общении необходимо учитывать скорость произнесения слов в секунду, поэтому рационально произносить:
а) не более 10 слов в секунду;
б) не более 2-3 слов в секунду;
в) не менее 1 слова в секунду;
г) сколько успеешь.
18. «Как денди лондонский одет…» вывел в свет своего героя А.С.Пушкин Евгения Онегина средствами:
а) невербальными;
Типичные модели поведения на переговорах
... — там на первом месте всегда переговоры. Типичные модели поведения на переговорах В общей системе конфликтных взаимодействий между ... общения людей. Субъектами переговорного процесса в таких обществах являются любые социальные группы — партии, общественные движения, политики, дипломаты, деловые ... плохо доходят до сознания и проигравшего и выигравшего); подавляет воображение (лишает стимулов к поиску ...
б) вербальными;
в) паралингвистическими;
г) экстралингвистическими.
19. Слушание, при котором мы проявляем понимание человека, выслушиваем его и этим оказываем поддержку, — это:
а) эмпатическое слушание;
б) эмпатия;
в) активное слушание;
г) пассивное.
20. «По одёжке встречают – по уму провожают». Важнейшими средствами общения согласно поговорке являются:
а) невербальные средства;
б) вербальные;
в) экстралингвистические;
г) паралингвистические.
21. Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации:
а) эмпатическое;
б) активное;
в) пассивное;
г) комментирование.
22. Визуальные средства общения изучаются:
а) кинесикой;
б) проксемикой;
в) просодикой;
г) такесикой.
23. Дезодоранты, вентиляция улучшают условия труда и относятся к невербальным средствам:
а) аудильным;
б) тактильным;
в) ольфакторным;
г) визуальным.
24. Узнавание личности человека возможно по визуальному подражанию характерным для него особенностям походки, осанки, жестам. Этому
способствуют средства общения:
а) мимические;
б) визуальные;
в) пантомимика;
г) кожные реакции.
25. Шумоизоляция уменьшает воздействие на психику:
а) паралингвистических средств;
б) экстралингвистических средств;
в) тактильных средств;
г) аудильных средств.
26. Вид слушания, позволяющий переживать те же чувства, что и
собеседник, это слушание:
а) эмпатическое;
б) пассивное;
в) активное;
г) молчаливое.
27. О внутреннем мире человека, его эмоционально-психическом состоянии мы чаще всего судим по проявлению:
а) невербальному;
б) вербальному;
в) жестам;
г) экстралингвистическому.
28. «Околоречевые приёмы ( покашливание, плач, смех), дополняющие семантическую значимость информации, относятся к:
а) паралингвистике;
б) экстралингвистике;
в) проксемике;
г) таксике.
Тема 5. Имидж в деловом общении
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Внешнее статусное воздействие на стабильность восприятия образа
предприятия или личности – это:
а) обратная связь;
б) самопрезентация;
в) имидж;
г) реклама.
2. Обобщенное общественное восприятие компании или фирмы массовым сознанием – это:
а) экстерьер;
б) интерьер;
в) имидж;
г) логотип.
3. В мировой практике создание … (чего?) своей фирмы, предприятия является одной из стратегических целей управления и маркетинга:
а) марки;
б) логотипа;
в) имиджа;
г) первичного восприятия.
4. Организационная культура фирмы существует в среде сотрудников и является весомой составляющей …:
а) дисциплины;
б) культуры обслуживания;
в) культуры речи;
г) внутреннего имиджа.
5. Совокупное общественное восприятие компании или фирмы – это:
а) реклама;
б) общественное мнение;
в) имидж фирмы;
г) логотип.
6. Фактор формирования первого впечатления, при котором имеет место недооценка или проявления переоценивания партнера в той или иной среде – это:
ЛИЧНОСТНОЕ ДЕЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
... ссылка на Трудовой кодекс РФ. В целях раскрытия темы «Личностного делового поведения работника в зависимости от стиля управления», курсовая работа состоит из тр ... ресурс]. - Режим доступа: < tonkie_tela/efirnoe/ekstraverty_i_intr.htm> 8. Статья об адаптации и изменении поведения работника [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: < lectures/strategicheskoe-upravlenie/2079.html> 9. -Элитариум ...
а) факторы привлекательности;
б) внутренний имидж;
в) фактор превосходства;
г) самоподача.
7. Впечатление о партнере, основанное на восприятии его внешности – это
фактор:
а) привлекательности;
б) наблюдательности;
в) этикета в одежде;
г) паттерн.
8. Если мы склонны видеть в партнере по общению только положительные свойства его личности и его поведения и не замечаем отрицательных проявлений, то это фактор:
а) отношения к наблюдателю;
б) привлекательности;
в) имиджа;
г) любви.
9. “Как денди лондонский одет … ”, модная, стильная, фирменная, дорогая одежда, драгоценности – формируют фактор:
а) привлекательности;
б) превосходства;
в) первого впечатления;
г) наблюдателя.
10. В деловом мире существует понятие о статусе одежды как проявления деловой культуры, поэтому высокостатусным считается силуэт:
а) вытянутого прямоугольника с подчеркнутыми плечами;
б) джинсового стиля;
в) силуэт «шара» — свитер, куртка;
г) сочетания в костюме цветов – компаньонов.
11. Каждая профессия имеет свои морально-этические нормы поведения –это:
а) стратегические модели;
б) этикетные модели;
в) паттерн или модель поведения;
г) идеальные этические предписания поведения.
12. Комплект знаков, манер, жестов и т.д. позволяют визуально определить статус личности в данной форме через проявление:
а) этикетной модели поведения;
б) паттерна (модели) поведения;
в) стратегической модели;
г) культуры поведения.
13. Рекомендации, идеальные образы поведения в любой профессии – это:
а) этикетные модели;
б) стратегические модели;
в) статусная модель (паттерн);
г) культура поведения.
14. Умение участниками общения подать себя, заинтересовать собой собеседника согласно своим планам – это:
а) нравственная безупречность;
б) самопрезентация;
в) владение собой;
г) культура речи.
15. Для чего современному деловому человеку нужно знать психологию делового общения:
а) для создания психологического климата коллектива;
б) для успешности организации деятельности предприятия;
в) для манипулирования людьми;
г) для наблюдения за реакциями людей.
Тема 6. Формы деловой коммуникации
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, обобщение, взаимообогащения предметных позиций во взаимодействии партнеров это:
а) деловая беседа;
б) деловое совещание;
в) деловая дискуссия;
г) переговоры.
2. Представитель-профессионал, существляющий логику деловых совещаний, переговоров и т.д. в деловом взаимодействии партнеров – это:
а) ведущий;
б) директор фирмы;
в) менеджер;
г) председатель собрания.
3. Форма деловой коммуникации, редполагающая критику позиций участников рассмотрения альтернативных доводов:
а) деловая беседа;
б) деловая дискуссия;
в) деловое совещание;
Анализ покупательского поведения деловых потребителей
... разделяющих общие цели, риск и знания/информацию. покупательское поведение деловой потребитель Организационные покупки предполагают тесное взаимодействие между ... покупке и оценивать ее. Маркетологам необходимо разработать стратегии, помогающие потребителям разобраться в относительной важности ... ведет переговоры по немногочисленным, крупным и потому особо значимым для обеих сторон сделкам. Деловые и ...
г) арбитраж.
4. Для эффективности проведения делового совещания необходимо соблюдение:
а) правил;
б) этики поведения;
в) аргументов;
г) этикета.
5. Согласно исследованиям психологов и опыта считается, что наиболее эффективно участие в совещаниях:
а) 20 человек;
б) 7-9 человек;
в) 5 человек;
г) не более 30 участников.
6. Подготовка материалов к деловому совещанию, отстаивающих интересы фирмы – это:
а) аргументы;
б) материалы;
в) призывы;
г) реклама.
7. Инструмент деловой коммуникации, направленный на урегулирование
спорных вопросов и организации совместной деятельности партнеров по бизнесу:
а) деловая беседа;
б) деловые переговоры;
в) спор;
г) конфронтация.
8. Общие принципы и правила ведения переговоров (во избежание известной дилеммы « Казнить нельзя помиловать»), это принципы:
а) процессуальные;
б) содержательные;
в) стратегические;
г) нравственные.
9. Объем решаемых проблем как аспект переговоров – это:
а) процессуальные;
б) стратегические;
в) содержательный;
г) арбитражный.
10. Позиция одной из сторон в переговорном процессе, направленная на давление, порой конфронтацию:
а) «принципиальные переговоры»;
б) «жесткое доминирование»;
в) «позиционный торг»;
г) «выиграть/выиграть».
11. Позиции сторон в переговорном процессе, предусматривающих смену тактик, проявления неустойчивости, взаимные притязания и уступки – это:
а) «мягкая уступчивость»;
б) «позиционный торг»;
в) «жесткая»;
г) «принципиальные переговоры».
12. Продуманные позиции, намерения и приёмы ведения переговоров –это:
а) аргументирование;
б) стратегия;
в) стратегия согласия;
г) стратегия компромисса.
13. Стратегия переговоров, направленная на взаимное уважение интересов партнеров и подписание договорённостей во имя успехов общего дела –это:
а) «стандартная»;
б) «мягкая»;
в) «стратегия согласия»;
г) стратегия «выиграть/проиграть».
14. Стратегия компромиссного характера:
а) «выиграть/проиграть»;
б) «проиграть/проиграть»;
в) «мягкая уступчивость»;
г) стандартная.
15. Смена мягкой и жесткой позиций как стратегия в деловом взаимодействии – это стратегия:
а) «стандартная позиция»;
б) «позиционный торг»;
в) «жесткая»;
г) стратегия «согласия».
16. Позиция одной из сторон в переговорном процессе, направленная на давление, свою выгоду, конфронтацию – это:
а) «жесткое доминирование»;
б) «принципиальные переговоры»;
в) стратегия «выиграть/выиграть»;
г) стратегия «согласия».
17. Какая форма деловой коммуникации направлена на поиски новых направлений и начало перспективных мероприятий, обмен информацией:
а) спор;
б) деловая полемика;
в) деловая беседа;
г) деловое собрание.
18. Форма делового общения, в которой осуществляется профессиональное общение – это:
а) деловая беседа;
б) деловая полемика;
в) деловое совещание;
г) высказывание мотивов поведения.
19. В целях создания демократических «на равных» условий ведения делового совещания принято пространственное расположение его
1.Переговоры и условия их проведения
... проблему, представляющую взаимный интерес, и принять совместное решение. Но переговоры могут выполнять и другие функции. Деловые переговоры, в основном торговые и дипломатические. Этика же современного ... перед кем у нас имеются обязательства; -кто наши деловые партнеры и союзники; -др. Характерная особенность переговоров: интересы участников частично совпадают, а частично – расходятся. Главная ...
участников.
Укажите, какое именно отвечает этому положению:
а) за круглым столом;
б) по бокам стола;
в) в зале;
г) директор во главе стола.
20. В деловом совещании директивного характера, когда руководитель указывает свое «мнение как единственно правильное к исполнению», – это позиция:
а) «родитель»;
б) «ребенок»;
в) «взрослый-взрослый»;
г) «ребенок-взрослый»
Тема 7. Деловые переговоры. Публичное выступление
Инструкция: выбрать один правильный вариант ответа.
1. Форма деловой коммуникации, являющаяся инструментом урегулирования конфликтов, решения спорных вопросов между партнерами, организации совместной деятельности:
а) деловое совещание;
б) деловые переговоры;
в) деловая беседа;
г) деловая дискуссия;
2. Аспект переговорного процесса, содержащий общие принципы и правила их ведения – это:
а) процессуальный;
б) содержательный;
в) профессиональный;
г) дипломатический.
3. Подготовка к переговорному процессу включает:
а) предварительные согласования проблем;
б) психологическое тестирование;
в) деловые беседы;
г) приемы давления.
4. Инициатива проведения деловых переговоров принадлежит той стороне, которая:
а) подготовлена к ним по содержанию совместной
деятельности;
б) умеет строить тактику их поведения;
в) имеет психологические приемы, нейтрализующие сопротивление партнера;
г) владеет аргументами односторонней выгоды.
5. Коммуникативное взаимодействие партнеров по общению имеет свои функции.
Назовите функцию, в которой выражаются положительные установки на общение к представителям своего типа:
а) приспособления к социальной среде;
б) эгозащитная;
в) ценностная;
г) выражения своего убеждения.
6. Взаимодействуя с партнерами по общению, мы проявляем социальную направленность своего сознания через следующую функцию:
а) ценностную;
б) эгозащитную;
в) приспособительную;
г) выражаем свои интересы, убеждения, мировоззрение и т.п.
7. Когда на первом месте в общении мы проявляем свое «Я», подчеркивая свой профессионализм, незаменимость, правоту и т.д., мы обращаемся к функции общения:
а) выражения своего сознания;
б) ценностно- выразительной;
в) эгозащитной;
г) приспособительной.
8. Аспект переговорного процесса, включающий то, о чем идет речь во взаимодействии между деловыми партнерами:
а) процессуальный;
б) документальный;
в) содержательный;
г) психологический.
9. Продуманное, намеренное поведение партнеров, заблаговременно готовящееся к проведению переговоров, называется:
а) манипулирование;
б) деятельностью;
в) стратегией;
г) давлением в переговорном общении.
10. В жизненной практике встречаются переговоры, вынуждающие подчинение одной стороны другой и даже капитуляцию этой стороны. Это проявление стратегий в переговорном процессе:
а) «жёсткого доминирования»;
б) «мягкой уступчивости»;
в) принципиальных переговоров;
г) стратегии согласия.
11. Стратегия переговоров одного из партнеров, направленная на задачу победить любой ценой, капитуляцию другого партнера – это стратегия:
а) «выиграть-выиграть»;
б) «мягкая уступчивость»;
в) «позиционный торг»;
г) «жёсткое доминирование».
12. Стратегия переговорного процесса, при которой партнеры ставят во взаимодействии цель достижения согласия, сохранения, партнерских отношений, их развитие в дальнейшем – это проявление стратегии:
а) «выиграть-выиграть»;
б) «позиционного торга»;
в) стратегии «согласия»;
г) «выиграть-проиграть».
13. Если выразить партнерские отношения во время переговоров такими формулами, как: жесткая + жесткая стратегия; жесткая + мягкая стратегия, то имеет место стратегия:
а) стратегия жесткого доминирования;
б) стратегия мягкой уступчивости;
в) «позиционный торг»;
г) «стандартная переговорная ситуация».
14. Эффективными являются переговоры:
а) «принципиальные переговоры»;
б) «стандартная переговорная ситуация»;
в) «стратегия согласия»;
г) «выиграть-поиграть».
15. Конструктивна, результативна, приносящая успех стратегия:
а) «выиграть-выиграть»;
б) «выиграть-поиграть»;
в) «мягкая уступчивость»;
г) «жесткая».
16. Один американский дипломат сказал: «Если у меня есть идея и у Вас есть идея и мы ими обменяемся, то у каждого будет по две идеи». При такой стратегии никто не проигрывает. Какая стратегия имеется в виду:
а) стратегия «согласия»;
б) «выиграть-выиграть»;
в) принципиальные переговоры;
г) мягкая уступчивость.
17. Какая стратегия базируется на устойчивом стереотипе сознания «рулеточной позиции»:
а) «выиграть-поиграть»;
б) «выиграть-выиграть»;
в) «проиграть-проиграть»;
г) «позиционный торг».
18. Что является общим для всех форм делового взаимодействия:
а) создание психологического климата;
б) стремление разрешать деловые проблемы;
в) общительность;
г) психология управления командой.
19. Какая из форм деловой коммуникации является, прежде всего, лицом фирмы:
а) деловые переговоры;
б) деловая дискуссия;
в) участие в презентациях и выставках;
г) разговор по телефону.
20. Что является обоснованием делового сотрудничества:
а) деловые собрания;
б) деловые переговоры;
в) деловые совещания;
г) работа с документами.
21. Наука об ораторском искусстве:
а) риторика;
б) ораторская проза;
в) теория речи;
г) ораторское мастерство.
22. Что имел в виду известный американский публицист Д. Уэбстер под своими словами: «Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И я скоро обрету всё, что имел»:
а) владение мастерством публичного выступления;
б) монолог;
в) словесное выражение обстоятельств;
г) подготовку доклада.
23. Риторика разработана:
а) в Античности;
б) Цицероном;
в) Квинтилианом;
г) Ломоносовым.
24. Поздравление нации с Новым годом – это:
а) публичное интервью;
б) политическое выступление;
в) торжественное выступление;
г) публичное выступление.
25. Публичная речь – это:
а) монолог;
б) диалог;
в) результирующая речь;
г) аналитико-синтетическая речь.
26. Деловое общение относится к типу:
а) общественных отношений;
б) публичному общению;
в) корпоративному взаимодействию;
г) ко всем.
27. Использование стереотипов в публичных выступлениях – это:
а) упрощенное мнение;
б) предвзятые представления;
в) пренебрежение фактами;
г) ошибки в построении высказываний.
28. Общение – многогранный процесс, включающий:
а) психический контакт;
б) информационный процесс;
в) отношение людей друг к другу;
г) взаимное влияние;
д) публичное общение;
е) включающее всё.
29. Язык – это:
а) объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества;
б) средство обмена мыслями;
в) система знаков;
г) отражение знаний о мире определенной общности людей;
д) «Язык – музей мысли».
30. Речь, направленная на призыв, объединение людей, — это:
а) публичное выступление;
б) публичное обращение;
в) монолог;
г) доклад.