ЛИЧНОСТНОЕ ДЕЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. ЛИЧНОСТЬ работника 5

1.1. Способности. Понятие и виды 5

1.2. Личностные характеристики: темперамент, характер,

типы личности 8

1.3. Способности к обучению 19

2. Стили управления персоналом

и их характеристики 21

2.1. Стили управления: 21

2.1.1. Авторитарный 21

2.1.2. Демократический 23

2.1.3. Либеральный 25

3. Соответствие типа личности работника

определённому стилю управления 27 Заключение 30 Список использованной литературы 31

Приложение А Типы темперамента по Г. Айзенку 33

Приложение Б Индикаторы типа личности Майерс — Бриггс 34

Приложение В Схема процесса осознанного научения поведению 35

Приложение Г Характеристика стилей управления 36

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время люди являются основным богатством и главным ресурсом любой организации, а наличие квалифицированного, преданного и обладающего необходимыми для успешной работы личными качествами персонала — основное преимущество организации в условиях современной высоко конкурентной экономики.

Актуальность данной темы заключается в том, что в ней рассматриваются индивидуальные особенности сотрудника, которые обеспечивают эффективность его трудовой деятельности в организации. Так же рассмотрение данной темы является актуальным и для меня, как для будущего специалиста, которому придётся столкнуться с проблемой поиска подходящего места работы.

Проблема заключается в том, что человеку как потенциальному работнику сложно найти организацию, в которой индивидуально — личностные качества отвечали бы потребностям производства.

Объект исследования: Личность работника.

Предмет исследования: Способности и личностные качества работника.

Цель работы: Выяснить зависимость личностного поведения работника от стиля управления организации.

Задачи: Собрать информацию о личности работника (характере, темпераменте, способностях, типах личности).

Рассмотреть различные стили управления организаций и выяснить сотрудники с какими личностными качествами должны работать в этих организация.

6 стр., 2930 слов

Процесс управления в организации

... Приложение 2). В течение рабочего мастерами проводиться текущий контроль. Проверяется деятельность работников: состояние готовности аварийных деталей, трезвость работника, успеваемость. Проанализировав процесс управления ... -правовая деятельность организации 2. Процесс управления в организации 3. Конкуренция 4. Система методов управления 5. Управления персоналом в организации Заключение Список ...

Гипотезы: Личностные качества влияют на 100% эффективность функционирования организации.

Методы исследования: Первоначально был использован метод сбора информации по данной теме (о различных составляющих личности, а также о стилях управления).

После чего был произведен анализа информации, а с помощью сопоставления и сравнительного метода была составлена третья глава данной курсовой работы.

В литературе по психологии (Немов Р.С.) и организационному поведению (Учеб. пособие Корякин) приведены типы личности, типы темперамента, типы характера. Травин В.В. утверждает что: «Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность труда сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления». В работе имеется ссылка на Трудовой кодекс РФ.

В целях раскрытия темы «Личностного делового поведения работника в зависимости от стиля управления», курсовая работа состоит из трёх глав:

1. Личность работника

2. Стили управления персоналом и их характеристики

3. Соответствие типа личности работника определенному стилю управления

В первой главе рассматриваются различные характеристики личности. Во второй главе моей курсовой работе описаны различные стили управления организацией. Основная часть — заключительная третья глава называется “Соответствие типа личности работника определённому стилю управления” составлена на основании анализа всего вышеизложенного в первой и второй главах. В заключении даётся подтверждение или опровержение гипотезы. В работе имеются четыре приложения.

1. ЛИЧНОСТЬ работника

1.1.Способности. Понятие и виды

Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, поставленные в одинаковые условия жизни, добиваются разных успехов, мы пользуемся понятием «способности». Это же понятие мы используем тогда, когда необходимо выяснить, в силу чего одни люди быстрее, чем другие, обучаются, лучше усваивают новые знания, умения, навыки. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование (Б.М. Теплов).

7 стр., 3483 слов

Психология профессиональной деформации личности работников правоохранительных органов

... работников установки на следование в работе кодексу   профессиональной чести; • совершенствование стиля и методов управления ... накладывает отпечаток на  личность человека, меняет его поведение в ... личности (искажение мотивов деятельности, перестройка ценностных ориентаций, пессимизм, скептическое отношение к нововведениям); б) деформации, развивающиеся на основе каких-либо способностей ...

[1, с. 379]

Классификаций способностей человека довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности и специфические человеческие способности, имеющие общественно — историческое происхождение. Элементарными природными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизм научения типа условно — рефлекторных связей. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные. Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким относятся лингвистические, технические, литературные, художественно — творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые

предопределяют склонность человека к абстрактно — теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаются только у одаренных, разносторонне талантливых людей. Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.

2 стр., 545 слов

Ресурсы удаленного доступа

Основная 1. Йорг К., Хольгер В. Управление временем [Текст] / Йорг Кноблаух, Хольгер Вельте. - М. : Омега-Л, 2009. - 144 с. Кол-во экз. : 3 2. Круглова Н.Ф., Конопкин О.А., Панов В.И. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника : Учеб.-метод.пособие / Н.В.Круглова; Под общ.ред.О.А.Конопкина, В.И.Панова; Моск.психол.-социал.ин-т. - М. : Моск.психол.- ...

Очень важным являются способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно — деятельностные, или предметно — познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально -психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т.п. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно — деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.

И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично. Определяют успешность выполнения какой — либо деятельности не отдельные способности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет……..

Список использованной литературы

5 стр., 2197 слов

Анализ трудовых ресурсов ЗАО «СтройСервисРемонт»

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические основы трудовых ресурсов 5 1.1 Сущность трудовых ресурсов предприятия 5 1.2 Показатели характеристики трудовых ресурсов 8 1.3 Методы совершенствования использования трудовых ресурсов 16 2 Анализ трудовых ресурсов ЗАО «СтройСервисРемонт» 23 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 23 2.2 Анализ наличия и движения трудовых ресурсов 27 ...

1. Немов Р.С. Психология: Учебник. — М.: Высшее образование, 2005 — 639 с. — (Основы наук)

2. Психология личности. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < publ/39-1-0-419>

3. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Сергеев. — 3- е издание. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008 — 288с.

4. Организационное поведение. Учеб. пособие Корякин 2004 -220 электронная версия.

5. Управление персоналом И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < biznes-33/index.htm>

6. Персональный сайт психолога Олега Сатова [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < articles/psyho-types-jung/>

7. Сайт Чакра:)чка [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < tonkie_tela/efirnoe/ekstraverty_i_intr.htm>

8. Статья об адаптации и изменении поведения работника [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: < lectures/strategicheskoe-upravlenie/2079.html>

9. -Элитариум Центр дистанционного образования. Статья < /www.elitarium.ru/2006/07/07/obuchajushhiesja_organizacii.html>

10. Стили управления и руководства < 2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html>, Автор: Виктор Валентинович Травин [Электрон.ресурс]. — Режим доступа:< 2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html>

11. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных заведений. — М.: Издательство — торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 368с.

12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >13. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:< uprovleniepersonalom/62.html>

14. Трудовой кодекс РФ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:< trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_1.html>