Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие

Контрольные работы

по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения. 34(1,2,3)гр.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 1

Тема: Понятие личности в психологии

Вариант 2

Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие

Вариант 3

Тема: Понятие внимание и память, их характеристика

Вариант 4

Тема: Особенности логической ступени познания человека. Характеристика мышления, речи, воображения.

Вариант 5

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Вариант 6

Тема: Группа как социально-психологическое явление

Вариант 7

Тема: Понятие деятельность. Деятельностный подход в психологии.

Вариант 8

Тема: Индивидуально-типологические особенности личности, их учет в обучении и воспитании

Вариант 9

Тема: Психологическая сущность «социальной дезадаптации». Девиантное поведение

Вариант 10

Тема: Основы психологии творчества.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 1

Тема: Понятие личности в психологии

План

Введение

1.Понятие личность, субъект, индивидуальность

2. Структура личности в отечественной психологии

3.Направленность личности. Потребности и мотивы. Теория иерархии потребной А.Маслоу.

4. Самосознание личности. Характеристика людей с разной самооценкой

5. Составить рекомендации по формированию более адекватной самооценки, с учетом результатов самодиагностики (тесты на выбор)

Заключение

Методические рекомендации

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

В содержании следует раскрыть основные понятия по теме, представить разные подходы к пониманию структуры личности по К.К. Платонову, Ковалеву, Рубинштейну, А.В.Петровскому (атлас по психологии).

2 стр., 923 слов

ВОПРОС ╣ 7 Понятие об эмоциях. Особенности развития эмоциональной сферы на разных возрастных этапах

... Понятие об эмоциях. Особенности развития эмоциональной сферы на разных возрастных этапах. Эмоции и чувства – это определенный способ отношения человека к окружающему миру, другим людям ... силу своей специфики не без трудностей. В психологии принято подразделять эмоции на стенические и астенические ... возрасте может и не быть. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие ...

Раскрыть виды мотивов и суть теории самоактуализации личности А.Маслоу. Описать понятие самосознания, функции, «Я-концепция», Образ-Я, самооценка и ее виды. Самосознание — это относительно устойчивая, более или менее осознанная система представлений о самом себе, это способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности. Основные понятия: самооценка, самоконтроль, саморегуляция, образ «Я», активность. Особое внимание уделить практическому заданию, провести самодиагностику (методика по своему выбору), разработать план личностного самосовершенствования.

В заключении обобщить суть понятия личности и ее составляющих, значение мотивов поведения в деятельности человека, роли представлений о самом себе в отношении к окружающей действительности, самосовершенствовании и личностном рост

Литература

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.

2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. «Знание», № 6, 1988.

3.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. — 336 с.

4.Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. — М., 2000. — 216 с.

5.Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256 с.

6.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

7.Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. — СПб.: Питер, 2002. — 640 с.

8.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера», 1996. — 240 с.

9.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М.: Просвещение, 1991. — С.12−33, 222−265.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮН

... молодого специалиста. Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М ... миру. Смысл личностный осознается как «значение – для меня» усваиваемых человеком безличных знаний о мире, включающих ... приспособление личности к объективным общественным отношениям: адекватное восприятие социальной действительности, собственных возможностей, целей и ...

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. -СПб.: Питер, 2000.- 780с

11.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов н/Д., 2000. — 576 с.

12.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 2000. — 608 с

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 2

Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие

Содержание

Введение

1. Чувственная ступень познания. Понятие ощущения, виды и значение в жизни человека

2. Пороги чувствительности, закономерности ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия, контрастность.

3. Понятие восприятие, отличия от ощущений, законы, свойства, представления.

4. Понятие сенсорный эталон, перцептивные действия. Этапы восприятия объекта. Наблюдение и наблюдательность

5. Составить вопросы для рассматривания объекта (на выбор), согласно этапов восприятия

Заключение

Методические рекомендации

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему следует описать ощущения и восприятие как познавательные процессы, дать определения, показать значение в психической жизни человека, законы и свойства. Рассматривая закономерности и свойства восприятия необходимо привести примеры из практической деятельности человека. Продумать и составить вопросы для наблюдения или рассматривания чего-либо (на выбор студента), учитывая этапы: первоначальное общее восприятие, детализация объекта, соотношение частей, итоговое эмоциональное восприятие объекта как целостного образа.

В заключении обобщить информацию об ощущениях и восприятии, обосновать связь данных процессов, значение приобретении человеком чувственного образа окружающей действительности.

8 стр., 3599 слов

Семинар 4−5. Психология человека и труд

... .Н. Дружинина. – М.. 1999. Семинар 3. Основные общие понятия психологии человека как личности 1.Понятие о психике. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза ... .В., Домашенко. Атлас по психологии. – М., 2000. Ø Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., Просвещение ...

Литература

1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с

2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122−153.

3 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.

4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. — 336 с. 4.

5. Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.

6.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

7.Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. — М., 1990. — 399 с.

8.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. — СПб., 2001.

9.Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 176 с.

10.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. -СПб.: Питер, 2000.- 780с

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 3

Тема: Понятие внимание и память, их характеристика

Введение

1.Понятие внимание: виды, свойства, рассеянность и ее причины

2. Понятие память, значение в жизни человека, характеристика видов

12 стр., 5504 слов

1.1 Виды памяти и их особенности

... знать возможности и механизм памяти человека. ПАМЯТЬ 1.1 Виды памяти и их особенности Существует несколько основных подходов в ... подготовки/специальности) РЕФЕРАТ По дисциплине Психология На тему Резервы человеческой памяти (наименование темы) Отметка о зачёте ... огромных массивов информации необходимых человеку в его повседневной жизни, работе, учебе. Натуральная память ослабевает во многом потому ...

3.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение

4. Приемы и условия развития внимания и памяти (игры и упражнения)

5. Изучить (методики на выбор) и описать индивидуальные особенности своей памяти

Заключение

Методические рекомендации

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему следует описать процессы внимания и память, дать определения, показать значение в психической жизни человека, раскрыть свойства внимания привести примеры из практического опыта. Описать особенности разных видов памяти, охарактеризовать все процессы памяти, их взаимосвязь. Раскрыть условия развития произвольного внимания и запоминания, мнемические приемы, упражнения, законы тренировки памяти.

Для определения индивидуальных особенностей проведите самодиагностику (методики на выбор), самонаблюдение и анализ. В характеристике отобразить преобладающий вид памяти, особенности непроизвольной памяти, насколько развито у вас произвольное запоминание, владеете ли приемами запоминания и т. д.

В заключении обобщить информацию об данных процессах, обосновать их взаимозависимость, связь внимания с развитием наблюдательности, внимательности как черт личности, с успешным развитием памяти и всех видов деятельности.

Литература.

1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с2.

2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122−153.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.

4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. — 336 с. 4.

5. Житникова Л.М. Учить детей запоминать. — М, 1985.

6.Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.

7.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

5 стр., 2157 слов

Индивидуальные особенности памяти.

... , так как она связана с различными сферами жизни человека, с его особенностями. Все виды памяти можно условно разделить на три груп­пы: 1 ... деятельность человека (учебную, профессиональную и г. д.). Определенное значение имеют и некоторые особенности высшей нервной деятельности. Например, существование наглядно-образного типа памяти объясняется ...

8.Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. — М., 1990. — 399 с.

9.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. — СПб., 2001.

10.Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 176 с. .

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. -СПб.: Питер, 2000.- 780с

12.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль, 1997.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 4

Тема: Особенности логической ступени познания человека. Характеристика мышления, речи, воображения.

Введение

1. Логическая ступень познания. Общая характеристика мышления: функции, виды, формы (понятия, суждения, умозаключения).

2. Индивидуальные особенности умственных способностей человека. Качества ума. Понятие интеллект.

3. Логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Связь мышления и речи.

4. Творческое мышление и воображение. Характеристика процесса воображения.

5. Опишите какой-нибудь поступок литературного героя (на выбор студента) и сделайте вывод об особенностях мышления этого героя.

Заключение

Методические рекомендации:

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему, следует описать процессы мышление, речь, воображение, дать определения, показать значение в психической жизни человека, раскрыть виды привести примеры из практического опыта. Основные понятия: виды мышления, мыслительные операции, качества ума, понятия, суждения, умозаключения, познавательная активность, проблемная ситуация, моделирование, эгоцентризм.

Представить функции речи в мышлении (обозначающая, обобщающая), дать характеристику разным видам речи. Описать воображение человека, его функции, виды, способы создания новых образов (агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, акцентирование), связь с творческой деятельностью.

7 стр., 3499 слов

Особенности учебной деятельности детей с ЗПР

... свою работу и спланировать ход ее выполнения. Одна из существенных особенностей деятельности детей с задержкой психического развития состоит в недостаточной регуляции с помощью ... мало активны, безынициативны, не стремятся улучшить свой результат. Рассмотрим особенности учебной деятельности детей, имеющие место при овладении программным материалом и обусловленные ими конкретные ...

Для определения индивидуальных особенностей мышления героя проанализируйте характер решения проблемы (задачи).

В характеристике отобразить преобладающий вид мышления, особенности суждений, умозаключений, особенности применения логических операций, проявления качеств ума (самостоятельность, гибкость, пытливость и т. д.).

В заключении обобщить информацию об данных процессах, обосновать их взаимозависимость, связь мышления с развитием речи и воображением.

Литература.

1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с2.

2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122−153.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.

4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. — 336 с. 4.

5. Житникова Л.М. Учить детей запоминать. — М, 1985.

6.Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.

7.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

8. Найсер У. Познание и реальность.- М.: Просвещение, 1981 -342с.

9.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. — СПб., 2001.

10.Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 176 с.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 5

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Введение

1. Понятие эмоции, функции, виды.

2. Высшие чувства человека. Индивидуальные особенности эмоциональной сферы личности.

3. Понятие о воле, волевое действие, волевые качества личности

4. Приемы развития воли. Эмоциональная саморегуляция.

5. Проанализировать свои волевые качества: наличие качеств и уровень проявления, сильные и слабые стороны эмоциональной саморегуляции, способы саморазвития воли

Заключение

Методические рекомендации:

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему, следует описать эмоциональные состояния человека, отличия эмоций и чувств, дать характеристику основным эмоциям (радость, горе, удивление, гнев, страх и т. д), выделить особенности высших чувств человека, их связь с практической деятельностью. Раскрыть понятия воля, волевой акт, охарактеризовать качества (целеустремленность, выдержка, дисциплинированность и т. д.), описать методы и приемы развития воли, борьбы с ленью.

Для определения индивидуальных особенностей эмоциональной саморегуляции следует проанализировать свое поведение в ситуациях достижения цели при наличии трудностей и препятствий, указать пути и способы самосовершенствования.

В заключении обобщить информацию об особенностях эмоционально — волевых процессах личности, обосновать их взаимозависимость, подчеркнуть значимость в жизни человека

Литература.

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.

3.Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 кн. — М.: Мир, 1992.

4.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. — М.: Академия, 1999.- 464 с.

5.Немов Р.С. Психология. В 2 кн. — М., 1994.

6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия, 1998. — 512 с.

7.Психология человека. /Под ред. И.А.Домашенко, Т.А.Ражанова. — М., МГОПУ.

АНОО НОУ, 1999. — 272 с.

8.Рогов Е.И. Психология человека. — М.: Владос, 1999. — 320 с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. -СПб.: Питер, 2000.- 780с

10.Столяренко Л.Я. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 736 с.

11. Юркевич В. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. 1986.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 6

Тема: Индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании

Введение

1. Закономерности психического развития. Понятие индивидуальность.

2. Гендерный подход в образовании, психологические особенности девочек и мальчиков

3. Типологические особенности детей, их учет в обучении и воспитании

4. Личностно-ориентированное образование, психологические основы индивидуального подхода к детям

5. Составить индивидуальную характеристику ребенка (на выбор), рекомендации воспитателю (родителям) по организации индивидуального подхода к нему.

Заключение

Методические рекомендации:

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему, следует описать закономерности психического развития (неравномерность, гетерохронность, возрастные особенности, интеграция и дифференциация функций, пластичность, компенсации), рассмотреть особенности развития по гендерному признаку, дать характеристику детей с разным типом темперамента и их учет в процессе воспитания и обучения, учитывать особенности связанные с ассиметрией полушарий (левши-правши).

Раскрыть суть индивидуального подхода к детям в образовательном процессе.

Для составления характеристики провести наблюдения за ребенком (по выбору студента), при необходимости провести диагностику индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, черты характера, особенности поведения и т. д.)

В заключении обобщить информацию по теме, подчеркнуть значимость понимания половых, возрастных, типологических особенностей детей при организации процессов воспитания и обучения, осуществление индивидуального подхода как условие психологического здоровья детей.

Литература.

1.Акимова М.К., Козлова В.Т., Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. — М.: «Академия», 2002.-160с.

2.Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей. — М.: ТЦ Сфера, 2002.- 64 с.

3.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М.: Просвещение, 1991. — 287с.

4.Практическая психология. /Под. Ред. М.К.Тутушкиной. — Спб.: Дидактика Плюс, 1998. — 336с.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2-х кн. Кн. 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 1998. — 480 с.

6.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофиз-кое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288с.

7.Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. — М.: Смысл, 2000. — 549с.

8.Купер К. Индивидуальные различия. Пер с англ. Т.М.Марютиной Под. Ред. И. В, Равич-Щербо.- М.: Аспект Пресс 2000. — 527с.

9.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192с.

10. Федоренко Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения.-СПб.:КАРО, 2003,-203с.

11.Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М.: «Совершенство», 1998. — 432с.

12.Л.Широкова Дети с разным типом высшей нервной деятельности./Дошкольное воспитание, 1976.-№ 12, с.66−71., 1977.- № 1, с.82−87.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 7

Тема: Понятие деятельность. Деятельностный подход в психологии

Введение

1. Теория деятельности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев).

2. Деятельность, ее характеристики. Деятельность и развитие психики человека

3. Структура деятельности: мотив, действие, цель

4. Характеристика различных видов деятельности (труд, учение, игра)

5. Опишите мотивы своей трудовой деятельности, характер трудовых действий, возможные цели деятельности. Предложите приемы, стимулирующие мотивацию к работе, и приемы совершенствования ваших трудовых навыков и умений. Какие привычки, способствуют вашей трудовой деятельности, а какие затрудняют.

Заключение

Методические рекомендации:

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему указать связь деятельности и развития психики человека, четко обозначить структурные компоненты, суть понятий интериоризация и экстериоризация, следует давать характеристику видов деятельности с позиции всех структурных компонентов (мотив, действие, цель), привести примеры из практического опыта.

Для выполнения 5 пункта проанализировать собственную трудовую деятельность (или учебную), определяя ее индивидуальные особенности и пути самосовершенствования.

В заключении обобщить информацию по теме, подчеркнуть значение деятельности в развитии человека, освоении культурных норм.

Литература.

1. Гамезо М.В., ДОДомашенко И.А. Атлас по психологии. — М.: Просвещение, 1986.

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.

3.Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 кн. — М.: Мир, 1992.

4.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. — М.: Академия, 1999.- 464 с.

5.Немов Р.С. Психология. В 2 кн. — М., 1994.

6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия, 1998. — 512 с.

7.Психология человека. /Под ред. И.А.Домашенко, Т.А.Ражанова. — М., МГОПУ.

АНОО НОУ, 1999. — 272 с.

8.Рогов Е.И. Психология человека. — М.: Владос, 1999. — 320 с.

9 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. -СПб.: Питер, 2000.- 780с

10.Столяренко Л.Я. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 736 с.

11.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М., 1999

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 8

Тема: Группа как социально-психологическое явление

Введение

1.Понятие группа, признаки группы, значение для психологического здоровья человека.

2. Групповая динамика, этапы развития группы. Лидерство и руководство в группе.

3. Характеристики положения индивида в группе: статус, роль, групповые ожидания

4. Особенности группового поведения в дошкольном и школьном возрасте.

5. Выявить статус детей в группе по методике «Секрет» (социометрия), разработать рекомендации воспитателю по совершенствованию микроклимата в группе.

Заключение

Методические рекомендации:

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему, следует дать полную характеристику группы, описать этапы развития группы от простой до коллектива, раскрыть отличия понятий руководителя и лидера в группе, рассмотреть статусы, виды ролей, описать функции детской группы и особенности группового поведения дошкольников и школьников, роль педагога в формировании группы, межличностных отношений детей и эмоционального климата.

Для выполнения практического задания провести диагностику «Секрет» (День рождение, Красно-черный дом), составить рекомендации для сплочения группы, формирования доброжелательных отношений детей.

В заключении обобщить информацию по теме, подчеркнуть значимость группового взаимодействия для человека, приобретения умений общаться в детском возрасте, эмоциональный климат в группе как условие психологического здоровья детей.

Литература.

1.Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Просвещение, 2000.

2.Андриенко Е.В. Социальная психология. -М., 2000.

3.Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школ-м коллективе.-М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

4.Битяноеа М.Р. Социальная психология. -М., 2001.

5.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников:

Пособие для практических работников ДОУ. -М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

6.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. -Л., 1990.

7.Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. — М., 1991.

8.Лутошкин А. Н Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.

9.Майерс Д. Социальная психология. — СПб., 1999.

10.Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1990.

11.Социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. -М., 2001.

12.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. -М.: «Академия», 2000.-160 с.

13.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с.

14.Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М., 1995.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 9

Тема: Психологическая сущность «социальной дезадаптации». Девиантное поведение

Введение

1.Понятие нормы и отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Понятие «социальная дезадаптация», ее причины.

2.Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации детей.

3.Девиантное поведение, причины и механизмы отклоняющего поведения детей.

4. Психологические основы предупреждения и коррекции девиантного поведения на разных возрастных этапах.

5. Составить план мероприятий по предупреждению и коррекции поведения трудного ребенка (по выбору)

Заключение

Методические рекомендации

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему, следует описать основные понятия (социальная дезадаптация, девиантное поведение), раскрыть причины и механизмы отклоняющего поведения, истоки которого лежат в особенностях отношения взрослых (родителей), раскрыть группы риска в дошкольном и школьном возрасте, привести примеры из практического опыта. Представить возможные варианты предупреждения и коррекции поведения трудных детей, раскрыть группы риска в дошкольном и школьном возрасте.

Для составления характеристики провести наблюдения за трудным ребенком в общении. Раскрыть проблемы в общении со взрослым или со сверстниками, указать причины, разработать рекомендации педагогу по общению с данным ребенком детьми (стратегия).

В заключении обобщить информацию по теме, основы творческой деятельности человека, значение развития разных способностей, проблема поддержки одаренных детей, организация обучения в современном образовательном учреждении.

Литература

1.Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова М.:1996

2.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения М.: 2003.

3.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество-М.: «Академия», 1998.-456с.

4.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.

5.Профилактика девиантного поведения подростков: сб. информационно — методических материалов /Под ред. Кузнецовой Н.Н. -Архангельск: АО ИППК РО, 2007.-108с. (№ 129 113 библ.педколледжа.)

6.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: рук. для педагогов, психологов. соц. педагогов /Л.М. Шипицина и др. -М.: Моск.гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004.-336с. (№ 127 526 библ.педколледжа.)

7.Степанов В.П. Психология трудных школьников М.: Академия, 1997,-320с.

8.Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. Учеб. пособие М.: Академия, 2003.-176с.

9.Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. -Ростов-н/Д: «Феникс», 2005.-с78−88.

10.Шнайдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков М.: Академия Проект; Трикста, 2005.-336с. 11. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. — М.: Владос, 2001

.

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол № 1 от 21.09.15

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина

Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»

специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

3 курс заочного отделения.

Преподаватель Матвеева Н.Я.

Вариант 10

Тема: Основы психологии творчества.

Введение

1.Понятие творчество. Значение воображения в творческой деятельности человека

2.Способности как основа творчества. Талант и гениальность.

3.Формы проявления одаренности, проблема развития одаренных детей

4.Условия развития творческих способностей человека.

5. Придумать и представить текст новой сказки. Оценить свои творческие способности по результатам творческой деятельности (продукта).

Заключение

Методические рекомендации

Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.

Раскрывая данную тему, следует описать творчество связь с воображение, дать определения, рассмотреть показатели творчества, раскрыть понятие креативность, показать значение в психической жизни человека, раскрыть виды способностей и уровни их развития (одаренность, талант, гениальность), привести примеры из практического опыта, описать условия развития способностей детей и взрослых, связь с творческой деятельностью. Проблема развития одаренных детей, содержание школьного обучения. Индивидуальный подход к организации обучения одаренных детей.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector